Руководство Magic: The Gathering — Игры с теорией вероятности

Руководство Magic: The Gathering — Игры с теорией вероятности

В продолжении серии статей о колодостроении мне хотелось бы затронуть проблему, о которой слышу от каждого начинающего игрока — это теория вероятности, далее просто рандом.

Пока игрок еще не набрался опыта и не чувствует свою колоду, он большую часть своих поражений и неудач сваливает на невезение. Да, ни я, ни самый опытный игрок-участник Про-Туров не знает, какая карта лежит на верху его библиотеки, но всем по силам увеличить вероятность нахождения там какой-либо нужной карты и подстроить ход развития партии под данную ситуацию.

Самый простой пример: начальная рука состоит из пяти земель, одного существа и одного ремувала. Не густо, подумаете вы, чем играть? Играть, на самом деле, есть чем, ведь я знаю, что раз у меня всего 21 земля и 5 из них уже у меня в руке, шанс их выпадения заметно снизился и дальше с большей вероятностью будет существо или ремувал, коих в колоде осталось около 60% от всего количества карт.

Magic: The Gathering для утят – Подбор красной колоды из набора "Амонхет"
Слово редактора:Блоги Magic: The Gathering на Shazoo показал... Далее

Конечно, никто не кладет перед собой на стол калькулятор с карандашом и не подводит точные расчеты во время партий. Это и не нужно, достаточно внимательно отслеживать и запоминать карты, а также помнить, что в любой момент разрешается посмотреть как свое кладбище, так и оппонента.

Когда я только начинал играть, один из опытных игроков дал мне совет, который я взял за правило: “Верхняя карта библиотеки должна усиливать ситуацию на столе”. После этого мне стало понятно как “заарканить” рандом. Конечно же, мы должны принять тот факт, что полностью подчинить его невозможно и как-то продолжить с этим жить/играть =).

Первое что нужно сделать здесь и сейчас-это сократить колоду до 60 карт. Для новичка данная задача может показаться очень сложной, так как им в первую очередь движут эмоции, а не расчет: “вроде и эта карта хорошая, да и вот эта за 8 маны в той партии затащила”. Скажу честно, порой даже мне довольно сложно это сделать, поэтому я взял для себя планку в 63 карты, одна из которых земля, а остальные две жалко выкинуть. Для наглядности я пишу на бумаге число 63, вычитаю количество земель, допустим 23, в остатке 40, делю на 2 и у меня получается 20 существ и 20 заклинаний (эти цифры варьируются в зависимости от идеи колоды и приведены для примера). Тем самым появляются жесткие рамки, за которые выйти не получится, в противном случае придется решительно вычеркивать, сливать воду. По ходу тестирования колоды станет понятно что не играет как надо и что можно спокойно убрать, доведя тем самым число карт до 60-61.

Во-вторых, колода должна быть синергичной, иными словами она должна быть построена на одной механике, благо сейчас их в ротации стандарта такое количество, что каждый может подобрать что-то для себя. Тем самым не будет провисаний по ходу партии из-за того, что в руку пришла неподходящая карта. Возьмем для примера механику, которая мне очень нравится — Энергию из Каладеша. Каждая карта в моей колоде (кроме базовых земель и 6 усиливающих заклинаний) дает энергию или при выходе на поле боя или при выполнении мной определенного условия. Более того, с выходом Эфирного бунта я даже заменил Детеныша Саблебивня на Эфирного Преследователя ибо условие при котором первый приносил две Энергии менее вероятно и довольно часто именно этой пары не хватало.

В-третьих, количество-не всегда качество. Мы знаем, что копий одной карты может быть не более 4. Можно смело использовать полный набор, например, Предвосхищения или какого-либо недорого существа, но никак не карту с высокой манастоимостью, которая не является колодообразующей (но это совсем другая история). Многие, я уверен, были в ситуации, когда на четвертом ходу на столе 2 маны, а в руке, допустим, 3 карты Мастерство Лилианы. Еще ошибка многих новичков - положить в колоду много разных дорогих заклинаний, что не дает сконцентрироваться на принятии правильного решения.

Исходя из третьего пункта, вытекает четвертый, который нужно обязательно учитывать: сбалансированность колоды. Как бы мне не нравились усиливающие заклинания или ауры, но порой мне просто не на кого было их накладывать, так как в руке у меня были только они, а на столе ни одного существа. В связи с этим потребовалось заменить часть из них на более практичные карты, будь то существа или ремувалы. 

В итоге мы получаем сбалансированную колоду из 60 карт, построенную на одной механике (читать синергичную) максимально нацеленную на результат. Она как поезд на рельсах - верно мчится вперед по одному пути, тем самым каждая верхняя карта библиотеки тесно связана с картами в руке и на поле боя и никоим образом не сможет испортить ситуацию.

Magic: The Gathering для утят Shazoo — трудно быть египетским богом
Давным-давно мне было двенадцать лет. Или тринадцать. В обще... Далее

Указанные выше принципы лежат в основе составленных мною колод, являются краеугольным камнем и носят исключительно субъективный характер. В данном случае я привел их, в первую очередь, для новичков в мире Магии для того, чтобы обойти многие ошибки и сконцентрироваться на собственном подходе к колодостроению. 

Видео от Shazoo

Подписаться

10 Комментариев

  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    Я недавно окунулся в радость от настольных игр, но к MTG пока не подошел. И все же эти статьи меня очень радуют и постепенно привлекают к данной игре. Спасибо.

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    @methodx, на данный момент попробуй Magic Duels, если лень/нет доступа к клубу) и обучение и возможность собрать парочку тестовых колод.

    1
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    @UdaV1334, я попробовал в Steam. Но наверное доберусь и до клуба. Спасибо)

    0
  • fnarf
    Комментарий скрыт. Показать

    Самые безбашенные комбинации я видел лет 7 назад на крысах и урза-башнях или чем то таком артефактом, но крысы были абсолютно зверские

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    Magic Duels - увы, вошла в стадию закрытия.

    Далее амонхета обновлений не будет.
    Пилят новую версию Magic Next, и скорее всего, карты туда не перейдут.

    Выпилили концепцию схваток карт из разных многих выпусков - гады ... беда, печаль ...
    (хотя на новую версию занятно будет глянуть)


    http://steamcommunity.com/games/316010/announcements/detail/1322217770431275830
    http://steamcommunity.com/app/316010/discussions/0/1353742967824439924/

    0
  • UdaV1334
    Комментарий скрыт. Показать

    @orsa, ё-мое...( вот это поворот. мне еще более-менее нравился Duels, как бы они вообще не начали пилить новую версию под каждый новый сет...столько ведь годных картонок из предыдущих, зачем такую горячку пороть?(

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @orsa, мне кажется они объединят Дуэлс и МТГО, так как зачем держать два проекта, один из которых красывый, но урезанный, а второй некрасивый, но с отличным движком? (это риторический вопрос)

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    @UdaV1334, под новый сет, это прибл. как они раньше выпускали каждый год magic 2011-15 (нормальные, имхо, игры). Duels тоже нравится, буду играть, пока все не соберу. У меня где-то 2/3 карт есть.

    прикол еще в том, что как есть каладеш+(аддон к нему) эфирный бунт, так к амонхету готовится выпуск "час разрушения", при этом в Duels его не будет.

    @Pogodin22, читал англоязычных. понял их так, что в Duels реально прокачиваться без доната, а вот в МТГО бабло необходимо. (плохо если Magic Next пойдет таким путем) кроме того, ссылки на МТГО выдавали ошибку 404. (сейчас лень проверять)

    0
  • Pogodin22
    Комментарий скрыт. Показать

    @orsa, да не так и много там денег надо, зато есть возможность участвовать в официальных турнирах, + все карты, + сильные соперники, + все карты в свободном доступе с моментальной доставкой )))
    Там же можно каждую карту купить за реальные деньги, на большинство карт цена 1 цент...ОДИН ЦЕНТ! колода Гномов (о которой будет рассказано в следующей статье) стоила доллара 2, в среднем колода 4-5 долларов...я считаю это не те деньги из-за которых надо заморачиваться...на сигареты в неделю больше уходит

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pogodin22, тут кому как ... я то привык к халяве! :)
    120-360 р. за одну колоду ... ну считай цена одной из magic 2011-15, в каждой из которых десяток или пара десятков колод

    с другой стороны, если карточки юзер может и продавать, то ... ситуация несколько меняется. (но я бы предпочел халяву)


    хотя, повышенная платность новой игры это только гипотеза

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.