Мультфильмы как второе дыхание компьютерных игр

Мультфильмы как второе дыхание компьютерных игр

Всем привет и сегодня я бы хотел поговорить о нынешнем развитии цифровых развлечений!

Многие ли из вас стали замечать, что с игровой индустрией происходят странные вещи? Что она становится несколько безвкусной и серой? Думаю, многие согласятся со мной, игры — это высшее искусство, но почему столь ничтожное число проектов попадает в эту категорию?

Разумеется, ответы довольно банальные, скажите вы: «игры это — бизнес, а всем нужны только убийцы времени, а не шедевры, навечно западающие в душу», «всё уже придумали, а скупая фантазия не может создать что-то новое», «на шедевры нужно много сил и времени, а отдача крайне ничтожна». Также масла в огонь подливают нынешние “модные тенденции”, которые должны присутствовать в современных проектах, подобно библейским заповедям:

  • Cильный и независимый женский персонаж;
  • Oбязательный представитель якобы угнетённой расы;
  • Cтерильность, отсутствие чего угодно, что может навредить психике зрителя, или игрока;
  • Боязнь экспериментов, ибо не окупится;
  • Растягивание игрового времени, ибо проект забросят и не купят вторую часть;
  • Банальный, простой сюжет, чтобы игроки не напрягали мозги, а расслаблялись;
  • Мультиплеер;
  • Сделать всё, чтобы игра никогда не отложилась в памяти у играющего;
  • Глупые враги и несложные задачи/головоломки/миссии, чтобы игрок не чувствовал себя тупым;
  • По возможности, добавить однополые связи или намёки на них, даже если в этом нет никакого смысла и для истории это всё равно, что косой об камень.

И многое другое. Я уверен, что в нынешнее время некоторые из пунктов обязательны для успеха в киноиндустрии и литературе.

Но раз такая беда с фантазией, то почему разработчики та-а-а-к редко смотрят в сторону мультипликации, или книг достойных авторов? А если вдруг и вдохновятся, то почему так плохо выходит с конечной реализацией?

По большей части, эта статья посвящена будущим разработчикам, или тем, кого влечёт идея в создании игр. Хотите сделать красивый и живописный мир — вдохновляйтесь мультфильмами. Хотите создать интересную историю, тщательно прописанных персонажей — берите пример с мультфильмов! Хотите, чтобы игра получилась атмосферной, душевной и очень интересной — вы знаете, куда следует обратиться. Знаете, почему игры по фильмам, и фильмы по играм получаются чаще всего провальными? Потому что они несовместимы, это — два минуса, отталкивающихся друг от друга. Хотите создать интересную адаптацию игры — создайте мультфильм по ней, или полнометражную анимацию на CGI. То же самое работает и в обратную сторону — хотите перенести историю с кинотеатров на мониторы — забудьте о фильмах, берите за основу книгу, или мультфильм!

А вот вам неплохие примеры, мне всего лишь пришлось немного покопаться в старье:

Oban Star-Racers (Обан: Звёздные гонки)

Звёздные гонки

На примере этой замечательной истории можно сделать несколько игр, и даже использовать её, как источник вдохновения для дизайнеров и художников. Если говорить вкратце, авторы сего творения посмотрели на гонки из первого эпизода Звёздных Войн, поперхнулись от недоумения и затем всё сделали, как надо. Идея проста — соревнования с инопланетянами, но какова подача!

Теперь взгляните на гоночные игры в сфере компьютерных развлечений. Ничего похожего на Обан, сплошные симуляторы и нарезание кругов. Как так получилось, ведь это идеальный пример совершенно нового подхода к гоночным играм, к киберспортивной и мультиплеерной составляющей. Только представьте себе: одна большая сессия на 78 человек, разделённых на 3 команды для отборочного этапа. И все борются в непредсказуемых условиях один на один, чтобы в конце стать самым крутым гонщиком. Неужели такое смотрелось бы скучнее, чем нынешние кольцевые гонки? Что-то я сомневаюсь.

Хорошо, а как насчёт одиночки? Да, пожалуйста, правила мультфильма будут работать как часы. Написать несколько историй за разных пришельцев, вроде тех же прологов из DAO, ввести в игру сгенерированные трассы и непредсказуемые условия, вроде ловушек и особых задач. И добавить тяжелейший уровень сложности для особо настырных, где на первом же поражении в отборочном туре придётся начинать заново, согласно правилам мультфильма.

И третье для тех, кто создаёт фантастические миры, далёкие галактики и чуждые планеты — здесь вы найдёте много полезного. Не идите по дорожке разработчиков Mass Effect Andromeda.

Зелень

Что ж, с шикарными гонками разобрались. А сейчас ещё один пример, но уже для игры в открытом мире на основе другого мультсериала, а то в последнее время эта категория страдает каким-то… однообразием.

My life as a teenage robot (Жизнь и приключение робота-подростка)

Скажу честно, мне не нравился этот мульт тогда и не нравится сейчас. Эта странная минималистическая рисовка, дизайн персонажей, но мне понравилась сама идея мультфильма и образ его героини. Они прямо кричат сделать увлекательную игру, но, никто не слышит.

Но как же сделать на его основе развлечение на долгие часы, да ещё в открытом мире? Проще простого, всего лишь взгляните на историю с другого ракурса и мысли полетят неудержимым потоком.

Меняем место действия на мрачный киберпанковский мегаполис:

Мегаполис

А героиню делаем немного серьёзнее. Cyberpunk 2077 от лица робота, просто шикарно!

Дженни

Да, это всего лишь пара примеров, а так как мультфильмов очень много, то и статья получилась бы огромной, ибо моё воображение безгранично. Но, если вы, уважаемый читатель, когда-нибудь начнёте работу над новой игрой то, пожалуйста, обратите внимание прежде всего на мультфильмы.

В заключение хочу добавить один безупречнейший пример симбиоза мультипликации и цифровой игры.

Это Ori and the Blind Forest.

Я без всяких преувеличений считаю это творение высшей формой искусства, единственной игрой, по праву достойной, так называемой, десятки. Каждая частичка этого приключения доведена до совершенства: музыка, анимация, геймплей, визуальная составляющая, персонажи, атмосфера. В игре не к чему придраться. Даже если постараться и обидеться на её сложность, всё равно не выйдет снизить оценку. Творцы дали возможность каждому игроку пройти по той дороге, которая в реальности может сделать каждого человека успешным — проиграть, но продолжать двигаться вперёд. Снова и снова, набирая силы с каждой неудачи для решающего шага. Авторы Ори взяли пример с творчества Хаяо Миядзаки, но воплотили на экране совершенно новую и прекрасную вселенную.

Технологии развиваются огромными шагами, однако создатели компьютерных игр всё больше и больше ограничивают себя. Они перестают удивлять, делают всё по шаблонам. Но это можно изменить, стоит лишь обратиться к мультипликации. Потому что её возможности пока что не имеют себе равных. А как же книги, спросите вы? Ну, трудно сделать одну игру по истории, которую каждый воображает у себя в голове по-разному, я считаю.

Играйте в душевные игры, ведь только они оставят след на вашей памяти. Тем более, отыскать их нетрудно, столь редки они.

Благодарю за внимание!

P.S. Интересно будет взглянуть на Death Stranding Кодзимы, и то, что он там придумает. Всё-таки человек знает, как устраивать сюрпризы игрокам, а это в наше время дорогого стоит.

Видео от Shazoo

Подписаться

15 Комментариев

  • Stale
    Комментарий скрыт. Показать

    Коротко о наболевшем.

    1
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Почитал нытье в начале и скипнул, надоели подобные вопли.

    5
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне статья понравилась. Уместное нытьё. Вот только будут ли рады мультипликаторы тому, что игроделы будут тырить их идеи? Врятли

    Cyberpunk 2077 от лица робота, просто шикарно!

    На этой распродаже наткнулся на The Uncertain. И впринципи это оно, киберпанк от лица робота. Учитывая, что у разработчиков бюджет более чем скромный, пока получается очень хороший квест

    Насчёт Ори только слишком громко. Шедевр? Ну уж прям. Просто качественный платформер. Многие платформеры сейчас имеют отношение к мультипликации. Тот же Child Of Light, который больше всего похож на Ори, - типичный мультик про принцессу.

    1
  • IamNexi
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая статья, тоже очень часто об этом задумывался...Вроде такие очевидные вещи, но мы продолжаем видеть новые калофдюти, да асасин скриды.

    2
  • Savaro
    Комментарий скрыт. Показать

    Все с индустрией в порядке, пожалуйста. Как и в любой другой сфере развлечений, есть проекты для бабла, а есть проекты для души. Как и в кино, на один Ла-Ла Ленд приходится десяток Трансформеров, Мстителей и прочего, так и в играх на один The Last of Us, The witcher 3 или недавнюю Зельду приходится десяток каловдутиев и ассасинскридов с фритуплейными доилками. Меня вполне устраивает все, кроме тенденции распила игр на DLC.
    В мультипликации тоже не все проекты оригинальны и наполнены безграничным потоком фантазии и любви к своему проекту.
    А если волнует тема вдохновения, то черпать можно (и нужно) из разных источников. Тут, как мне кажется, что ближе по духу.

    3
  • Zecora
    Комментарий скрыт. Показать

    @CALLlA, Не обязательно воровать, можно и друг другу помогать (^_^)

    1
  • Saintmarshall
    Комментарий скрыт. Показать

    Ужасно смотреть, как сильно "некачественное ***мо" въелось всем. Сначала этому всему давали шанс, но игровой рынок уже просто задыхается в шлаке. И если поначалу все играли в это, потом начали отрицать, что это нормально и теперь находятся те, кому "надоело слушать это нытье". Просто не все готовы играть шлак и не все на нём выросли. Много кто еще помнит прекрасные времена, когда сюжет в играх был не под копирку и по шаблону, а мультиплеер был не для галочки. Просто не нужно задавать негативную тенденцию в этот рынок соглашаясь с этой планкой качества. Когда потребители трезво начнут оценивать игры по заслугам, а не по хайпу, тогда и "начнётся новая эра огня".

