Мрачная реальность выпуска игр в Steam
"Значит так. В феврале в Steam вышло около 850 игр, что примерно 40 в день," — говорит инди-издатель Майк Роуз, выпустивший Descenders. — "Примерно 82 процента из них не заработали даже минимальную заработную плату... это значит, что деньги, заработанные 82 процентами игр в Steam, не могут поддерживать минимальную заработную плату в США, которую мне пришлось погуглить".
Такова реальность современной игровой индустрии на PC, о чем Роуз рассказывает уже второй раз за год. Однако во время конференции GDC 2018 он поделился новыми подробностями, а также заключением, что Steam превращается в магазин приложений Apple, где выделиться практически невозможно.
Хотя эта депрессивная картина не относится к известным именам в Steam, их число слишком мало — подавляющее большинство остаются в безденежье.
Я не знаю, что вы делаете тут. Потому что ситуация будет кошмарной (шутит Роуз — прим. Cohen). Ко мне подходят многие и говорят, что "наша игра вроде как Limbo, а Limbo продалась миллионами копий". О боже, нет, так не работает. Каждую неделю люди говорят об играх, которые вышли два года назад. Даже те, что вышли год назад — их уже нельзя использовать для сравнения. Очень многое поменялось в прошлом году.
По словам Майка, он ожидает, что если исключить то, что никогда не будет продаваться, то средняя игра разойдется тиражом в 2000 копий и заработает двенадцать с половиной тысяч долларов в первый месяц. В год средняя игра заработает 30 тысяч.
Самые большие изменения в Steam связаны со Steam Direct — системы самостоятельного размещения игр в Steam, что сняло множество барьеров. Многие просят Valve, чтобы та занималась кураторством и не позволяла так просто выпускать игры в Steam, однако Майк считает, что это не поможет. Люди будут жаловаться независимо от того, закрытая платформа или нет. В связи с этим в ближайшие годы может появится совершенно новая платформа.
Единственное, что посоветовал разработчик — иметь запасной план и не рассчитывать, что ваша игра станет хитом.
- Инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей считает, что "бесплатная реклама" в Steam стоит 30% комиссии
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей