Tyranny

Раньше Трава была зеленее

Илья правильно сказал в своем обзоре — люди нередко заикаются про технологическую и идейную отсталость изометрических RPG, но при этом из года в год выходит какой-то хит этого жанра, который затыкает рот всем несогласным критикам.

Безусловно, Tyranny сложно назвать плохой игрой. В ней полно интересных мелочей и деталей, а сценаристы Obsidian традиционно создали невероятную вселенную с увлекательным сюжетом. Ну и, конечно, возможность играть за злодея дорогого стоит. Но так ли она хороша, как принято считать? Как и в случае Pillars of Eternity, я смею заявить, что Tyranny переоценена. Такое ощущение, что она не доделана. Многие элементы геймплея находятся в зачаточном состоянии, а сюжет самой игры обрывается на полуслове.

Я знаю, что материал будет читать как минимум один человек, не знакомый с игрой, поэтому постараюсь обойтись без спойлеров и других богомерзких вещей. Так что можете читать спокойно — всякие неожиданные секретики вы тут не увидите. Лишь игровой процесс и ничего кроме него.

Мой дом — моя крепость

Крепость… Именно эта часть геймплея ужасает больше всего. По сравнению с Pillars of Eternity, система крепости не просто не изменилась, а ухудшилась. При этом в предыдущей игре Obsidian крепость была лишь придатком к игре, так как она была одной из целей в проекте kickstarter'a. Фактически, она существовала обособленно от сюжета и не отыгрывала важной роли в глобальном плане. Сама по себе она была скучной до безобразия, но под ней было огромное и интересное подземелье, что немного компенсировало бесполезность своего соседа сверху.

С другой стороны, в Tyranny так называемые Шпили играют невероятно важную роль в сюжете и игровом процессе. Они — средоточие власти и источник силы нашего Вершителя судеб. Казалось бы, учитывая такую значимость этих строений, разработчикам стоило бы сделать что-то интересное. Но нет. Это просто место для торговли, крафта и обучения, не более. В крепости нет жизни, в ней совершенно ничего не происходит. Даже отремонтировать или изменить внешний вид интерьера нельзя. Именно эта халтура больше и удручает, ведь источников для разнообразия системы было более чем достаточно.

Можно было бы начать хотя бы с основ. Вспомните шикарную систему крепости из Overlord. Там постоянно все бегают туда-сюда, какие забавные моменты происходят, а прогресс улучшения заметен с первого взгляда. Меняется интерьер, отстраиваются заброшенные части здания. В Tyranny же ничего подобного даже и близко нет. Вот нашли вы какой-то шпиль в полуразрушенном состоянии, и все, он останется таким до конца игры. При этом по нему ходят ваши союзники. Точнее, они просто стоят на одном месте все время, будто прирастают к полу.

Но можно было пойти дальше. Время от времени Вершителю судеб рассказывают всякие "веселые" истории, связанные с бременем власти и Шпилем. Например, в одной из них нам поведают про группу людей, которые под одним из шпилей организовали алтарь во славу Кайроса и собираются там время от времени. Что-то подобное могло бы происходить и с главным героем. Какие-то всевозможные события, уникальные случаи, которые помогли бы игроку ощутить собственную значимость. Недовольные фермеры решили устроить восстание из-за голода и неурожая, шахтеры нашли залежи металла, на город напали бандиты. Вариантов уйма. А так — приходится использовать старую-добрую фантазию.

Вспомните систему переписки. Действительно крутая идея: возможность вести диалог с персонажами голубиной почтой с долгими ответами и длинными записями. Но, к сожалению, эта система использовалась всего несколько раз за игру, и то, в большинстве своем, в течении одного квеста. А ведь её можно было бы подстроить под систему управления крепости. Например, назначенный вами домоправитель написал письма: "Княже, тут холуи собрались, еды просят, чем их бить?", и вам дают возможность решить. Мелочь, а приятно.

А самое печальное, что все это в большинстве своем уже было в прошлом. Obsidian в Neverwinter Nights 2 создали отличную систему крепости с многочисленными событиями, креативными наработками, ощущением значимости происходящего. Там вы не просто занимаетесь отстройкой помещений, а еще выполняете роль мелкого феодала, регулируя жизнь общества в своем маленьком государстве. В самом широком смысле этого слова. Куда всё это делось — большой вопрос.

Друзья по понятиям

Другая крупная проблема Tyranny — это мертворожденная система взаимоотношения сопартийцев с главным героем и между собой.

В принципе, компаньоны в Pillars of Eternity могут похвастаться куда большей оригинальностью и притягательностью, чем их коллеги в Tyranny. Но при этом даже самых скучных персонажей может вытянуть грамотная подача характера и их планомерное развитие в процессе игры. Еще имеет значение взаимоотношение компаньонов между собой. В Tyranny этого всего почти нет.

Есть лишь маленькая попытка построить какие-то взаимоотношения между двумя компаньонами, но эта идея почти не развивается, и ей посвящены лишь несколько коротких диалогов и одна геймплейная особенность. На этом все. Как и в Pillars of Eternity, компаньоны в Tyranny почти всегда игнорируют наличие других сопартийцев в отряде, и обращают свое внимание лишь на Вершителя судеб.

Мы можем наблюдать за фантастической картиной — в начале игры на нас сыпят целую гору компаньонов с огромными диалогами про их жизнь, взгляды на бытие и личные проблемы. Но в большинстве своем достаточно один-два раза поговорить с ними, и все, после этого доступные диалоги кончаются, а смысл начинать разговор в дальнейшем пропадает. Обычно в других RPG это все решается индивидуальными заданиями от компаньонов, но в Tyranny и они отсутствуют.

Невозможно почувствовать связь с этими персонажами, очень сложно им сопереживать или вообще хоть думать про них. А для RPG это фатально. И опять же, вспомним старые игры Obsidian: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights 2 — во всех них есть шикарная система компаньонов. У них интересные характера, которые развиваются и меняются в процессе, с ними интересно общаться и развивать отношения в течении всей игры, к тому же необходимо заниматься поддержанием позитивной атмосферы среди союзников.

Сюжетная Хроника

Что-что, а к сценаристами Obsidian придраться крайне сложно. Эти товарищи всегда умели написать восхитительную историю с интересными поворотами сюжета, деталями и общим посылом. Но у Tyranny другая проблема — подача этого самого сюжета.

Первый акт действительно хорош. В какой-то степени он напоминает Neverwinter Nights 2 своей последовательностью и целостностью. Сюжет развивается плавно, как книга. Нет острых моментов, все логично. Даже компаньоны иногда разговаривают друг с другом и, в целом, подают признаки жизни. Так как в первом акте мы встречаем большинство компаньонов, то перед игроком предстают целые простыни текста о прошлом боевых товарищей. К тому же, почему-то именно только в первом акте Вершитель судеб, коим является главный герой, активно выполняет свою работу судьи. В дальнейшем это становится редкостью.

Честно, первый акт меня поразил. Даже показалось, что Obsidian учли ошибки Pillars of Eternity и решили исправиться. Но очарование и убеждение осталось в том же первом акте. С его окончанием игра радикально меняется, становится серой. Сюжет начинает распыляться, терять целостность и логику происходящего. Вроде как в Ярусах идет большая война, но в мире это никак не проявляется. Армии Кайроса и местное сопротивление сидят на месте большую часть времени, почти никак не реагируя на действия игрока. То есть Вершитель судеб путешествует по мертвому, безынициативным миру, пытаясь хоть как-то расшевелить ленивых NPC. Игрок здесь — это фитнес тренер, напоминающий всем, что "движение — это жизнь". Жаль только, что компьютерные интеллект не способен это осознать.

В первом акте активнее всего проявляются выборы, сделанные в режиме Завоевания. В дальнейшем это уже не так важно. Например, по предыстории мой Вершитель Судеб лично произнес Эдикт Бури и превратил Оплот в пустоши. Но местному населению было на это наплевать. С другой стороны, если главный герой пытался примирить орды Кайроса и жителей Гребня, то во время первого акта местные нередко будут идти ему навстречу.

Признаться, когда Илья писал обзор, я только заканчивал первый акт и был под сильнейшим впечатлением. Именно поэтому возможность поставить игре высочайший бал была крайне заманчивой. Сейчас же я понимаю, что это было ошибкой. Я не смею говорить, что все совсем из рук плохо. В разных регионах встречаются интересные истории, атмосферные детали, драматические моменты и хорошие персонажи. Но это все заслуга сценаристов. Геймплейно же все это можно было реализовать куда лучше.

А самое печальное — это то, что история кончается тогда, когда все только начинается. Поэтому игру и можно пройти за жалкие 20-30 часов, что смехотворно для изометрических RPG. Да, игра может похвастаться относительно неплохой вариативностью сюжета, но это плохое оправдание.

Я понимаю, что похож на ворчащего старика, но как им тут не быть. Ведь Obsidian все это делали раньше! Все их игры (даже Pillars of Eternity) никогда не имели проблем с сюжетом и развития истории. Всегда все шло плавно, равномерно, за происходящим всегда было невероятно (подчеркиваю — невероятно) интересно наблюдать. А если рассматривать старые игры, вроде Knights of the Old Republic II или, еще лучше, Neverwinter Nights 2, то в плане повествования эти творения спокойно могут участвовать в соревновании за лучший сюжет в истории геймдева.

Все это — настоящий крик души искреннего фаната студии. Я всегда любил Obsidian за их умение преподносить интересную историю с глубоким посылом в рамках увлекательного геймплея. Куда пропало их умение творить настоящие шедевры? Что произошло со студией? Почему они топчутся на месте? Я не знаю. Но очень хотел бы узнать.

Последние статьи

61 Комментарий

  • Kirston
    Комментарий скрыт. Показать

    Наиграл в пилларс часа 2-3 и дропнул. Так скучно было буквально от всего происходящего. Как в плане геймплея, так и в плане всего остального. Вернуться и играть желания нет, потому что три часа - более чем достаточно, чтоб понять собственные ощущения. А вот тирани дико зашла.
    Фанат обсидианов не помню уж сколько. В нвн2 думаю в праздники зарублюсь

    0
  • Whiskaspeace
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас прохожу. Очень надеялся, что после того, как поговорил с персонажами, со временем появятся новые ветки, которые можно было бы обсудить с ними. Огорчён информацией по крепости.

