Блог: Assassin's Creed Odyssey — когда эмоции важнее

Блог: Assassin's Creed Odyssey — когда эмоции важнее

Пунктуация, выбор фраз и орфография автора сохранены

На E3 2018 компания Ubisoft представила трейлер новой части Assassin's Creed — Odyssey, события которой будут происходить на территории Древней Греции.

После презентации многие поспешили сказать, что это ленивый рескин или Origins 1.5, игнорируя тот факт, что с Odyssey серия еще дальше ушла от своих истоков. В этом тексте я выскажу личное мнение, которое не претендует на единственно правильное и только описывает мой взгляд на все происходящее с одной из самых популярных франшиз современности.

Сразу признаю тот факт, что Assassin's Creed действительно отдаляется от философии ассасинов. Сейчас серия больше похожа на красочное путешествие в прошлое с еще большим количеством элементов ролевой игры.

Между тем, посредством образовательных туров из Origins разработчики убрали из Древнего Египта боевую систему и множество других геймплейных механик, предоставляя нам возможность с головой погрузиться в древнюю мифологию и архитектуру. Одно это обстоятельство во многом оправдывает существование такой концепции. Даже если Odyssey еще больше углубиться в картографическое изучение мира, а не суть мировоззрения ассасинов.

Что касается спартанской тематики, то она действительно предполагает много условностей и несостыковок. Однако Ubisoft никогда и не претендовала на полную историческую достоверность, еще на заре серии пошла альтернативным путем — общую правду разбавляя хоть и частыми, но зато работающими вымыслами.

Все части Assassin's Creed привязаны к конкретному жанру. И то, что из одной игры в другую переходит, скажем, открытый мир — данность все тому же жанру. Сделай там вид от первого лица и это будет уже Far Cry. Так что если вам такое не по душе, то лучше всего дрейфовать между конкретными продуктами. Благо, сейчас рынок огромен, так что найти свое не составит особого труда. В конечном итоге, новая часть CoD попыталась пересобрать себя, а ее вон как разносят. Замкнутый круг, выйти из которого можно только одной дорогой — с адекватными требованиям к той или иной игре.

Почему я так сильно уверен, что Odyssey нужна игровой индустрии? Потому что Origins пошла франшизе на пользу. В ней интересно исследовать каждую локацию, а количество бессмысленных и скорее избыточных миссий существенно уменьшилось. Приключение в Древнем Египте было обставлено таким образом, что в уже знакомые места сюжет заводить не рвался. Но локации демонстрировались настолько масштабные и вместе с тем проработанные, что даже после выполнения основных миссий мне было приятно гулять по старинным улочкам и обветшалым крышам. Существовала в этом какая-то романтика: ни к чему не обязывающая, постоянно готовая удивить.

В Origins менеджмент заданий и геопозиция нужных главному герою мест работали исключительно на игрока, что не скатывало геймплей к унылому бегу куда-то для убийства кого-то. Вернее, уже знакомая и порядком надоевшая механика осталась, но раздражать стала меньше и чувства усталости практически не вызывала. Ходить кругами в игре было сложновато. Ну а гигантская пустыня подтолкнула к воспоминаниям о Journey, где твой персонаж аналогичным образом медитативно бродил среди бескрайних песчаных барханов. Забыться на час-другой и ощутить полное одиночество, когда весь мир пускай подождет — и такое иногда необходимо.

Да и потом, осознавали ли вы, что финальные титры Origins вторили окончательному закату эпохи фараонов, явному влиянию Древней Греции и таки приближающемуся господству Римской империи в Древнем Египте? Лично меня эта связь впечатлила даже больше, чем все геймплейные новшества разом. Разработчики написали историю, главные элементы которой вызывали искренние эмоции переживания. А когда путь Байека закончился, то неловкую растерянность ощутил и я. Это все к тому, что серия продолжает красными нитями связывать себя воедино; и, что сеттинг Древней Греции был выбран Ubisoft далеко не случайно.

Возвращаясь к геймплейным особенностям Origins хотелось бы отметить, что некоторые геймеры критиковали ее за систему гринда: якобы вынуждающую прокачивать главного героя на побочных заданиях, чтобы основные миссии можно было пройти. Не игравший в Origins человек может подумать, что в этом было что-то плохое. Но когда твой внутренний путешественник хотел узнать больше о мире Древнего Египта, то мыслей о каком-либо принуждении к прокачке персонажа не возникало… пожалуй, никогда.

