Pillars of Eternity 2: Deadfire

Когда боги боялись людей

За последние годы наблюдений за игровой индустрией у меня сложилось впечатление, что создавать продукцию для нишевой аудитории проще всего. В силу отсутствия четкой конкуренции разработчик может позволить себе халтурить и не доводить начатое до конца — ведь потребитель все равно все съест и попросит добавки. Выбора-то у него нет — ничего другого в таком жанре нет. Именно такая позиция у меня по поводу Obsidian Entertainment. Однако компания сделала определенные выводы и решили исправиться. К моему личному счастью.

Pillars of Eternity 2: Deadfire отправляет игрока в другой сеттинг. Если в первой части мы путешествовали в мире классического фэнтези, то здесь мы попали в Карибское море с примесью Индонезийских специй. Пираты, Веселый Роджер, портовые шлюхи и таверны, торговые компании, колонии, линкоры и шлюпки и многое-многое другое. Индонезия здесь просматривается в поведении туземцев и местных жителей: они своей архитектурой и культурой напоминают жителей Океании. Сеттинг невероятно стильный, необычный, стоит похвалить Obsidian за попытку отойти от классического фэнтези — у них получилось.

Разработчики пошли по непопулярной тропе построения сюжета, в котором знакомство с предыдущими играми франшизы является чуть ли не обязательным. Игрока с самого начала кидают в эпицентр событий и не спрашивают у него, знаком ли он с этим миром. Приходится на ходу разбираться в панталонах и пантеонах местных богов, почему они друг друга ненавидят, какие есть страны, народы, города. Не понимаешь? Паникуешь от количества информации? Хочешь домой? Друг, это твои проблемы.

Сюжет продолжает историю Хранителя из Дирвуда. Как, ведь он умер? Всё просто - бог смерти (и чего-то там ещё) Берас достал душу Хранителя из Колеса и предложил ему сделку. Оказалось, непокорный бог Эотас в очередной раз переродился, взял под контроль тело стометрового великана и начал заниматься буйством по миру. Какие его мотивы, как его остановить и вообще стоит ли стоять у него на пути? На эти и многие другие вопросы мы должны будем ответить сами себе в ходе невероятно долгого, запутанного, но от того и притягательного путешествия. В Obsidian всегда работали одни из лучших сценаристов в истории игровой индустрии — Pillars of Eternity 2: Deadfire является лишним тому доказательством.

В ходе приключения я был капитаном собственного корабля, получил возможность бороздить по морям и океанам, высаживаться на все острова (и даже давать имена безымянным!), выполнять квесты, охотиться за головами пиратов, бандитов и просто сумасшедших. Фриплей в исполнении Obsidian — редкость и даже определенная новинка в жанре изометрических RPG. Давным-давно студия уже пыталась сделать что-то подобное в аддоне Storms of Zefir для Neverwinter Nights 2. Однако если там подобная механика ощущалась дико и неправильно, то исследовать мир в Pillars of Eternity 2: Deadfire интересно. Даже я, человек, который откровенно недолюбливает концепцию открытого мира, утонул с головой в происходящем. А утонуть есть в чем — геймплея здесь на сотни часов.

Pillars of Eternity 2: Deadfire чувствуется невероятно комплексной, законченной игрой. Вариантов развития и прохождения множество. Один не сделанный квест может изменить финальную картину. Один не узнанный факт активирует эффект домино. Здесь нет незавершенности и пустоты, которые ощущались в первом Pillars of Eternity и особенно в Tyranny. В каждом крупном городе можно застрять на десятки часов, выполняя квесты и читая простыни текста. При этом самое главное — во всем есть смысл. Нет ничего лишнего. Все имеет значение. Это невероятно круто, именно это и создаёт атмосферу важности происходящего, ты чувствуешь, что влияешь на этот мир и на жизнь NPC в нем. К тому же теперь не обязательно идти по основному квесту, иногда отвлекаясь на основной сюжет. Я спокойно мог отправиться на вольные хлеба во все стороны света.

Абсолютно каждая геймплейная особенность имеет причину, развитие и смысл. Вспомните Крепость из первого Pillars of Eternity или Шпили в Tyranny — если бы их убрали из игры ничего бы не изменилось глобально. Тут такого нет. Например, заниматься развитием своего корабля не только интересно, но и полезно — иначе в открытом море вас потопит любой противник. Морские бои здесь, кстати, сделаны в формате текстового квеста. Фанаты Космических Рейнджеров должны пролить скупую слезу. Тоже самое можно сказать и про квесты — их тут катастрофически много и абсолютное большинство из них интересные с возможностью выбрать, какой исход событий устраивает лично игрока.

Особенно я доволен тем, как переделали систему компаньонов. В Pillars of Eternity и Tyranny все братья и сестры по оружию ощущались ходячими куклами без своего мнения — они не принимали почти никакого участие в сюжете, они часто игнорировали существование других компаньонов, а напоминали о своем существовании только, если сам игрок с ними заговорит. Наконец-то это исправили. У всех союзников есть свои черты характера, которые они постоянно проявляют. Законопослушные солдафоны ругались , когда я нарушал порядок, верующие бурчали под нос от каждого атеистического высказывания, а туземец обижался на расистские выражения. При этом компаньоны постоянно говорят друг с другом, между ними могут начаться споры, которые должен решать игрок. А ещё с ними можно флиртовать. Новая система компаньонов не просто интересная — она невероятная, с её помощью просто невозможно игнорировать существование союзников, не выполнять их квесты и многое другое.

Меньше всего изменений претерпела боевка. Она осталась такой же, как и в первой части. Разработчики грамотно посчитали, что они и так сделали слишком много классов и умений — так зачем придумывать велосипед? Они потратили время на балансировку, изменение механик уже существующих способностей. Конечно, появились и новые умения, однако их не так уж и много. Учитывая, что боевая система в Pillars of Eternity в далеком 2015 году уже была неплохой, факт того, что она не особо сильно изменилась только привлекает. Не нужно тратить время, чтобы снова разбираться во всем — все чувствуется родным и понятным.

Pillars of Eternity 2: Deadfire определенно будет главным претендентом на звание RPG года. В ней нет ничего лишнего, а чтобы найти какой-то реальный недостаток нужно посидеть и основательно подумать. Удивительно, как после посредственного Pillars of Eternity и откровенно халтурного Tyranny студия Obsidian смогла создать что-то действительно крутое. Одна проблема — прохождение этой игры занимает очень много времени. Однако нам, фанатам изометрических ролевых игр, не привыкать.

33 Комментария

  • Великолепная игра, но явно слабее прошлой части, хотя часть ошибок учли.

    4
  • @Febll, не согласен с Вами,на мой вкус все стало лучше,стала лучше чувствоваться боевка, атмосфера стала может менее мрачной, но более вольной,что ли,взаимодействие с партией стало менее деревянным,да и персонажи стали как-то ближе.Это сразу после прохождения первой ощущения)

    5
  • Озвучены ВСЕ диалоги, и это очень круто. А их там ну очень много) Очень способствует погружению в мир игры, и надо сказать качество озвучки отменное. На мой взгляд игра получилась намного лучше первой части.

    7
  • @Eskel, Я и говорю, что многие ошибки учли, но все же чего-то не хватает.

    2
  • Я конечно все понимаю и большой фанат Обсидианов, но вторая часть хуже первой. Меня больше всего расстроил сюжет...
    Дальше СПОЙЛЕР!
    Всю игру мы идём за эотасом. Просто чтобы поговорить. И снова сделать выбор в самом конце игры, за секунду до титров. Что не понравилось в этом?
    1) Финального босса почти нет. Какое то там чувырло, вынырнувшее из воды не считается
    2) остановить эотаса нельзя. Меня это, допустим, устроило, но я понимаю гнев людей, которые хотели бы эту возможность хотя бы иметь
    3) выбор, говорите, что то значит? Серьезно? Ну что же и на что влияет выбор фракции? Я вот прошел все сайд-квесты во втором акте, под самый конец выбрал фракцию и понял.... Что это все. Третий акт это просто доплыть с выбранной фракции до места финального разговора. Ну или одному. И все. Да, это повлияет чуть чуть на финал, да. Но весь третий акт просто смят. Такое бывает в играх, я вот, готику вспомнил-но там и то было несколько квестов за выбранную фракцию, там все не выглядело так, что вступаешь в старый лагерь и бежишь сразу валить спящего.
    4) малое количество слайдов в конце.... Практически ничего из того что я делал ни на что не влияло. Так, пару слов про пару районов некитаки, про спутников(часть из которых сваливают, даже если у вас роман) и усе.

    6
  • Отличная часть, из-за нее начал играть в первую. И первая зашла.
    Единственное, чтобы полноценно оценить игру, надо с первой части проходить.

