Как работает RPG-система Mass Effect Andromeda

До релиза Mass Effect Andromeda остаются считанные месяцы, а BioWare пока показала лишь пару геймплейных роликов, продолжительностью в 7 минут в общей сложности. Кто-нибудь вообще еще помнит, что Mass Effect — это RPG? Потому что судя по тому, как активно рассказывают разработчики об Andromeda, и то, что они показывают, игра стала в первую очередь шутером, вроде Gears of War, но с крафтингом, инопланетным сексом и вроде как ролевыми элементами.

Если Squre Enix ударилась в одну крайность — рассказывать и показывать Final Fantasy XV так много и часто, насколько это возможно, то у BioWare другая проблема. Мы до сих пор имеем очень общее представление о том, что же представляют из себя RPG-механики Mass Effect Andromeda. Не то, чтобы BioWare их скрывала, однако создается очень четкое ощущение, что разработчикам не хочется объяснять геймерам, как будет устроена игра. Ребята из Hello Games тоже не очень четко объясняли устройство No Man's Sky. Все мы помним, чем это обернулось. 

Сегодня утром BioWare представила немного геймплея из PC-версии Mass Effect Andromeda. В частности, тут можно было увидеть целый сегмент, посвященный RPG-элементам. Сами разработчики не объясняли и не комментировали ничего, так что я сам сделал свой визуальный разбор RPG-систем Mass Effect Andromeda.

Но что насчет самих механик? Что именно представляет из себя RPG-часть Mass Effect Andromeda? 

RPG-механика Mass Effect Andromeda

Прокачивание вашего героя позволяет вам получать очки. Очки можно тратить на скиллы. Некоторые скиллы активны, некоторые пассивные (подробнее тут). Активные скиллы необходимо использовать самостоятельно путем нажатия соответствующей кнопки. И никакого колеса скиллов. Пассивные скиллы — стандартные бонусы персонажа. 

Каждый скилл имеет свою ветвь развития — ранги. Данное устройство знакомо тем, кто играл в последние две части Mass Effect. Первые три ранга — стандартные. Еще три ранга имеют по две опции, позволяя настраивать то или иное умение под свои цели.

Конкретные скиллы, судя по всему, привязаны к тому или иному профилю класса. То есть открывать скиллы можно свободно, но если вы выбираете скиллы, подходящие солдату, то это будет развивать профиль солдата, делая его мощнее. Если вы возьмете биотический или техно-скилл и будете его использовать, то это начнет прокачивать профиль Инженера или Стража.

По крайней мере, все так выглядит.

Если устройство действительно такое, то перед каждой битвой игрок может выбирать конкретный профиль, который соответствует ситуации. Если в данный момент нужен урон и сила, то игрок выбирает профиль Солдата, повышая урон и живучесть. События меняются и с ними вы можете поменять профиль на подходящий. При всем этом доступные скиллы и профили определяются самим игроком путем распределения очков от получения уровней. 

В дополнении к этому есть бонусы экипировки, а также древа скиллов для компаньонов.

Чтобы увидеть, как это устроено в самой игре, смотрите разбор последнего ролика.

Больше статей на Shazoo
Тэги: