Блог: Герои в масках — Хранители

Блог: Герои в масках — Хранители

За окнами сентябрь 1986 года. На дворе Холодная война. Из под стана DC Comics силами писателя Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса на свет появляется первый выпуск ограниченной серии комиксов Watchmen (рус. Хранители). Позже переизданный в виде графического романа, комикс, состоящий из двенадцати выпусков покорил сердца и умы многих, а также заслужил почётное место в списке ста лучших англоязычных романов по версии американского журнала "Time". Теперь, когда он занимает ещё и почётное место на сайте Shazoo можно углубится в историю создания комикса, историю персонажей и структуру самого романа. 

 
Началось всё с приобретения некоторых персонажей у Charlton Comics самим издательством DC. Алан Мур в это время начал заниматься подготовкой сюжета, где он мог бы использовать только что купленных персонажей. Идею тогда отклонил тогдашний редактор DC Дик Джиордано, сетуя на то, что после окончания серии герои будут либо мертвы, либо перестанут появляться и настоял на создании новых персонажей. Мур был недоволен такой идеей и считал, что новые персонажи не вызовут должного отклика у читателей, но позже остался доволен проделанной работой, потому что новые персонажи оказались в определенной степени знакомыми. 
Вероятно, я просто подумал, что был бы хороший способ начать комикс: "Известный супергерой найден мёртвым". Разгадывая тайну, мы бы привели в самое сердце этого мира супергероев и показали бы реальность, которая очень отличается от образа героя в глазах широкой общественности.

— Алан Мур о зарождении идеи "Хранителей"
Пока Мур писал сценарий, набивая его отсылками и аллюзиями на культурные явления, Дэйв Гиббонс в это время рисовал и оформлял серию так, чтобы выделяться на фоне стандартов тех времён. Гиббонс уделял внимания мелким деталям чуть ли не больше времени, чем основному плану. Так, например, на страницах были прорисованы газеты, а на лицах персонажей присутствовало больше деталей, чем в других комиксах тех лет.

 
Структурно, роман так же отклонялся от принятой меры. Гиббсон располагал на странице девять кадров различного размера, что положительно оценили редакция и сам Мур, который отметил, что это даёт ему определённый уровень контроля повествования. Позже Гиббсон признался, что его работа схожа с работами издательства EC Comics, однако вдохновлялся он ранними рисунками Стива Дитко в серии The Amazing Spider-Man (рус. Удивительный Человек-Паук).
 
У DC ещё были проблемы с наполнением около десяти страниц в каждом выпуске. Они решили вставлять туда рекламу крупными буквами, однако редактор Лен Уэйн посчитал это неподходящим выходом из ситуации и решил заполнять оставшиеся страницы предысторией серии за авторством Мура. Такие отрывки, что заполняли пустое пространство, представляли собой мистификации: вымышленные книги, вырезки газет или статьи.
 
 
Более двадцати лет назад Алан Мур старался ответить на вопросы: кто такие супергерои и нужны ли они людям? Мур был не первый, кто поднимал данные вопросы, но именно он сделал героев больше всего похожих на простых людей, а люди как известно зачастую бывают жестокими, злыми и подвержены эмоциональному срыву, но Мур наградил своих героев моральными принципами, что и отличало их от остальных. Комедиант в сцене с Ночным Филином говорил тому, что они единственные защитники общества до тех пор, пока не выйдет новый готовящийся указ. Филин резонно спросил от кого они их защищают, если никаких угроз нет, на что Комедиант ответил:
От них самих. Какая на хрен разница? Или ты только с психами в карнавальных костюмах сражаешься?

Эдвард Морган Блейк — 
Комедиант — первый персонаж, который встречает нас как только мы начинаем читать роман. Его смерть в самом начале задаёт тон всей истории "Хранителей". Комедиант был основан на Миротворце, персонаже издания Charlton, с элементами Ника Фьюри. Комедиант всегда полагал, что мир — это жестокая шутка, которую он один способен оценить и, пожалуй, единственный кто понимал больше остальных роль костюмированного героя. Эдвард Блейк родился в 1924 году, а в 39-м вступил в организацию супергероев "Минитмен". Как признавался сам Блейк, на мораль и на человеческую жизнь ему наплевать, но тем не менее он первый понял, что мир катится к чёрту и его это пугает. Комедиант всегда носил при себе желтый смайлик, который в день его убийства был при нём, заляпанный кровью, став одним из символов "Хранителей".
 