    0
  • Давным-давно студия уже пыталась сделать что-то подобное в аддоне Storms of Zefir для Neverwinter Nights 2. Однако если там подобная механика ощущалась дико и неправильно

    Да ладно, шторм это, возможно, лучшее, что делали в этой механике

    2
  • Я себе купил на распродаже. Вот закончу дополнения к F4 и переберусь в Столпы.

    0
  • Удивлен, что эта игра кому-то зашла во вселенной, где есть Divinity OS2, которая лучше буквально во всем, от истории/персонажей, до механик и даже графики.
    Зачем они добавили корабли? Ради чего? Ради внедрения текстовых боев? Или ради того, чтобы можно было посмотреть на мелкий кораблик с нулевым сглаживанием, когда плаваешь по пустому морю? Это самая отвратная реализация, которая только могла быть. Пфф, они это еще как фичу приподносят.
    А сюжет, с толпой тупейших персонажей, который, к тому же, перегружен кучей названий (которые можно и нужно было опустить)? А выдуманные слова, значения которых you can узнать, наведя на них mouse? Зачем все это?
    Игрушка лютый проходняк. Лучше еще раз DOS2 пройти, вот чесслово. Обсидианы облажались. Они даже слова диктора не соизволили озвучить. Позор, одним словом.

    0
  • Надо бы таки сыграть и пройти первую... но меня дико бесит тот факт, что суммарно DLC выйдут как игра в отдельности!

    @Rover, как тот факт, что DOS2 шикарна меняет то, что POE безусловно хуже, но все же хороша? А то что вам то или иное не нравится, это уже фломастеры.

    Повторюсь, я сам до жути люблю DOS, на мой взгляд это правильная реализация старых игр под новый лад и именно так и надо делать. Игры обсидианов откровенно страдают из-за того, что застряли в прошлом, но блин, это не значит, что они ужасны и никому ненужны.

    2
  • @dimidrum, дело в том, что мне на месте Обсидианов было бы стыдно выпускать такой продукт. Они же не какая-то мелкая инди студия, состоящая из двух человек, а компания, которая на слуху у геймеров. И что они сделали? Выпустили игру, которая не идет ни в какое сравнение с существующим аналогом двухлетней давночти. Как можно было так облажаться?
    Обсидианы решили добавить корабли в рпг. Круто. Ну так и реализовали бы их, сделав интересной частью геймплея, а не дешевой текстовой мини игрой (корабль на обложке + куча упоминаний слова «корабль» и команды норабля на кикстартере = текстовая мини игра. Ни у кого не появилось ощущения, что игропром свернул куда-то не туда?) Да хрен с ней с реализацией боев. Почему мне приходится плавать по 4 минуты, чтобы найти моба, который, к тому же, редко оказывается схожего со мной уровня? Океан реализован настолько убого, что, в один момент, я понял, что, тот корабль, на который я деньги копил - на деле то и не нужен. Море ведь пустее, чем космос. Для чего их покупать?
    Геймдизайн уровней тоже отвратительный. Зачастую тебя бросают на крошечную локацию, на которой кроме пары врагов ничего нет. Ни одного объекта интереса. Ни одной добанной бочки, которую можно было бы сломать.
    Про невнятный сюжет, который, местами, не плох (но не более), я уже писал.

    1
  • @Rover,

    Выпустили игру, которая не идет ни в какое сравнение с существующим аналогом двухлетней давночти. Как можно было так облажаться?

    Окей. Отменяем жанр песочницы, пока кто-нибудь не добьется результата лучшего чем в GTAV, вышедшей 5 лет назад на данный момент.
    Гонки. Толком так никто и не смог реализовать гонки лучше чем Most Wanted и Undeground вышедшие в бородатые годы. Как им было не стыдно? Стыдитесь, не выпускайте гонки.
    Экшен-рпг? Ведьмак 3, 3 года назад. Кто-то сделал лучше? Стыдитесь!

    Ну серьезно, странный аргумент, притом что, вновь я согласен, что обсидианы выбирают отнюдь нелучшую стратегию и конкуренты сделали лучше. Что однако вновь не отменяет, что вам игра не зашла, а другим да. Могло бы быть лучше? Безусловно. Игра ужасна? Нет. То что вас не устраивают те или иные механики это вопрос вкуса. Игра морально устаревшая? Да, с этим надо работать.

    1
  • @dimidrum,

    Толком так никто и не смог реализовать гонки лучше чем Most Wanted и Undeground вышедшие в бородатые годы.

