Stardew Valley и No Man's Sky заработали в Steam больше, чем AAA-игры

Stardew Valley и No Man's Sky заработали в Steam больше, чем AAA-игры

Сервис Steam Spy опубликовал отчет по сервису цифрового распространения за 2016 год. Оказалось крайне интересно в отношении того, как меняется PC-гейминг в условиях данной платформы. 

Ранее Steam представила 100 бестселлеров за 2016 год, однако помимо ранга ничего конкретного сервис не указал, в отличие от Steam Spy. Вот вам короткий бриф по главным пунктам, которые отметил Сергей Галенкин. 

  • Около 370 миллионов игр были куплены или получены в 2016 году. В их числе продажи за пределами Steam, бандлы, раздачи и бесплатные промо-акции
  • В 2016 году было выпущено 5,245 игр. Объем релизов растет безумными темпами. В 2013 году их было всего 565 — это уже больше чем по 1 игре в день
  • Хотя игр стало больше, почти 40% всех тайтлов вышло в 2016 году, доходы от продаж игр в стагнации
  • В 2016 году сервис заработал от $3.3 до $3.6 миллиардов. Может, меньше. Для сравнения, в 2015 году было $3.5 миллиарда

  • Steam активно развивает монетизацию F2P игр, в том числе Dota 2 и CS:GO. Сторонние F2P игры также неплохо себя чувствуют в сервисе
  • No Man's Sky заработала больше всего денег, чем любой другой самиздат
  • Stardew Valley также добилась огромного успеха, выигрывая за счет объема продаж
  • Stardew Valley по доходам обошла таких тяжеловесов как Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, Mafia III и Call of Duty: Infinite Warfare
  • Люди очень любят Civilization. Очень. А еще GTA 5 и CS: GO.
  • В 2016 году не было хитов в жанре крафтинг/сурвайвал, зато выстрелили стратегии и симуляторы
  • Относительно небольшие тайтлы не от AAA-студий чувствуют себя потрясающе: Stardew Valley, RimWorld, Factorio, Planet Coaster, Slim Rancher, Scrap Mechanic, Youtubers Life и ряд других игр — все окупились с огромными прибылями при минимальных затратах
  • Также хорошо себя чувствуют и стратегии в это году: Civilization VI, XCOM 2, Stellaris, Total War: Warhammer

12 Комментариев

  • Lazaol
    Комментарий скрыт. Показать

    RimWorld... Играл на альтернативной лицензии до выхода в стиме, после сразу купил, благо цена нормальная. Очень рад за нее, хотя такой успех понятен - мало годных ААА вышло, народ начинает искать глубже.

    0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    качество ААА сильно упало, видимо проблема в этом

    то что NMS в лидерах - тоже понятно, люди надеялись, ждали суперпупер игру, сделали предзаказы, получили такой себе проектик, но продажи хорошие были

    0
  • Kliment123
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazaol, Множество ААА проектов не представляют ничего нового, кроме сюжета и графена, ну и красивой озвучки, и на этом всё. А такие же игры привносят много нового геймеру: например, найдите мне достойный аналог Factorio?

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kliment123, достойного аналога факторио нет(

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    @Imlerith, Нет, просто по сравнению с приставками - на пк не играют в ААА игры
    Вот и все

    0
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    Рад за Вархаммер, наконец-то они перешагнули за один млн. копий, а значит игра будет и дальше развиваться. Еще бы ДЛС были подешевле)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я тоже чаще в последнее время стал играть в инди игры, их на самом деле довольно много хороших, тот же Stardew Valley - 130 часов, и это не предел. А так же играю в старые ААА игры, уж что то, а со временем любая хорошая игра для меня не портится.

    После провала Mafia III я сто раз теперь подумаю перед покупкой новой ААА.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kliment123, не смотрел факторию, на тот же стардю велли - оч средний энимал кроссинг. А с ААА в этом году был полный порядок. Разве что на Пк были перфоманс ишьюс

    0
  • TwoCatsCanFly
    Комментарий скрыт. Показать

    Искал искал чего бы купить на новогодней распродаже, но так ничего и не нашел(((
    Как играл в пару игр, так и буду дальше играть.
    Вообще невочто поиграть.

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Тоже заметил за собой, что в последнее время все меньше и меньше играю в ААА-игры. Инди, кстати, тоже не очень привлекает (в основном из-за раннего доступа и бесконечной разработки). Предпочитаю что-то среднее или же старенькое.

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    и почему тогда этот неблагодарный до сих пор языки другие не воткнет в свою игру раз она настолько успешная?
    еще один обещалкин, который месяц уже обещает. Это я про Stardew Valley. Деньги есть - вложите немного в перевод будет больше прибыли в итоге, но нет....

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо Галёнкину за это, теперь у нас наконец есть статистика продаж и не только, чего раньше вообще не наблюдалось и все было очень размыто по Steam'у. А по поводу Stardew Valley и других инди - так замечательно же. Эрик Барон сидел, пилил свою игру с 2012 в абсолютном одиночестве а теперь в начале 17 SV продалась больше и крупнее, чем многие ААА тайтлы и без всяких f2p. Качество крупнобюджетных тайлов падает, а независимой разработки растет. Как только люди начнут уважать инди и видеть, что на самом деле все решает не бюджет, а талант все еще сильнее изменится.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.