GTA 5 позволила художнику раскрыть тему насилия и оружия в США

GTA 5 позволила художнику раскрыть тему насилия и оружия в США

Профессор университета Абертайского университета Джозеф Де Лаппи, который также занимается искусством, стал использовать GTA 5 в своем работе, посвященной насилию с применением оружия в Америке. Экспозиция под названием Elegy: GTA USA Gun Homicides стартовала 4 июля.

Произведение посвящено демонстрации жертв оружия в США буквальным образом. В течение следующего года каждую полночь в Twitch будет запущена новая сессия GTA 5, при этом тела на улицах Лос-Сантоса будут демонстрировать то, сколько американцев погибло от оружия с 1 января 2018 года. Система не управляется игроком или админом — обновление происходит автоматическим образом на основе данных архива.

По сути, GTA 5 служит в качестве инструмента визуализации, а на фоне играет мелодия "Боже, благослови Америку" по кругу. Игра же была выбрана в качестве контр-позиции оружейной организации и консервативных медиа, которые любят говорить: "Оружие не убивает людей, видеоигры убивают". 

20 Комментариев

  • KochevnikBro
    Комментарий скрыт. Показать

    Он серьезно? Как бы убивать прохожих из автомата кучами - надоело еще в Vice City. Сомневаюсь что это способно здорового человека заставить мочить толпы людей. Лично меня GTA Online цепляет гоночками, а никак уж не перестрелками.

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @KochevnikBro, ах? Вы про что вообще? -_____-

    10
  • Medwedius
    Комментарий скрыт. Показать

    @KochevnikBro, Новость не прочитал?

    8
  • KochevnikBro
    Комментарий скрыт. Показать

    @Medwedius, @dimidrum, "Игра же была выбрана в качестве контр-позиции оружейной организации и консервативных медиа, которые любят говорить: "Оружие не убивает людей, видеоигры убивают"".

    1
  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    @KochevnikBro, Эммм дык тут и написано, что игра выбрана как аргумент против тех, кто считает, что виноваты игры.
    Может кривовато сформулировано и ты не так понял.

    6
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @KochevnikBro,

    Ну тогда причем здесь вот это мне непонятно:

    Как бы убивать прохожих из автомата кучами - надоело еще в Vice City. Лично меня GTA Online цепляет гоночками, а никак уж не перестрелками.

    Речь все же не о вас идет.

    А про:

    Сомневаюсь что это способно здорового человека заставить мочить толпы людей.

    Ну вы это скажите правительству Штатов, ведь именно они нередко поднимают вопрос, что проблемы со стрельбой в школах и с перестрелками это не вина первой второй (спутал) поправки, благодаря которой ствол можно купить вместе с хлопьями и молоком, а вина видеоигр ¯_(ツ)_/¯

    1
  • KochevnikBro
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, @TanatosX,
    Похоже я и в правду немного не так понял суть темы. Извините)

    5
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    зачем ,ведь Гамбино уже выпустил Дис ис Америка

    1
  • B0YAR
    Комментарий скрыт. Показать

    Я считаю, что тема насилия плохо отражена в играх, так, как преподаётся, как развлечение и челендж, а должно, как трагедия. Безликие люди падают замертво, с минимальным набором ужасающих эмоций. Вот если бы игрокам показывались последствия, как люди истекают кровью, кто в шоке, а кто молит о помощи, не наигранно, а так, чтоб за душу брало, а потом ещё детали того, кто умер, кого оставили сиротой - вот тогда бы, игроки задумывались бы, в кого стрелять и нужно ли вообще это делать. Апогеем идиотии для меня стал Watch Dogs 2, где миролюбивый хакер забивает людей йо-йо насмерть, сбивает сотни прохожих и устраивает настоящий геноцид, просто потому, что так задумано геймплеем, а потом идёт развлекаться с друзьями, как ни в чём не бывало, при этом альтернативного пути практически нет, либо он практически не выполним и превращается в насилие над игроком.

    4
  • Evil_Russian
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, во первых, не первой, а второй поправки. Во-вторых, гуглим сайт ФБР, где публикуется статистика по преступлениям на территории США, и смотрим, в скольких случаях убийств из огнестрельного оружия ствол был приобретён легально.
    Даже сцылкера дам:
    https://ucr.fbi.gov/crime-in-the-u.s/2013/crime-in-the-u.s.-2013/tables/table-20/table_20_murder_by_state_types_of_weapons_2013.xls
    Спойлер (Коммифорния, NY, Вашингтон, который DC , а также полевевший Техас список возглавляют)
    В районах, где оружие приобрести легко, уровень насильственных преступлений на десятки процентов ниже, чем там, где оружие легально приобрести тяжело или невозможно.

    3
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Evil_Russian, про поправку, пардон, спутал.

    Ну а теперь про оружие. Не совсем понимаю к чему вы это? Незаконные продажи целиком и полностью зависят от законов в стране. То что из незаконно приобретенного оружия убивают чаще... это никак не отрицает причастность к этому второй поправки, это её подтверждает. Тем более я и не говорил о законом приобретении, а о легкости приобретения в принципе, что однако точно также завязано на всем остальном.

