Через 6 дней стартует краудфандинговая кампания Wasteland 3 с целью собрать 2.75 миллиона долларов на разработку. Создание игры вновь будет осуществляться на деньги геймеров, и это меня настораживает и отталкивает.

Я был одним из тех, кто поддержал разработку Wasteland 2 в 2012 году, и до сих пор не уверен, что это было правильное решение. При цели в 900 тысяч долларов разработчики из inXile собрали почти 3 миллиона долларов, но конечный продукт оказался совсем не тем, о чем красочно и ярко рассказывал Фарго.

Деревянная механика, кривое управление, куча багов уже после выхода из раннего доступа и много странных непроработанных моментов (например, сундуки). Да и графика сначала совсем не соответствовала году на календаре и вложенным средствам. Она просто была не отполирована.

Wasteland 2

Конечно, игра подкупала своей взрослостью, атмосферой и ностальгией по Fallout 2. Она была мрачной, серьезной и периодически оглушала тем, что можно было увидеть, но больше 10 часов я в ней не выдержал, хотя те же Fallout 2 и Brotherhood of Steel проходил полностью несколько раз и готов сделать это еще раз.

Wasteland 2 принесла своим разработчикам еще более 1.5 миллионов долларов уже после релиза и выдачи бэкерам их долгожданных ключей, но до релиза игры на консолях. И вот сейчас опять краудфандинг, но с целью, в три раза превышающей планку первой игры.

На фоне кампании шикарной Divinity: Original Sin 2 это выглядит очень странно. Там, напомню, просили всего 500 тысяч, а не почти 3 миллиона. Да и выбор площадки крайне странный. Polygon, например, описывает FIG, как сайт, где разработчик может получить выгоду от успешной кампании своей игры, а Брайан Фарго числится в списке ключевых фигур в жизни компании. Надо ли продолжать?

Wasteland 3

При этом к самой игре пока что вопросов нет никаких. Ее толком не показали, поэтому сейчас пока что рано о чем бы то ни было говорить. Не исключено, что я ее куплю на релизе, и она мне понравится, но вкладываться на ранних этапах в игру, которая вновь может оказаться так-себе-продуктом на фоне более дешевых шикарных RPG, вышедших за последние 2 года, я не хочу.

Извини, Брайан, но мои деньги ты увидишь только при успешном релизе.

Видео от Shazoo

Подписаться

52 Комментария

  • Сейчас бы мемчик с мнением найти.

    0
  • Краудфаундинг уже давно разочаровал большинство игроков. В частности благодаря и Вестерленду 2.
    Поэтому деньги продолжают давать только тем, что оправдал ожидания, а это не Вестерленд, это Дивинити, и небольшая горстка других проектов.

    0
  • Или мне кажется или эпоха изометрий-RPG как бы ушла в прошлое? Ну, т.е. они уже не будут массовыми продуктами, от которых фанатеют толпы, как от Fallout, SpellForce, Baldurs Gate, Neverwinter Nights, C&C в свое время. Да, их будут покупать, будут свои "любители", но вот как раньше массового внимания они уже не достигнут. Сейчас эпоха 1-ых и 3-их лиц, эпоха изометрий прошла. Разумеется, может быть когда-нибудь еще вернется, как и любовь к квестам, но это не сейчас.

    0
  • @MrSarto, Дивинити - Ориджинал Син демонстрирует, что эпоха не прошла. Нужно просто развиваться, а не делать по качеству как делали 10 лет назад.

    0
  • @MrSarto, как раз наоборот, сейчас много проектов свежих есть и планируется, и они очень даже качественные. DivOS, AoE, PoE, Torment идет вот впереди, Spellforce 3 делают. Медленно, тихо и качественно

    0
  • Верить, надеяться и ждать не буду. Куплю на релизе, если понравится.

    На фоне кампании шикарной Divinity: Original Sin 2

    Вот на этом фоне Larian выглядит как разработчик, который в первую очередь думает о фанатах и незначительных сборах для второй части. InXile похожа на того, кто хочет сорвать куш побольше.
    @MrSarto, большинство современных изометрических RPG - серьёзней не куда. DOS более веселая и светлая. Как, собственно и сама Larian

    0
  • @Medwedius, она ничего не демонстрирует) Это не массовый продукт. Мне, к примеру, до фонаря этот проект. Я не отрицаю, что их покупают и любят, но вот как "раньше" такого же успеха и популярности уже ни одна изометрия не добьется.

