Бывший разработчик Irrational Games: Mafia III никогда не окупится

Рассказы разработчиков — отличный способ взглянуть на игровую индустрию с другой стороны. Бывший разработчик Irrational Games анонимно рассказал в блоге на Hackernoon о том, как издатель 2K чередой неудачных решений убил несколько студий.

Большая часть блога рассказывает о том, как 2K Games приобрела студию Irrational Games и затем разделила ее на 2K Boston и 2K Australia, где первая позже все же вернула себе оригинальное название. Из 2K Boston также появилась третья студия 2K Marin, которая разработала успешный BioShock 2. 

Тем не менее, следующий проект студии под названием The Bureau XCOM Declassified оказался провальным, и издатель полностью сложил вину за утраченные средства на 2K Marin, в результате чего подразделение было закрыто. И это при том, что 2K Games, как пишет разработчик, сильно вмешивалась в процесс разработки и практически лишало команду свободы.

2K Australia в этот момент также обсуждалась к закрытию, однако глава Irrational Games Кен Левин настоял на том, чтобы подразделение было помощником по разработке BioShock: Infinite. Кену удалось спасти половину рабочих мест в 2K Australia, поскольку 2K Games уважала его мнение. 

Infinite вышел отличной игрой, но в 2014 студия Irrational Games была практически полностью распущена, оставив за собой лишь 15 сотрудников и самого Кена Левина, которого 2K буквально умоляла остаться. 2K Australia оставшимися силами получила шанс взяться за Borderlands: The Pre-Sequel, но результат не обрадовал 2K и издатель закрыл студию в прошлом году, заявив, что это "экономически не выгодно поддерживать разработку в этом подразделении".

Однако, анонимный разработчик пишет, что команда 2K Australia составляла всего 40 человек, которым удалось разработать Borderlands: The Pre-Sequel всего за 18 месяцев. При этом игра продалась тиражом в 1.7 миллиона копий, а сотрудники студии оплачивались хуже, чем ранее их коллеги из Irrational Games. По его словам, 2K Games сказала разработчикам в ответ на недоумение в отношении закрытия столь маленькой студии, что те "не понимают, как работает игровой бизнес".

В это же время 2K Games формировала Hangar 13 с числом разработчиков, равным примерно 150 человек. Ее первым проектом стала Mafia III, на которую, по словам анонимного разработчика, было потрачено много десятков миллионов долларов, и чтобы окупиться, игра должна продаться по полной цене тиражом около 8 миллионов копий — только вот этого не произойдет. 

Критика и стартовые результаты продаж доказали, что Mafia III — игра, которая, скорее всего, никогда не окупится, и 2K Games вместе с Hangar 13 понесла крупные убытки. 

Разработчик отмечает, что не будь у 2K Games Firaxis (Civilization VI) и Concepts (NBA 2K17), издатель был бы в критическом положении.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: