Мнение: Microsoft выиграла битву E3 2018, но проиграла войну поколения

Если не брать в расчет сегодняшнюю презентацию Nintendo, то на мой взгляд Microsoft определенно стала победителем по зрелищности среди пресс-конференций E3 2018. Компания пошла по пути, выбранному еще год назад, сосредоточившись на максимально большом количестве тайтлов — за 100 минут конференции было показано более 50 игр, выходящих как в этом году, так и в будущем. Кое-что уже было известно, но также представили и 15 мировых премьер. И Cyberpunk 2077.

Такой барраж роликов и анонсов связан с новой философией Microsoft, которая заключается в том, что на Xbox играть лучше всего. Это очевидно из слов главы Xbox Фила Спенсера.

Мы посвящаем нашу команду, нашу компанию, наши технические ресурсы, чтобы сегодня и в будущем могли говорить: вас ждут лучшие ощущение от игр на Xbox.

И это действительно так — Xbox One X на сегодняшний день остается самой мощной игровой консолью, уступая только дорогим PC. Поэтому нет ничего странного в том, что Microsoft уделила такое внимание ярлычкам "улучшено для Xbox One X" и "4K" во время презентации игр на E3 2018. Причем ощутимая доля показанных игр не являются эксклюзивами Xbox One. Microsoft всеми силами, кроме прямого текста, говорит — если вам не интересны крутые эксклюзивы, то вы должны покупать Xbox One X. Даже сервис подписки Xbox Pass направлен на эту цель — таким образом компания пытается за "низкую" цену привлечь аудиторию покупать консоли Xbox One, продажи которой даже уступают Nintendo Switch. 

Если использовать аналогию войны, то по сути Microsoft представила целый взвод воинов, облаченных в сияющие доспехи, вооруженных позолоченными мечами и самыми детальными щитами. Попутно с ними показали пару уникальных требушетов или катапульт — одна, с наклейками Forza Horizon 4, будет доступна даже в этом году и выглядит чертовски впечатляюще. 

По другую сторону Sony, а где-то там еще и Nintendo. У обеих компаний нет таких же сияющих доспехов — хотя сами солдаты не менее опытны, чем на стороне Microsoft. Однако что есть на стороне Sony и Nintendo — так это гаубицы и мортиры, выступающие в противовес катапультам. Серия игр Gears выглядит хоть и впечатляюще сама по себе, на фоне той же The Last of Us Part 2 или Ghost of Tsushima, их даже сравнивать как-то неловко. Это касается не только тех проектов, которые выходят в будущем — взгляните на рекордные продажи Nintendo Switch, которые в этом году могут сравняться или даже обойти продажи Xbox One за все время существования. И это не связано с начищенными латами. Switch разбирают с огромной скоростью ради игр, которых нет на PS4 и Xbox One. Их "катюши" может и не выглядят, как вылизанные Rolls-Royce, но они выполняют главную задачу — с ними весело, эмоциями от них хочется делиться и они предоставляют что-то уникальное. 

The Last of Us Part 2, Ghost of Tsushima и Death Stranding не получили дат релиза, но в этом году на PS4 уже вышел God of War и Detroit, а впереди Spider-Man от Insomniac. Даже если гений Кодзимы появится в 2020 году, мы будем знать, что "кавалерия" в пути. Что ради этого стоило ждать и покупать PS4. Тем более, что никто не мешает купить Xbox One X и играть в мультиплатформу на ней. 

Microsoft знает, что война за это поколение потеряна и уж готовится к следующей — как раз в этом и заключался сегмент компании, в котором было объявлено о покупке сразу пяти студий. Microsoft купила разработчиков Hellblade и State of Decay, основала новую команду The Initiative, купила разработчиков We Happy Few и Forza Horizon. Команды станут не просто студиями, работающими вместе с Microsoft, они станут студиями, входящими в саму Microsoft. А это значит, что подготовка тяжелой артиллерии к войне следующего поколения уже началась. 

Sony же может наслаждаться лаврами победителя восьмого поколения консолей, но расслабляться им не стоит. Иначе под угрозу может попасть не только PlayStation, но и компания целиком. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: