For Honor

Убей, или убьют тебя

Благородный рыцарь в сияющих доспехах скачет на могучем коне с золотистой гривой. Забрало опущено, копье наперевес, серебряный щит блистает под лучами солнца. Но с окончанием песнопения знаменитого менестреля всё неожиданно меняется. Благородный защитник обездоленных и слабых падает в грязь, начиная тонуть в болоте политических хитросплетений, грабежей и массовых убийств. Сказка оборвалась, рыцарь стал бандитом. Такова суровая реальность. Таков For Honor.

Амбициозный проект Ubisoft с самого начала вызывал кучу вопросов. Противостояние самураев, викингов и рыцарей в одной игре казалось слишком натянутым и абсурдным. For Honor представлялся каким-то графически более качественным клоном Mount&Blade, своеобразной переделкой Kingdom Under Fire. Но с выходом беты неожиданно оказалось, что игра похожа на них так же, как катана похожа на фламберг.

Мы уже писали мнение о бета-версии, и с релизом игра несильно изменилась. В ней появились три новых героя, пара свежих карт и дополнительный режим, но самое главное — наличие сюжетной кампании. Были надежды, что разработчики Ubisoft смогут придумать достойную историю мира For Honor, но в итоге вышел простой каламбур. Получилось чрезмерно гротескно, нереалистично, ощущается ненужный максимализм. Главный злодей, Аполлион, похожа на Джокера из “Темного Рыцаря” Нолана — хочет доказать людям, что они звери и хотят лишь убивать друг друга. Даже некая пародия на сцену с карандашом есть. Вот только у неё нет харизмы Клоуна-принца преступного мира.

Особенно разочаровала кампания викингов — они напоминают орков из Warhammer 40000. Самый большой воин становится воеводой, после чего северяне отправляются в великий поход на вражеские земли. Почему? Потому что могут. У большинства сюжетных персонажей викингов даже имён нет. А конунг (король викингов) иногда ведёт себя как истеричка. После такого разочарования приятно удивляет кампания самураев — при прохождении встречаются уникальные задачи, а не только “убей всех”. Несмотря на недостатки, кампания справляется со своей главной целью — ознакомлением игрока с механикой боя и подготовкой к сетевым баталиям, как, например, в Battlefield 1. В финале есть явный намёк на продолжение сюжета в будущем — есть надежда, что всё станет лучше.

Готовиться в For Honor действительно есть к чему. Бить компьютерных болванчиков — это одно дело, но дать бой человеческой смекалке — совсем другое. В этом плане игровая механика For Honor сильно напоминает файтинги — еasy to learn, hard to master. Общего с аркадным жанром тут много — 12 героев с абсолютно разными способностями, всевозможные комбо и наличие местной шкалы X-Ray. Добавьте сюда механику направления атаки из Mount&Blade, и вуаля — получаем For Honor, умело сочетающий элементы из других жанров.

Игра очень стремительная, так что геймерам с медленной реакцией в неё будет играть невероятно сложно. В For Honor всё решают доли секунды — пропущенная атака знаменует проигранную дуэль, любая ошибка может стать фатальной. Порог вхождения высок, Ubisoft осознают сложность своего детища, потому и, вероятно, сделали для всех персонажей не более 2-3 комбинаций. Однако это не помогает, некоторые герои банально сильнее всех остальных. Кому-то нужно десять раз попасть по противнику, совершая какие-то невозможные комбо, чтобы убить кого-то, другому достаточно единожды поймать врага на ошибке и двумя никак не блокируемыми ударами отнять большую часть здоровья.

В какой-то степени For Honor напоминает Dota 2 или League of Legends. Игра кидает геймерам вызов, она эксплуатирует жажду конкуренции и стремление быть лучшим. Потому в неё и хочется играть всё больше и больше, познать все тонкости и мелочи каждого героя. Дуэли Дикого Запада с Клинтом Иствудом не настолько захватывают дух, как противостояние двух матёрых игроков For Honor. У опытного человека в наличии молниеносная реакция и хорошее понимание механики всех персонажей, он знает, чего можно ожидать от противника. Потому в бой вступает хитрость, обман. Вы делаете замах сверху — враг на автомате ставит блок, после чего вы отменяете атаку и совершаете пробитие блока. Ветеран с высокой долей вероятности успеет отреагировать, но подобные движения будут держать его в постоянном напряжении.

