XCOM 2: War of Chosen

Замечательный десерт

В ресторанах и кафе по всему миру посетителям принято предлагать десерт с кофе. Это может быть шарик мороженого или большой венский торт со свежими сливками и ягодами. Firaxis решили поступить так, как делают во всех приличных заведениях. Когда игроки наигрались в XCOM 2, они предложили им War of Chosen — тот самый десерт, который оставит самые приятные впечатления от основного блюда и заведения в целом.

C XCOM 2 у меня были трудности. Игра не прощала ошибок, некоторые миссии я переигрывал по 4-5 раз из-за неправильных действий и необдуманных ходов. В War of Chosen все это вышло на новый уровень. Представьте, что против вашей команды бойцов уже не 10 сильных противников, а 12, двое из которых — в разы сильнее остальных. Первое большое дополнение для игры — добавка для тех, кому было мало хардкора в основной кампании и не хватило глубины мода Long War.

War of Chosen это все тот же XCOM 2, в котором разработчики учли ошибки, добавили серьезных противников и немного пофантазировали на тему того, как выглядели бы капитаны орков в их сеттинге. Получилось интересно и увлекательно — миссии все еще погружают в мир игры с самого старта, а глобальный сюжет и постоянная угроза внезапного нападения Избранных заставляет быть наготове каждую секунду.

Разработчики бросили игрокам вызов в лице новых сильных пришельцев - Избранных. Это мощные уникальные юниты, равных которым в серии XCOM еще не было. Победа над этими элитными врагами дарит чувство эйфории. Есть враги послабее, но они тоже сильнее тех, что были в базовой игре. К их поведению надо привыкать, и делать это достаточно быстро, иначе - поражение и перезагрузка. Победа же окупает кропотливый труд и многочасовые сражения. Вот только дальше идет скучное завершение на автопилоте. Firaxis в своей попытке создать непредсказуемость совсем забыли о балансе. Прокачав исследования, солдат и собрав грамотный сквад, до самого финального боя у игрока вряд ли возникнут серьезные проблемы. Но ведь именно за это XCOM так сильно любят.

Впрочем, XCOM всегда остается собой, поэтому рандом никуда не делся. Промахнуться в упор? Легко. Попасть критом при 15% попадания? И такое возможно! Предугадать, как поведет себя ваш солдат даже на самых высоких уровнях невозможно. Не знаю, кто, зачем и как кидает кубики рандома при выстрелах, но эти случайно сгенерированные значения, которые были главной проблемой в XCOM 2, никуда не делись. С ними приходится мириться, но, к счастью, они работают в обе стороны — противники тоже будут иногда мазать в упор.

Для меня самым ярким событием стало введение режима испытаний. Небольшие миссии по 20-30 минут и несколько ходов, которые интересны своей обособленностью и возможностью сыграть в пару за сессию. Есть рандомный отряд, есть неизвестная карта и задача, которую надо выполнить. Одна попытка, таблица лидеров по всему миру и цель. Дальше — только умение, удача и опыт. Чем-то это напоминает Hitman от IO Interactive и способно поддержать интерес к игре даже после прохождения кампании и всех DLC. Заходить раз в пару дней для того, чтобы посоревноваться с лучшими игроками в мире? Еще один вызов от Firaxis. Well, challenge accepted.

Дополнение War of Chosen не меняет механики XCOM 2, но существенно раздвигает границы и дает больше возможностей игроку. Большее количество контента интригует, а новый уровень сложности бросает вызов, на который хочется ответить. При этом ключевые ошибки основной игры так и остались неисправленными. Но когда начинается бой, а впереди маячит Избранный, об этом моментально забываешь, фокусируя внимание на новом сильном противнике, для которого у тебя уже заготовлена пара сюрпризов.

Если после XCOM 2 вам хотелось сладенького, то War of Chosen это идеальный десерт. С проверенным рецептом, узнаваемыми и новыми ингредиентами и таким знакомым вкусом.

Последние статьи

28 Комментариев

  • DonDon
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю потрачу выходные на длс, надеюсь хватит времени.

    0
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    @DonDon, Только на изи. Без какого то челенжа, терминатора например, или внутреннего ограничения на перезагрузки, играть не так интересно.

    1
  • DonDon
    Комментарий скрыт. Показать

    @SpMind, Похоже придётся забить не колледж на пару дней... месяцев?

    1
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    @DonDon, Ну по вечерам то никто не запрещает играть же

    1
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Все еще лучшие пошаговые бои.

    Дивинити 2 может с этим сильно поспорить, особенно ближе к максимальным лвлам, когда у всех героев по десятку спеллов и возможностей для атаки.

    1
  • hellothxsorry
    Комментарий скрыт. Показать

    Избранных очень круто проработали - и сами персонажи, и все геймплейные новшества связанные с ними. Прямо таки в душу мне запали и стали основным локомотивом по продвижению в игре, а после их убийства я просто забросил игру :\

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы добавил брать только со скидкой. Кроме избранных и трех новых противников ничего особо нового. Косметика и улучшение старых аспектов.

    0
  • Neonioni
    Комментарий скрыт. Показать

    @hellothxsorry, решился поиграть с выходом этой допы, а тут все пишут, что игра интересна только пока не прикончишь избранных. Уныленько.