    И согласен на счёт Neverwinter Nigths 2. Для меня вообще эталонная фэнтэзийная рпг. В игре ещё, честно говоря не понравились иконки, которые просто спёрли из Pillars решая не заморачиваться. И музыка, ибо она местами почти то точная копия композиция из Pillars.

    В игре есть недостатки, их много. Но в любом случае, пока что это наверное действительно лучшее из фэнтэзийных изометрических РПГ, что есть на рынке

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    Вроде бы, с какой-то точки зрения, всё правильно написано, и я даже разделяю мнение об излишней переоценённости обеих игр, но... Насколько бы шикарной ни была Neverwinter Nights 2 - в неё было физически больно играть. Возможно я просто не прошёл тот самый порог, когда уже не обращаешь внимания на шероховатости и "острые углы" геймплея, но это тот самый случай, когда отличную игру губит совершенно невнятная (я бы даже сказал - поганая) техническая часть. :(

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю все же дополнение Mask of the Betrayer стоило упомянуть, вместо NWN2.
    Некоторые настолько впечатлены этой работой, что ставят её в один ряд с P:T.

    Геймплейно же все это можно было реализовать куда лучше.

    Наверное нужен другой движок, в стиле Underrail, написанный под свои нужды, с кучей геймплейных возможностей.
    В этих последних RPG на Unity, вроде Shadowrun - все только на текстах и держится. Геймплейно там даже шаг в сторону сделать нельзя.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    И согласен на счёт Neverwinter Nigths 2. Для меня вообще эталонная фэнтэзийная рпг.

    Точно говорят: На вкус и цвет фломастеры разные. Лежит лицуха с 2006 года. Начинал три раза играть и три раза засыпал за монитором. :D

    0
  • whipcorder
    Комментарий скрыт. Показать

    Очередное мнение зажравшегося и/или уставшего от игр ценителя (Я извиняюсь, если это звучит грубо), но камон, вы вообще помните НВН2? и тамошние копипастные коридоры с данжами, оловянных персонажей и сюжет в стиле "иди спасай". Да в неё можно было играть, от неё можно было получать удовольствие, но если начать к неё придераться (как вы это сейчас делаете), то её можно просто в пух и прах разнести.

    0
  • Tim_Misser
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё было намного лучше, когда Обсидианы делали сиквелы игр других студий. Там у них было все готовое, геймплей, мир, ролевые системы, графика. Нужно было дополировать, подкрасить, присыпать годным сюжетом и вуаля: KotoR 2 и Fallout NV.
    Но вот своё... Возникает чувство, что они просто не могут справится со всем сразу. Сценарист пишет разветвленный сюжет и историю мира, и ударяется в сумасшедшую графоманию, геймплей делается по лекалам пятнадцатилетней давности, графика там же осталась.
    Мне кажется, они прикрываются тем, что делают "олдскульные" рпг, мол, раз есть ИСТОРИЯ™, то все остальное побоку. Так вот нет. Их пилларсам до одной из моих любимых рпг, Арканума, как до луны на мотоцикле. Тирания конечно лучше, во многом, но все равно, на мой вкус, немного схалтурено.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    А теперь смотрим на ценник, игра свои деньги отбила лично для меня. Она не стоит 60$ что бы ее под микроскопом рассматривать, огрехов полно , но не мешает играть. ИМХО

    0
  • Whiskaspeace
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Да, не спорю:)

    Но вот совсем недавно решили с другом в коопе её пройти. Для меня это будет 5 или 6 прохождение. Интерес от игры никуда не пропал)

    0
  • kaaz
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну тут главная беда это небольшой бюджет. Что Котор2, что НВН2 имели вполне себе приличные бюджеты, и готовую техническую базу. А тут Юнити, что бы не говорили, но он не идет для нормальных больших игр, и как видим совсем не подходит для РПГ. Вспомните Дивинити ОС, там и геймплейно много фишечек всяких, потому что движок (вроде) свой.

    Так что дайте Обсидианам хороший бюджет, хороший движок и они сделают отличную игру, а пока это увы "инди-РПГ", а не трипл-А игры.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Зашли обе игры. PoE аж 2 раза зашла, больше классов и реиграбельности. Ну и сама по размерам побольше будет. А вот Tyranny легкой показалась, спутники довольно имбовые. Играл на предпоследнем уровне сложности.

    0
  • DedMarazm
    Комментарий скрыт. Показать

    Я еще после обзора хотел написать: какие 9.7, какой шедевр? Да, она хороша, но во-первых она настолько на любителя, что с ней в этом плане может разве что eve потягаться. А во-вторых она даже по меркам рпг имеет еще кучу места для доработки. Если вы в обзоре ставите игре 9.7 то в моем понимании эта игра д
    Не дотягивает 3% до полного совершенства, а для этого нужно как минимум внести вклад в индустрию вцелом. Короче игра хороша, для фанатов может вообще отлична, но я хз как Шазу позволили себе поставить такую высокую оценку и назвать ее шедевром....

