Слух: Valve возьмет "налог на Google" на себя

Информация пока не официальная, однако в сети активно начали ходить слухи о том, что якобы в закрытой группе Steam для разработчиков, был опубликован пост от сотрудника Valve, который разъяснил ситуацию с "налогом на Google" — НДС в размере 18%, введенный с 1 января этого года.

Согласно скриншоту, достоверность которого пока не подтверждена, налог уже будет включен в установленную издателем цену на игру. Другими словами, покупатель будет платить только ту сумму, которая отображается на странице игры или другого товара в Steam. Никакой возни с НДС и прибавления его к счету не будет. 

В качестве примера:

  1. Партнер устанавливает цену в 10 000 рублей
  2. Покупатель платит 10 000 рублей
  3. Valve отсылает 1 525 рублей (18% НДС) российским налоговым службам
  4. Оставшиеся 8 475 рублей подлежат установленному разделению прибыли между партнером и Valve

По этой логике, если издатели не станут повышать цену на 18%, то значит они и Valve сами будут вычитать данную сумму из своих доходов, видимо пополам. 

65 Комментариев

  • Меркантильные норги ставку в 25% назначили. Касательно всего остального, то это очевидное решение.

    0
  • Я думал так уже произошло. Когда игры например за 1999 сделали цену 2500% + 360 руб ндс и 140 за то что они отсылают сами...

    0
  • Лол. Никакой не слух. Мне вот письмо пришло 7 января. Просто это не то, чтоб новость для разработчиков, т.к. это по сути ничего не меняет. Valve как дистрибьютор удерживает прибыль на продажи в России и Норвегии в большей доли с января этого года. Разработчики, которые не согласны со снижением своей прибыли в этих регионах, могут для них повышать цены.

    Иначе говоря, этот НДС (он же VAT) взимается платформой автоматически, как и раньше. Это такой же повод повысить цену для каждого отдельного разработчика как "корректировка на курс евро", из-за которого, к слову, PS Store в России выставил в октябре цену на 10% больше чем обычно для новых тайтлов.

    0
  • У норгов это наверно будет самый маленький налог =)

    0
  • Так стим не налог на себя возьмет, а только отправку его в налоговую. Сам налог на себя возьмете вы.

    0
  • значит они и Valve сами будут вычитать данную сумму из своих доходов, видимо пополам.

    Не совсем так. Всё-же показано...
    Берут установленную цену, вынимают из неё 18%. Из оставшегося Стим отнимает свою долю - 30%. Остальное идёт "партнёрам".
    Естественно уменьшение прибыли не только у "партнёров". Стим тоже немного теряет так как забирает 30% не от всей стоимости товара.

    @Murtini, это зависит от издателей/разработчиков. Лично сам Стим ничего не набавляет.

    0
  • Мда, НДС 18% - такое себе. Спасибо Valve, если так.

    0
  • @Kellen,

    Оставшиеся 8 475 рублей подлежат установленному разделению прибыли между партнером и Valve

    0
  • Если перевести цены на игры в евро то получаются вообще копейки. Стоимость в РФ и так не велика, стим и разработчики получают с России вообще не очень много мне кажется, и платить 18% со своего кармана они точно не будут, просто поднимут цену да и все, без всяких там ндс в счете.

    0
  • @Cohen, и? Установленное разделение 30/70.

    @Zanyda, если они не вкладывались в локализацию игры, то разработчикам без разницы где/кому продавать. А вот если потратились на русификацию, то да, надо отбить региональные вложения.

    0
  • @Kellen, по идее они и налог должны как-то разделять.

    0
  • @Cohen, сначала вычитается налог, а уже остаток делят. По сути, уменьшение дохода на 18% сулит -5,4% дохода Steam и - 12,6% дохода разработчика. Цены регулирует разработчик, поэтому Valve без разницы, какие они будут в итоге - свои 30% получат. Так что вся ответственность - на разработчиках. Захотят получать как прежде - повысят цены (по идее на 12-13%, т.к. вычет Steam им как бы побоку), пойдут на встречу покупателям - оставят на прежнем уровне.

    0
  • @Kellen, Без разницы где и кому продавать это понятно, но вот вопрос за сколько их уже немного больше волнует)

    0
  • @TomaHawk, вот я об этом

    0
  • @Cohen, так и я об этом-же...

    0
  • @Kellen, я именно разделение бремени за налог как раз имел ввиду

    0
  • @Cohen, @Kellen, ну вот и узнаем скоро, кто из издателей/разработчиков самый жадный.

    0
  • @Cohen, тут как-бы очевидно... Но делят не само "бремя", а просто общая (делимая) сумма уменьшается.

    Если раньше делили 10000, то теперь будут делить 8475. В соотношении 30 на 70.

    0
  • @Kellen, то что делить 8475 будут — это ясно. Интересно как будут делить налог

    0
  • @Cohen, зачем его делить? Он сразу вычитается целиком. Ох...

    0
  • @Kellen,

    зачем его делить?

    Если цена повышается?

    Мы сейчас обсуждаем идеальные условия, если цена не будет повышаться. Но та же GSC уже повысила — влияет ли это на распределение? Если да, то как? Платит сам издатель налог? Меняется ли % соотношение доходов из-за налога?

    0
  • @Cohen, а-а-ар!..

    Если цена не будет повышаться, то Стим с разработчиками получат для делёжки свои 8475 от 1000.

    Если цена повысится, то Стим с разработчиками получат для разделения все 10000 (или на сколько повысят, может и 15000 :D).

    0
  • Рискну подумать, что я внёс в это небольшой вклад :D

    Помните в другой теме я писал о своей проблеме с этим налогом ?
    https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=14383956#p14383956

    Так я не отстаю от 3 компаний (яндекс, xsolla и steam) и общаюсь с ними уже почти 2 недели. Вот недавно тех.поддержка Steam ответила следующее: http://funkyimg.com/i/2ni19.jpg

    Возможно, я одержу победу и мне вернут снятые с меня деньги за налог, который я и не должен был оплачивать.

    0
  • Блин ну и спор тут создали) свои бы деньги лучше считали) а не в чужой карман глазели и анализировали кто там сколько % зарабатывает) нинтендо вот на 25% еще 15 декабря цены подняла и им пофиг) а вы тут крохоборством каким то занимаетесь) е мое.

    0
  • @Kellen, да Господи ты боже мой... речь идет не про дележку прибыли, процентное соотношение которой и так известно, а про то, как Valve и издатели будут делить этот самый налог, равный 18% от какой бы то ни было стоимости продукта.
    Вся новость, ее суть в том, что если раньше шла речь, что помимо указанной цены покупатели потом должны были бы ломать голову относительно оплаты НДС, то теперь цена сразу будет указываться учитывая НДС. Пишут тебе 100 рубликов, ты платишь 100 рубликов и более не паришься. Из этих 100 рубликов 82 пойдут на дележку между магазином и издателем, по известному соотношению. Но коли цена на продукт не повысится и останется той же, что была до введения всей этой чепухи, то получается, что 18% налога будут платить издатели или стим из своего кармана. Так кто в таком случае будет платить 18 рублей в казну? Стим или издатель? Или оплату этих 18 рублей они поделят между собой? И в каком тогда процентном соотношении будет эта дележка 18 рублей, выделенных на НДС. Об этом говорится с статье...

    0
  • @dimidrum, по логике Valve, никто не будет. Просто они оба меньше получат. Но это очевидно. Меня интересует то, как это повлияет на дележ остатка. Все, считаем, что 18% нет, однако вряд ли это понравится издателю, если он меньше будет получать, ведь по идее это ответственность распространителя. Но Valve не сможет сама покрывать данный налог, поэтому я сомневаюсь, что все так просто

    0
  • @Cohen, я говорю о том же ) суть та же самая. Платить 18 рублей из своего кармана = что кто-то не досчитается этих 18 рублей.
    Я понял твой интерес и разделяю его.
    У меня рука непроизвольно уходит в фейспалм при виде разговора, где дискутирующие либо говорят ровно тоже самое, не понимая собеседника, либо просто не понимают друг друга или что-то иное, что приводит к разговору со стенкой. Не надо так, ну прошу :D

    0
  • @Alonso115, какой чужой карман? Вопрос повышения цены на игры вполне актуален на (внезапно) геймерском сайте. И все-таки хочется знать, сколько теперь будет стоить игра - 2000 или 2360. Для вас это может и крохи, а для кого-то нет.

    0
  • Ну тут как бы опять же есть ньюансик. Да я многих наверное задолбал этим, но если это так и есть. До этого РФ и судя по всему Норвегию причисляли к странам ЕС, и НДС для них был 0%, т.к. Стим пользовался Люксембургским оффшором, и по сути мошенничал. Так что просто все приходит к справедливости, ну а если же и до этого Валв платили НДС в странах ЕС (20%), то в случае с игроками из РФ то они даже в выгоде на 2%, в случае с Норвегией теряют 5%, но все справедливо!

    На самом деле законных причин для повышение цен нет НИКАКИХ! То что раньше удавалось не платить НДС благодаря Люксембургскому представительству, не делает это законным, т.к. ни РФ, ни Норвегия не входят в ЕС, и на них не распространяются налоговые льготы.

    Хотя стоп какие еще льготы то? Игрок из Франции или Германии платит за игру стандартные 50 евро, и Стим отсылает в налоговые Франции или Германии НДС в 20%, все правильно все справедливо. А как было с РФ, Норвегией? Их причислили к ЕС, от Люксембурга ставка 0% на НДС, отчислений в налоговые РФ, Норвегии не было, на лицо мошенничество и сверхприбыли. Хотя возможно Валв честные и ставка НДС для РФ, Норвегии были как не для членов ЕС Люксембургские, т.е. 15%, а значит для РФ увеличение ставки НДС будет всего в 3% есть ли смысл увеличивать цену из-за 3%? Сомневаюсь. С Норвегией вроде и да на 10% повыситься ставка НДС, но по сути это незначительно.

    Вот и получается, что если раньше Валв делала все честно и по закону, то ставка НДС и прибыли для разработчиков/издателей не слишком то изменяться, ну 3% это не та сумма из-за которой стоит повышать цены на игры, да и 10% для Норвегии (там вроде нет региональных цен же?) ведь там фулл прайс. Если же Валв хитрили (мягко говоря), то в отношении РФ все просто приходит к законным требованиям, да сумма прибыли будет меньше, но честно говоря это справедливо, и законных требований для повышения цен на игры нет.

    Но тут есть еще одно но, так как РФ это сверхдержава, но с нищим населением, то для нас добрые разработчики, издатели, да и Валв сделали региональные цены, и вот тут то разработчики могут смело вернуть свои 15% недополученной прибыли, и это тоже будет справедливо и законно.

    Как будут действовать разработчики? Мелких скорее всего продавит Валв, либо же будет незначительное подорожание на инди, с крупными издателями проще и сложнее, с одной стороны они понимают что до этого НДС не платили, но региональные цены то поддерживали, вроде для них и рынок РФ не слишком то большой (в денежном эквиваленте), могут как и забить на снижение прибыли в 15%, так и увеличить цены, подрегулировав региональные цены.

    ЗЫ За налоги конечно всегда платит конечный потребитель (ты работающий в РФ человек на прямых и косвенных (коих большинство) налогах тратишь от 70% заработка. Одно из крупнейших в мире налоговых бремени при одних из низших уровне средних заработных плат, уровне жизни среди "развитых" стран).

    0
  • @Cohen, @kaaz, Valve ничего не будет делать по той простой причине, что они не устанавливают цены (лишь дают рекомендации), а вот сам продавец может расстроиться.. Ну в целом, это все зависит от конкретного издателя. Как я уже говорил, масса разработчиков даже цены на игры не повышала после обвала рубля.

    Ситуация, конечно, неприятная, но для тех, кто любит 75% разница не сильно большая выйдет. Тут все зависит от добросовестности продавцов. GSC вот например цены подняли на 20%, хотя теряют только 18%. Или вот например (что за баг со ссылкой?). После обвала рубля, цена на пак увеличилась наверное раз в 10. Лично я его покупал за 149 рублей (со скидкой).

    0
  • @Nines, ну DoW и раньше стоил дорого сейчас фулл пак 140 евро (8715 руб.), у нас же 5309 руб. Не помню за сколько я покупал (я правда еще со Спейс Маринами вроде) но было что то около 750-1000р., точно не помню, давно было и по скидке, видать меньшей чем вы :)

    Валв конечно не устанавливают цены, но их влияние, особенно на маленьких разработчиков очень большое, все же это их магазин.

    0
  • Ну, собственно, покупатель и будет платить сумму на экране, без возни с налогом, просто сумма на экране вырастит ))

    0
  • @kaaz, вся история покупок и цены сохраняются на аккаунте, так что в любой момент можно посмотреть. Если я покупал за 149 рублей, то получается, что полный пак стоил 600-1000 рублей. Скидки больше 85% быть не могло, а ниже, чем со скидкой в 75% я бы не взял. SEGA я понимаю, но курс вырос как бы в 2 раза, а цена на пак - в 5-9 раз.

    И как вот лично по-твоему они будут "влиять"? Что они могут сделать, чтобы заставить инди разработчиков поменять цену? Такого вообще никогда не было, я даже прецедентов не помню.

    0
  • @Nines, а где глянуть напомни.

    0
  • @kaaz, открываешь Steam, кликаешь на имя аккаунта в правом верхнем углу, нажимаешь "Account Details". На странице далее кликаешь "View purchase history".

    0
  • @Nines, еще бы по русски) Так то перевод вроде понимаю Активность/ История покупок , но найти это не могу :(
    Все нашел спс.

    0
  • @kaaz, поправил пост немного. "Account Details" называется "Об Аккаунте". "View purchase history" - "История покупок".

    0
  • Согласно скриншоту, достоверность которого пока не подтверждена

    0
  • @Nines, Нашел, не на тот ник жал %)
    В общем нашел, в 2015 году брал DoW 1 за 224 руб. с аддонами, и 2 с аддонами за 249 руб. это по 75% скидке, без нее это было бы 1900 руб. где то, так что да по ходу подорожала, а точнее скорее убрали региональные цены. Потому что как еще можно оправдать подорожание на 3400 руб. не понятно. А пр европейским ценам все норм, 140 евро это нормальная цена за 2 игры ААА, и целый ворох аддонов.
    Так что получается хрен с ним если подымут цены даже на 20%, лишь бы оставили региональные цены!

    0
  • Я буду повышать цену точно, так как этот налог довольно больно ударяет особенно по небольшим инди проектам. На текущий момент получается со всеми налогами с продажи выходит прибыли чуть больше половины цены. Общий доход за месяц в итоге просядет очень неприятно. Работаешь так же получаешь меньше.

    По поводу самого налога не могу сказать ничего хорошего, он скотский, по той причине что ты и так платишь налоги как юр лицо, теперь же он условно увеличивается в 4 раза. Налог ничерта не продуманный.

    Но больше всего раздражает трактовка причин введения. Мы вводим что бы создать конкурентоспособность для русских разработчиков. Ну да, для каких то гигантов типа 1с вы ее создаете, так как они сами реализуют свой продукт, своими силами. Но для прочих которые работают на западных площадках бьет под дых. Я не буду капитаном и говорить, что основные площадки реализации это стим, аппсторе, гугл плей у которых есть комиссия, и она блин от налога нифига не снизиться. Да есть русские аналоги, но на них нет покупателей, их там ноль.

    0
  • Даже если так, лично меня это как-то не радует

    0
  • @kaaz, а кто является собственником контента в момент его продажи через стим?
    @rutony, рентабельность 50%, некисло. Зато всегда проще обвинить кого-нибудь другого, ага)

    0
  • Цены на игры поднимутся 100%, издатели дабы не потерять прибыль поднимут цены, это самое главное и печальное

    в очередной раз вся надежда на пиратов, уж очень долго они игры с денувой ломают, надеюсь когда нибудь научатся ломать быстро и снова нормально заживём, без этих грабительских цен и проблем, лицушность меня из года в год начинает всё сильнее напрягать, будь проклят тот день, когда я стал лицушником, столько проблем на голову сыплется, сидишь думаешь где деньги взять на ближайшие релизы, ещё и цены поднимают, тьфу

    хорошо конечно игру покупать, типа разработчик старался, делал её, силы, время, ресурсы тратил, но если разрабы начинают душить пользователей ценами, то ничего хорошего из этого не выйдет и желание её покупать сразу замещается желанием пойти на торрент

    а то что у нас региональные цены ниже в евро/долларовом эквиваленте - это нормально, так и должно быть, у нас и уровень жизни ниже и зарплаты в переводе на евро и доллары - просто смех, средняя зарплата в стране 500 долларов, средняя по регионам 300 долларов, в евро и того меньше

    0
  • @MarkedOne, Стим по сути не продает игры, а сдает их в бессрочную аренду, а значит владельцем игр остается Стим.

    0
  • @kaaz, интересовал другой момент: разраб именно продаёт стиму контент или таки стим просто предоставляет услуги по продаже?

    0
  • @MarkedOne, она выступает в качестве начальника рынка, но продают сами разработчики/ издатели. Хотя после продажи владельцами игр становиться Стим...

    0
  • @kaaz, т.е. в данной схеме можно говорить о 18% с 30%, а это около 4,5% с цены контента

    0
  • @MarkedOne, ну да Стим упустит 4,5 % прибыли, в случае если они раньше мошеничали и не платили НДС никому. В чем они не признаются конечно, даже если это было так.

    0
  • @kaaz, я про конечного потребителя. В данной схеме оправдано только 4,5% повышение, да и то надо разбираться.

    0
  • @MarkedOne, не так, если Валв платили НДС Люксембургу, как должны были, то это 15%, и увеличение всего на 3%, (из этих 3% Валв теряет 30% своей части), в РФ же НДС то 18%.

    0
  • @Cohen, на делёж никак не повлияет. Но если разработчик будет недоволен, то он поднимет цену. И кстати тут главный фокус - цену придётся поднимать не на 18%.

    Если разработчик захочет вернуть все потери до копейки, то вынужден будет поднять цену на 19 или 20% (лень высчитывать). И дело не в процентах, а в числовых суммах, т.к. при повышении цены увеличивается и сумма вычета, хоть процент всё тот-же.

    Пример:
    Цена игры 1000. Налог 20% (просто для круглого счёта).
    После вычета налога, для разработчика+Валв остаётся 800.
    ОК, разработчик недоволен и повышает цену на 20%, до 1200.
    Но! Вычет получается 240 и разработчику+Валв остаётся 760.
    Значит чтобы вернуть всё, надо повышать на больший процент. (лень высчитывать)

    P.S. @dimidrum, Я сам задолбался одно и то-же говорить. Но если он не понимает и твердит "как налог делится?". Никак! :\

    0
  • @TomaHawk, роскомнадзор

    0
  • @kaaz, ну так в Валве ты не покупаешь, а, значит, платишь НДС только за услугу стиму за посредничество.
    @Kellen, ты плохо считаешь.

    0
  • @MarkedOne, на услуги так же обкладываются НДСом.

    @Kellen, ты считаешь как 1с, т.е. неправильно. НДС насчитывается на цену без НДС, и НДС на эту цену никак не влияет.

    0
  • @kaaz, я о них и говорю. В данном контексте как переходит право владения на контент между стимом и разрабом? Где-нить под юрисдикцией хоть в Гренландии, т.е. без перемещения на территорию РФ.

    0
  • @MarkedOne, границу РФ переходят деньги, вот за ними и следят, а права владения пофиг всем.

    0
  • @kaaz, хм. Ну тогда получается, что разработчики накидывают 20% только от своей жадности. :\

    0
  • @Kellen, это означает что они раньше мошеничали и не платили НДС, ведь ниже 15% НДС в Европе нет. Причин для повышение цен честно говоря нет. Однако с другой то стороны те кто поддерживают у нас региональные цены, те и так молодцы, у нас игры стоят в том же стиме чуть ле не в 3 раза дешевле чем в европейских странах, и даже если они накинут 20%, для нас это все еще остается очень выгодно.

    ЗЫ И да если ты имеешь ввиду что НДС не влияет на цену без НДС (ее то устанавливают разработчики), то НДС платит покупатель. Однако если они раньше не платили НДС (в нашей то ситуации НДС уходит не в Люксембург допустим, а в РФ) то их доходы уменьшатся, но это и неправильно было.

    0
  • @kaaz, я про собственность "разработчик-стим".
    @kaaz, если они уводили деньги из России и оплачивали с этой суммы налог в Люксембурге (так получается), то теперь, видимо, проще открыть в России филиал и платить НДС не как за перемещение цифрового контента, а как обычная организация, с правом налогового вычета. Я так понимаю, что "налог на Гугл" подобным правом вычета не обладает.
    @Kellen, конечно жадности. Почитай коомент выше от какого-то разраба. Он жалуется, что у него 50% рентабельности, и теперь еще налог на гугл ввели, бедняжка.

    Кстати, может возникнуть для разрабов ситуация двойного налогообложения.

    0
  • "По этой логике, если издатели не станут повышать цену на 18%, то значит они и Valve сами будут вычитать данную сумму из своих доходов, видимо пополам. "

    ну наймут пару бухгалтеров дополнительных,легче то жить нам от этого не станет.Они там сидят наше баблишко считают ,а мы тут писюльки пишем ..

    0
  • Ну так издатели и повысят цену.

    0
  • Я чёт не понял примера, там от 10,000 берут 18% и выходит 1525.
    Это ошибка или так и должно быть?
    если не ошибка, то расскажите пжлст как так выходит

    0
  • раз информация пока не подтверждена, назхера эту новость вывешивать заглавной при заходе на сайт? белый фон, крупный шрифт - будто уже все офф пруф

    0
  • Ой да неужели, хомяк Гейб возьмет налог на себя, но цены все равно вырастут. Даже смысла нет разбираться кто завысит цену, хомяк или издатели. Цены все равно поднимутся. Но виноваты конечно наши депутаты.

    0
  • @Rognar, в примере я так понимаю 10000 это 118%, а не 100%, как раз и получается что 100% цены это 8475, а 1525 это налог

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.