Блог: Assassin's Creed Odyssey — когда эмоции важнее

Пунктуация, выбор фраз и орфография автора сохранены

На E3 2018 компания Ubisoft представила трейлер новой части Assassin's Creed — Odyssey, события которой будут происходить на территории Древней Греции.

После презентации многие поспешили сказать, что это ленивый рескин или Origins 1.5, игнорируя тот факт, что с Odyssey серия еще дальше ушла от своих истоков. В этом тексте я выскажу личное мнение, которое не претендует на единственно правильное и только описывает мой взгляд на все происходящее с одной из самых популярных франшиз современности.

Сразу признаю тот факт, что Assassin's Creed действительно отдаляется от философии ассасинов. Сейчас серия больше похожа на красочное путешествие в прошлое с еще большим количеством элементов ролевой игры.

Между тем, посредством образовательных туров из Origins разработчики убрали из Древнего Египта боевую систему и множество других геймплейных механик, предоставляя нам возможность с головой погрузиться в древнюю мифологию и архитектуру. Одно это обстоятельство во многом оправдывает существование такой концепции. Даже если Odyssey еще больше углубиться в картографическое изучение мира, а не суть мировоззрения ассасинов.

Что касается спартанской тематики, то она действительно предполагает много условностей и несостыковок. Однако Ubisoft никогда и не претендовала на полную историческую достоверность, еще на заре серии пошла альтернативным путем — общую правду разбавляя хоть и частыми, но зато работающими вымыслами.

Все части Assassin's Creed привязаны к конкретному жанру. И то, что из одной игры в другую переходит, скажем, открытый мир — данность все тому же жанру. Сделай там вид от первого лица и это будет уже Far Cry. Так что если вам такое не по душе, то лучше всего дрейфовать между конкретными продуктами. Благо, сейчас рынок огромен, так что найти свое не составит особого труда. В конечном итоге, новая часть CoD попыталась пересобрать себя, а ее вон как разносят. Замкнутый круг, выйти из которого можно только одной дорогой — с адекватными требованиям к той или иной игре.

Почему я так сильно уверен, что Odyssey нужна игровой индустрии? Потому что Origins пошла франшизе на пользу. В ней интересно исследовать каждую локацию, а количество бессмысленных и скорее избыточных миссий существенно уменьшилось. Приключение в Древнем Египте было обставлено таким образом, что в уже знакомые места сюжет заводить не рвался. Но локации демонстрировались настолько масштабные и вместе с тем проработанные, что даже после выполнения основных миссий мне было приятно гулять по старинным улочкам и обветшалым крышам. Существовала в этом какая-то романтика: ни к чему не обязывающая, постоянно готовая удивить.

В Origins менеджмент заданий и геопозиция нужных главному герою мест работали исключительно на игрока, что не скатывало геймплей к унылому бегу куда-то для убийства кого-то. Вернее, уже знакомая и порядком надоевшая механика осталась, но раздражать стала меньше и чувства усталости практически не вызывала. Ходить кругами в игре было сложновато. Ну а гигантская пустыня подтолкнула к воспоминаниям о Journey, где твой персонаж аналогичным образом медитативно бродил среди бескрайних песчаных барханов. Забыться на час-другой и ощутить полное одиночество, когда весь мир пускай подождет — и такое иногда необходимо.

Да и потом, осознавали ли вы, что финальные титры Origins вторили окончательному закату эпохи фараонов, явному влиянию Древней Греции и таки приближающемуся господству Римской империи в Древнем Египте? Лично меня эта связь впечатлила даже больше, чем все геймплейные новшества разом. Разработчики написали историю, главные элементы которой вызывали искренние эмоции переживания. А когда путь Байека закончился, то неловкую растерянность ощутил и я. Это все к тому, что серия продолжает красными нитями связывать себя воедино; и, что сеттинг Древней Греции был выбран Ubisoft далеко не случайно.

Возвращаясь к геймплейным особенностям Origins хотелось бы отметить, что некоторые геймеры критиковали ее за систему гринда: якобы вынуждающую прокачивать главного героя на побочных заданиях, чтобы основные миссии можно было пройти. Не игравший в Origins человек может подумать, что в этом было что-то плохое. Но когда твой внутренний путешественник хотел узнать больше о мире Древнего Египта, то мыслей о каком-либо принуждении к прокачке персонажа не возникало… пожалуй, никогда.