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Единственная проблема для меня - игра короткая. При каждом прохождении не покидает ощущение что между концом первого акта и концовкой игры очень (прям чрезвычайно) не хватает контента часов на 40.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Темка для тех, кто не выговорился?

    С автором соглашусь только по "крепости" - действительно крайне малоинтересно сделано. А вот все остальное издержки размера команды и сроков. Было бы больше времени и мир живее был бы.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Тирани, конечно, имеет проблемы, но она не так переоценена, как, например, польское нечто под названием Вызьмак. А по вызьмаку я такой статейки не помню, что, печально.
    А свои мысли по тирани я сказал тут @DarkDef

    0
  • Kosmobaiker
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, напиши, я бы почитал с удовольствием

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, Несколько миллионов игроков переоценили игру...ага

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А есть еще такие игры, где можно отыграть 100% злыдня?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Donotdisturb, Overlord

    0
  • Kosmobaiker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Donotdisturb, Planescape: Torment, Vampire the Masquerade: Bloodlines, Kotor обе части, Fallout 2 какой нибудь

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Donotdisturb, New Vegas.
    Помимо всего прочего можно, например, скормить своего компаньона людоедам, или отдать в рабство.

    0
  • ReBus
    Комментарий скрыт. Показать

    Касательно ПоЕ я прошёл 3 раза и от нё в восторге,теперь поставил цель получить финальную ачивку которая лается ща соло прохождение на сложности ПП.Про Тиранию мало что могу сказать потому что вюнемного играл из-за поставленной цели.FNV мне очень нравиться,из Беседовских фоллычей самая любимая.НВН2 не так хороша как хотелось,для меня она оправдалось только в MoB(аддон).Оригинал де нуден и так де как и следующая игра не доделан.SWKOTOR сюпонравился,но был по сути огрызком с жуткими багами,благодарить стоит издателя за это.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    "Да, игра может похвастаться относительно неплохой вариативностью сюжета, но это плохое оправдание."

    Это отличное и логичное оправдание. Потому что с нынешними ресурсами Obsidian просто нереально сделать такую вариативную игру с продолжительностью, как, например, в Pillars of Eternity (которая зато была прямая в сюжетном плане, как рельса) Tyranny изначально позиционировалась как меньшая по объёму, но с бОльшей реиграбельностью, чем тот же PoE похвастаться не может.

    @Whiskaspeace, "Сейчас прохожу. Очень надеялся, что после того, как поговорил с персонажами, со временем появятся новые ветки, которые можно было бы обсудить с ними."

    Они и появляются со временем. Проходи игру дальше - увидишь.

    "В игре ещё, честно говоря не понравились иконки, которые просто спёрли из Pillars решая не заморачиваться."

    Об этом говорили сами разработчики ещё до выхода игры - "у нас была наработанная техническая база из PoE, и вместо того, чтобы тратить время на интерфейс, инвентарь, иконки базовых предметов и прочую лабуду, мы сконцентрировались над более важными вещами - лор, сюжет, диалоги, вариативность". Так что это скорее плюс, что Obsidian не стали тратить время на перерисовку базовых ингридиентов, а занимались в это время более важными сегментами игры.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, В NVN2 главное пережить первый акт. Он просто крайне клишованый, из-за того несколько нудный. Зато дальше ТАКООООООЕ начинается! Ну и Mask of the Betrayer просто шедеврален. Лучший сюжет в истории геймдева (имхо, конечно).

    @Whiskaspeace, да, прошлый год был урожайней. Хотя бы Shadowrun был.

    @Nines, да, Mask of the Betrayer офигенный. Добавить нечего.
    Новый движок - да, не помешал бы. Но хороший движок сам по себе не поможет продвинуть геймплей и скрыть общую недоделанность.

    @VictorCaesar, попробуй Mask of the Betrayer. Великолепная вещь, серьёзно!

    @whipcorder, не согласен. У неё были проблемы, но на фоне той же Tyranny, она гораздо лучше по всем параметрам. Оловянные персонажи - да, не спорю, но там классная система взаимоотношений в отряде и с главным героем. Коридоры с данжами - ну, друг, это там не главное. Главное - сюжет, много разнообразных фич и возможностей - всё на месте и все очень крутое.
    Я готов вытерпеть многое, но когда я вижу полную, прошу прощения, халтуру в Tyranny, то промолчать про это просто невозможно. Столько упущенного потенциала!

    @Tim_Misser, интересная мысля, друг мой! Пожалуй, соглашусь, грамотная позиция.

    @Varidas, такой маленький ценник только для нас. На западе за игру просят неплохие деньги.

    @kaaz, очень хочется верить, что проблема в этом! Возможно, им слишком мало времени дают на разработку в купе к этому.

    @Angalar, согласен. А знаете, что самое интересное? В том же НВН2 есть очень похожий сюжетный поворот, как в Тирании. Но только тогда, когда в Тирании сюжет заканчивается, в НВН2 он только начинается. Еще одна печальная мелочь.

    @Egrassa, может быть. Но это не повод не обсуждать проблемы. А то иначе все будут заикаться про "шедевр-шедевр", как было в случае PoE. А ничего прям шедеврального в том же PoE, а уж тем более Tyranny я не вижу. Просто хайп.

    @ReBus, NVN2 не доделан? Серьёзно? -_- KOTOR2 не доделан, да. Но не NVN2.

    @zontik7,

    Они и появляются со временем.

    Друг мой, мы точно про одну игру говорим?

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, ну обычно это именно так и работает. "Переоценили", это когда миллионы игроков по каким-то странным причинам оценили вещь недостойную такого внимания.
    Я не говорю сейчас ничего о Ведьмаке конкретно (более того, максимально дистанцирован, потому что третья часть никак не интересует), а лишь о подходе "миллионы игроков оценили, а значит правда". с:

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, хайп вокруг овервотча, а тирания как раз довольно неплохо позволяет реально отыграть бэдэсс персонажа, чего в других играх нормально особо не было. Только не нужно комичные оверлорда и данжеон кипера вспоминать + вариативность прохождения намного выше, чем в обычной рпг.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, хайп вокруг игр обсидиана. В этом году это не так заметно, но в прошлом у PoE был сильный конкурент - Shadowrun. Но всем было плевать на него.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, "Друг мой, мы точно про одну игру говорим?"
    Я отвечал на эту реплику "Очень надеялся, что после того, как поговорил с персонажами, со временем появятся новые ветки, которые можно было бы обсудить с ними".

    И да, прочитав все диалоги в первом акте далее по ходу игры у спутников добавлялись новые диалоги, которых доселе не было.

    И да, приводя в каждом втором предложении НВН 2 и сравнивая многие игровые аспекты с Тиранией (я сейчас не про крепость - она и правда сделана плохо, а, например, взаимодействие со спутниками, общая продолжительность игры итд) сравните их реиграбельность и вариативность в прохождении.

    Плюс в разделе про спутников, в статье почему-то умолчали об, если не революционной, то очень неплохо всколыхнувшей устои рпг жанра системе: Благосклонности и Страха.

    Ну и в конце, Тирания - одна из очень немногих ролевых (подчеркну) игр последнего времени, в которой возможен настоящий отыгрыш не только "огрызка" из нейтрального злого персонажа (как происходит обычно в нынешних недорпгшках), которому постоянно бьют по головке и навешивают штрафы за нехорошие решения, но и полноценного evil чара.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, >Плюс в разделе про спутников, в статье почему-то умолчали об, если не революционной, то очень неплохо всколыхнувшей устои рпг жанра системе: Благосклонности и Страха.
    Наитупейшая система, которая никак не влияет на игрока, кроме положительного баффа. Никаких минусов у игрока нет.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, тогда вы, наверное, пробежали Тиранию по-быстрому один раз. Потому что эта система кроме ништячков в обоих ветках (которые вы заметили) влияет и на сюжетные ходы в игре.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, я еще не прошел.
    Мне плевать на влияние сюжета, если это никак не влияет на взаимодествие в бою. ->это убогая система
    @zontik7, точней -- отрицательно не влияет*

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, я лишь упомяну, что мы обсуждаем ролевую игру, в которой... тебе плевать на сюжет, а нужна только боёвка.... окей....

    Ну и чтобы всё полностью прояснить, эта система влияет на доступ новых комб и у твоих напарников, например, если у тебя хорошо прокачена благосклонность у них,. Также если спутники тебе доверяют, ты получаешь возможность обучиться у них боевым навыкам. То есть, раздельная система - влияет и на боёвку, потому что тупо тыкая рандомно в диалогах с отрицательной репутацией ты не получишь доступ к боевым бонусам. Такие дела.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7,

    И да, прочитав все диалоги в первом акте далее по ходу игры у спутников добавлялись новые диалоги, которых доселе не было.

    Конечно, открываются. Но их настолько мало, что можно даже не обращать на них внимание. Нет адекватного развития характера компаньонов в процессе игры. Они все застыли на одном месте. И они никак не реагируют друг на друга.

    Плюс в разделе про спутников, в статье почему-то умолчали об, если не революционной, то очень неплохо всколыхнувшей устои рпг жанра системе: Благосклонности и Страха.

    Не вижу тут ничего прям такого революционного. Это было раньше в виде общей полоски характера персонажа - добрый или злой. Теперь это добавили отдельно к каждому персонажу - как он относится к гг. Плюс, я согласен с @DarkDef, ничего прям радикально эта система не меняет. Так, приятная мелочь.

    Ну и в конце, Тирания - одна из очень немногих ролевых (подчеркну) игр последнего времени, в которой возможен настоящий отыгрыш не только "огрызка" из нейтрального злого персонажа (как происходит обычно в нынешних недорпгшках), которому постоянно бьют по головке и навешивают штрафы за нехорошие решения, но и полноценного evil чара.

    Ну так я не спорил про это. В самом начале материала я про это тоже сказал. В Tyranny ты можешь играть за полноценного злодея, а не за мерзкого эгоиста. Конечно, это плюс. Но этого недостаточно.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, "Конечно, открываются. Но их настолько мало, что можно даже не обращать на них внимание."
    Я лишь ответил человеку, который вроде как заявил, что у напарников диалоги вообще новые НЕ появляются (хотя игру он ещё по его словам не прошёл)

    "Не вижу тут ничего прям такого революционного. Это было раньше в виде общей полоски характера персонажа - добрый или злой. Теперь это добавили отдельно к каждому персонажу - как он относится к гг. "

    В большинстве рпгшек было как вы и сказали просто полоска добрый-злой. В Тирании же лавирование между этими полосками - это одна из фишек игры. Потому что, она теперь у каждого своя (спутники, архонты, фракции) и теперь это отношение влияет на то, в какую сторону повернётся сюжет и какие диалоги вы получите при разговоре с тем или иным персонажем.