    1
  • BadPotato
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, Вообще-то новые враги, избранные и новые союзники XCOM'а сильно меняют игру. Плюс новые фичи вроде заданий от союзных фракций, Лост и новые типы заданий. Для пошаговой стратегии этого достаточно, чтобы изменить игру до неузнаваемости.

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень крутое дополнение, понравилось буквально "все" - и новые классы, и избранные, и миссии
    Через год запилят модики, еще получше все оптимизируют - и можно будет перепройти еще разок

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Вчера закончил прохождение. Первый раз прошел XCOM и именно с WoTC, после 40 часов наигранных в LW2 все же хардкора не хватает. В лейтгейме бойцы имбалансные и уже просто скипал миссии дабы закончить игру.
    Псионики и солдаты с оружием избранных очень имбовые.
    Сами избранные бесполезные и слабые противники, небольшие сложности вызывает первый избранный - убийца, и то только из за того что он может не просто вывести из строя а убить солдата, но легко решается приказами на кровотечение и доп итемами на жизнь. Новые классы(фракции) интересные первые пару миссий, история и происхождения не раскрыты, никаких фракционных миссий нет. Секртенные миссии скучны и однообразны, ибо - выведи противников в точку эвукации или забери Випа, все.
    @Neonioni, по поводу прикончишь избранных, происходило примерно так - убийца отлеает после появления(сканером детектишь и убиваешь через рейнджера + 2 доп хода от напарника), потом терпишь пока у тебя не будет майора что бы открыть цитадель и убиваешь избранного. Два других избранных у меня появились по 1 разу на миссиях, отлетили за 1 ход и через 2 недели добил их в их цитаделях.
    Жду WoTCLW2.

    1
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @hellothxsorry, зря, концовку доработали. @Elcor, С избранными полный рандом, у меня охотник имел имун к мили атакам, контр выстрелы и щит при промахах. Убийца имунна к взрывам и овервотчу. Хардкора хоть отбавляй.

    1
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, так не делай мили атаки, стреляй дробовиком.
    Стреляешь разрывом потом двойным выстрелом через приказ и все.
    Вчера еще топ тактику с жнецом вычитал. Через баниш(выстрелы в 1 таргет до смерти или конца обоймы), бафаешь приказом, ар патроны, в итоге 7*7 урона минимум.
    Вообще очень надеюсь что запилят кампанию из первой части с фишками и механики второй и все это под соусом лонгвара

    0
  • SleepNot
    Комментарий скрыт. Показать

    Firaxis крутые конечно, но вот издатель у них - поехавший на всю голову. Дополнение, может быть, и неплохое, но по такой цене пусть сами в него играют. Когда "рядом" в стиме продаются полноценные новинки вроде Hellblade и Divinity OS2 вдвое дешевле, покупать dlc за 1400р рука не подымется.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, он отвечает иногда ваншотами и у меня он постоянно сидел на возвышенностях долбя оттуда.
    При попытке близко подойти - станит и с помощью крюка может уйти или забрать солдата.

    Есть еще миссии где надо маркером отмечать ящики, уничтожить офицера врага, заминировать узел связи.
    Випы тоже разные стали, иногда их надо выручать из городов с зомби, попутно дается задание найти солдат сопровождения (они к тебе присоединиться потом навсегда) или эвакуация раненого.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, да, маркеры самая тупая миссия.
    При попытке подойти ближе хз, ни разу не было такого, плюс на всех мили героях имун к наблюдению.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, это не овервотч, скилл рандомный чоузена ответная атака. Можешь пальнув с дробаша получить 16+ в ответ. Причем в твой ход.

    Я уверен ИИ подправят им в будущем.

    0
  • hellothxsorry
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, а вот на счет концовки не знал, спасибо.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, ответная атака работает при промахе, у избранных. Та которая ответный выстрел которая после любой атаки срабатывает(даже при попадании).
    Вообщем не знаю, для меня избранные перестали быть проблемой после 3-4 встречи, а два вторых я встречал только по 1 разу и потом в их базе.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, А на какой сложности?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, ветеран.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @BadPotato, Вы считаете что эти нововведения тянут на цену целой игры?

    @DonDon, Наивный

    0
  • BadPotato
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, Я о цене ничего не говорил ¯_(ツ)_/¯

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @BadPotato, А я выделил что стоит брать но со скидкой.

    0
  • BadPotato
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, Тут я соглашусь, но вина ведь издателя, а не разрабов.

    0
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neonioni, Она интересна до убийства избранных только тем, кто её уже и раньше прошел, если ты в ванильную версию не играл, то всё ок)

    2
  • Romashka
    Комментарий скрыт. Показать

    Шикарное дополнение, понравился оч Храмовник - как умениями, стилем игры, так и внешним видом ) а так же просто гипер-читерская штука - это возможность в госпитале "докупить" умелок солдатам :) Рейнджера можно сделать просто машиной для уничтожения в ближнем бою :) аж жаль этих бедных странников и адвентов)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, не забываем что XCOM это нишевая игра ориентированная на хардкорных пк геймеров, которые в среднем гораздо более платящие чем обычные игроки. Огромный бюджет второго икскома надо отбивать.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.