    0
  • Evil_Russian
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, неа, разница принципиальна. Как шутинг в ган-фри зоне(школе, кинотеатре etc.), где у законопослушных граждан ствола с собой нет, а у преступника есть. И тот факт, что статистика по насильственным преступлениям выше именно в штатах, где доступ к оружию законопослушных граждан ограничен, говорит именно о том, что на практике оружие выступает сдерживающим фактором. Когда преступник знает, что всё, что его ждет - глупая смерть от пули в рамках stand your ground doctrine, то сомнений в необходимости совершения общественно опасного преступного деяния будет больше. Плюс, преступники, как правило, реже приезжают в штаты, где есть оружие у населения, а вот тот же NY, LA и прочие Сан-Франциско обожают.

    Плюс надо учитывать, что большая часть преступлений в штатах совершается одной этнической группой.

    4
  • l22_55l
    Комментарий скрыт. Показать

    @B0YAR, Скажу весьма кощунственную и неприятную вещь, но насилие во многом и есть развлечение для человека. Мы сами по себе очень склонны к насилию. Попробуйте, скажем, в момент ужасного настроения или сильного стресса поразбивать посуду/побить грушу/сломать что-то, и вскоре обнаружите, что стало легче. Игры точно такой же способ отвлечься и переключиться.

    Вот если бы игрокам показывались последствия, как люди истекают кровью, кто в шоке, а кто молит о помощи, не наигранно, а так, чтоб за душу брало, а потом ещё детали того, кто умер, кого оставили сиротой

    Это очень сильно капало бы на мозги. И возможно, привело бы совсем к не тем последствиям, которые Вы описали, а к другим — негативным. Кто-то воспринял бы очень ярко и получил букет психозов, ещё один совсем погряз бы в тоске и стрессе, т.к. и на работе тлен, и в жизни тлен, и, казалось бы, отдушина в виде игр тоже теперь тлен. А игроки, если они не дети или не психи, должны сами понимать, что чрезмерное насилие в жизни не есть хорошо.

    То что я радуюсь, условно говоря, хорошим хедшотам, хорошо спланированным убийствам в Hitman или Dishonored и т.д., ещё не означает, что я не понимаю ценность человеческой жизни.

    3
  • B0YAR
    Комментарий скрыт. Показать

    @l22_55l, как раз отсутствие драматизма происходящего, обезличивает цену страданий в психологии человека, именно этим была сильна драматургия конца 19-го и начала 20-го века, сейчас же книги ушли на второй план, а на первый вышли кино и игры, и если в хороших книгах, мы получали разностороннюю глубокую оценку человеческих переживаний, от радости, до горя и страданий, то в играх и фильмах, цена жертвы сильно ушла на задний план и ради триумфа, можно положить десятки, сотни, а то и тысячи жизней, пусть и виртуальных, но образных людей. В итоге, в человеческом сознании идёт психологическая подмена, как на тупом тренинге, когда муштруют бойца - главное результат, а цена не важна, а чтоб это было не так чудовищно, превращают всё это в развлечение, и от подобного творчества, как не крути, люди становятся более циничными. Я не против насилия в играх, но я за то, чтоб людям показывали отчётливый контраст от последствий содеянного или иного, пусть и более сложного, но менее жертвенного пути. В этом плане, мне нравились разработчики и первопроходцы из 90х, которые позволяли пройти шедевральные игры без убийств, пусть и на максимальном уровне сложности, за то это вознаграждалось расширенным сюжетом, подробностями и секретами, ну и так далее.

    0
  • l22_55l
    Комментарий скрыт. Показать

    @B0YAR, Люди не дураки, по крайней мере мне все ещё хочется в это верить, и отличие от игры и жизни всё же понимают. Исключение, как я уже сказал, дети и психи.

    И всё же я бы не стал так равнять книги и игры. Да, схожие черты есть, но ставить их в один ряд и говорить о замене одного другим мне кажется неверным.

    2
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    то есть если в GTA мало убийств, то статистику надо доотработать в реале?

    -1
  • John_McClane
    Комментарий скрыт. Показать

    США существует относительно давно. Есть ли какая то статистика убийств до и после видео игр? Ну как был понимаю, что может есть дауны на которых это влияет. Но все же...

    1
  • mektion
    Комментарий скрыт. Показать

    Ему надо обновить железо. ГТА запускалась пол часа :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @B0YAR,
    "Я считаю, что тема насилия плохо отражена в играх, так, как преподаётся, как развлечение и челендж, а должно, как трагедия. Безликие люди падают замертво, с минимальным набором ужасающих эмоций." (Извините, не знаю как правильно цитировать из другого комментария)

    Специально восстановил аккаунт, чтобы написать вам о игре, на которую вам будет интересно взглянуть - Spec Ops: The Line. Рекомендую вам в нее поиграть, в первых 3-4 главах вам покажется обычным шутером с шаблонным сюжетом, однако дальше...

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.