Империя алчности Valve — воркшопу Dota 2 пророчат смерть

Империя алчности Valve — воркшопу Dota 2 пророчат смерть

В главном сабреддите по Dota 2 появился пост, написанный коллективно множеством художников из сообщества Dota Workshop, решивших поднять ряд серьезных проблем, которые в последнее время приносят вред творцам контента.

Художники отмечают, что они любят и ценят Workshop, так как он создал уникальную среду конкуренции и постоянного повышения качества, что в конечном счете идет на пользу геймерам. Однако, по словам авторов поста, художники Dota Workshop вовсе не миллионеры, как могут считать некоторые. Подавляющее их большинство зарабатывает адекватные деньги, сопоставимые или выше обычного фриланса. Последнее касается только самых успешных, но будущее такой жизни под угрозой.

Небольшое напоминание о том, как работает Steam Workshop в Dota 2:

  • Художник создает вещь или набор вещей
  • После голосования сообществом, Valve может добавить ее в игру и создатель получает 25% от продаж вещи
  • Если вещь или несколько попадает в сундук, то создатель получает долю соответственно количеству вещей в сундуке
  • Как только вещь принята Valve, создатель не имеет никакого контроля за ней
  • Valve решает что и как продавать, оформлять в бандлы, внедрять и добавлять ли в созданную вещь модификации

Итак, теперь время проблем. Проблем, на которые Valve не хочет реагировать и даже отвечать. Проблем, которые толкают многих художников на мысли о полном уходе из Workshop.

Первые намеки на нынешнее состояние дел зародились после введенной вслед за TI5 системой включения работ художников как часть наград Battle Pass. Ее устройство довольно не самое простое без глубокого разбора, но суть в том, что она была справедливой и достойно компенсировала затраченное время художников. Многие были рады тому, как работает эта структура благодаря ее стабильности.

Однако в 2016 году ситуация поменялась. Все еще продолжало работать как следует и художники получали заслуженные деньги. Valve ввела усовершенствования и казалось, что жизнь налаживается. Пока художники не стали уходить из Workshop из-за значительного перерыва между возможностями найти место в новой структуре и получить за это деньги. Если художник не успевал представить что-то к одному из Мейджоров, то его ждало 6-8 месяцев без доходов.

Самым сильным ударом по сообществу стало то, что Valve тянула с приглашениями художников на TI6 до самой последней минуты, так что лишь немногие смогли пройти (на TI7 приглашения уже разосланы). Кроме того во время самого TI не было ни одного ивента связанного с воркшопом, вызывая у сообщества создателей беспокойство о его будущем.

После TI6 наступила осень, когда Valve полностью перешла на новую структуру и стала в дежурном порядке высылать сообщения с просьбой согласиться лишь на 12.5% от продажи вещей, и то с учетом разделения всего пула доходов. Данные сообщения впервые появились еще в 2015 году, как часть новой системы распределения доходов, но после TI6 художники оказались практически в ее заложниках. Они вынуждены соглашаться на меньший процент и альтернативную систему распределения доходов, потому что без нее им придется работать бесплатно — не попал в новую структуру, значит твой контент вообще не попадет в игру.

Главным разочарованием стали данные по продажам за осенний Мейджор 2016 года. Многие художники были удивлены значительно упавшими доходами. Детальное изучение показало, что Valve отказалась выплачивать художникам процент с продаж Battle Pass, несмотря на то, что они составляли значительную часть доходов множества художников Workshop.

На вопросы команда Dota 2 сообщила, что нет, это не ошибка, а намеренное действие. При этом они отказались отвечать на вопросы и беспокойства. Игнорирование этой темы продолжается и сегодня.

При всем этом творения художников продолжают являться частью Battle Pass. Почему? Потому что геймеры ДОЛЖНЫ купить Battle Pass прежде чем купить понравившуюся вещь. Более того, творения художников специфически выделяются в составе Battle Pass. И, конечно же, не стоит забывать о том, что сундуки с вещами художников выдаются ЗА ПРОКАЧКУ уровня Battle Pass. К 60-му уровню владельцы Battle Pass получали не менее 17 выпадений сокровищ, в дополнении к пяти дропам, созданным сообществом.

Другими словами, Valve включает вещи, созданные сообществом Workshop в Battle Pass, продает его и при этом не делится процентом с создателями. Более того, так как для создателей работает система общего распределения, так как вещи некоторых создателей были доступны только в сундуках, то по сути сами же создатели вещей, продаваемых отдельно, платили из своего кармана тем, кто делал вещи для наборов.

Все это началось с прошлого года и продолжилось в составе зимнего Battle Pass 2017 года. Он не только включает всего три сундука, вместо четырех, но продажи этих сундуков значительно ниже, чем в прошлом году. По прикидкам художники получают в шесть раз меньше, чем раньше.

Кроме того, художники пишут, что сейчас реально заработать можно только либо во время двух Мейджоров, либо в коллекционном кэше TI — все имеют разбивку в 4 месяца, так что художник вынужден ждать 4 месяца, без каких-то гарантий на доход. При этом пропускать их совершенно нельзя если работаешь только на Workshop. Кто же останется наполнять мейджоры качественным контентом, если Valve делает все, чтобы лишить создателей финансовой стабильности? Что делать тем, кто создавал и выпускал контент в последние месяцы, до того как Valve анонсировала тему коллекционного кэша TI7?

Кто-то может сказать, что Workshop никогда не задумывался как полноценная работа. Однако сама Valve делала все, чтобы подать его в качестве работы, публикуя статьи и даже пытаясь продавать моды в Skyrim. Valve смогла привлечь одних из лучших 3D-художников в мире на создание великолепных вещей в Dota 2. Valve набрала горы контента — мотивируя игроков тратить деньги на "косметику". Она платила создателям деньги и заставляла возиться с бумажками — разве это не полноценная работа? Сейчас Workshop перестает быть местом, на которое можно рассчитывать, особенно с новыми практиками разделения доходов и добавления вещей в платный пул.

Последние 6 месяцев создатели Workshop пытаются связаться с Гейбом Ньюэллом и Эриком Джонсоном, однако не получают ответов.

Особенно неприятно это на фоне воркшопа CS:GO, который работает без уменьшения % доходов и приносит авторам больше денег, чем Dota.

Что происходит с Valve? Куда делась та студия, которая радовала нас играми, а не новостями о том, как сообщество художников обдирают до нитки?
Неужели это один из тех случаев, когда ты либо умираешь героем, либо со временем становишься злодеем?

Читайте весь пост тут.

52 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Ого,Вольво пора задуматься о том что они делают

    12
  • Комментарий скрыт. Показать

    А хуже того еще момент один, спустя некоторое время вещички из сундуков, можно купить по отдельности на торговой площадке, за сущие копейки. Весьма обидно за художников, да и их этих денег вальвы умудряются взять комиссию.

    4
  • kotaw
    Комментарий скрыт. Показать

    Жадность фраера сгубила...

    0
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    Денег нет, но вы держитесь.

    Косметика в дотане и её количество - один из лучших аспектов игры и он никуда не денется. Старые художники уйдут, новые, из стран третьего мира, придут.

    1
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Меня больше поражает комиссия валве в 75%.
    Ладно если бы валве что-то делали, но ведь контент полностью создает художник,так? Т.е. он все делает и получает 1\4 с прибыли.. Как-то не очень.
    хотя может я не разбираюсь в расценках

    9
  • XenRay
    Комментарий скрыт. Показать

    Так дело не в Ворк шопе в целом. Раз в кс го лучше условия то вот о вам и выход.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как постоянный покупатель "книжек" и любитель полазить по воркшопу хочу добавить капельку информации от себя. С каждой новой книжкой, сундуки с вещами становятся все хуже и хуже. Даже взять последний сундук который был выпущен к DAC (молчу про мейджеровский) и тот скучный. Вещи качественные, но герои для которых они делались...ну вообще не в мете.
    Валв перестали работать с толковыми художниками и это факт. Примерно пару месяцев назад, в пабе я попался с человеком из DotaCinema (как по мне, одни из лучших художников) и похвалил его за их работу, потом спросив почему не выпускают новые вещи. Он сказал мне спасибо и ответил так "Valve...".

    0
  • RhinoKrieg
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dark_AssassinUA, а зачем? Тут говорят, шо у них опять недавно первые два этажа деньгами завалило, да и кейсы со скинами ботинок для контры по 1000$ на подходе.

