Микротранзакции в играх — дешевый способ контроля толпы

Этот материал не посвящен очередному обсуждению того, хороши или плохи микротранзакции и внутриигровые магазины для геймеров или индустрии в целом. Данный текст — мнение одного человека, который считает, что микротранзакции пришли надолго и в ближайшие годы заполонят практически все игры.

Просто и Дешево

Почему микротранзакции закрепились, несмотря на негатив по отношению к ним со стороны геймеров? Потому что это простой и дешевый способ потакать игровой базе. В качестве примера я приведу Ubisoft.

В конце 2015 года компания выпустила Rainbow Six: Siege, в середине февраля вышла For Honor. У меня есть первая и я арендовал в специальном сервисе вторую для пробы. Обе игры используют внутриигровую валюту, которую можно приобрести за реальные деньги. В каждой из игр уделяется большое значение оперативникам или героям вместо классов. Каждый оперативник обладает уникальной экипировкой, способностями и стратегиями. В RSS эта валюта известна как "слава", в For Honor ее называют "сталью".

В Siege игроки могут покупать оперативников, униформу, головные уборы, скины, аттачменты для оружия и бустеры славы — все это стоит внутриигровых "денег", которые можно заработать в игре или приобрести за реальные деньги. В For Honor игроки могут покупать героев, комплекты брони, комплекты способностей и Статусы Чемпиона — бустеры. Помимо этого тут есть эмоции, добивающие удары и эффекты. Все это приобретается за сталь. Опять же, ее можно заработать или купить за реальные средства.

В обеих играх обновления и дополнения будут лишь расширять арсенал и гардероб, предоставляя бесчисленные опции, на которые можно сливать виртуальные или реальные средства.

Удобно и Выгодно

Игроки For Honor и Siege знают, что обе игры страдают от проблем с серверами. Они регулярно отключаются на плановые и внеплановые работы, выкидывают геймеров с матчей, а на прошлых выходных вообще произошли широкомасштабные отключения как новой For Honor, так и уже не новой Siege. В какой-то момент Uplay тоже прекратил работать.

На Reddit собралась целая толпа, требующая ответов, почему сервера не работают. Если Siege заработал быстрее, то For Honor была недоступна до вечера/утра — в зависимости от временной зоны. Причина заключалась в работе над серверами, однако в последнем случае сетевые проблемы так и не позволили некоторым геймерам подключиться к сетевым играм. Все что выше я упоминаю для подчеркивания того, почему транзакции никуда не уйдут.

Я арендовал For Honor на вторую неделю, однако не мог подключиться к игре большую часть субботы, так что типичное "игровое время" я провел на саберддите /r/forhonor, где наблюдал за разрывами голов. Сегодня Ubisoft выпустила в For Honor трехдневный Статус Чемпиона для всех игроков на все выходные. Внезапная перемена реакции в сообществе была ошеломительной — и это еще мягко сказано. Я искренне посмеялся. Естественно, что сабреддит растет и не все, кто комментировал в субботу, оставили свои сообщения сегодня. Но игроки были невероятно благодарны. Вот, например, один из комментариев с большим количеством позитивных голосов: "Спасибо Ubi, вот что нам было нужно, чтобы вы доказали заботу о нас".

На прошлой неделе вся база игроков RSS получила 50% буста славы на семь дней в качестве извинения за проблемы с серверами.

Это подводит нас к тому факту, что разработчики/студии/издатели вдруг обнаружили широту возможностей в отношении того, как они управляют играми и игроками. Ubisoft — один из первых издателей, воспользовавшиеся данным фактом.

Антиутопия

В скором времени каждый разработчик поймет, что если добавить внутриигровую валюту и внутриигровые торговые площадки, кастомизацию и наборы всего — это позволит не только значительно увеличить доходы, но и удовлетворяя огромную часть игровой базы, при этом не потратив реальных денег. Такой подход спасает лицо перед пользователями. Внезапно издателю прощают все проблемы, и он похож на добродетеля, в то же время позволяя тратить месяцы на доработку незаконченной игры.

"Но ведь то, что они раздают — не бесплатно! Художники усердно работают над всем этим!"

Это действительно так, но вся усердная работа в мгновение окупается, потому что за все 200-300 тысяч единиц "валюты", которую они раздают (не считая того, что ее и так раздают в конце матчей), компания получает гораздо больше, продавая валюту за реальные деньги.

Игровые компании нашли способ "раздавать" ценности, в то же время позволяя им не тратить ни цента, потому что вся виртуальная валюта — лишь набор цифр в коде разработчиков. Они могут парой движений сделать каждого игрока миллиардером [внутриигровым]. Я не утверждаю, что подобный подход станет нормой в ближайшие годы. В прошлом компании не могли просто так предложить возмещение средств и раздавать игры сотням тысяч игроков в случае жалоб. Они приносили извинения и обещания игрокам, что в следующий раз исправятся. Сегодня разработчики могут пропустить все это и просто раздать бесплатные наборы, бустеры на выходные — внезапно все счастливы.

Игнорируя элемент микротранзакций за реальные деньги, я бы сказал, что эта новая форма извинений может нанести вред индустрии в долгосрочной перспективе — как для геймеров, так и для разработчиков. С одной стороны, пользователи будут требовать все больше бесплатных плюшек, независимо от размера компании или издателя. Потому что "потребитель всегда прав". С другой стороны, потребители будут страдать от недоделанных игр, выпущенных как можно скорее. Игроков будут заваливать бесплатными выходными и бандлами, чтобы пользователи писали в комментариях и социальных сетях "Спасибо Ubi, вот что нам было нужно, чтобы вы доказали заботу о нас". И никаких возмущений о том, что компания выпустила альфа-версию игры за полную сумму.

Все это здорово и весело, но, как и модель микротранзакций, новый, набирающий популярность подход удовлетворения персонажа "бесплатными" вещами — это скользкий путь. Я не мудрец, но наблюдая за развитием индустрии и широким переходом на микротранзакции я бы сказал, что такая практика приведет к будущему, где компания не заботится о клиенте, она заботится о неразумном потребителе. Разница в том, что одному из них очень просто заткнуть рот.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
О Shazoo
Наши проекты
Социальные сети
Копирование материалов позволено только с разрешения редакции