Несмотря на то, что события уже в реальном мире Origins происходили медленно и размыто, общее сценарное исполнение в игре радовало. В этой песочнице было приятно играться. Уже не говоря о том, что пасочки и лопатки стали в ней по-честному разнообразнее. Origins хоть и не хвасталась показательным уровнем квестов на уровне New Vegas, но свои функции миссии в игре вполне выполняли.

В любом случае, спорные моменты Origins будут обязательно и хотя бы частично подкоректированы в Odyssey. Это логично. И закономерно. Общая же простоватость сайд-квестов — не самый большой косяк, который на протяжении долгих лет является анти-визитной карточкой серии. Речь, конечно же, о слабом искусственном интеллекте. В ориентированной на экшен игре это ощущается мгновенно. Да и стелс остался столь же поверхностным. Для истории про ассасина это все равно, что убрать из Thief необходимость центральному персонажу быть скрытным. Ну, вы понимаете.

Возможно, все дело в постановке. Так как с точки зрения наполненности сайд-квестов Origins находится далеко не на последнем месте в списке худших. Простоватые анимации и не особо щепетильная режиссура не первый год расстраивают лично меня. Может, это происходит потому, что дизайн эпохи за эпохой воссоздавать проще, чем ставить его на соответствующим образом органичный геймплей. Притом что на разработку последнего необходимо куда больше сил и средств. Но исправлять нужно. А что еще делать, если Sony со своими God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Us бежит впереди мира всего.

По силам ли это самой Ubisoft? Еще как. Франшиза уже сделала окончательный акцент на формате экшен/RPG, где концепция адвенчуры больше не на первом месте. Спасибо, кстати, что в кои-то веки не единственная. Через стрельбу из лука и заметно обновленные комбинированные атаки Байек явил игроку новый типаж главного героя, чьи сугубо шутерные возможности поражают, а повадки то и дело напоминают о каком-то супергерое.

Как решить проблему с затянутым и подчас нудным реальным миром? Возможно, забыть о нем на некоторое время. И на волне любви к киберпанку, спустя года три, выпустить полноценную игру. Посвященную, само собой, интригам нашего времени. Анонимус больше не связующее звено всех частей. Балом правит витающий в воздухе дух первооткрывательства, когда чем дальше в прошлое, тем больше эффект погружение в доселе редко встречаемые в игровой индустрии эпохи. В таком-то качестве.

После Origins у серии еще остались некоторые проблемы, но на общую картину они стали влиять меньше. Сейчас Assassin's Creed — всепоглощающее, созерцательное и действительно живое приключение, где существует столько всего, что вы или уделяете игре много времени и проникаетесь ее фирменными элементами или продолжаете топтаться на месте с возгласами в духе "Опять одно и то же". Origins изменила франшизу медленно и осторожно, потому что вольное плавание в море жанров ей не будет позволено, наверное, еще очень долго.

Assassin's Creed в Греции — идея далеко не свежая, но от этого не менее привлекательная. Вспоминая себя пятилетней давности могу сказать, что безумно хотел этот сеттинг. В остальном, как же приятно осознавать, что при создании Origins у разработчиков было столько идей и запала, что они решили продолжить их реализацию в Odyssey. Конвейер ли это? Возможно. Но конвейер конвейеру рознь. А когда у тебя в штате тысячи сотрудников и рабочий процесс не останавливается ни на секунду, то многое становится не таким однозначным. Тем более что ролевых элементов в серии станет больше. Да и общий уровень детализации окружающей среды однозначно не ударит в грязь лицом.

В конечном итоге, классическая Assassin's Creed давно прекратила существование, уступив место чему-то новому. Хорошо еще, что дело не дошло до сравнений с TES или Fallout. Skyrim — хорошая игр, но плохая TES. Аналогично с Fallout. И пока такого не происходит, ситуация у серии не настолько плачевная, какой ее любят описывать.

