Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight — той самой области Steam, которая пухнет от пиксельных игр и прочих инди-тайтлов. На смену Greenlight придет что-то под названием Steam Direct.

Вот как работает данная система:

Мы будем просить новых разработчиков заполнить цифровые документы, персональное или официальное подтверждение от компании, и налоговые документы — весь процесс похож на подачу заявления для открытия банковского счета. После всей подготовки, разработчики будут оплачивать возмещаемый сбор за каждый новый тайтл, который они хотят выпускать. Данная мера нацелена на снижение уровня "шума" в системе заявок.

Valve не говорит, какой будет точная сумма взноса, которую сервис будет взимать с разработчиков. Компания отмечает, что она может составить от $100 до $5000. 

Steam Greenlight закроет свои двери этой весной. 

64 Комментария

  • Ну наконец-то! А то эти бесконечные потом недоигр завалили все, что можно.

    54
  • Это было понятно с самого начала. Там немерено мусора и треша
    Не знаю как большинство, но я всегда обходил стороной всякие "игры сделанные на коленке". Не было, нет и не будет веры в них. Но это мое ИМХО

    5
  • Наконец-то, eh. Когда они обещали его закрыть и заменить чем-то, уже больше года назад?

    Хотя произойдёт наконец и то слава богам.

    1
  • Наконец-то. Меньше ерли аксесного дерьма - лучше.

    2
  • Ура, качественное инди не будет захламлятся "играми без геймплея, а только с черным экраном, ведь это глубокомысленно" и терять голоса

    А то я уже потерял ту игрушку про изометрическую охоту за нечистью в городском фентези

    5
  • Давно надо было как-то отрегулировать Greenlight. Сейчас там вообще никакой фильтрации. Еще с Early Access как-то разобраться (с разработчиками, недобросовестно забрасывающими продукт в этой фазе) - и все вернется на круги своя.

    4
  • Слава богам.
    Но из все той кучи что там есть, появлялись неплохие варианты, Punch Club к примеру.

    5
  • Возрадуйтесь братия и сёстры! Наконец-то иго тёмное покинуло душу Гейба светлую и царство его Стим!

    1
  • @ILYA, с одной стороны, поможет талантливым ребятам реализовать себя, и не утопать в куче...

    А с другой.
    Заплатить деньги и подать документы проще чем пиарить себя и вливать на это деньги. Но опять же, это подход в большинстве случаев для "халтурщиков". таких как создателей "инфистейшен". Хотя в любом случае людей нужно информировать о своём проекте. Или иначе его мало кто заметит.
    Но ведь нас никто не заставит это покупать.

    Хотя это точно поможет разобраться с " маминым умельцами" для которых 100 долларов и выше, неподьемная сумма.

    0
  • В слоумошечке упал на колени обратив руки в стороны и принял лучи невероятного, немыслимого сияния с неба.

    0
  • Прощайте карточки за 2 рубля) и дроп уровня в стимке в 100 игр)

    1
  • Как сторонник Greenlight-а, в котором я находил не мало будущих потенциальных инди-хитов - с одной стороны обеспокоился, но прочитав, согласен, особенно на фоне настоящего, в прямом смысле "мусора", когда каждый школьник может залить ерунду с мемчиками и сорвать кассу от такой же аудитории.
    Здесь скорее не о закрытии прямой идет речь а о реформировании.
    В принципе, даже для меня сейчас уже стало невозможно следить, игр слишком много, в день выходит по 10 проектов (из которых может быть вполне годные вещи, кстати, которые все пропустят) - в этом плане на консолях наоборот проблема другая.. а потом еще говорят, что на PC нет игр.. при этом вышло около 4500 в прошлом году. Да, много не очень хороших проектов низкого качества, но я все равно всегда за выбор, и когда я это буду делать, а не кто-то за меня на блюдечке. Так что надеюсь это волокита и проблемы не повлияют сильно на инди разрабов и это больше фильтр и контроль качества.

    5
  • @DarkDef, что за игра?

    1
  • Может стоило решить данную проблему более глубже и разделить игры на Инди и ААА, или же с издателем и без, если это не попытка заработать на разработчиках, а так некоторые люди перестанут даже мыслить в направлении разработки игры с данным нововведением.

    3
  • @Nines, https://shazoo.ru/2016/10/28/45388/procedurnaya-rpg-hellhunter-zapushena-na-kickstarter

    http://steamcommunity.com/id/ballisticinteractive/myworkshopfiles/?section=greenlight&appid=765

    2
  • Чего вы все радуетесь? Судя по тексту из новости, теперь в стим можно будет добавлять игры вообще без отбора. Просто оплати заявку и вперед в стим. И название сервиса - Steam Direct говорит о том же самом.

    Иными словами все будет как и раньше, только теперь в стим будут попадать вообще любые игры. А не только те что прошли гринлайт. Раньше отсев был хоть и не значительный, но совсем уж треш не пускали.

    Вполне логичный шаг от Гейба, в дополнение к словам в сторону iOS и консолей с последней конференции (из соседней новости).

    Лично мне все равно. Никогда не понимал почему людям так плохо от того что в стиме появляются новые, пусть и не интересные для них игры. Чем больше выбор - тем лучше. Просто не надо покупать г*вно.

    6
  • @Skidrowz, не будут. вы даже не представляете, насколько эффективно работает "мзда" для отпугивания школо-RPG

    1
  • @DarkDef, вспомнил. Выглядит интересно, но процедурная генерация не вдохновляет.
    @AnotherWay, по-моему хорошие инди так или иначе "всплывают", особенно если посидеть какое-то время в Discovery Queue.
    @Skidrowz, ну конечно, не пускали трэш. От некоторые игр в холодный пот бросало, шедевры уровня Гульмэна.

    0
  • @Nines, я надеюсь на лучшее, таки если геймплей сделают годным, то генерация не будет мешать

    0
  • @Cohen, гринлайт тоже не бесплатный. Он стоит 100$, в статье тоже говорится о сумме от 100$ в новом сервисе. Поэтому не факт что будет большая сумма для подачи. А 1000$ может уже и годные инди отпугнуть.

    3
  • @Skidrowz, my bad, честно не знал, что он платный. Тогда да, согласен. Получается, фильтра не будет, выпускай кто хочешь

    4
  • интересно, это к новому обновлению готовят ) задумка хорошая.

    0
  • @Nines, бывало пропускали всякую дичь конечно. Но многое и не пустили. Просто мы видим только то что гринлайт прошло, а что не прошло не видим.

    2
  • @Skidrowz, я в начале думал об этом написать, но если сделают сумму в 500 к примеру, а не как в Гугл 25, то любитель сорвать халявки 10 раз подумает, имеет ли в его проект смысл вливать эти деньги, плюс юридическая сторона вопроса.
    И по поводу 1000 долларов я с вами не согласен, так как если в проект вложили время, кровь и пот, и душу, то в нем уверенны, а рано или поздно но на него найдут деньги для его релиза, плюс будет время доработать. Тем более 1000 долларов даже для большей части СНГ и России не такая уже и неподьемная сумма, которую вполне реально заработать в течение года. Да и есть всякие краудфандинги для этого, кстати, что приобретает больше смысла. Не ставить 450к на запуск разработки, возможного проекта, а предложить людям готовый продукт и всего нужно 5000 на его релиз, а те кто вкладывал средства, в случае успеха, получат свою копию игры.

    0
  • @Cohen, он платным недавно стал, вроде как

    0
  • @Stale, сейчас тоже есть юридическая сторона вопроса. Она после гринлайта и довольно сложная, но все ее без проблем проходят. Не думаю что здесь что то станет сложнее.

    В целом я думаю что если планку стоимости загибать не будут, то на ситуацию это никак не повлияет. А если загнут стоимость, то можно потерять в хороших играх.

    1
  • Я бы хотел введение в стиме своего кикстартераъ
    И чтобы проходили игры через него

    1
  • @Skidrowz, я дополненил свой ответ

    0
  • @Stale, вижу, возможно ты прав. Возможно так будет лучше. Но это сильно усложнит жизнь разработчикам, а Гейб хочет наоборот упросить.

    2
  • @Nines, в рекомендациях очень странные вещи проскакивают у меня, совершенно порой со вкусами моими не совпадающие, да и тем более это все равно не выход из собственной зоны комфорта, поэтому я предпочитаю сам проводить исследование и поиск, впрочем с недавних пор я этим уже не занимаюсь и слежу за гораздо меньшим количеством проектов нежели раньше. Но примеры ты отличные привел и это еще .. не самое.. я видел гораздо худшие вещи, да уж.

    @Skidrowz, наконец-то хоть кто-то это и сказал. Вот именно. Кто то видит только genital jousting, а кто то все остальное, это проблема людей, а не игр. Лично я предпочитаю, чтобы мне было из чего выбирать, а не выбирали за меня ограничивая изначально выбор. Понятное дело, что большинство хочет кушать свой ААА и запивать тем, с чем знаком, но это скорее более консольный путь, да и в целом не близкий мне. Перечитал - уже не уверен, что стало лучше.. скорее даже наоборот. А в гринлайте хотя бы одобрение проходили хоть какое-то.

    6
  • @Nines, да есть это все, я же не спорю. Просто нас никто не обязывает все это покупать.

    @DarkDef, последние пару лет точно платный. До этого разработкой игр я не увлекался и за такими вещами не следил)

    1
  • @Skidrowz, вообще мое личное мнение (на которое всем насрать), таково, если сделать все грамотно, то все будет хорошо. К примеру, я инди дев, у меня есть готовый продукт который хочу реализовать на площадке Стима, я даю гейбену на удержание 1000 долларов, чтобы показать серьезность своих намерений, мой проект уходит на рассмотрение. Если его не приняли, через месяц, деньги возвращаются мне. Если меня приняли в большую семью валв инкорпорейтет, часть суммы, либо вся, изымается. Остатки вернут мне, если таковые будут. Дальше мне помогают оформитть себя с юридической стороны, и вот релиз близок. Меня ставят в очередь релизов, мол не больше 10-20 игр(это косается только инди проектов) в месяц, две недели. Мне дают мою дату релиза и я обьевляю ее своим подпищикам.
    Это все в мечтах, но посмотрим, что покажет время.

    2
  • На самом деле... я разочарован. Я ждал, что Гринлайт будут реформировать, дабы сделать из помойки конфетку. Но сейчас я читаю не про "мы выделим штат сотрудников, которые будут отсеивать явный треш и мошенников", я читаю про "бла-бла-бла, мы создадим максимальное количество юридических и финансовых препонов разработчикам". По сути так и есть, то есть гипотетический талант-одиночка идет лесом (кто не верит в талантов-одиночек, скажу, что Эвохрон пилится одним человеком и до сих пор прекрасно себя чувствует). В общем, безрадостная новость, имхо.

    3
  • @Cohen, фишка не в фильтрах и прочем...
    В гринлайт был единовременный взнос и выпускай игр сколько хочешь, лишь-бы голосовали. В Стим директ придётся платить за каждую игру, что хотят выпустить. А голосования, похоже, уберут.
    Получается что дело в деньгах. Деньгах Валв...

    2
  • Правильно, давно пора было эту инди-помойку было вычистить.

    0
  • Собственно ничего не изменилось. Кроме того, что теперь Валв будет получать не единичную прибыль с разработчика, а постоянный приток нового бабла от одних и тех же людей.
    Валв продолжают привносить инновации в сфере зарабатывания денег из воздуха =)

    2
  • лучше бы просто сделали в стиме отдельную вкладку для всяких пиксельных творений, со своими лидерами,скидками и скоро выйдут=)) Или какой нибудь фильтр через настройки аккаунта чтобы не видеть этот мусор.

    1
  • @Stale, мне не насрать на твое мнение, дружище!) Ты правильно все пишешь, но проблема в том, что Steam явно хочет убрать вообще какой либо барьер для запуска игр в их системе. Они хотят чтобы игры мог добавить кто угодно, а пользователи потом сами решали что им покупать а что нет. Будет у нас такая социальная сеть типа Facebook, только для геймеров и с магазином игр. И видимость игр в этом магазине будет регулироваться интересом пользователей внутри сети. При таком подходе никакая модерация не нужна.

    А особо нежные ценители игр без пикселей будут объединяться в группы и хейтить там с себе подобными :)

    3
  • Говна меньше не станет, наоборот может стать больше, если надо сумму на взнос наскребут, разница лишь в том что Стим с этого будет более "стабильную" копеечку иметь...

    1
  • @Skidrowz, в общем, надеемся наих благоразумность.

    0
  • Я вот читаю комментарии, и удивляюсь.Я разработчик, создаю игру на UE4 сюжет думали с другом, всегда мечтали выпустить свою игру и возможно продвинутся в этой области.Уж больно интересно все это, так вот к чему я, банально нехватка денег.Работы едва хватает на потребности, а влаживать еще больше денег в игру мечты, увы не выйдет (особенно 1к долларов). Для некоторых умников 1к в столице наверное каждый день прилетает...
    Просто поймите люди, когда вы тратите год своей жизни на создание игры и после этого нужно еще заплатить баснословные суммы денег (лично для меня), это как то не правильно.
    Спасибо блин говноиндюшникам !

    Неужели не проще пресекать говно игру уже по выходу её... то есть не оправдали надежды людей (которые вам дали и гринлайт и кикстартер и пиар) ВОЗМЕЩАЙТЕ! Всё.....бомбит

    1
  • Ну заголовок прям аще, а кто сказал , что мусора меньше станет? По моему его только больше будет с этим директом, просто нужно больше золота, а гринлайт не очень заносит.
    Гораздо проще собрать шматок бабла, слив ключи по ботам , вообщем по сути это наоборот, последний барьер в виде юзер голосов и прочей модерации выпиливается , и чтоб твое любое "творчество" пихнуть достаточно будет собрать чутка даларов, вряд ли там Гейбушка больше сотки -двух затребует, количество решает.

    1
  • там полно Кулибиных котрые делают игры на коленке в стиле, "Все могут -а чем я хуже?"

    0
  • Бедный Мэддисон, как же он теперь будет выпускать второго подземного человека...

    0
  • Еще бы ранний доступ закрыли как явление, я вообще был бы нереально рад

    1
  • @Egrassa, Слишком категорично. Без раннего доступа не было бы Сабнавтики, Проекта "Солус", Темпеста, Старпойнт Джемини новой, например. Да, там есть заброшенные проекты, есть откровенный маразм, когда разраб уродует игру по ходу дела, но годные вещи же выходят. Просто надо тщательнее выбирать, кому заносить.

    0
  • @LeakingBrain, есть статистика по количеству вышедших игр из раннего доступа и не вышедших? А так же количество выполненных обещаний к релизу и нет? Уверен, что нет, но еще уверен в том, что если бы и была, ничего хорошего в ней не увидели бы

    0
  • @Skidrowz, @Cohen, и, кстати, в Greenlight этот взнос не возвращаемый, а теперь уже идет речь о какой-то процедуре возмещения, то есть в итоге выпуск игры вообще может быть без затрат - заплатил пошлину, а затем ее вернули (возможно, основываясь на объеме продаж).

    0
  • Наконец-то кое-кто перестанет писать новости про инди шлак на постоянной основе.

    0
  • Ура? А то подобные Меддисоны (Лю его) пускают своих фанатов в дело и они пропускают в стим полнейший шлак.

    Хорошо, что закрывают.

    @tedeika, Интересная позиция, но не все, что зовется "инди" - шлак и вообще плохо.

    0
  • Ну наконец то паровоз двинулся, давно нужно было все это дело отрегулировать. Уже игровая индустрия однажды чуть не здохла в 80х из за засилья говна и хоть какого нибудь регулирования качества игр, ничему жизнь не учит, на те же грабли.

    0
  • @Vatan, 1. Это облегчение выхода в релиз, главное достоинство этого проекта -- убирание прослойки голосования, когда годное терялось по каким-либо причинам., так что тебе стоит снова огорчиться.
    2. Кризис 83 года не способен повторится в инди и стиме в виду того, что инди-разработчики, лол, независимы, а стим способен убирать из своего магазина ненужное и добавлять нужное без затрат на воспроизводство носителей. Это не потери миллионов издательствами и незнание что делать с катриджами.

    0
  • @DarkDef, В таком масштабе да, но частично в случае с Стимом он уже повторился, Стим сейчас частично превратился в гадюшник и осознав это они в спешке взялись исправлять ситуацию. Гринлайт сам по себе не плох, но нужно более жесткое регулирование, чтобы площадка не превращалась в хаос, от которого страдают как нормальные разработчики, так и игроки. Вышедшие проекты в Стиме Валв просто так не имеет права удалять, нужно нарушение определенных правил прописанных в договоре и тд., иначе их тупо засудят.

    0
  • @Vatan, я не к тому, что валв что-то нужно убирать, а к тому, что у них нет необходимости в сбыте носителей.
    Это никак не исправляет "гадюшник", это облегчает прохождение игр, тепреь для входа в стим не нужно хайпить, чтобы люди голосовали.
    Хотя забавно чиать все эти вопли об "гадюшнике", я видимо какой-то уникальный человек, который умеет пользоваться системой запрета тегов и +-

    upd
    Полистал свою стр в магазине(хотя я обычно атк не делаю и если я захожу в магазин, я захожу целенаправленно, а не "шопиться"), почти все игры там на основе моих пожеланий, кураторов и "популярно у друзей". Полистал на пару порядков вниз и нашел две индюшки, о которых я не слышал. Какой страшный гадюшник.

    2
  • @Vatan, Такого кризиса никогда уже не будет. Сейчас уже слишком много жанров, платформ итд. Кризис может случиться в отдельном жанре, но не в индустрии в целом.

    0
  • обломали стим-барыг

    0
  • Толку от этого гринлайта? Из него в стим проникает только разный аниме-кал, годных игр 1-2 в год, а игры, типа Underhell или Hellgate London так и висят уже лет 5 в этом гринлайте.

    0
  • @Egrassa, Не встречал ничего подобного, но считаю, что даже если бы перечисленные мной игры были бы единственными хорошими проектами РД, то его существование уже оправдано. Да даже если бы один Дивайнити 2 продвигался через РД, система уже того стоит.

    0
  • @DarkDef, Вам не попадались, мне попадались и не раз. Плюс нужно учитывать новое поколение геймеров, от придет лет через 5 малой какой в Стим, ему через тонны фуфла этого прорываться придется, чтобы интересные проекты найти, придется лазить по форумам и вычитывать а классике так сказать, да и просто интересных продуктов. Больше всего от такого подхода страдают создатели качественного инди.

    0
  • @Vatan, мне плевать на новое поколение где-то абсолютно полностью.
    Тебе попадается по трем причинам:
    1) ты покупал\покупаешь подобные игры
    2) они у тебя в желаемом
    3) они интересны твоим друзьям

    Причина только в тебе.

    1
  • @DarkDef, О как категорично)) Да я как бы и не отрицал, в тот же Stardew Valley и Терарию я кучу времени провел, по тому и говорю что качественные инди страдают от засилья говна, так как меньше внимания получают. А то что тебе плевать на молодое поколение, то это как минимум печально.
    Вобщем подъитожив, тебе все нравится и устраивал старый подход к Гринлайту, мне же нет и я рад что Валв задергалась и начала что то делать.

    0
  • @Vatan, ты сам себе противоречишь. Во-первых мне не нравился старый гринлайт, т.к. от требовал голосования. новая система выкидывает голосование нахрен, только деньги плати.
    Во-вторых так раз система взнос+голосование для "противником ЗЛОБНОГО ИНДИ КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ПОКУПАТЬ ВОТ УЖАС" бло лучше, нежели просто взносы.

    0
  • @DarkDef, Чем я себе противоречу? ну взносы скорее всего больше будут, плюс возможно они сами будут делать какой то отбор, раньше народ просто по приколу или через друзей и агитации за какое то дерьмо голосовал зачастую , в любом случае пока рано судить что да как будет, просто уже сам факт, что они начали его переделывать уже хорошо.
    Так то к моменту когда они запустят переделанный аналог, он может 100 раз поменяться, в общем посмотрим.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.