Нешуточные игры

Рассказ мой можно было бы начать со времен сотворения мира... Оглядываясь назад, и повествуя о том, что деревья были выше, а трава зеленее... Сперва кто-то изобрёл колесо, затем компьютерные технологии захватили умы человечества... И я не явился исключением: сперва кубики, затем конструктор, следом видеоигры... Но мироздание перестало быть прежним после того как я узнал о Magic: The Gathering. Далёкий 97-ой, а может быть и 99-ый год. Всё началось с прочтения статьи в журнале для подростков, страницы которого  пестрили красочными изображениями карт

С прочтением каждого нового предложения разум переносил меня в эту вселенную. Я начал самую настоящую охоту за малой долей информации о Magic. Состояние дел оставляло желать лучшего -интернета у меня не было, а в городе не было магазинов настольных игр.

Охота продолжалась, я обошёл не один магазин, в котором по моему мнению могли быть хоть малейшие намёки на Magic, и уже совсем было распрощался с надеждой... Но, как-то раз с вопросом: " Не знаешь чо это ?" Одноклассник протянул мне карту

С усердием частного детектива я выпытал, что карту ему скинул другой мой одноклассник. А после узнал адрес магазина. Думаю, найдётся немало людей, которые помнят самое начало Magic. Русскоязычных карт не было и в помине. Мы изучали Английский как могли. Выпуски были для игроков разного уровня подготовки: Starter, Advanced и Expert. Тогда я и представить себе не мог, что можно играть драфт, силед, составлять колоду из бустеров, и даже элементарно обмениваться картами. Я играл с друзьями "на табуретке".

Начало было положено с приобретением стартовой колоды выпуска седьмого издания:

Набор содержал всё необходимое для того чтобы сесть и насладиться игрой: правила на русском языке, и 2 колоды: сине-белую и красно-зеленую. Откуда ж было нам знать тогда о синергии, сочетании цветов, кривой маны, стеке, фазах хода и прочих вещах, связанных с увлекательным процессом игры в магию.

Дизайн карт покорял донельзя. Механика карт была понятна на интуитивном уровне: вот оппонент вывел Гигантского Осьминога, ответом на него будет швырок Топора Лавы... Пожалуй с тех пор я и полюбил в магии красный цвет )

Позже, ввиду отсутствия на прилавках колод продвинутого уровня была приобретена колода выпуска Urza's Destiny Theme Deck - Fiendish Nature,в которой сразу же покорила "стихия тьмы".

Как оказалось, данное приобретение было преждевременным, по самой простой причине - на тот момент не было абсолютно никакого понимания механик:

Взглянуть хотя бы на карту Diabolic Servitude.

Текст гласит: 

When Diabolic Servitude enters the battlefield, return target creature card from your graveyard to the battlefield.
When the creature put onto the battlefield with Diabolic Servitude dies, exile it and return Diabolic Servitude to its owner's hand.
When Diabolic Servitude leaves the battlefield, exile the creature put onto the battlefield with Diabolic Servitude.
Перевод: 
 

Когда Дьявольская Каторга входит в игру, выберите на вашем кладбище карту целевого существа и положите в игру.
Когда выбранное существо отправится на кладбище, удалите существо из игры и верните Дьявольскую Каторгу в руку владельца. (Напоминает игры с картушами и испытаниями из выпуска "Амонхет")
Когда Дьявольская Каторга покидает игру, удалите выбранное существо из игры.

Приходилось учиться всему самому, но не было абсолютно никакого понимания английского (Даже со словарём).
И вот только в 2017 году я узнал про изгнание, срабатывающие способности, возможность таскать карты с кладбища, и собственно говоря карты Чар.

 

Вдовесок были приобретены Бустера Urza`s Legacy и Urza`s Saga и взору предстали новые механики:

- Echo как например в случае с Hunting Moa и...

Эхо (В начале вашего шага поддержки, если это существо попало под ваш контроль с момента начала вашего предыдущего шага поддержки, пожертвуйте его, если вы не заплатите его эхо-стоимость.)

Проще говоря: Вывели существо, в начале следующего шага поддержки нам нужно оплатить его эхо-стоимость, в противном случае - пожертвовать

Сделано это, как по мне - для баланса. 

 Обо всём по порядку. Баланс — это когда карта стоит соответственно своим характеристикам. То есть если существо 1/1 стоит одну ману — это нормально. Если существо 2/2 с ускорением (оно может сразу при вводе в игру пойти в атаку, а так по правилом только на следующий ход) стоит три маны — тоже нормально. Но если существо 3/3 с ускорением и полетом стоит три маны — это перебор (иначе говоря — overpower). Для такой крутизны три маны — это очень маленькая стоимость. Вот если бы на нем Эхо было (карта проплачивается дважды: в момент ввода в игру и еще столько же на следующий ход), тогда да, для баланса самое оно.
Таким образом, нет сильных (по крайней мере, по параметром сила/защита) существ за низкую стоимость. Зато есть куча существ с разными способностями. Способности условно можно разделить но положительные и отрицательные. Последние тоже служат для установления баланса: если карта получается слишком сильной, то ее можно ухудшить, внедрив ей некую пакостную способность. 

- Cycling как в случае с мгновенным заклинанием Expunge

Цикл 2 (Вы можете заплатить 2 и сбросить эту карту из вашей руки чтобы взять карту. разыграйте эту способность как мгновенное заклинание.)

Цикл - это активируемая способность карточки, которую можно использовать только тогда, когда она у тебя в руке. Для этого нужно (по всей видимости) показать её из руки, заплатить 2 и сбросить на кладбище или ещё куда-нибудь.
Если карта была проциклена, но на кладбище не попала, то связанные с этим триггеры не сработают.

Так было положено начало, а о продолжении постараюсь поведать в новых статьях