Юрий Шведов: «I'm Batman»

Юрий Шведов: «I'm Batman»

Несколько лет назад сайт hypeandhyper.com опубликовал интервью, в котором затрагиваются такие темы как роль искусства в глобальной системе ценностей, будущее кинематографа. Перевод ниже.

Юрий Шведов родился и вырос в семье художников, так что то ни для кого не стало сюрпризом то, что мальчик решил пошёл по стопам своих родителей. Большой вклад в творчество художника внесла поп-культура, которая на протяжении многих лет вдохновляло творить.

Как вы начали свою карьеру художника? Поговорим о вашем детстве и юности.

Мои родители занимаются рисованием с раннего детства, они познакомились в художественной школе, так что всё детство я провёл в окружении красок и холстов в их мастерской. Я начал рисовать очень рано, рисовал всё, что приходило на ум: пиратов, бандитов, персонажей Disney и автомобили. Когда мне было девять, мои родители — особенно моя бабушка — решили, что мне необходимо переехать в Россию и получить хорошее художественное образование. Прежде я жил в Киргизии. Переезд дался нам с трудом. Воспоминания и дом остались позади. Я отправился в художественную школу в Российской Академии Искусств — Московский государственный художественный Лицей. Там работали мои дядя и тётя, моя мать тоже устроилась на работу преподавателем изобразительного искусства. В Лицее я учился семь лет, это было хорошее время. Я изучал печатные материалы, например, линогравюры, литографию и гравюры. В то же время я должен был работать в игровой-, кино- и TV-индустрии. Всё время я был окружён великими людьми и — что более важно — своей семьёй. Они — отличные художники и терпеливые преподаватели.

Поделитесь собственным определение искусства? Какова роль художника в современном обществе?

Я много думаю об этом. Я часто обсуждаю этот вопрос с моими друзьями, они тоже художники, мы обсуждаем нашу роль в мире и роль искусства в глобальной системе ценностей. Сейчас всё меняется очень стремительно, и некоторые важные моменты теряют свою значимость. Скоро, может быть, мы будем вынуждены выживать и охотиться, как делали это столетия назад. Нам нужны творцы в этом мире, или все мы будем вынуждены взяться за копья и сражаться за последний чизбургер. Я верю, что искусство помогает нам почувствовать то, что скрыто глубоко внутри. Понимать эти чувства — понимать самих себя. Изучать, чтобы проникнуться красотой всего мира. Искусство помогает нам быть теми, кем мы должны быть — не только «создателями», но и аудиторией. Искусство напоминает нам о том, что целый мир был создан для нас, чтобы оценить эту красоту. Так что это круто: творить и наслаждаться творениями. Это будет важно даже тогда, когда мы вернёмся в пещеры и будем рисовать на стенах. Это круто.

У вас есть отличительная черта? Какую роль в вашем творчестве занимает Россия, как она повлияла на ваше творчество?

Я люблю рисовать постапокалиптические пейзажи, оставляя человека наедине с природой, помещая его на останках цивилизации, возвращая его к истокам или на зарю человечества и наблюдая за его реакцией. Мне также нравится добавлять элементы приключения и магии в свои произведения. Когда в детстве я жил в Киргизии, меня окружали потрясающие красоты гор, долин, почти внеземные пейзажи. Когда я переехал в Россию, я увидел множество постсоветской архитектуры, сооружений, напоминавших космические корабли, футуристические автобусные остановки, большинство из которых сейчас забыто или заброшено. Всё это вдохновляло меня. Сейчас я стараюсь найти идеальный баланс между этим.

Какая у вас любимая художественная эпоха? 

Наше время. Позади нас огромное культурное наследие различных культур и эпох, и не ясно, что нас ждёт впереди. Чем нам заниматься? Куда нам идти? Прошлое ценно как никогда именно сейчас. Перед нами стоит интересная и трудная задача, а именно не потерять его и сделать что-нибудь, что оставит след в истории после нас. Это интереснее.

Наибольшая ошибка, которая научила вас?

Офисная работа. 25 часов скучной работы в день для людей, далеких от искусства. Я до сих пор работаю в офисе, но я сейчас меня окружают хорошие, креативные люди. Вы никогда не добьётесь успеха в вашем деле, если будете воплощать идеи других и полагаться на мнение окружающих.

Как вы начинаете работать над новыми проектами? Вы планируете работу или вы, так сказать, привыкли импровизировать?

Когда я в хорошем настроении, идеи приходят сами собой. На одно лишь написание истории [бэкграунда] уходит порядка пары дней, затем я сажусь за компьютер в поисках материала для работы, обычно — в интернете. Для того, чтобы закончить одну работу [картину], уходит от одного дня до недели — трудно это назвать «импровизацией». Иногда я просто внимательно слушаю голос в своей голове и делай всё, что он велит. Да, звучит жутко.

Очевидно, что вам нравятся TV-сериалы. Какое влияние на ваше творчество оказала поп-культура?