 
Уолтер Джозеф Ковач — Роршах — родился в 1940-м году, носит белую тканевую маску с чёрными пятнами, идентичные тесту Германа Роршаха, от чего и получил своё прозвище. Роршах считает, что его маска скажет о нём больше, чем его истинное лицо. В сцене с его задержанием он даже кричит, чтобы ему вернули его лицо, когда с него снимает маску один из полицейских. Роршах бескомпромиссен, делит мир на доброе и злое, никаких полутонов. Когда героям в масках запретили носить свои костюмы, Роршах не послушал и продолжил единолично бороться с преступностью из-за чего сам стал преступником в глазах полиции. В интервью журналистам BBC Алан Мур заявлял:
Роршах был создан как способ изучения того, как архетип супергероя с твёрдыми моральными принципами, вроде Бэтмена, мог бы существовать в реальном мире. Краткая характеристика персонажа — «высокоактивный социопат».
 
 
Джон Остерман—Доктор Манхэттен — единственный персонаж, обладающий сверхчеловеческими способностями и единственный кого не затронул закон на запрет героев в масках. Работает на правительство Соединённых Штатов. Родился в 1929-м году, стал физиком-ядерщикам, а не часовщиком, как его отец. В 1959-м году из-за несчастного случая в лаборатории распался на атомы, обретя впоследствии способности к телекинезу, телепортации и умение управлять материей. Человеческие жизни и проблемы людей для Джона не интересны, хоть и помогает США. Он живёт сразу в трёх временных точках: прошлом, настоящем и будущем. Когда во Вьетнаме Комедиант убивает беременную женщину, Джон не делает ничего кроме как замечание Блейку, что тот убил беременную женщину. На что Комедиант отвечает: 
Ты был рядом. Ты мог превратить ствол в пар, пули в ртуть, бутылку в снежинки! Ты мог перенести любого из нас хоть в чертову Австралию...Но ты же и пальцем не пошевелил. Тебе вообще насрать на людей. Я же вижу, не слепой.
Зная всё наперёд, Джон не пытается этого изменить, потому что, как он утверждает, не может этого сделать, от чего поддаётся печали и просто наблюдает за происходящим. При всех своих способностях, физическом превосходстве над всеми остальными, персонаж обладает слабым характером. Парадокс.
 
 
Адриан Вейдт — Озимандия — родился в 1939-м году, является богатым наследником, жертвуя приличные суммы на благотворительность. Своё прозвище получил, вернувшись в Америку, после путешествия по маршруту Александра Македонского, кумира детства. Приобщился к борьбе с преступностью и становится супергероем, но к 1975 году покидает ряды героев и строит свою империю, становясь успешным бизнесменом. Ричард Рейнольдс отмечал:
Вейдт обладает чертами, присущими суперзлодеям, — он абсолютно не стеснён моралью и без видимых угрызений совести убивает даже самых привязанных к нему людей, если находит это рациональным, и уверен в том, что помогает всему миру.
 
Лорел Юспешик — Шелковый Призрак II — дочка Салли Юспешик, первого Шелкового Призрака. Родилась в 1949-м и является самой молодой в команде. Характером похожа на Доктора Манхэттена, такая же нерешительная. Росла в тени своей матери, что сказалось на их отношениях. Отцом Лорел был Комедиант о чём она узнает позже от Джона, что приводит её в бешенство. По сюжету является любовницей Доктора Манхэттена, от которого позже уходит и сближается с Ночным Филином и даже выходит за него замуж в конце. В основу персонажа вошли элементы Чёрной Канарейки DC и ранняя версия Фантомной Леди Quality Comics. 
 