    Не зря ведь у игры есть чуть ли не 4 полноценных варианта (выбор фракции) прохождений только главной сюжетной линии. Про различные дополнительные развилки и нюансы в концовке игры я вообще молчу.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, только не надо тут вырывать слова и коверкать как тебе угодно. Боев в игре много -- и они являются неотъемлемой ее частью и если что-то в них фигово, я не буду закрывать глаза лишь потому, что "НУ ИТА ЖИ РПГ АТ АБСИДАИНА НА КОЛЕНИ!!1"
    Меня не волнует, вот вообще, что эта система влияет на сюжет(если еще влияет, ага) -- если она не оказывает воздействие еще и на вторую половину игры, то эта хреновая система.
    @zontik7, в вегасе тоже 4 варианта прохождения, and so?
    точней, их там даже 5, а если взять влияние от кармы.. Мм, Тирания прям деградация обсидианов получается.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, я тебе постом выше уже привёл пример, что эта система влияет и на боевую составляющую игры. Если у тебя будет слабо прокачано доверие, боевых комб ты не получишь. И наоборот пример: если спутник будет бояться тебя, ты (с помощью отрицательной ветки) сможешь запугать его и получить доступ к боевым навыкам для обучения.

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, >сможешь заругать его и получить доступ к боевым навыкам для обучения.
    Это-то и делает эту систему бесполезным мусором.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, обоснуй что тебе не нравится.

    Напомню, что ты по дефолту отыгрываешь роль Вершителя Судеб, многие встречные люди могут обосраться от одного только нехорошего слова от тебя. И пользуясь таким положением, ты, например, можешь с помощью страха выудить нужную тебе информацию (обычение боевым навыкам) у спутников, которых ты мог вообще даже казнить по сюжету (Атли, Лантри) Что не так?

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, страх должен быть путем к интересным для ГГ вещам, но урезающим функционал боя, игры, ухудшуающим его. Это было бы интересно -- нынешняя система неинтересна. И Учитывая, что я близок к финалу(2 акт позади и уже пошел 25 час), то думаю ничего нового я не увижу.
    То же касается и фракций. да, на меня могут напасть, например, Опальные в паре локаций. И все -- этим дело будет ограничено. Ах да, еще в суде повозмущаются слегка. -- в случае Гнева
    В остальном, я получу бонусу. Уии, мотивирует, плять.
    @Wanderbraun, да-да, это тоже. Я помню как в торменте напарники постоянно болтали, а тут такое ощущение, что это фоллыч1. Я понимаю, ретро рпг, но не настолько же!

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, проще и объективнее оценивать игру в одном узком жанре(просто сравнил по составляющим/канонам, и все). А что если игра "мультижанровая", как сейчас часто выходят? Тот же Ведьмак 3? В какой категории его оценивать?
    Если игра содержит в себе 2-3 жанра, и, естественно, не догоняет в деталях лучших представителей этих жанров, то некоторые делают вывод: "вот тут это, это, это вышло не слишком - в другой игре лучше". А затем ставят плохую оценку. Но ведь в целом то игра хорошая, и зажимать ее в рамки будет глупо, а поэтому сравнивать ее, по сути, не с чем.

    Тут все сильно субъективно, и лучше уж смотреть общую реакцию пипла. Тем более что оценка, допустим, в 5 из 10 теряет какой либо смысл и силу, когда игра понравилась 90+% игроков.

    Лично для меня имеет вес мнение тех людей, которые умеют предложить (не продать), игру тем, кому она потенциально понравится. А оценки теперь это что-то вроде той же вкусовщины, но только от одного конкретного человека, а не группы людей - а при бОльшей выборке и труднее ошибиться.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, я не хочу спойлерить тебе возможные сюжетные ходы, но в случае плохой репутации у напарников тебя могут ожидать большие сюрпризы в концовке. Но это опять же, вопрос о системе репутации и сюжете (кому он вообще нужен в ролевой игре то...) тут боёвка первостепенна играх Обсидиан всегда же так было...

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkDef, при большом уровне страха тебя на суде напарники перед архонтом судьей назовут виновным и отдадут архонту убийце, что 100,% смерть. Ну если ты убийцу не грохнешь к тому моменту - тогда суда не будет, сразу перейдут к убийству/присяге на верность судьей ч . Какой-то кружок хейтеров обсидиана.сами не знают чего хотят от отношения сопартийцев.