    ну, если с 2005 в другие гонки не играть, может быть это так и будет.

    2
  • @dimidrum, я понимаю твою точку зрения. Но дело в том, что проблема PoE2 в полном «факапе» перед Divinity. Если проводить аналогии, то это Элекс от мира РПГ.
    Ведьмак 3 же, идеален, на мой взгляд, но, другие A-rpg, вроде Ассассина, разумеется, хуже в сюжетном плане, но вот Юбисофт добавили паркур и занятную боевку. Да тот же Skyrim после W3 не ощущается настолько убого, как PoE2 после Divinity, потому что, в нем есть свои интересные механики, которых в W3 нет. В игре же от Обсидиан, мало того, что ничего нового нет, так эти ребята не смогли добавить существующие механики из Divinity или предложить что-то взамен. Это просто обрезанный кусок игры, которую я упоминал уже раз 15, не выделяющийся абсолютно ничем.

    -3
  • @Rover, DОS это для любителей юмористического фэнтези, коих безусловно немало. Но мне нравится серьезный лад который присутствует в играх Обсидиан.. первая часть POE, Тиранни так вообще. Там есть минусы, но POE2 реально шагнула вперед во многих вещах. Что касается значений которые можно узнать наведя мышь, это что плохо? В чем тут проблема то? Придумали язык внутриигровой, внедрили его, хорошо озвучили, вышло колоритно. Я им за это пару баллов бы накинул а не наоборот.

    4
  • @Rover, а мне например не зашло DOS2, да выбор есть но например ролевая часть это просто позор и уныние. Прокачивание бесполезных статов, грейд шмота ради грейда шмота. Да и стиль более мультяшний и не серьезный, и масштабности мира ноль целых ноль десятых. Впрочем как и повествование, DOS это своеобразный скайрим, сам мир достаточно пустой, о нем не интересно читать. В ту же очередь в PoE мир/лор просто шикарен, каждый диалог или книга это реально история мира, узнавая которую совсем по иному делаешь выбор в разных квестах. Просто потому что ты уже знаешь мотивы персонажа который относится к той или иной фракции.
    Ну а боевая система, она другая, это типичный Baldur's Gate, что не может не радовать.

    6
  • @desan77332,

    серьезный лад

    Хочу уточнить, мы точно сейчас про PoE2 говорим? Где, некоторые, цитирую, «пиратки» и персонажи ведут себя, как идиоты, неся переодически откровенный наивный бред?

    DОS это для любителей юмористического фэнтези

    Да, посмеялся, когда одного из первых персонажей, встреченных на острове, разорвали на куски по сюжету.

    Знаешь, если сравнивать эти две игры, то я бы никогда не сказал, что DOS менее серьезна, чем POE2. Tyranny - да. Ни одной шутки в ней я не помню. POE1 - возможно, никакого идиотизма я в той игре не заметил. Но вот POE2 - совсем другой разговор.
    Если сравнивать игры от Обсидианов PoE1~Tyranny>PoE2. Причем, В Тирани, интересно подана атмосфера и сюжет, а в PoE куча невошедших в эту игру, механик, да и, при внешнем сходстве, игры не отдают самокопированием.

    2
  • @Rover, в Тиранни довольно много шуток, но они своеобразны и стилизованы под атмосферу и удачно вплетены в повествование. Это как в Ведьмаке.. там черного юмора то немало. А если вернуться в POE, то возможно, кое где с пиратками они и перестарались. Но этого не так много что бы можно было сказать что вся игра прямо шуточная получилась.. вот в ДОС это ощущение меня не оставляло всю игру что в первой части, что во второй. Про механики я не знаю.. ты уже в который раз про них говоришь, какие механики невошедние в игру то? Можно конкретнее?)

    3
  • @desan77332, может самовнушение? У игры грамотный сторителлинг (чем, poe2 похвастаться не может, из-за невдалого open world’a) и, ничего, кроме редкой иронии я в ней не заметил, за исключением пары магических животных, которые неплохо разбавляли общий мрачный сеттинг.
    А касательно механик, что ты имеешь ввиду? Те, которые не вошли в Tyranny из POE1? Я относительно плохо помню эти игры, т.к. играл на старте, но Тирани мне точно показалась куском Пилларсов, в геймплейном плане. Меньше рас, типов предметов и тд.
    Или ты про механики DOS2 и POE2? Ну, я не думаю, что стоит расписывать каждую из них, но, в столбах игровой мир - 2д карта с мертвым окружением, а в «божественной» игре - весь мир песочница (в хорошем смысле), поощряющая нестандартные подходы к взаимодействию с ним.