37 Комментариев

  • Подождём ещё пару геймплейных презентаций. Наверняка будут. Пока что самым заметным недостатком игры является анимация - как боевая, так и поведение ГГ, включая мимику. Порой так и видно, как колбасит персонажа при переключении скриптов. Надеюсь, в будущем это поправят и не будет у нас замаха на Адромеду.
    Про ИИ противников молчу. АС никогда не славилась умными врагами, но тут в некоторых моментах 45-минутного геймплея прям фейспалм брал за душу. И мне одному кажется, что боёвка с Ориджинс как-то поменялась и стала слишком уж дёрганной?

    В остальном смотрится интересно, хотя предзаказывать не спешу. ИМХО

    7
  • @Viktor_Freyn, такое качество анимации говорит лишь об одном - что в игре будет ппц как много диалогов, что меня жутко радует

    2
  • @Kolya12382, главное, чтобы от количества не страдало качество.

    1
  • @Viktor_Freyn, ничего уже не поправят. В Origins с презентации не поправили, и тут не поправят.

    1
  • Да это не старый добрый ассасин, но игра выглядит очень красиво, и сеттинг офигенный, древняя Греция, думаю ей стоит дать шанс

    5
  • Ребят,вот скажи мне, о каких квестах вы говорите? На память приходит только лишь один,про грека алкоголика и жену египтянку. А что касаемо ИИ ботов, в играх которые не сделаны под стел , режим ассасина на порядок выше. И потом покупать игру только лишь из за сетинга,когда она хромает по всем пунктам,ну не знаю.

    0
  • Хорошая статья.
    От себя скажу. Assassin's Creed одна из моих самых любимых линеек игр. Помню как негодовал, когда узнал, что первую часть в 2005 или 2006 году анонсировали эксклюзивом для консоли. Потом исправилось.
    Скажу, что прошел все игры, полистал практически все комиксы и даже сходил на фильм с друзьями, попутно объясняя им, что дескать это не г..но, это такая концепция, Анимус и проч. Хотя что в фильме было хорошее - это Фассенберг и паркур в средневековой Испании.
    Но, не о том.
    ИМХО серия сама себя стала изживать. Новые идеи хоть и идут, но они небольшие. Перерыв конечно пошел на пользу, как видно из Ориджин, но! с древней Грецией это уже никак не вяжется. Нет скрытых клинков, нет капюшонов, нет скрытности. Все общее - это знак "A" как Ассасин и как эмблема Спарты. Игра, которую аннонсировали под название Ассассинс Крид Одиссея - это вовсе не АС который мы привыкли или ждали. Да, я люблю историю (как думаю многие, кто играет в эту линейку игр). Да, мне приятно погружаться в тот или иной период истории. И приятно будет побегать по Греции времен Пелопонесских войн (А в Имперском Риме, который будет в следующей части будет еще приятнее). Но не надо было называть это Ассассинс Крид одиссея. Назвали бы просто Одиссея. Самостоятельный тайтл. Народ бы принял на позитиве, и не обманывался бы притягиванием за уши Одиссеи к линейки АК.

    0
  • Спасибо, было интересно почитать.
    Лично мне нравится, как развивается серия, и хоть от ассасинов там остался один паркур, разработчики пробуют и стараются разнообразить уже довольно "древнюю" франшизу (в этом году 11 лет ей, вроде), в отличии от того же CoD, где формула остаётся одна, с незначительными изменениями.
    Добавляются романтические линии, возможность выбора персонажа (а это дополнительная работа над озвучкой), вариативность и, конечно, огромный, красивый мир. Единственное, что, на мой взгляд, показалось сомнительным удовольствием - массовые сражения, в остальном, все простительно. И, если проработка персонажей в GoW является чуть ли не самым важным моментом, то в игре с открытым миром это уходит на второй план.
    Одиссею жду, буду играть.

    3
  • Честно говоря уже давно ждал от юбиков нечто подобное без асасинов,они там ненужны,благо интересных событий в истории великих империй,стран,государств (называйте как хотите) предостаточно.Лично я такое ждал со времен ас2,что они вплотную возьмутся за колоритные нации и их лидеров(узнаваемых личностей) в отдельных играх,потому как лично меня это интересует больше,чем затертый и малоинтересный мир асассинов.

