A Crinimal Past: не рецензия (мыслеслив впечатлений непомнюкакойнадцатый)

Приболевший слоупок допрошел A Criminal Past, эмоции какие-то такие:
"Май нейм из Макс Колфилд, правда в зеркале я вижу мистера Джо... Джен... Джефферсона с титановыми протезами, но, наверно, это от тех таблеточек, что я стащила с тумбочки у Виктории.
Если бы слова могли танцевать, то это был бы рейв. И пусть я не была ни на одной вечеринке. Но какая разница, ведь МЕНЯ НАПРАВИЛИ В ПЕНТХАУС, известную тюрячку для аугов! ДЕТЯМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН! Никогда бы не подумала, что я буду так рада возвращению к работе. Но стоило увидеть письмо от комиссии, и я отчетливо ощутила, как мое сердце забилось быстрее. Я думала, там будет: "Извините! Спасибо за старания!". Я зависла на пару секунд перед прочтением письма — наслаждалась последним моментом блаженного неведения. И когда я увидела первое слово "Поздравляем!", то закричала. Миллер плакал, а Макриди смеялся. Это было так странно. Но они были счастливы, а это значит, что они дадут мне больше денег на карманные расходы, ведь содержание в Пентхаусе бесплатно. Выходит, я смогу купить себе новую одежду и, если получится, ноутбук. Я до сих пор про себя повторяю, что ЛЕЧУ В ТЮРЬМУ ПЕНТХАУС!"
И мне ужасно грустно, потому что это было последнее дополнение и, возможно, последняя игра о чуваке с шеогоратской бороденкой, который мне как-то уже успел полюбиться с момента полного неприятия в начале.
В процессе поиске картинки улыбнул сентиментальный Тумблер, где расширенные поры и характерные такие мелкие покраснения на лице попивающего дядьки Адама милые девочки приняли за веснушки. Freckles! Freckles!  Ага, да.

Ну а если по чесноку - единственная разница между мной и остальными игронавтами - в том, что им The Criminal Past чего-то там восполнил, чего якобы не было в основной игре, а мне и так почти всё было зашибись. Но это было единственное не разочаровавшее дополнение. Скажем, "Банковский" квест хорошо бы смотрелся в основной игре, чего-то принципиально нового он не добавил. Весь смысл - "играйте в Breach!" Вывод на Breach был примерно так же естественен, как если бы Дженсен начал с улыбочками раздавать в метро рекламные листовки: "Вступайте в ряды иллюминатов!" (хотя, блин, даже это представляется мне более естественным, учитывая некоторые выходки оперуполномоченного Дженсена). И меня не оставляло чувство, что, как говорится, Матрица меня поимела - даже больше, чем основной финал To be continued. Правда, поближе познакомиться с жизнью бедных корпоративных рабов "Клинка", у которых камеры Большого Брата в каждой заднице, было чрезвычайно занятно.
Очень здорово то, что надо расследовать происходящее, все разведывать и от внимательности в общем зависит финал. Хотя хардкорности никакой нет, если выбрать легкий путь, но в какие-то моменты чувствуешь себя детективом, а иногда - полевым психологом. И я просто обожаю местную фичу, что-то вроде неотмеченных и ненаграждаемых, но занятных квестов. Когда из документов, переписки, аудиозаписей можно восстановить картину происходящего, людей, которые все это писали, и сидишь весь такой  важный: оооо, я не просто прошел квест, я точно знаю, как всё было! Правда, при определенном раскладе ужасно жалко персонажей, которые писали эти записки.
Это другая сторона игры - нелегкие решения.  Не знаю, как при ином варианте прохождения, но у меня по пути наименьшего сопротивления вышло так: выполняешь некое поручение, а потом находишь трупы, трупы, трупы и думаешь: блин, это были самые обычные сотрудники, некоторые даже неплохо относились к аугам, заботились о заключенных. Собирались в отпуск, страдали от депрессии, учились, слали по ошибке пьяные письма начальству, получали письма от детей. Кое-кто из них всерьез собирался разобраться с местными темными делишками. И вот один лишь неудачный выбор авантюриста Адама убил их.
Сама история меня тоже зацепила, особенно эмоциональным финалом. В какой-то мере она зеркалит историю самого Дженсена, как и нуарная история пропавшего агента из основной игры. И очень круто, что этот самый Дженсен рефлексирующий герой, что он осознает и озвучивает это. Понравился также тонкий намек на то, что происходящее могло быть, мягко говоря, не очень реальным. У Дженсена, как всегда, всё очень непросто, "хороший человек идет на войну" и всё такое. Жаль, создатели никогда не осмелились бы сделать эту историю рассказом о постепенно сходящем с ума от травм, стресса и одиночества герое, которому начинают видеться теории заговора и перед которым всплывают лейтмотивы собственной "икаровской" судьбы там, где их в реальности нет. А ведь обстановка располагает.
Не понравились лишь две вещи. Первое - то, что это DLC, как и остальные, отделено от основной игры. Эти скачки с "Праксисами" и ресурсами как-то расхолаживают, что ли. А второе - уй, дадут-то боги, чтобы продолжение когда-нибудь вышло. Но в нем определенно будет очень много некой роковой красотки. А у меня просто мозг выносит от ее озвучки, такой ее английский голос мяукающе-раздражающий, что ли. С такими приветливо-доверительными интонациями, что хочется взять торговый автомат или там холодильник и ласково опустить с размаху на ее маленькую хорошенькую головку. Мяу. Мяу. Мяу. ДА ЗАТКНИСЬ ТЫ УЖЕ!!! "Адам, ты не умер, соберись" - Адам-то не умер, но ЗАТО ТЫ СЕЙЧАС УМРЕШЬ! - Мяу! Мяу! Мяу!
Понятно, что попытались создать какую-то химию между ней и Дженсеном (здравствуй, Меган 2.0). Понятно, что он уже стреляный воробей и так уж просто на нее не кинется, особенно после некоего палева. Но она такая странно-назойливо-раздражающая, при своей мягкости и привлекательности... не удивительно, что от нее агенты бегают месяцами, лишь бы на сеансы не ходить!
Эх, а вообще лучше бы "миньоном темных сил" сделали кого-то менее очевидного, вроде ворчливого пилота вертолета или славной, открытой Арии. Вот это был бы поворот!
В общем, прощай, Адам Дженсен, с тобой было приятно играть, в тебя было приятно играть. Даже мне. И, что бы ни сделали с тобой издатели, ты покинул нас  с улыбкой.
Больше статей на Shazoo
Тэги: