Oblivion была любимой игрой писателя Терри Пратчетта
Большинство людей знает английского писателя Терри Пратчетта как автора фэнтези-цикла Discworld, однако в свободное от основного занятия время он также был активным моддером The Elder Scrolls IV. Об этом писатель рассказал еще в 2009 году на радио The Author Hour, однако история про его игровой опыт не попала в основное шоу. Она осталась в разделе бонус-вопросов, на которые в своем твиттере сегодня обратил внимание аниматор Дэвид Онакр.
По словам Пратчетта, Oblivion от Bethesda — его любимая игра. Описывая ее он отметил, что как и в большинстве других тайтлов здесь многое строится на сражениях. По его мнению, основная игра замечательна, однако больше всего его привлекал контент, создаваемый самими игроками.
Что по-настоящему великолепно и греет мою душу — это моддинг.
Писателя интересовало не столько продвижение по основной истории, сколько поиск различных модов, добавляющих в игру маленькие детали из реальной жизни. Например, Пратчетт описал мод, добавляющий необходимость носить с собой воду, причем взятую не из лужи или озера, а из колодца. В противном случае, как говорил писатель, персонаж потеряет статы, а это плохо.
Пратчетт: Есть несколько модов с рейтингом X.
Интервьюер: О нет [смеется].
Пратчетт: Я туда просто не хожу. Но есть целые сайты, наполненные модами, и я думаю это самое настоящее творчество. Создаются великолепные вещи, и я восхищаюсь людьми, выделяющими на это время для того, чтобы попрактиковаться и переделать свое творение другим людям — без какой-либо задней мысли.
Писателю нравился факт того, что моддеры работают не за деньги.
Я рад тому факту, что в этом мире, контролируемым коммерцией, есть внутренний мир, состоящий из людей, тратящих свое время и усилия на совершенствование небольших деталей игры для того, чтобы ими насладились другие.
Но что же делает Пратчетта моддером? Как оказалось, ему настолько понравился концепт фанатского контента для игр, что он написал около 130 строчек диалогов для персонажа-компаньона. Скачать этот мод можно на Nexus Mods. Кстати, для Skyrim, пятой части The Elder Scrolls, позже также вышел мод, над диалогами которого работал английский писатель. Мод добавляет в игру компаньона с таким же именем — потомка того самого персонажа из мода для Oblivion.
Прочитать транскрипцию бонусных вопросов можно на сайте радио-шоу. Пратчетта не стало в марте 2015 года.
Возможно, он бы и сейчас развлекал себя модами.
- Слух: Ремейк Oblivion на движке Unreal Engine 5 выйдет в 2025 году
- Энтузиаст воссоздал мир Oblivion на движке Unreal Engine 5.3
- Моддеры Starfield снова пытаются воссоздать Oblivion в космосе