    @ILYA, назовите мне хотя бы одну изометрическую RPG с тиражом в 5 лямов копий. Конечно, я допускаю что я что-то где-то прощелкал, но на сколько мне известно, ни одна подобна игра не продалась таким тиражом. Это как раз показатель не только успешности, а банальной актуальности. Я не говорю о том, что игра "плохая" или что-то подобное. Боюсь, вы меня не совсем поняли. Я говорю об актуальности, которые были раньше, и которых у изометрий сейчас нет.

    @Funnybone, ага... серьезная, бла-бла-бла. Не надо говорить о серьезности. У каждого свои личные критерии "серьезности")

    0
  • @MrSarto, понял. Ну 5 млн нет, конечно, но продажи в миллион это уже хороший показатель. Никто не ждет, что они достигнут высот OVerwatch, но факт в том, что коммьюнити у этих игр есть, оно большое и сплоченное и обеспечивает играм как минимум небольшую прибыль.

    Сейчас другие акценты, другие интересы, но до сих пор есть люди, играющие в фоллауты и ворота, поэтому спрос на изометрию будет еще долго. А с успехом ДивОса, РоЕ и АоЕ придет и новый интерес к жанру

    0
  • Я не то что бекером, я покупать ее не буду.
    От 2 части ждал хард тактику с рпг элементами, получил какое-то унылище одноклеточное. Жаль лишь то, что возвратов не было тогда.
    @MrSarto, когда мне говорят, что "эпоха изометрий-RPG как бы ушла в прошлое", я хочу этого человека насадить на кол, вырвать ногти и засунуть ему в рот большую ложку дерьма.

    0
  • @ILYA, понимаете в чем дело, игры про единорогов и розовых пони тоже имеют сплоченное коммьюнити. И Нэнси Дрю продается большим тиражом))) Вот, к примеру, я вас уверяю на 100500%, если вэстланд 3/4/5/25 будет хотя бы от 3-его лица, эта игра станет более популярной. А если от 1-го лица, так вообще будет в топе Британского чарта)))))))

    @DarkDef, ну-ну

    0
  • @MrSarto, будет, не исключено. Но речь-то про интерес к изометрии, и она есть:
    PoE - 800к копий и прогноз сиквела
    AoE - 50к помогли студии начать разработку новой игры, а сама игра поглощает просто
    Underrail - 50к для игры, которую делал один человек несколько лет в качестве хобби и которая является наследником оригинальных Fallout'ов: хардкорная, вариативная и уникальная

    0
  • @ILYA, декаденс не изометрия же, там 3д.

    0
  • Нуууу не знаю. Мне как фанату таких игр, как Fallout 1-2-Tactics, Incubation, Warhammer Chaos Gate - данная игра была просто как глоток свежеого воздуха в мире, где правит сплошная казуальщина а ля Фаллоут4. Да может быть игра и вышла слегка не отполированной, но после пары патчей в нее можно было уже нормально играть. И я завис в ней на 60+ часов! Пока не излазил каждый уголок этого мира вдоль и поперек. Одна из лучших игр за последние несколько лет ИМХО.

    0
  • @ILYA, и я уверен, что будет) Т.к. работать зная, что твою игру купят ну тиражом о 500 до 1 млн копий при самом благоприятном раскладе, когда гиганты индустрии делают десятки лямов копий, очень тяжело в 1-ю очередь психологически.

    0
  • Вторая часть была настолько плохой (хотя я в нее и умудрился наиграть несколько десятков часов!), что третьей совсем не хочется. Ну серьезно. Поломанная ролевая система, унылый сеттинг рейнджеров, слабый сюжет, куски и ошметки вырезанных игровых механик (стелс+взлом), бессмысленные навыки (ремонт тостеров), казуальная боевка... - продолжать можно почти бесконечно.

    0
  • Полностью согласен с автором!)

    0
  • что за бред, они же продали прошлую часть, значит деньги у них есть. Это развод чистой воды.

    0
  • Я кидал деньги на W2, но точно не буду кидать на W3. Хотя решение может измениться, если Torment выйдет раньше начала новой кампании и он будет реально хорош.

    0
  • Эх, вот бы увидеть изометрическую RPG (возможно, с пошаговыми боями) по мотивам Звездных Врат. Мечты, мечты ... )))

    Ну а по теме: соглашусь с автором данного материала.

    Ларианы - заслуживают нашего доверия.

    А вот эти ребятки - вызывают у меня большие сомнения.

    0
  • @DarkDef, тогда и DivOs не изометрия, но в целом они очень близки

    0
  • @ILYA, и в досе не изометрия, и в вейстленд 2 не изометрия, как и в невервинтере.
    Изометрия в фоллауте, шеудоран ретурнс и пилларс оф етирнити.

    0
  • "Brotherhood of Steel проходил полностью несколько раз и готов сделать это еще раз"

    дальше можно было не писать ))

    0
  • @Elreg, Brotherhood of Steel — крепкая тактическая RPG. Сам проходил ее раз 5

    0
  • @Elreg, наверное надо пояснить?

    0
  • @Elreg, обожаю, когда вырывают кусок фразы, кидают его как цитату, пишут бред и сливаются, ничем не аргументируя

    0
  • @MrSarto, https://shazoo.ru/2015/08/05/32309/prodazhi-diablo-3-prevysili-30-millionov-kopij

    0
  • @ILYA, ну тут логика ведь проста: нужно поддерживать тех, кто прямо сейчас делает хотя бы сносные игры. Создатели Divinity, Pillars of Eternity, Underrail, Age of Decadence - вот примерно эти ребята, а не тех, кто только обещает. Inxile выпустили лишь спорный Hunted много лет назад, чего же ожидать от них стоило?

    @MrSarto, так они и раньше миллионами копий не продавались. Сейчас изометрия продается даже лучше, чем тогда.

    0
  • @Quark, Диабло не в счет, это хакнслэш с огромной фанбазой и Близзард

    @Nines, если эти пойдут на краудфандинг, поддержу не задумываясь. Новую игры от разрабов АоЕ уже готов брать. А InXile после W2 вообще не хочу.

    0
  • @Nines, тогда они не продавались миллионами, потому что не было миллионов. Вы этот момент упускаете)

    0
  • @MrSarto, я не понимаю, что вы хотите сказать, предлагаете не создавать никаких игр, кроме попсы, которую пипл хавает миллионами?

    0
  • @MrSarto, в 1999-2000-х не было -))

    0
  • @ILYA, новая игра от создателей AoD выйдет только в 2020-ом. 4-5 лет на разработку. Обещают внедрить новую систему стелса. Игра называется The Sunless World, и будет происходить на корабле-колонии, подобно книге Пасынки Вселенной. Первые арты уже скидывал.

    @MrSarto, и миллионов не было, потому что не продавались миллионами, а если бы были, то индустрия бы выглядела, как и сегодня. К чему это?

    0
  • @Nines, речь про это. И я не знаю, почему у меня АоЕ вместо AoD

    0
  • @ILYA, это своего рода dungeon crawler, как мини-отпрыск AoD, использующий её механику (так её сам Винс описал). Полноценная RPG будет позже.

    0
  • @Nines, речь о том, что "давным-давно, в далекой-далекой галактике" эти игры были актуальны. Был тренд на изометрию, и у этих проектов были высокие продажи по тем временам. Времена "изометрии" прошли. Сейчас другой тренд и высоких продаж у изометрии уже не будет. Разумеется, может быть когда-нибудь все это изменится и я допускаю такой поворот, но это точно не в ближайшие 10-15 лет. Грубо говоря, изометрия была есть и будет, как Ленин, но она пока еще не способна полноценно вернуться в популярность. И если бы тот же вэстланд 3 изменил бы камеру и стал бы игрой от 3-го лица, это как минимум повлияло бы на его популярность. Но до тех пор пока эта игра остается изометрией, его продажи будут болтаться до 1 млн копий при вот самом-самом великолепном раскладе, как и у других изометрических проектов. Хорошо это или плохо - отдельный разговор. Я свои изометрии отыграл в начале 2000 и меня от них воротит, это моё личное имхо. Но если бы тот же вэстланд или дивинити стали бы более популярными, это положительно бы сказалось на играх. И тут опять все упирается в изометрию. Изометрия не может стать популярной в данном отрезке существования индустрии.