    2
  • Эхх, вспоминаю я вторую часть ассасина, помню как все ее ждали с нетерпением. Потом когда вышла, я сел играть после полудня, и не заметил как уже 3 часа ночи наступило. Настолько сильно меня заинтересовал сюжет, и персонажи в этой части. Когда история Эцио закончилась в играх, я посмотрел мульт, про старика Эцио. И этот мульт меня настолько тронул, что мне не хотелось расставаться с этим героем. Ведь мы наблюдали его взросление, становление героя, и его смерть. Сейчас понимаю, что такого персонажа как Эцио уже не будет. А жаль, ведь успех игры зависит от того, каким сделали главного героя. Самый запоминающийся был Эцио, все остальные, и в подметки ему не годятся..

    1
  • за блог спасибо.

    ситуация у серии не настолько плачевная, какой ее любят описывать.

    честно говоря, не знал, что АС переживает "плачевные времена" с точки зрения восприятия пользователей. для меня сие неожиданность. думается, автор малость преувеличил. про тот же ориджин ничего плохого не встречал в сети (хотя может плохо искал))).

    0
  • @Ozzmosis, обчитался недовольных комментов с E3. Да и помню негатив в сторону Origins. Неслабый такой. Но и не особо большой, да.

    0
  • Закончил серию на Revelations. Дальше пошла какая то дичь с индейцами и пиратами. ИМХО конечно же.

    1
  • пока мне хватило Origins, хоть он мне и очень даже зашел, но его было реально много. предзаказ точно нет, а там поглядим.
    @Doodlezz, Black Flag очень достойная получилась. советую пересилить себя и ознакомиться

    1
  • Причина успеха Origins мне кажется очевидной: люди успели соскучиться за франшизой, а у юбисофта было время переосмыслить некоторые неудачные моменты. С Одиссеей мне кажется они опять поспешили, начав разработку еще до выпуска Ориджинс. Скорей всего это будут те же яйца, только в профиль и игроки врядли оценят очередной конвейер без значимых изменений.

    @Doodlezz, с индейцами согласен, дичь (хоть это и привнесло в серию способность лазить по деревьям), но с пиратами вышла очень годная часть. Пожалуй даже лучшая из всей серии.

    1
  • Посвященную, само собой, интригам нашего времени. Анонимус больше не связующее звено всех частей.

    Анонимус? :DD

    0
  • @Alexx, именно. Как терминологические определение ассасина, чтобы тавтологии по тексту не было. Из следующего же предложения понятно. Он больше не средневековый убийца. Теперь он первооткрыватель еще более древних времен.

    0
  • 1) нудный гг
    2) карту совершенно не интерсно исследовать: пустыня пустыня пустыня... о вопросик... сундук у трупа... о вопросик... убить грифа... о вопросик... завалить весь лагерь из лука
    3) боевка сводится к бегу задом вперед и отстрелу десятков противников(учитывается последний уровень сложности с уравниванием уровней мобов)
    4) задания всё так же тупы до боли, нашел гундосого фермера, пришел в зону выстрелил из лука, бум квест выполнен
    5) совершенно бессмысленные предметы инвентаря, у меня ниразу не возникло ситуации в которой они мне были необходимы, да и использовать их геморойно
    6) УПРАВЛЯЕМАЯ СТРЕЛА!!!!!

    1
  • @Ozzmosis, @Fanman, вот и встретил. :)

    0
  • если б она вышла в 2019 ,вопросов бы не было...но через год...тот же интерфейс ,анимации..

    0
  • Сразу признаю тот факт, что Assassin's Creed действительно отдаляется от философии ассасинов. Сейчас серия больше похожа на красочное путешествие в прошлое с еще большим количеством элементов ролевой игры.

    Ну как посмотреть. На самом деле, ещё со времен пра-отца серии Десиле, во времена открытия "Истины" в ACII и более архаичных сеттингов первых цивилизаций (человеческих, не предтечей) именно такой фентезийный вид я себе и представлял. Сказки, артефакты и прото-ассасины, которые ещё не брендированы, а скорее связаны протестным духом.

    Но я надеялся, что ассасины сопрекоснутся с более тонкими материями, например авраамической традицией, как традиции духа, протестной фараоническим системам. Египет я думал, что они возьмут именно древний, а не эллинистический, что бы мы смогли увидеть именно фараонов-предтеч или мудрецов и сыграть в библейский сюжет освобождения иудеев через артефакт посоха и т.д. При том оставив вопрос мироздания открытым (намек на Бога, ведущего людей против возгордившихся предтеч, которых принимают за богов и сотоварищей?), показав, что есть параллельно мощные предтечи прото-тамплиеры в виде людей системы и контроля.