Помимо дуэлей в игре представлены другие режимы, хоть они и не блещут оригинальностью. “Бойня” (2х2) и “Уничтожение” (4х4). Они не особо отличаются от боев “один-на-один” - игроки попарно стартуют в разных точках карты. Дальнейшее время на карте сводится к поединкам 1 на 1 или нападением толпой на одного. Во время бета-теста самым интересными режимом было "Завоевание". Оно осталось таким и на релизе: захватывать точки с компьютерными болванчиками намного веселее, чем драться только с игроками.

Разработчики добавили в игру еще один режим. Он получил название "Схватка" и напоминает классический командный дезматч. Два команды по четыре человека собираются на карте и устраивают хаотическую потасовку. Побеждает та команда, которая быстрее других наберет 1000 очков и добьет оставшихся героев противника. В настоящий момент это самый скучный и непопулярный режим в For Honor.

Игра вызывает бурю эмоций — как позитивных, так и негативных. Если вы играете в голосовом чате с друзьями, то весь эфир будет захламлен сообщениями в стиле: “Как?!”, “Почему?!” и непристойной руганью. Вы можете играть идеально на протяжении всей дуэли, но достаточно одной не вовремя нажатой кнопки или секунды невнимательности, и все ваши труды пойдут прахом. Ну и многочисленные истории про “no honor” игроков, нападающих со спины, тоже никуда не делись. Игра способна достать из Нирваны самого Будду, а всегда спокойного Спока превратить в настоящего берсерка. Но есть и другая сторона медали — победа в сложной продолжительной дуэли лучше любого “киндер-сюрприза”.

Раздражение вызывают вечные проблемы с серверами. Ubisoft организовали интернет-соединение по принципу P2P, когда один из игроков создает матч, при этом все игроки присоединяются друг к другу параллельно, снижая вероятность преимущества и проблем с задержкой. Однако, если в теории система грамотная, на практике возникают проблемы. В каждом третьем матче игрока выкидывает из игры, порой бывают проблемы с созданием группы или поиском лобби. С другой стороны, во время игры всё хорошо: Ubisoft основательно поработали над оптимизацией. For Honor выглядит шикарно, не имея при этом высоких требований к железу.

Внутриигровые транзакции — одна из раковых опухолей современной индустрии. В своё время они убили предка For Honor — War of The Roses. К счастью, пока что Ubisoft не вышли за рамки дозволенного — товары несут косметические изменения или ускоряют получение денег и опыта. Всех персонажей, за исключением трех стартовых, придется покупать за внутриигровую валюту, но цены на них довольно невысокие. В этом For Honor похожа на другую мультиплеерную игру Ubisoft — Rainbow Six. Переживать о покупке и нехватке денег не стоит: после завершение тренировки и сюжетной кампании игроку дадут достаточное количество стали — внутриигровой валюты, чтобы купить всех героев дважды.

Сталь в основном будет тратиться на покупку сундуков (да, они здесь тоже есть) и улучшение предметов. Всех героев можно переодевать, как персонажей The Sims, сменить цвета брони, сделать татуировки, создать собственный герб.… Предметы дают различные бонусы — например, это копье будет больнее бить, но будет блокировать меньше урона. Конечно, можно потратить всё на самом начале, но лучше подождать 21 уровня и получить очко репутации. Сделаете это, и качество выпадаемых предметов вырастет в разы.

Делать хэдшоты мы все умеем в силу ежегодного опыта, а вот финтовать и парировать мечом могут немногие. Интересная концепция, глубокая игровая механика, оптимизация и зрелищность заставляют закрыть глаза на имеющиеся проблемы с балансом, серверами и однообразность геймплея. Очень хотелось бы, чтобы вместе с исправлением неполадок Ubisoft помогла сообществу с организацией турниров и созданием клановой, киберспортивной культуры, чтобы потенциал For Honor не пропал даром.

Последние статьи

41 Комментарий

  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    Товарищ обзорщик, вы понимаете, на какую игру делаете обзор? Зачем ей сильный сюжет?)

    7
  • 1inq
    Комментарий скрыт. Показать

    Эй, %username%! Обзор не читай, слушай сюда: эта игра — симулятор лагов без сингла и нормального матчмэйкинга. Наслаждайся.

    6
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, тогда зачем игре сингл — лучше бы сделали без сингла, с туториалом, но за $40

    3
  • Gizmous
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Сингл по факту и есть туториал к сожалению =)

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizmous, вот лучше бы без сингла, который стоил уйму денег на разработку, но получился слабым. Лучше меньше, да лучше

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Ubisoft организовали интернет-соединение по принципу P2P, когда один из игроков создает сервер, а остальные к нему подсоединяются."

    Может перед обзором подтянуть матчасть? Да, в игре используется P2P, но тут нет хоста как такового. Каждый соединяется с каждым и синхронизация идёт одновременно между всеми участниками сессии, чтобы достичь минимальной задержки и одинаковой картинки для всех. Из-за этого есть свои проблемы: выходит один человек - игра стопится для перенастройки синхронизации и иногда случаются вылеты, если ливнула группа из 4х игроков. Вообщем-то это всё поправимо, но зная Юбисофт, фиксов можно ждать полгода.
    Были бы у игры выделенные сервера - все бы ныли из-за пинга и не заблокированных/парированных ударов.
    Когда все работает и не вылетает (а такое даже бывает) то игрушка радует. Механика боя шикарная. Мэйню Кенсея, 4й престиж.

    4
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    Что значит плохой сетевой код, есть проблемы с соединением, большая часть из которых по вине игроков. Ах и вайнить по поводу баланса еще рановато ну да ладно. Плохой сюжет это вообще эпик.

    1
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, ну, кому-то туториал в виде такого сингла наверняка интереснее. Но может без сингла и было бы лучше.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kukijkee, добавил пояснение про P2P. Подробнее мы писали в отдельном материале

    @loltrollface, спорный вопрос, в общем. С одной стороны за сингл получаешь Сталь, с другой — может проще было снизить цену игры на 25-30% или потратить больше сил на сетевой код... не знаю

    0
  • Zanyda
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, В батлфронте сингла нет, чего то она 40 долларов не стоила.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zanyda, и это был позор

    6
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @LinaK, у игры плохой сюжет - факт. Это минус игре. Разве нет? Если он здесь не нужен, то зачем его вообще добавили? Для галочки?

    0
  • Zanyda
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Согласен.

    0
  • ReD23
    Комментарий скрыт. Показать

    Я лично синг так и не прошёл, потому что не понимаю зачем он там, игра про другое совсем.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, конечно, стал бы я платить 60 баксов/евро (проживая в еврозоне) прямо на выходе. Но в России, через Юплей со скидкой 20%, ценник на предзаказ делюкс эдишн - 1599р - 27,5$. Взял после опенбеты не раздумывая и не жалею.
    @ReD23, Ради 7,5к стали и няшной Апполлион. Очень она мне нравится) А, ну еще около 10 сундуков за всю компанию дают. На 3м престиже сразу в топ одеться можно.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kukijkee, это безусловно хорошо. Но не все на PC играют

    0
  • Mezerick
    Комментарий скрыт. Показать

    @kukijkee,

    Были бы у игры выделенные сервера - все бы ныли из-за пинга и не заблокированных/парированных ударов.

    Словно сейчас не ноют.
    Этот NAT уже столько нервов аннигилировал, что выделенные сервера были бы в разы лучше, как по мне.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mezerick, сейчас ноют в основном из-за вылетов, лаг-свитчеров и прочего. На именно задержку во время боя я жалоб на реддите пока не видел.
    Чтобы у Вас не было проблем с НАТом - Вам нужен белый IP от провайдера (настоящий внешний айпи, а не серый), некоторые провайдеры предоставляют его по дефолту, а некоторые берут за это доп. денюжку.

    0
  • ReD23
    Комментарий скрыт. Показать

    @kukijkee, А вот про 10 сундуков спасибо, не знал. Если это правда, тогда я считаю это ЛУЧШИЙ СИНГЛ ВСЕХ ВРЕМЁН!!!! =)))

    0
  • UbiWan
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну то что заминусовали сюжет, это нормально. Ведь он есть в игре какой-никакой и его можно оценить. Просто надо отдавать себе отчёт, что для таких игр с закосом на мультиплеер. Сюжет это нечто иное, как подготавливание игрока к сетевой игре.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ReD23, Всегда пожалуйста :) Только желательно проходить на реалистике. Тот еще геморрой xD

    0
  • Mezerick
    Комментарий скрыт. Показать

    @kukijkee, а я говорю про "незаблокированные/парированные" удары. У всех регистрация происходит по-своему

    0
  • Deaxell
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне сюжетка понравилась. Единственно что разочаровывает так это подбор игроков. Мне в соперники постоянно попадаются персы 3 престижа, а мне в союзники уровня 10.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    никакого явного дисбаланса лично не заметил. к каждому герою нужно найти свой подход у каждого своя скорость атаки и нужно подстраиваться под ритм. да некоторых особенно больших нужно бить дольше потому что у них больше хп но и у них есть уязвимые места если знать сильные стороны своего героя.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mezerick, сколько с другом не тестили, он в Мюнхене/я в С-Пб - картинка и регистрация ударов/блоков у нас абсолютно совпадает (у обоих зеленый НАТ, если это имеет значение). Тестили в опенбете для того, чтобы решить брать или не брать игру, ибо для файтинга это самое важное.

    @Deaxell, Есть такое. Выход один - поднимать свой престиж) Хотя иногда уровень совершенно не имеет значения, если человек с головой и руками.

    Ну и оптимизация игры порадовала, конечно. Картинка приятная. Не то, чтобы вот прям вах, как красыво, но приятная. На 950й без разгона стабильно 60-70 фпс на 1080п.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да бога ради! Прекратите вы писать о сюжете! Его нет, максимум лор. Компания это обычный туториал, не больше. Вся игра это сетевой файтинг.

    -1
  • CiZerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Причем здесь симулятор разбойника в названии?

    0
  • UbiWan
    Комментарий скрыт. Показать

    @LexMercer, есть основания, как бы разработчики сами заявляли, что сюжет там будет довольно глубоким. Тем более что это теже разрабы, которые трудились над сюжетом Far Cry 3 и создать такое ?!.

    Вот посмотри - https://www.youtube.com/watch?v=TcXFZcz4ens. Они сами об этом говорили.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @queen, значит ты плохо играл. Если у человека есть руки + чуть выше среднего, скилл в For Honor - то Сюгоки, Юстициарий, Вождь (можно вообще не умирать, если конечно не 4vs1, 3vs1), Валькирия явные имбы. Можно играть, не напрягаясь. Ну и спасибо за неблокируемые гардбрейки, спам ярости и много чего еще.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @CiZerin, удары в спину же, ну.

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloodsugar181, ммм говорить про имбы, не упомянув пк (пискипер). Быстрые атаки и дэши в сочетании с периодическим уроном и багом анимации усиленной атаки, делает ее номер один. Ждем балансных правок.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, совсем про нее забыл. В игре с героями, никогда не будет баланса.

    0
  • CiZerin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bloodsugar181, ахахах, LB имба? Я играю LB 5 престиж, он на столько далек от имбы, на сколько это возможно. Любой игрок, кто потратил время на практику CGB и паррироваия может успешно контрить LB. Меня спасает то, что в игре очень много казуалов и домохозяек не желающих улучшать свой скилл, и вот таких хомячков LB карает жестко.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @hacekomae, ошиблись темой

    P.S. а кому-то наоборот хочется художественности -_-

    3
  • Awerty
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас бы о сюжете говорить.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Awerty, да, о сюжете как раз таки и стоит говорить. Потому что каждая 2 игра - мультиплеерная, и сингл в ней для галочки.

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Для высокой цены, maybe.

    Все чаще и чаще игры делают без сюжета :/

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сюжет?) В игре заточенной на онлайн? Давайте сюжет в МК, Теккене обсудим...Смешно.

    А так, в целом - либо игра года, либо главный претендент на неё.

    Осталось чуток ошибок подправить, но в целом игра на 10\10 без минусов вообще. Давно такого не выпускали.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.