 
Дэниэл Драйберг — Ночной Филин II — стал вторым Ночным Филином после Холлиса Мейсона, который работал в первой команде костюмированных героев. Персонаж основан на супергерое DC Comics по имени Тед Корд, известном также как Синий Жук, о котором мы уже писали. Больше остальных рассчитывает на свои технические приспособления, хотя в некоторых сценах неплохо машет кулаками. В 1977-м году вешает костюм на гвоздь и оставляет супергеройскую жизнь, о чём спустя почти 10 лет в 1985-м жалеет. 
 
 
Всего за 12 выпусков комиксу удалось собрать армию фанатов и не растерять их по сей день, а сам комикс получил множество наград. В 1986-м году "Хранители" заняли третье место в номинации "Лучшая книга комиксов", второе место в "Лучшая ограниченная серия" и первое место в номинации "Лучшая серия комиксов в текущей продаже". Алан Мур получил награду в номинации "Лучший писатель", а Джон Хиггинс занял девятое место в номинации "Лучший колорист". Не обошли награды и персонажей, а именно Роршаха, который занял четвертое место в номинации "Лучший персонаж". 
 
В 2009 году вышла экранизация романа усилиями режиссёра Зака Снайдера, хотя производство тянулась с 1986 года и на место режиссёра претендовали несколько режиссёров, включая Даррена Аронофски. В итоге лишь в 2005 году работу над экранизацией доверили Снайдеру, который к тому времени уже снял "300 спартанцев", чем и были впечатлены Warner Bros. Фильм провалился в прокате, собрав неоднозначные оценки критиков, однако пользователи остались довольны. Сам Алан Мур ненавидит Голливуд, чего не скрывает и не смотрел ни одной из своих экранизаций. Он считал, что "Хранители" не поддаются экранизации в принципе, отказавшись о любом упоминании своего имени в титрах фильма и гонораров.
 
В 2014 году компания DC выпустила серию комиксов под названием "Before Watchmen" (рус. Хранители: Пролог). Серия комиксов описывает приключения уже знакомых персонажей до событий связанные с Озимандия. Однако данная серия комиксов вызвала неоднозначные оценки критиков.
 
 
С момента выпуска последнего выпуска оригинальных "Хранителей" (прим. не серии 2014 года) Алан Мур больше не возвращался к миру и событиям, которым дал начало в далёком 1986-м. Он отмечал, что роман необходимо перечитывать несколько раз, чтобы понять весь смысл, вложенный в его работу. Каждое новое приобщение к роману позволит открывать для себя нечто новое. Ясно одно — 12 выпусков "Хранителей" внесли неоценимый вклад в индустрию комиксов. Мур не позаботился лишь об одном. Он лишил читателя авторского решения, позволяя нам самим отвечать на некоторые вопросы. 
Меня как-то спросили, почему я сделал первую главу своей первой книги такой длинной. Но это же так просто: чтобы всякие идиоты сразу отложили книгу в сторону.

Видео от Shazoo

Подписаться

6 Комментариев

  • elys
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас арка выпускается Doomsday clock, напрямую связанная с Хранителями. Можно было указать в статье, а так отличный пост :)

    1
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня этот комикс в почетной тройке комиксов, очень крутая работа, как графически так и сюжетно.

    @elys, да ну, это как читать фанфик на Властелина Колец или смотреть фанатский спин-офф Звездных Войн(хотя последние ЗВ под Диснеем и есть фанатский спин-офф).

    Всем рекомендую книжное издание делюкс, там чуть ли не треть книги - рассказы авторов о том как создавался комикс и это чертовский интересно.

    2
  • kislbli11
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот же Вы, опять откопал на HDD режиссёрскую версию, прощайте три с половиной часа жизни) Снайдер здесь выложился на миллион процентов.

    4
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @kislbli11, удивительный случай, когда фильм не хуже книги.

    6
  • Reddog
    Комментарий скрыт. Показать

    Комикс начал читать, но далеко не продвинулся, нужно будет продолжить. А фильм, не смотря на то что Алан Мур считает мягко говоря плохим, очень понравился, лучший фильм Снайдера как по мне.

    3
  • Alenka161rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Феноменальный комикс и такой же фильм, плакала, когда Роршаха Манхэттен, сволочь, убил(

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.