Несмотря на то, что события уже в реальном мире Origins происходили медленно и размыто, общее сценарное исполнение в игре радовало. В этой песочнице было приятно играться. Уже не говоря о том, что пасочки и лопатки стали в ней по-честному разнообразнее. Origins хоть и не хвасталась показательным уровнем квестов на уровне New Vegas, но свои функции миссии в игре вполне выполняли.

В любом случае, спорные моменты Origins будут обязательно и хотя бы частично подкоректированы в Odyssey. Это логично. И закономерно. Общая же простоватость сайд-квестов — не самый большой косяк, который на протяжении долгих лет является анти-визитной карточкой серии. Речь, конечно же, о слабом искусственном интеллекте. В ориентированной на экшен игре это ощущается мгновенно. Да и стелс остался столь же поверхностным. Для истории про ассасина это все равно, что убрать из Thief необходимость центральному персонажу быть скрытным. Ну, вы понимаете.

Возможно, все дело в постановке. Так как с точки зрения наполненности сайд-квестов Origins находится далеко не на последнем месте в списке худших. Простоватые анимации и не особо щепетильная режиссура не первый год расстраивают лично меня. Может, это происходит потому, что дизайн эпохи за эпохой воссоздавать проще, чем ставить его на соответствующим образом органичный геймплей. Притом что на разработку последнего необходимо куда больше сил и средств. Но исправлять нужно. А что еще делать, если Sony со своими God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Us бежит впереди мира всего.

По силам ли это самой Ubisoft? Еще как. Франшиза уже сделала окончательный акцент на формате экшен/RPG, где концепция адвенчуры больше не на первом месте. Спасибо, кстати, что в кои-то веки не единственная. Через стрельбу из лука и заметно обновленные комбинированные атаки Байек явил игроку новый типаж главного героя, чьи сугубо шутерные возможности поражают, а повадки то и дело напоминают о каком-то супергерое.

Как решить проблему с затянутым и подчас нудным реальным миром? Возможно, забыть о нем на некоторое время. И на волне любви к киберпанку, спустя года три, выпустить полноценную игру. Посвященную, само собой, интригам нашего времени. Анонимус больше не связующее звено всех частей. Балом правит витающий в воздухе дух первооткрывательства, когда чем дальше в прошлое, тем больше эффект погружение в доселе редко встречаемые в игровой индустрии эпохи. В таком-то качестве.

После Origins у серии еще остались некоторые проблемы, но на общую картину они стали влиять меньше. Сейчас Assassin's Creed — всепоглощающее, созерцательное и действительно живое приключение, где существует столько всего, что вы или уделяете игре много времени и проникаетесь ее фирменными элементами или продолжаете топтаться на месте с возгласами в духе "Опять одно и то же". Origins изменила франшизу медленно и осторожно, потому что вольное плавание в море жанров ей не будет позволено, наверное, еще очень долго.

Assassin's Creed в Греции — идея далеко не свежая, но от этого не менее привлекательная. Вспоминая себя пятилетней давности могу сказать, что безумно хотел этот сеттинг. В остальном, как же приятно осознавать, что при создании Origins у разработчиков было столько идей и запала, что они решили продолжить их реализацию в Odyssey. Конвейер ли это? Возможно. Но конвейер конвейеру рознь. А когда у тебя в штате тысячи сотрудников и рабочий процесс не останавливается ни на секунду, то многое становится не таким однозначным. Тем более что ролевых элементов в серии станет больше. Да и общий уровень детализации окружающей среды однозначно не ударит в грязь лицом.

В конечном итоге, классическая Assassin's Creed давно прекратила существование, уступив место чему-то новому. Хорошо еще, что дело не дошло до сравнений с TES или Fallout. Skyrim — хорошая игр, но плохая TES. Аналогично с Fallout. И пока такого не происходит, ситуация у серии не настолько плачевная, какой ее любят описывать.

Больше статей на Shazoo
Тэги: