Инди-разработчики недовольны заменой Steam Greenlight
На днях Valve объявила, что закрывает программу Steam Greenlight, вводя альтернативную инициативу Steam Direct. То, что на первый взгляд должно было решить проблему хлама в Steam, вызывает негативную реакцию со стороны независимых разработчиков. Особенно это связано с тем, что взнос за вывод игры в сервис скорее всего вырастет, по сравнению с Greenlight.
В отличие от Steam Greenlight, где разработчики должны заплатить взнос один раз и выводить столько игр, сколько им хочется, Steam Direct требует платить взнос за каждую игру, запускаемую в Steam. Хотя сама Valve пока не решила с ценой, речь идет о сумме до пяти тысяч долларов за игру.
"Мой опыт с Xbox Live Indie Games говорит о том, что $5K за тайтл это слишком много", — говорит Дэниел Стигер на Twitter. "Полные надежд разработчики разорят себя без доходов".
"Уфф, взнос в $5000 за игру оттолкнет студентов / небольшие команды / экспериментальные разработки от Steam навсегда?" — спрашивает дизайнер Роберт Янг. Он добавил, что компромисс со стороны Valve по возврату взноса когда проект выходит в Steam — это слишком большое ожидание от разработчиков.
"С одной стороны 'возмещаемый взнос' означает временный депозит, который удерживает Valve", — пишет Янг в блоге. "С другой стороны, это может означать, что ты сам отвечаешь за привлечение денег, или они будут вычитаться из продажи игр, или что-то еще. Независимо от интерпретации, это нагружает серьезной финансовой ответственностью создателей, которые будут использовать Steam Direct".
Со-основатель студии Vlambeer Рами Исмаил поддерживает своих коллег, выступающих против потенциально дорогостоящем билете для входа в Steam Direct. Еще несколько лет назад Исмаил предсказывал смерть Greenlight. Steam Direct отходит от своей фундаментальной сути и вместо этого открывает платформу для любой игры, которая проходит процесс одобрения. При этом финансовый барьер не остановит трэш-игры от выхода в Direct. В итоге нас может ждать разбавление продаж в сервисе на большее число тайтлов — проблемы количества новых релизов никуда не пропадут, проблемы поиска новых, интересных проектов, все так же останутся. Просто Valve будет получать от всего этого больше денег.
Запуск Steam Direct состоится весной этого года. Пока рано приходить к окончательным выводам относительно платформы и ее эффектов. Но все же не будем забывать, что Valve — это бизнес, и цель его — зарабатывать как можно больше денег.
Каким образом вы бы улучшили сервис Steam?
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей