Magic: The Gathering — Абордажные клинки оголить!

Последние годы в мире Magic: The Gathering показали, что после релиза второй части блока, интерес игроков снижается. Появление новых "урезанных" механик не вносило целостности в общую картину. Они плохо перекликликались с основными, которые усиливались точечно — парой-тройкой карт. "Борьба за Иксалан" стала исключением: мастера Wizards of the Coast не стали выдумывать ничего нового, усилили существующие, добавили минорное "Возвышение", которое позволяет получать различные бонусы, имея благословение города, достигаемое контролем десяти перманентов.

Осенью, после первого знакомства со спойлером "Иксалан", мое внимание привлек Капитан Флотилии Бездны: дешевое существо с угрозой и уникальной способность создавать себе подобных пиратов с той же угрозой. Вы чувствуете? Капитан корабля отдает приказ своей команде идти в атаку. Вот он — пиратский дух! Обычно, основываясь на спойлере, набрасываю черновик новой колоды, построенной вокруг определенной карты. В ситуации с Капитаном Флотилии Бездны в теории все было отлично, но на практике катастрофически не хватало урона.

И вот сегодня хочется поприветствовать новую ударную силу в Стандарте — красно-черных пиратов (по правде говоря, "подвидов" пиратов несколько, даже красно-черных, опыт игры которыми сильно отличается, поэтому каждый сможет найти интересное сочетание).

Эта колода с момента релиза Иксалана претерпела множество изменений, на доведение ее до ума было затрачено много времени и нервов сил, зато теперь “команде корабля “Удача” не страшны не только Вампиры с Мерфолками, но даже Динозавры.

Существа:

4 x Капитан Флотилии Бездны. Это колодообразующая карта, многими недооцененная. Ключом к победе является налаживание производства токенов Пиратов 2/2 с угрозой на 3 ходу или же сдерживание оппонента до 4-5 хода с дальнейшим запуском конвейера. О большом количестве (привет 128 Сервотрончиков) речи не идет, как правило хватает +/- 3-х. Из условий карты видно, что требуется не просто заплатить 2 маны, но при этом еще контролировать не являющегося фишкой Пирата, поэтому первым ходом необходимо вывести Пирата за 1 ману, а выбрать есть из чего.

4 x Фанатик-поджигатель. В этой карте собрано 4 в 1! Гоблин, ускорение, стоимость и способность наносить единицу урона по любой цели. Отлично подходит для отстреливания неблокируемых Мерфолков, удешевителей динозавров, токенов вампиров и создания нечетного количества блокирующих существ оппонента, для нанесения урона нашими пиратами с угрозой.

2 x Дерзкая Буканьерка и 2 x Такелажный Бегун. Жалко, конечно, но использовать 8 копий одной карты нельзя, приходится Фанатиков разбавлять этими крепкими середнячками, подходящими для наращивания присутствия на поле боя.

2 x Воровка Лютой Флотилии. Вариантов Пиратов за 2 маны хоть отбавляй, но в данной колоде эта карта является сдерживающей. Оппонент психологически не готов идти в атаку даже более мощным существом, лишь бы не подарить противнику лишнюю ману (мы тем временем отстреливаем и создаем, отстреливаем и создаем…)

2 x Капитан Лютой Флотилии. Эта карта поражает воображени мощью, но редко доживает до атаки, что тоже неплохо, так как заставляет потратить на себя изгоняющее или наносящее урон заклинание.

1 x Расхитительница Руин. С учетом средней манастоимости колоды всего 2.03, получаемый от нее урон не так критичен, да и на худой конец, можно в любой момент отправить в атаку (где она с большой вероятностью погибнет) или пожертвовать для получения двух дополнительных карт.

2 x Капитан Ланнери Шторм. Ускорение и создание при атаке артефакта Клад. Живучестью не отличается, но при наличии 4 маны на столе оказывается очень полезной — сразу рвется в бой, созданный Клад тратиться на Пирата с угрозой, атака увеличивается.

3 x Герольд Союза. Варианты использования зависят от конкретной ситуации. При спокойном ходе партии можно поискать в колоде оставшиеся копии и, выводя их, наносить бесконтактный урон, при нехватке маны - Воровку, основной целью является…

2 Изуверка Лютой Флотилии. Финишер. Этой карты не хватало в основной части блока и именно благодаря ей Пираты получили право на жизнь. Получая бонус +2 к атаке, оппоненту ничего не остается как подставлять своих существ для сокращения количества получаемого урона. Хорошенько разрядив обороняющихся, остается просто довести дело до победы на следующий ход.

1 x Анграт с Огненной Цепью. Один мой знакомый называет такие карты "честными": небольшая стоимость, адекватная манастоимость, полезные способности. Можно играть и без него, но как нашим Пиратам без предводителя?

Заклинания:

4 x Удар Грома. Не молнии, но классика.

2 x Грязный Прием. Все понятно из названия, отлично подходит для захвата инициативы в самом начале партии. Приятным бонусом является то, что при выцеливании Детеныша Раптора, он не получает урон и просто отправляется на кладбище.

2 x Мятеж. Люблю наблюдать, когда девч… жирные Динозавры дерутся.

2 x Бахвальство Буканьра. На выбор Первый удар или Двойной удар. Стараюсь использовать на ранней стадии партии — нанесенный урон лишним не бывает и в конце как раз его может не хватить.

2 x Дорогая Добыча. Полезная карта при наличии дешевых существ в колоде, в комбинации с блокированием Динозавра с Неистовством, дальнейшим пожертвованием блокирующего, позволяет не получить урона и разжиться двумя картами.

Сайдборд:

4 x Огненная Канонада. Идеальна для зачистки стола от Вампиров и Мерфолков, заменяет Мятеж и Грязный прием.

4 x Охотник на Динозавров. При игре против Динозавров заменяем Грязный прием и Такелажных Бегунов.

4 x Силовое Решение для уничтожения артефактов.

Всю эту красоту сверху посыпаем 23 землями: 10 Гор, 10 Болот, 1 Пик Драконьего Черепа, 2 Перерождающиеся Дебри. Именно они, а не двойные земли. Много земель здесь не требуется, шести хватит с лихвой, Дебри используются для легкого истощения колоды с целью увеличения шанса получения чего-то более ценного..

Я не раз упоминал, что отношусь к адептам бюджетной Магии и тематических колод, построенных на картах одного блока. Представленная колода подойдет как для новичков, которым не нужно будет штудировать предыдущие блоки в поисках недостающих карт, тратить большие деньги, так и для более опытных игроков, играющих FNM и различные турниры, ведь соотношение побед Пиратов около 80%. Естественно необходимо потренироваться, набить руку, прочувствовать нюансы, хитрости.

Мне интересны ваши отзывы о сегодняшней статье и мысли о Магии в целом. Оставляйте комментарии здесь или пишите напрямую.

Больше статей на Shazoo
Тэги: