XCOM 2: War of Chosen
Замечательный десерт
В ресторанах и кафе по всему миру посетителям принято предлагать десерт с кофе. Это может быть шарик мороженого или большой венский торт со свежими сливками и ягодами. Firaxis решили поступить так, как делают во всех приличных заведениях. Когда игроки наигрались в XCOM 2, они предложили им War of Chosen — тот самый десерт, который оставит самые приятные впечатления от основного блюда и заведения в целом.
C XCOM 2 у меня были трудности. Игра не прощала ошибок, некоторые миссии я переигрывал по 4-5 раз из-за неправильных действий и необдуманных ходов. В War of Chosen все это вышло на новый уровень. Представьте, что против вашей команды бойцов уже не 10 сильных противников, а 12, двое из которых — в разы сильнее остальных. Первое большое дополнение для игры — добавка для тех, кому было мало хардкора в основной кампании и не хватило глубины мода Long War.
War of Chosen это все тот же XCOM 2, в котором разработчики учли ошибки, добавили серьезных противников и немного пофантазировали на тему того, как выглядели бы капитаны орков в их сеттинге. Получилось интересно и увлекательно — миссии все еще погружают в мир игры с самого старта, а глобальный сюжет и постоянная угроза внезапного нападения Избранных заставляет быть наготове каждую секунду.
Разработчики бросили игрокам вызов в лице новых сильных пришельцев - Избранных. Это мощные уникальные юниты, равных которым в серии XCOM еще не было. Победа над этими элитными врагами дарит чувство эйфории. Есть враги послабее, но они тоже сильнее тех, что были в базовой игре. К их поведению надо привыкать, и делать это достаточно быстро, иначе - поражение и перезагрузка. Победа же окупает кропотливый труд и многочасовые сражения. Вот только дальше идет скучное завершение на автопилоте. Firaxis в своей попытке создать непредсказуемость совсем забыли о балансе. Прокачав исследования, солдат и собрав грамотный сквад, до самого финального боя у игрока вряд ли возникнут серьезные проблемы. Но ведь именно за это XCOM так сильно любят.
Впрочем, XCOM всегда остается собой, поэтому рандом никуда не делся. Промахнуться в упор? Легко. Попасть критом при 15% попадания? И такое возможно! Предугадать, как поведет себя ваш солдат даже на самых высоких уровнях невозможно. Не знаю, кто, зачем и как кидает кубики рандома при выстрелах, но эти случайно сгенерированные значения, которые были главной проблемой в XCOM 2, никуда не делись. С ними приходится мириться, но, к счастью, они работают в обе стороны — противники тоже будут иногда мазать в упор.
Для меня самым ярким событием стало введение режима испытаний. Небольшие миссии по 20-30 минут и несколько ходов, которые интересны своей обособленностью и возможностью сыграть в пару за сессию. Есть рандомный отряд, есть неизвестная карта и задача, которую надо выполнить. Одна попытка, таблица лидеров по всему миру и цель. Дальше — только умение, удача и опыт. Чем-то это напоминает Hitman от IO Interactive и способно поддержать интерес к игре даже после прохождения кампании и всех DLC. Заходить раз в пару дней для того, чтобы посоревноваться с лучшими игроками в мире? Еще один вызов от Firaxis. Well, challenge accepted.
Дополнение War of Chosen не меняет механики XCOM 2, но существенно раздвигает границы и дает больше возможностей игроку. Большее количество контента интригует, а новый уровень сложности бросает вызов, на который хочется ответить. При этом ключевые ошибки основной игры так и остались неисправленными. Но когда начинается бой, а впереди маячит Избранный, об этом моментально забываешь, фокусируя внимание на новом сильном противнике, для которого у тебя уже заготовлена пара сюрпризов.
Если после XCOM 2 вам хотелось сладенького, то War of Chosen это идеальный десерт. С проверенным рецептом, узнаваемыми и новыми ингредиентами и таким знакомым вкусом.
- Почти 2 часа игрового процесса Civilization 7 за Рим
- Директор Civilization 7 признает, что система Эпох будет самым сложным аспектом для освоения — она фундаментально меняет структуру игры
- Похоже, механика эпох Civilization 7 будет приводить к "перезагрузке" карты — города будут превращаться в поселения