    -1
  • @Rover, в Тиранни юмор просто уместный. Это же не комедия. По этому он там не прет из всех щелей. В целом, думаю что спорить тут не о чем. По моему надо радоваться что хороших игр больше становится. Для меня POE2 стал глотком свежего воздуха, на фоне остального что сейчас выходит. И я еще, кстати, так и не сыграл в новый Torment

    3
  • А тут тоже есть потолок уровней ? В первой части просто помню к середине игры или позже получаешь макс уровень и дальше кача нет что печально как по мне...

    0
  • Наиграл 120ч. Сейчас идёт второе прохождение.
    Безумно нравится атмосфера, она не "сказачно- пряничная " как в DoS2 (о которой тут упоминали)

    *Всё, что ниже - безусловно вкусовщина
    Я люблю мелкие детали, в них вся соль.
    -Смена времени суток. (Для меня это важно. Это то, чего на мой взгляд не хватает DoS2.)
    -Ножны для оружия! (Помню, когда увидел первые бекерские апдейты с самой игрой, в изумлении сидел и восхищался от их прогресса в графике)
    -Озвученные диалоги (Это прекрасно! Разные языковые фразы, а момент когда Паледжина срывается на ГГ - при определенных условиях - улыбка появляется сама собой)
    -Развязка фракций (Нельзя просто взять и пройти всё и за всех. У каждой стороны свои: интересы, методы, взгляды. Сейчас на оф. форуме популярная тема с дискусом кто кого выбрал и почему. Если вы не готовы присягнуть кому-то, можете спокойно справится сами.)
    -Боёвка с микроконтролем (я люблю starcraft и наиграл массу часов, поэтому микрить героями доставляет удовольствие)
    -Архитипы (В отличии от вышеупомянутой DoS2, в PoE2 чувствуется выбор класса, а система мультиклассов своеобразный конструктор с ограничениями, не тот, что: "соберите кучу очков памяти, изучите всё и вся качая очередной "+")
    -Варианты диалогов/отыгрыш (Раз уж начали за DoS2, мне в ней действительно не хватало отыгрыша (наиграл 332ч и в бету и + кооп) в PoE2 действительно интересно отыгрывать. Дипломат который решает проблемы не проливая крови, или же заядлый рубака + получать попутно отклик от игры. Некоторые NPC не скажут вам того или иного, если вы слишком: подозрительны / агрессивны / честны и прочее.)
    -Взаимодействия спутников и ГГ, в тойже DoS2, вы могли обмолвиться одной фразой, тут добавили конфликты характеров между спутниками и теже перепалки по поводу религии от Паледжины и Хоти, здорово ведь.
    -При первом прохождении исследовать карту увлекательно. Избавляться от белых патин на карте, давая островам название - прекрасно. (да, иногда бывают совсем мелкие острова, но, об этом дальше)

    Конечно, хочется больше:
    -Предметов! (в конце концов, разных моделек мантий для магов! Сейчас их кол.во оставляет желать лучшего)
    -Второстепенных квестов.
    -Активностей на островах.
    -Островов (всё жду какой-нибудь остров, который покрыт льдом - аномалия или что-то типо того)
    ^это всё конечно, можно получить в будущем через DLC, поэтому жду :)

    -Согласен, что финал скомкан.
    -Экономики в игре просто нет. У нас ведь теперь нет своих владений/замка. К середине игры, я мог скупить все острова. Хотя пиратская тематика - думаю всё же про дефицит золотишка.
    -Как любителя пройти всё и посмотреть "везде", огорчает потолок 20лвл, но как показывает практика с dlc, поднимут.

    DoS2 - отличная игра, но я бы не сказал, что она лучше PoE2, которая в свою очередь тоже хороша. Они разные, хоть на первый взгляд очень похожи.
    Так-же жду Pathfinder: Kingmaker - если не слышали, советую. "Построить свой город"- звучит заманчиво вкупе с остальным.

    Получилось довольно сумбурно, но это то, что пришло в голову сразу. Возможно потом, что-нибудь ещё подкину.
    Мир.

    p.s. Гриндить шмот в DoS2 и чекать торговцев - это не круто.

    6
  • @Daeion, последнее предложение это наверное самая большая ролевая ошибка dos2.
    Пока еще не добрался до poe2 но отзывы вызывают дикое желание. Увы первая часть обязательна к завершению, играем, потихоньку)

    1
  • Пусть теперь NWN3 делают. А то соскучились уже по Келгарам с Нишками. :)

    3
  • Знаете, мне по обзору показалось что автор в какую то другую Тиранни играл. В ту что я играл шпили играли важную роль сюжете, и спутники напрямую участвовали в сюжете(даж один из архонтов в патьке имелся), а так же постоянно срались между собой, как те братец с сестрицей из разных лагерей.
    И про халтуру чтот прям совсем сильно, Тиранни намного лучше Пилларсов была, даже при наличии слитой концовки, которую к слову пофиксили с патчами.

    0
  • Тиранию прошел до конца, рое2 скипнул после первого острова и крепости пиратов

    1
  • @IlyaUu, Шпили не играли никакой роли, там просто крафтить можно было и все. Да, согласно сюжету они типо что-то значили, но на геймплее это никак не сказывалось. Открыл и забыл.
    Спутники никак не учавствуют в диалогах, единственный квест где они хоть как-то ктивно контактируют друг с другом - это общий квест девушки из Хора и голема (или как там его). Компаньоны мертвые, никак не развиваются, и заявляют о себе только тогда когда ты сам с ними поговоришь.
    Тирания - худшая игра в истории Обсидиан, там только первый акт богоподобен, после которого я подумал, что они наконец-то сделали нормальную игру. Но нет, ширпотреб и хрень. Зато ПоЕ2 до ума довели. С проблемали, но серьзных нет.

    @Vik, о да! Лучший дует компаньонов)

    @Egrassa, наверное потому что Тирания это обрубок на 20 часов?)

    -4
  • Обсидианы из игры в игру делаю главную базу всё хуже и хуже. В Newerwinter night 2 шикарная главная база, куча НПС со своими историями, для развития базы нужны ресурсы, которые можно найти в путешествии, что подталкивало к исследованию. Различные активности, развилки в строительстве, много всего. В PoE на базе можно брать квесты на охоту за головами, в ней расположен лабиринт, в ней получаешь плюшки за отдых, в дополнениях добавили квесты для спутников. В Тирании выбираешь, какого типа будет захваченный шпиль и на этом развитие шпиля заканчивается. В PoE 2 корабль вообще базой не назовешь. Делать на нем нечего. Вся тактика морских сражений - полный ход, полный ход, абрдаж. Для неё и первый кораблик годится.

    0
  • @Wanderbraun, Ох, больно читать, точно в какую то другую Тиранни играли.

    Зато ПоЕ2 до ума довели. С проблемали, но серьзных нет.

    Чтот мне подсказывает там все так же уныло как и в первой части.

    2
  • @IlyaUu, та нет, самую обыкновенную. Обрубленную, с мертвыми компаньонами и мертвым статичным миром. С бесполезными Шпилями, которые никак в плане ролевого отыгрыша не используются. Даже отремонтировать нельзя, что смешно.
    Первая часть была местами унылой, но в целом нормальная игра. ПоЕ2 учел многочисленные ошибки прошлого и сделали хорошо. Черт, ради шикарной системы компаньонов игре уже много можно простить.

    @Natir, в НвН2 шикарная крепость, лучшая в истории, это правда. Однако она появляется лишь к концу игры и будет под контролем лишь короткий отрезок игрового времени. Крепости в ПоЕ и Тиранни - полная унылая срань, а вот в ПоЕ2 хоть куда-то. Можно кастомизировать, менять оружие, членов экипажа и многое другое. Далеко не идеал, но хотя бы "крепость" не статична и ты постоянно с ней контактируешь.

    -6
  • Мне не понравилась система развития персонажей. Есть куча классов и мультиклассов с тыщей скиллов, большинство из которых бесполезные или унылые. Лучше бы сделали в 2 раза меньше скиллов, но более адекватные какие то. У бойцов еще более менее нормально, пара ударов и всякие улучшения для них. Вот маг полный атас, 10 строк скиллов, которые отличаются друг от друга только цифрами и цветом огоньков во время анимации. Визуально очень стремно выглядит магия. В том же DoS2 все скиллы были эффектными, от боя получал удовольствие. Но, конечно, по сравнению с первой частью выглядит намного лучше.

    0
  • @Wanderbraun, обрубок, который лучше полного куска пое2.

    1
  • @Egrassa, хуже абсолютно по всем параметрам =)

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.