    0
  • needStroyent
    Комментарий скрыт. Показать

    Чет вы зажрались сударь автор, за неимением лучшего, конкурентного продукта на рынке полировать игру нет необходимости, она и так хороша. Вот и ответ на вопрос "почему они стоят на месте". Зачем куда-то двигаться? Игра и без того достойная, не смотря на минусы. Я вот всем доволен и таких как я большинство, в конце концов, когда появится продукт более качественный в том же жанре, тогда и обсидианы пойдут вверх, и мы будем ждать новые их игры все дольше и дольше, в связи с повышением качества.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @needStroyent, сравнивать есть с чем. Даже в последние годы выходят игры этого жанра. Но люди просто замечают и играют только в оверхайп игры, закрывая глаза на все остальное.
    И вообще, у вас очень странная позиция. Если нет конкурента, то нет смысла делать игру лучше? Может быть оно и так, но нам, потребителям, какая должно быть от того разница?

    0
  • needStroyent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, это не моя странная позиция, это основной закон рынка.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @needStroyent, и я все же повторюсь, почему нам, как игрокам, не должно быть все равно на это?

    0
  • Berennika
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, потому что сейчас нормально "других-то игр нет, потому и приходится ...". Совершенно дикая логика, если честно, но она есть и популярна.

    Автор статьи прав практически по всем статьям, имхо. Итак, средняя сложность, 50+ часов игры, частичное - не полное, замечу - 2-е прохождение. Игра мне понравилась, но до шедевра ей очень и очень далеко. Даже по современным упрощенным рпг-меркам.
    Я люто не уважаю постройки в NwN 2 (и да, MotB для меня лучше оригинала), в PoE меня почти смогли убедить, что Обсидианы могут в хабы, но нет, видимо, не могут, ибо Шпили совершенно скучные и совершенно однотипные. Если бы не квест, лазарет и тренировочную площадку я бы вообще не строила, ибо их полезность для меня стремилась к нулю всю игру.
    Про сопартийцев я вовсе глазам своим не поверила, не то, что новых квестов, новых реплик 1,5 на всю игру в ходе развития событий. Ладно-ладно, Лантри при уважении точно 3 раза вызывает на разговор про Эдикты и так далее, но ни Барик, ни Фуга, ни Атли в 2-3 акте вообще ничего нового не говорят, кроме как в среднем 1-2 реплики при достижении уважения или страха. Я убила Голоса Нерата, и вся реакция Фурии - "А он точно мертв?" в 3, Карл, 3 реплики, или уничтожение Библиотеки, которое Лантри вообще никак не прокомментировал, кроме как выраженную надежду на реставрацию в 1 реплику... Я уж даже не знаю, у исписывающихся БиоВар хотя бы кат-сцены и квесты у каждого сопартийца по достижению "отметок", шикарная ДА2 система соперничества и симпатии вообще не упоминается, ибо на ее фоне местное ухищрение - курам на смех. И я бы поняла, если бы это подавалось как "Вы Вершитель, нпс просто боятся вам слово сказать" - но ведь нет... всякие шавки типа черни у забора смеют не то, что комментарии отсыпать, а прямо критиковать действия героя, сопартийцы могут взнегодовать от косого взгляда на совершенно посторонних для них же людей. Итого, явно не вариант "они все гг боятся". Мне категорически не верится, что эти же люди написали Скорбящую Мать и Алота.(
    И я не понимаю, как страх врагов должен усиливать моего героя настолько... Логично, что часть фракции врагов боится гг и "дебафается"? Логично. Но как же идейная ненависть, месть, фанатизм, приверженность идеалам, в конце концов банальный берсерк-мод? На мой взгляд, как раз негативный спектр должен бафать обе стороны, как Эдикты, чтобы игрок задумался, а стоит ли злить тех или иных нпс.
    3-й акт заканчивается скомкано, задел на длц слишком очевиден, и, в отличие от PoE, здесь не кусочек витража истории, а, пардон, рама всего стекла, и сижу я с этими стеклышками, вглядываюсь в них: игра вроде и есть, и вроде даже хорошая, но цельности в масштаба в ней нет. Увы.
    Ну и самый юмор про нехватку времени, конечно, читать., ибо, судя по мнению игроков, любую оплошность можно оправдать так.

    0
  • desan77332
    Комментарий скрыт. Показать

    Частично согласен с автором. Мысль о недоделанности игры посещала не раз, и не два, за время прохождения. У меня так же есть и мнение насчет сеттинга: мне кажется что обсидианы очень хотят создавать, крайне оригинальные и непохожие миры на другие, прикладывая к этому уйму усилий. Но если взять Tyranny, то мир кажется плохо прописанным, не хватает каких то деталей, истории, фундамента. Все это нагромождение понятий, местного, так называемого колорита, .. шпили, старые стены, ярусы, архонты .. все это прописано недостаточно глубоко, недостаточно хорошо интегрированно в геймплей что бы ты мог в процессе игры ознакомиться с этим и оценить насколько это большая и важная часть мира в котором происходит действо. Когда я начал играть в Tyranny, то почему то мне показалось что я начал смотреть сериал начиная сразу со 2 сезона, или с середины первого. Все время было ощущение что мне не хватает чего то что бы полностью разложить по полочкам все происходящее, мотивации персонажей, истории этого мира, какие то важные части мозаики. Скажем так в POE это было сделано лучше, но там сам сеттинг мне не очень понравился.. огнестрел, какие то странные расы , сомнительные классы (типа сайферов,) в общем было несколько вещей которые меня не впечатлили, ну можно назвать это вкусовщиной). Но здесь, я думал здесь будет идеально, мир людей, ничего лишнего , вписанного "ради разнообразия" которое по сути является лишь перемешиванием всего старого но в других пропорциях, и не несет какой то , действительно серьезной и важной ценности для сеттинга. Но все равно получилось странно. Если вспомнить, например, Dragon Age, то там подача "игрового мира" с его деталями и условностями реализована намного лучше. Может быть я ошибаюсь и очень не прав, но мне кажется что делать игры по чужим сеттингам у них получается значительно лучше, чем придумывать свои. Да все неплохо, даже хорошо местами.. но каноном это не станет. Все имхо.