Ещё с детства я люблю смотреть фильмы вроде «Робокопа», «Бетмена», «Черепашек Ниндзя» и фильмы с Арни [Арнольд Шварценеггер]. Я перевоплощался в персонажей этих фильмов. Было даже так, что, надев маску Минни Маус и скатерть, я отправился драться с ребятами старше меня на улице — тогда я был Бетменом. Правда, я понял, что не так уж и легко быть «Тёмным рыцарем», когда ребята надрали мне заднице. Позже, когда я начал рисовать, меня вдохновляли фильмы, для меня это было прежде всего работой человека с собственными идеями. Когда я начал рисовать постеры к фильмам, я старался передать настроение фильма в одной картинке, позже это помогло мне в моей нынешней работе. Сейчас я стараюсь смотреть фильмы каждый день. Это отличный способ следить за внешним миром, пока ты днями напролёт сидишь дома и работаешь.

Если я не ошибаюсь, вы упоминали где-то, что вы хотите работать над видеоигрой. Чем отличается хорошие игры [в плане дизайна]?

У меня есть друг, который считает игры величайшим творением человечества. Я думаю, он от части прав. Площадка, где аудитория непосредственно взаимодействует с твоим творчеством — это безусловно круто. Я думаю, это будущее кинематографа. Игры воздействуют на чувства и эмоции игрока гораздо эффективней, чем фильмы или картины. Иногда я занимаюсь разработкой дизайна для MMO-персонажей. В будущем я бы с радостью занялся собственным проектом со своими друзьями. Быть может..

Над чем вы сейчас работаете?

Сейчас я работаю над некоторыми проектами в галереи «Триумф» в Москве. Свободное время, когда я могу позволить себе рисовать то, что я хочу, обычно приходится на ночь. Планирую скоро организовать выставку [выставка уже прошла - прим. автора]. Если бы мне удавалось поспать чуть дольше, было бы здорово.

Какие планы на будущее?

Я хочу найти студию, где бы я мог поставить литографный станок, завести собаку или крысу, чтобы обучить её искусству кунг-фу. Я хочу больше рисовать на холсте и бумаге. Я надеюсь работать с галереями и участвовать в выставках, высыпаться и есть здоровую пищу. На этом всё.

И коротенькая игра, это просто: я говорю слово, а вы должны сказать первое, что приходит на ум. Начнём!

Человечество: будет уничтожен гигантским печеньем Oreo.

Зомби: хорошие ребята.

Счастье: хот-доги повсюду.

Вдохновение: усы Рона Бургундии.

Успех: подскальзываешься, но не падаешь.

Свободное время: еда и разочарование.

Семья: гангстеры, мафия и Аль Пачино.

Искусство: подскальзываешься, но не падаешь дважды в день.

Фотографии: способ шантажировать ваших друзей.

Юрий: клёвый парень.

12 Комментариев

  • I'm sorry for my bad translation, but I hope you will enjoy this shit anyway.

    2
  • @belousotroll, уже второй раз про Юру пишешь? Ахах.

    p.s.: я бы на месте Кодзимы присмотрелся к этому дарованию.

    0
  • @belousocara, а я на месте Вильнева присмотрелся бы к нему )

    0
  • видел его работы, но не знал имя автора. теперь знаю=) спасибо шазу)

    0
  • @KIBER-BAMBI, уже раздражает упоминание Simon'a Stålenhag. Да, мы знаем, что он неимоверно крут — один из лучших, но давайте сегодня не о нём.

    Кстати, у него ведь сейчас как раз выходит новая серия story-art'ов.

    0
  • @belousocara,

    уже раздражает упоминание Simon Stalenhag.

    лично я его упоминаю впервые. и не потому что мне просто хочется его упоминать что он вау крутой ващетоп а потому что я реально рассмотрел очень глубокий потенциал в коллабе режиссуры Вильнева и арта этого Симона. даже специально отобрал именно те которые бы отражали мою мысль а не просто случайные работы. просто поделился мыслью.. а ты иди валерьянки втопчи что бы не раздражаться или что нибудь от недержания )

    0
  • @KIBER-BAMBI, да ладно, извини. Просто я сколько ни гуляю по всемирной сети, везде вижу его имя. Вот и "тригернуло". :c

    Ну а так, опять же, я согласен, он очень талантлив.

    0
  • Замечательная статья, спасибо.

    1
  • ...напоминают нам о том, что целый мир был создан для нас, чтобы оценить эту красоту

    боже, что за бред

    -2
  • Замечательное интервью, прекрасные работы Юрия. Спасибо!

    1
  • @belousotroll, спасибо за перевод, интересное интервью, хотелось бы побольше о таком читать, довольно забавно узнавать многие аспекты художников. О их жизненном пути, начале их карьеры, обучения.

    @belousocara, @belousotroll, чота вы какие-то похожие по никнеймам :Q

    1
  • Когда-нибудь я начнут хорошо рисовать!
    Но не сегодня...

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.