    0
  • XenRay
    Комментарий скрыт. Показать

    А вообще вальвы странные. Компендиум с каждым годом покупают все больше. Призовой фонд за 20 миллионов, а до сих пор жадничают

    0
  • Lainbarrel
    Комментарий скрыт. Показать

    Куда делась та студия, которая радовала нас играми

    Какими играми то? Портал и Халфлайф что ли?

    -3
  • BadPotato
    Комментарий скрыт. Показать

    И покинули деньги казну Валв. И стали они делать новые игры.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Художникам пора понять, что это не работа, и найти нормальную работу
    Никто никому не должен

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, вот нет. Об этом как раз в посте тоже говорят.

    We have heard people claim the Workshop was never intended to be a full-time job. Not only has Valve touted it as a full-time job through articles in the past and the revenue they've distributed to artists, but that revenue is the biggest thing that has kept the Workshop competitive and productive enough to be successful as a funding engine for Dota 2 for all these years. It has attracted and continued to enjoy AAA talent for that reason, talent that is now forced to exit the Workshop because it is no longer viable compared to other work.

    2
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lainbarrel, эээм... Да? Одни из самых знакомых игр в истории.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    если ты работаешь с валв, значит ты согласен на их условия, если не согласен - не работаешь, вроде же все просто

    2
  • Lainbarrel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, никогда не считал халфлайф чем то нереально крутым может я ошибаюсь конечно но вся серия уныла чуть более чем полностью, первый портал был хорош, второй портал был лучше, не более...

    -7
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lainbarrel, халфлайф перевернул жанр шутеров с ног на голову дважды, а Портал — одна из самых необычных и классных игр жанра головоломки.

    8
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, например внес самую популярную систему перемещения.. я помню ту статейку на шазу, хе

    1
  • smal_boy_44
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь ребята хорошенько потаскают администрацию за усы.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда же люди перестанут молиться на вальв? Уже давно они превратились в паразитов на сообществе геймеров. И, что важно, даже не просто на сообществе, а на создателях контента!
    Пользуясь своим положением на рынке, они диктуют любые правила и условия.

    9
  • Lainbarrel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, всё равно не понимаю чем он отличается от обычного шутера с сюжетом, тот же турок тоже хорошая игра, но о нём никто не вспоминает, зеротолеранс на сеге тоже хорошая игра, но о5 же все забыли про неё, про портал ничего плохого не скажу, повторюсь игра хороша, вторая часть особенно

    -2
  • X-stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Valve уже давно не та... Поленились закончить серию Half-Life. Сюжет обрывается на интересном месте.
    Valve якобы обещала новую однопользовательскую игру на движке Source Engine 2. Но когда? 2020? 2025?
    Вместо игр, делали SteamOS, Steam Machines, стимгеймпад. Ну и какой результат они получили от своих продуктов?
    Вообщем, с Гейбом что-то не так творится. Видимо у него проблемы с талантом или идеей.

    5
  • Lainbarrel
    Комментарий скрыт. Показать

    @X-stranger, они деньги зарабатывают на своем клиенте, игры они перестали делать лет 10 назад

    5
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lainbarrel, халфлайф 1 был первые шутером с полноценным сюжетом. Халфлайф 2 был первым шутером с офигенной графикой и физикой. Всё просто.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lainbarrel, портал 2 вышла 5 лет назад. Затем была дота.

    Вальве 1)никому ничего не должны 2) уж точно не могут клепать ежегодно по одной хл2

    0
  • Lainbarrel
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, Я образно выразился
    @Wanderbraun, Бессмысленный диалог как для меня так и для вас, 2 разные точки зрения, я высказал свою и вашу я услышал, вы остались при своем мнении я при своем.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, а как не молиться-то?) Стим - оплот РС геймеров, скидоны каждый сезон, они пилят доту и кс (одни из самых популярных сетевых игр), плюс TI и Мажоры в дотке, и Мажоры в КС. Молиться есть на что, другое дело — то как они ухитряются доить всё и вся.
    Но с другой стороны, на этих книжках мы тоже можем заработать) С вложением в 8, можно минимум 20 вынести, а если ты очень шустрый абузер, то цифра увеличиться до 30 минимум.
    В кс тоже можно заработать.

    2
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, вопрос всегда в точке зрения. То что делает стим с контентом от юзеров, создателей контента для того же воркшопа - просто выжимание любых копеек из их творчества. Вместо поддержки они получают еще большее затягивание гаек и уменьшение своих доходов.

    1
  • Flue
    Комментарий скрыт. Показать

    Как то фиолетово,раньше покупал эти ключи,потом перестал.Книжек не покупаю.Соглашусь с тем что раньше сеты были лучше,глянул шмотки ДАКа,ну такое себе,не стоит и бакса.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, кстати, да. Все эти баттлпасы окупаюстя в 2 счета, без особых напрягов.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Заключение, конечно, забавное. Могут вообще ничего не делать и не платить, и ни о каком злодействе при этом и речи не идет. Есть предложение - художник решает, достойно оно его или нет, как бы его не продвигали.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, в том и дело, что мне как покупателю, непонятно с кем они работают, ибо выпускают откровенный шлак. Так вот, новость от тех, кто выпускает фигню и жалуется на заработок или других художниках, которые не попадают в эти "сундуки". Кажись о первых.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, ну насчет качества уж не мне судить точно. В моей псн юрте такого нет и в помине, я сужу только по описаниям тут и на реддите :D

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, по моему самые стремные вещи делают на тех персов, которые к шмоту не предрасположены.. вроде энигмы или апарата

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, ну не особо, они хоть эффекты меняют)
    А сеты сейчас просто скучные, при этом, очень крутые висят в ворк шопе)

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, а вообще я с самого начала против нынешней системы шмота был против.В том плане, что лучше бы продавались неделимые сеты.. и падали с сундуков, коонечно

    0
  • Haqty_Mikael
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef,

    неделимые сеты

    Как в LoL?

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @Haqty_Mikael, ага

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Дота2 уже перенасыщена предметами, видмо валв решила отсеять часть художников.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Господи, да эти все бесконечные сеты не нужны уже никому, их реально сотни и сотни, и покупают их единицы. Все правильно валв делают.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @fofun, перенаправить в CSGO.

    1
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ппц о чем они думают, проще просто перестать рисовать и все. Дота этого не стоит. ИМХОтеп.
    Да и смысл рисовать для игры в надежде что работу добавят? проще фрилансить или идти в геймдев.

    1
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, в рекламе и новостях тоже много чего пишут. Надо своей головой думать.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, ну в данном случае Valve четко давала понять, что создание вещей для Dota 2 может быть полноценной работой. Более того, для этого была создана вся инфраструктура

    2
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, если бы я был моделером, не стал бы делать так, как эти товарищи. Ну и что теперь, они обиженные на форумах сидят. Могут там посудиться, съесть друг друга. Остальные люди работают на работе и в ус не дуют.

    Надо оценивать не кто там что говорит, а в принципе - есть ли договор, какие-то условия. А то "ну они ж в статьях писали".

    Детский сад же, вроде взрослые люди, а живут мечтами о том, как все будут такие классненькие, творческие и успешные.

    -1
  • Sebostian
    Комментарий скрыт. Показать

    @XenRay, Могу сказать, как один из тех кто занимается Wprkshop'ом - не выход.
    Это совершенно разный уровень и вид деятельности.
    Для того что бы сделать качественный контент для Dota требуется от двух недель, а чаще больше работы. Причем работы каждый день часов по 8. Потому чаще это делают несколько людей. Для CS, имея идею, можно сделать за пол дня. И там дело в том, что бы твою работу просто заметили.

    Сейчас в Воркшопе заняты очень опытные и уважаемые художники со всего мира, одни из лучших - это правда. Но судя по всему не на долго.

    1
  • XenRay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sebostian, не буду спорить. Просто начиная заниматься воркшопом, как основной деятельностью, я думаю надо понимать риски.

    0
  • FDdragon
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот вроде бы уйдут старые, придут новые. Но как же за людей обидно однако. С валв в последнее время что-то явно не то.(

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Тут как бы все просто, не нравится что делает валв - уходишь из воркшопа (никто не держит)

    0
  • Merino
    Комментарий скрыт. Показать

    @oniflame, какая циничная логика безобразие

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Merino, так работает мир

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.