    Дальше первые поколения Христан при Риме и первые поколения мусульман, сражавшиеся с Византией. Не обязательно конечно только авраамическую линию гнуть.

    Можно было бы сделать древнюю Индию с кастовым обществом и ГГ в виде представителя кшатрийской касты, который пошел против кастовой системы в принципе и местных попов-жрецов, которые насаждают рабский уклад через контакт с Ису.

    Я хочу сказать, что хоть Юбики пошли по гораздо более романтизированному пути, Байек вполне себе вышел как прото-ассасин. Я уже писал, что он по обстоятельствам пришел к брендированию ассасинов как политической группы. Спонтанно и ненамеренно, его вела судьба. Это сработало, хоть всё-равно хотелось бы больше вот тех самых моментов, когда он размышляет и осознано переходит к этому, а не собрать братву в бюро и сказать "ну всё, надо бы нам действовать по кодексу, который щас напишем".

    Что касается Одиссеи? Рано говорить. Как только в первых утечках я написал, что быть просто спартанцем - говно, но быть отколовшимся спартанцем с оддельным параллельным течением со своей политической повесткой дня и ведя партизанскую войну - разрабы подтвердили примерно такое истечение обстоятельств. Т.е. тут всё-таки какой-то ассасинский привкус есть. Я напомню, это эпоха до ордена как лейбла, это эпоха, когда люди сами спонтанно приходили к такой идеологии.

    Щас всё упирается только в фокус или дефокус на философии ассасинов. Тебе не обязательно носить капюшон со скрытым клинком, что бы тебя вспоминали в библитеках ассасинов-старейшин в библиотеке Аламута и Аудиторе. Всё щас для меня зависит от того, будут ли они формировать в герое и игроке ассасинское мышление, или сделают Cool Story про badass-спартанца с ванилью и йо-хо-хо.

    2
  • @SoOFT, да уж)))
    Как бы у меня тоже есть претензии к ориджинс. Например песок, дохрена песка. И гуи, он, как по мне, сильно нагружен.
    Однако, это не повод не играть в игру. Я таки попроще отношусь.

    0
  • Denuvo главная проблема, у меня i5 на пределе работает и ещё SSD получает столько запросов что мне страшно за него. Не ужели нельзя сделать хорошую игру и без такой защиты которая портит игру тем кто купил игру , хороший продукт будут брать и так. А эти даже после взлома отказались убрать её.

    0
  • Я бы предпочел подачу в духе АС2 Братство Крови,где основная концентрация на сюжете и идеологии ассасинов. А то что делают сейчас- это просто огромный мир с вялым сюжетом и историей какого-то мужика и тасканием игрока по всяким ненужным заданиям и сбором бесполезностей дабы создать ощущение многочасовой игры. Имхо.

    0
  • Полностью согласен с Fanman. Прошел все сайд-квесты, исследовал всю карты и точки интересов Истоков на, что хуже "3" не было, но Истоки просто разбили рекорд "3" по говну в игре. Интересные сайд-квесты да ВЫ шутите, что ли так, - тошнотворно- блювотные квесты!!!!! ОДИН квест ОДИН. во всей игре меня заинтересовал, и тот после 3 диалога был понятен и стал неинтересен. А главный квест про крокодила- это вообще полный ПИСЕЦ!!!! Создается впечатление, что Баек "дебил" отставший от развития среди "дебилов", ну или Юбисофт такими считаю игроков, несет такую ахинею постоянно. Пример: лежит труп в развалинах, Баек его увидел и говорит мол "Как ты здесь оказался????? Да тебя наверно бандиты тебя убили, ЧТО ????? За маразм И квест с голубятней, со знаком оружейника на теле??????????? ИЛИ В Юбисофт работаю сценаристы умственно отсталые ну или они нас такими считают. Одиссею считаю интересным проектом но только по большой скидке советую брать, геймплей и обзоры не передадут все ощущения от продукта, для каждого оно свое

    0
  • @Bourbon, на моей памяти, единственные игры серии, где была концентрация на идеологии Ассассинов, это первая часть и "Откровения". Вторая и "Братство Крови" просто рассказывали о человеке, который мстит Борджиа в костюме ассассинов. Третья игра больше раскрыла идеологию тамплиеров (благодаря великолепному Хэйтему Кенуэю), а все последующие уже базировались на принципе "личная драма героев на фоне противостояния ассассинов и тамплиеров".