    0
  • Serge88
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, @DarkDef, ребята, вы зажрались! @Berennika, Вы тоже зажрались.
    P.S.И я тоже зажрался, но Tyranny классная игра. Как же приятно людей со шпилей сбрасывать)
    @desan77332, а вот с твоим мнением я, пожалуй, согласен.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @desan77332, "Когда я начал играть в Tyranny, то почему то мне показалось что я начал смотреть сериал начиная сразу со 2 сезона, или с середины первого."
    Это специфика игры. Потому что в подавляющем большинстве игр ты начинаешь или ноунэймом с амнезией или нубом ноунэймом, когда всю первую половину игры представляет из себя туториал. Отличие тирании именно в том, что ты СРАЗУ представляешь из себя довольно значимую личность (когда вопросы, типо "а кто такой Тунон?" выглядят глупо. Пи всём при этом, игрок, которому действительно интересен лор с лёгкостью найдёт кучу объяснений и подсказок об окружающем его мире) и игра с самого начала бросает тебя в водоворот событий.

    Хорошо это или плохо, каждый пусть считает для себя сам, но факт остаётся фактом, Обсидианы в тирании не побоялись сломать несколько рпгшных штампов и решились на что-то другое, нежели размеренные "тягучие" рельсы Pillars of Eternity и сделали упор в своей новой игре на другие аспекты. Отчего у некоторых игроков случился небольшой разрыв шаблона.

    1
  • whipcorder
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, Да ничего там особо не начинается, есть акт с крепостью - крепкий такой и собственно все. Плоские копипастные локи и кучка болванчиков с обрезанными диалогами никуда не денутся. В масках и с сюжетом и с постановкой лучше, чем в базе, местами намного лучше. Вот только он маски очень сюрреалистичны - подойдут только самым упорным и упортым.

    0
  • needStroyent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, вообще-то как раз таки всё равно и должно быть, либо вопрос неверно сформулирован, либо ты что-то не то пытаешься спросить

    0
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм, только на днях думал тут написать подобное, да подумал, что время уже упущено и неактуально.

    В целом игра для очень узкой тусовки любителей, для остальных - скука. Поэтому её и не номинировали ни на какие награды.

    0
  • zontik7
    Комментарий скрыт. Показать

    @Saymon, а Pillars of Eternity в прошлом году, ставшая рпг года, значит, не для узкой аудитории и развесёлая, да?

    0
  • ReBus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, все верно,причём это их слова.Если ты помнишь НВН2 на старте имела кучу багов,причём у многих игроков были критичными.Прсто пример того что они вырезали часть контента могу привестималенький поимер с романом ГГ,планировалось что можно будет мутить не только с эльфийкой.Я сам в игре не мог продвинуться,потому-то она вылетала после одного из диалогов,игра лицензионная.Их в очередной раз торопил издатель,Атари вроде,в итоге вышла та же история что и КОТОРОМ.

    0
  • Berennika
    Комментарий скрыт. Показать

    @Serge88, ну, я не сомневаюсь, что если мерить крутость игры возможностью сбрасывать со Шпилей, то игра шедевр, а мы все зажрались.))
    Но я про общий настрой и говорю - игра хорошая, но могла бы быть еще лучше, и я не могу закрыть на это глаза.

    0
  • Serge88
    Комментарий скрыт. Показать

    @Berennika, предела совершенству нет всегда. Имеем, что имеем и она вполне неплохая.

    0
  • Rakshaas
    Комментарий скрыт. Показать

    Tyranny очень годно смотрится в качестве пролога. Многие геймплейные шероховатости со времен PoE не отшлифовали, хотя мне понравилась некая переработка боевой системы. Про шпили абсолютная правда. Приятно осознавать, что они есть, но заходить в них особого желания нет.
    Если ребята из Obsidian не устали писать годные сюжеты, то вторая часть должна получиться эпических масштабов. Проблема, правда, в том, что некая камерность и служение на побегушках должны пропасть, так как негоже богоподобного Вершителя Судеб отправлять на переговоры с небольшой стаей варгов ( или как они там ).

    0
  • Xelo
    Комментарий скрыт. Показать

    @zontik7, мне очень нравится твоя позиция (ничего, что на "ты"?).

    0
  • IlyaUu
    Комментарий скрыт. Показать

    Пилларсы и НВН2 уныльщина, ну вы чего
    Тирания определенно лучше, хоть и тоже не без проблем.
    лучше бы маску вспомнили, вот там да, все замечательно было.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.