    2
  • MyKeyZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Идея брать вдохновение с мультипликации хороша но для индустрии совершенно не в новинку. Есть множество проектов основанных на одноимённом творчестве и в будущем их станет ещё больше. Другое дело в том, что нехватки фантазии в игровой индустрии я не вижу. Бесспорно проходняков полно но и интересных проектов тоже не мало. Тем более понятия хорошей игры очень субъективно и что для одного - треш, для другого - шедевр.
    Насчёт "модных тенденций" тоже не согласен. Некоторые не так сильно проявляются как о них говорят, другими обычно отличаются игры о которых забуду лет через 5 и никогда уже не вспомнят. Тем более все эти тенденции формируют сами игроки и многим они нравятся.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чет нытье, причем не очень умное.
    Ибо я сейчас могу так же сказать что и индустрия мультипликации загибается, приведя в пример кучу отвратительных мультфильмов.
    Все в мультиках так же как и в играх, есть шедевры, среднячки, а есть безвкусица и ужас.

    Нет ни у кого никаких проблем с фантазией, есть проблемы с окупаемостью этих фантазий, возможностью их реализации и так далее.
    Тем более что и раньше было полно шлака, а тут все преподносится так, как будто все куда то катится.

    0
  • Slark
    Комментарий скрыт. Показать

    Такие игры как Ведьмак это редкость, но есть множество игр с интересным и головокружительным сюжетом; с хорошими персонажами и их историей; с хорошей оптимизацией и геймплеем. Bioshock, Dreamfall, Shenmue. Этим играм не нужен был ни мативатор ввиде денег, ни мультфильм в виде вдохновения. Сердце было заложено в эти игры с самого начало. Они не боялись неудачи. Они верили и стремились превзойти самих себя. А не боялись потерять деньги. Конечно есть еще множество хороших игр. Разработчикам, многим, плевать на сердце и душу в игре... они сделают тебе механических динозавров ,чтобы заработать на этом деньги. Несмотря на то, что логично было бы сделать их живыми...но нет. Это ведь оппсно. Это же тот же фаркрай будет...о нет. давайте наш фаркрай будет с динозаврами из металла и внимание, (детективными квестами в стиле Ведьмак 3) купите! Это же Найс. Они сделают микротранзакции, кучу Длц, добавят рубашку Присту, выпустят нового героя, чтобы ты его купил и дрался,
    Дерут денег каждый месяц за полписку...в общем покидал я камни в огород многим разным играм,но суть в том что самое обидное тут...это то, что геймеры ведутся на все это. Они платят. И плевать они хотели на наше с тобой мнение мой дорогой бобо-автор.

    0
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    По большей части, эта статья посвящена будущим разработчикам, или тем, кого влечёт идея в создании игр.

    напомнило нетленку про корованы )

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    мы вообще , как в том меме, поколение лохов -родились -был путч, пошли в школу -дефолт. в студенчскстве - кризис 2008, сейчас и фильмы с играми полное дно..потому что всё, что есть, изобретено до нас... Ведьмина Гора, Доктор Дулиттл, Уолтер Митти, Планета Обезьян, Человек-Паук -эти и другие известные римейки были оригинально сняты еще с 50-х по 70е. С игрми ситуация чуть легче -в 70-х 80-х это были векторы, поэтому сюжетов не было и Оскаров не получали, но 90-е такую планку подняли и её же досуха и выжали в плане изобретения новых жанров -что дальше (в 2000-х) это лишь повторение пройденного с более улучшенно графикой..а все эти примочки, (орлиное зрение. чекпойнты, дуги внимания над врагами) лишь отвлекают от игры и атмосферности не прибавляют

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, Согласен, по большому счёту это - нытьё. Но я и с этим нытьём согласен - ведь правильно перечислено, хотя и не всё, много чего можно добавить.
    Например, забрасывание или забвение гениальных игр, в том смысле где продолжение Вампиров Блудлайн, Евриквестов, того же Хальфлайфа? Их нет и понятно уже, никогда не будет. Если только не выпуск под их именем совершенно других игр, тут пример - Фоллыч 3/4.
    Хотя казалось бы, сделайте нам просто новую графу в этих играх и ничего не надо менять, нам достаточно. Но нет, даже на такие мелкие уступки не идут. :(

    1
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vik, сделают новую графу просто - будут нытики о ремастеров

    1
  • Hegehog
    Комментарий скрыт. Показать

    аааа, какая тут XJ9 классная, срочно на обои в телефон

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.