    0
  • Немного не по теме, но

    Skyrim — хорошая игр, но плохая TES

    Не знаю, играл и в Морр, и в Обливион, и в Скайрим. Не могу сказать что это плохая TES. Свитки, как свитки. Просто регион другой, драконы, крики, вот это вот всё. Немного необычно. И чуть упрощено. Про фолыч то же самое. Про то что фолыч, не фолыч, говорят с выхода 3 части. Но мне кажется вообще глупо сравнивать Ф1 и Ф2 (в них я тоже играл, Ф2 был вообще моей любимой игрой до выхода Морровинда) с экшн рпг, которое делает беседка. Ф2 был интереснее, как кажется, чем Ф3 или Ф4, но раньше, как говорится и трава была зеленее.

    0
  • @MAX207, не факт что это денуво, For Honor же даже на i3 идеально работает с этой денувой

    0
  • @Viktor_Freyn, возможно,но в любом случае в первых частях акцент на сюжет был гораздо сильнее и сам сюжет был интересен. Как по мне так вплоть до balck flag было все на уровне. Имхо.

    1
  • @CyberCommando, если говорить о пейзажах и драконах, то Скайрим действительно хорош. А с модами он вообще неописуемый. Впрочем, одной атмосферой в якобы ролевой игре сыт не будешь. Так что к минусам.

    Мертвая система крафтинга. Отсутствие классов. Вырезанные созвездия. Хоть и большой, но не особо оригинальный мир. Почти вся Гражданская Война внутри игры состоит из однообразных захватов крепостей. Даром что ее события происходят на фоне до невозможности примитивного пророчества об Избранном, который вынужден бегать из локации в локацию с целью забрать-убить-спасти. Боевка превратилась в закликивание врагов...

    Что касается Фоллыча, то серия нуждалась в такой третьей части. Сиквел же New Vegas вообще считаю одной из самых желанных игр эва. Но вот в четвертой части разработчики знатных разочарований намудрили. При том что я не имею ничего против вида от первого лица.

    0
  • @SoOFT, ну вот ты говоришь про крафт, но разве крафт был когда то сильной стороной свитков? Напомни мне, что с крафтом в морре и обле? Я вообще не помню, чтобы он там был. Люди оценивают Скайрим так, как хотели бы видеть игру своей мечты прям, и говорят вот не тес, не свитки и т.п. Я лично так не считаю.

    Почти вся Гражданская Война внутри игры состоит из однообразных захватов крепостей

    Почти весь Обливион - это однообразные закрытия врат в этот самый обливион, которые очень бесили. В Морровинде пожалуй такой фигни не было. Сюжетно эта часть лучшая до сих пор.

    0
  • @Kolya12382, Игра на заставке жрёт 50% мощности процессора. То есть сам процесс без рендеринга и вычислений.

    0
  • @Kolya12382, тут я тоже буду склонен к работе Денувы. Что в ВД2, что в АСО. В ВД2 я не знаю что там ЦП обрабатывает, когда в центре города 4 машины и 6 человек. В АСО просто на углях 6700 в Александрии работает на пределе.

    0
  • @CyberCommando, он никогда не был, но при заявлениях разработчиков, что это настоящая RPG...

    Скайрим лучше Обливиона, но в разы хуже во многом образцового Морра.

    0
  • @Th3Frost, мне ли не знать, мой 3570к все 100% игрового времени был нагружен на 100% :D

    @MAX207, но почему в For Honor то не так? движки одинаковые

    0
  • @Kolya12382, Потому что они не делали гибрид Denuvo со своей системой защиты которая пакеты шифрует. Был тест игры забыл название, второй версии Denuvo до удаления и после, загрузка процессора упала на 30%.

    0
  • Мне одному нравится старый ассасин? Тот самый сюжетно-направленный исторический боевик, рассказывающий о борьбе между ассасинами и тамплиерами? С понятной и зрелищной боевой системой, отсутствие необходимости в гринде и прочей новомодной РПГ-херне.

    Зачем игру все больше превращают в РПГ?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.