    0
  • даже не знаю, к чему придраться первым

    продукт оказался совсем не тем

    А чем? Список невыполненного в студию

    Деревянная механика, кривое управление, куча багов уже после выхода из раннего доступа и много странных непроработанных моментов

    При всей любви к оной, я только что как будто прочитал описание первой Original Sin. Хотя от неё, как видно из текста, Илья в восторге и претензий к ней не имеет

    Да и графика сначала совсем не соответствовала году на календаре

    Опять Дивинити.

    И вот сейчас опять краудфандинг

    Опять Дивинити!

    На фоне кампании шикарной Divinity: Original Sin 2

    такое же непотребство, как и ранний доступ первой OS. Но я знаю, что её починят - как и первую OS

    Да и выбор площадки крайне странный

    И как бы это выглядело, если б он сам "не доверял" собственной платформе?

    0
  • @MrSarto, веришь или нет, но мне вообще абсолютно параллельно на то, что сейчас в тренде, и что сейчас популярно.

    Знаешь, что сказал Фергюс Уркхарт, глава Obsidian? Он сказал, что Pillars of Eternity им, как разработчикам, приносит денег больше, чем разработка ААА проекта для издателя, потому что они полностью им владеют. Проекты окупаются, и приносят деньги. Это все, что имеет значение.

    И если бы тот же вэстланд 3 изменил бы камеру и стал бы игрой от 3-го лица, это как минимум повлияло бы на его популярность.
    Но если бы тот же вэстланд или дивинити стали бы более популярными, это положительно бы сказалось на играх.

    Ага, только выглядели бы они как Witcher 3 и Fallout 4. Мне лично такое счастье не нужно.

    Лично мне нужны лишь качественные RPG, а изометрия - это та цена, которую я согласен заплатить, и меня это не напрягает. Некоторым она очень даже нравится, наверное потому, что позволяет полностью реализовать пошаговую боевую систему, чего опять же, нет в проектах вроде W3 и F4.

    0
  • @celeir, претензии к DivOs есть, но они совсем не в технической части.

    0
  • @ILYA, так я не только технические и привёл. И?

    0
  • @celeir, да без И. W2, как и использование площалки, где можно заработать, а не только собрать, как и цифра для сборов, ни разу не располагаюь к тому, чтобы фандить игру. А ДивОс, о которой я в восторге, тут по той причине, что там все наоборот.

    0
  • @MrSarto, Какой смысл сравниваться с монтсрами индустрии с многомиллиоными бюджетами? В жизни всё поделено на сегменты. Есть массовый и эксклюзивный рынок. И везде находится свой покупатель и продавец.

    0
  • Без демки и с 3 скринами просить , это вообще эпик, на очередную хату в пендосии челу скидываться? Они и так ее на соснолях заявили , значит сольют как и тормент слили, есть стим , есть демки , есть ранний доступ, как пример систем шока, есть шикарная демка для всех поиграл- если понравилось занеси.

    0
  • @celeir,

    Деревянная механика, кривое управление, куча багов уже после выхода из раннего доступа и много странных непроработанных моментов

    Пардон, играл в D:OS на релизе, где там что какие баги были? Какое кривое управление и деревянная механика? Главные отличия релизной версии и ЕЕ это - переработанный баланс, вот с ним проблемы были, я не спорю, и добавление переработка различных деталей. Ну а про непроработанные моменты... не знаю, как оно было в Wasteland 2, но ни одной RPG не припомню на своей памяти без "непроработанных моментов" и в принципе целых бесполезных механик и вещей.

    Да и графика сначала совсем не соответствовала году на календаре

    Ну вот тут на D:OS катить бочку не надо. Ибо она была стилизованной. Стилизация априори не устаревает. Игра выглядела и выглядит более чем шикарно. А в Wasteland выбрали этот непонятный псевдо реализм, который просто хреново реализован. Вон, достаточно посмотреть на D:OS2 чтобы увидеть разницу между нормальной реализацией и плохой.

    На фоне кампании шикарной Divinity: Original Sin 2
    такое же непотребство, как и ранний доступ первой OS.

    Причем здесь ранний доступ? Речь идет о ведении кикстартер кампании и разработки. О постоянных веселых дневниках и а активной работе с сообществом.

    0
  • @MrSarto,
    А теперь давайте думать головой, а не хз чем.
    Продажи PoE - 800к копий.
    А теперь давайте пример проекта, который бы: не был частью серии, а был первой игрой, деньги на который были бы собраны на кикстартере и сумма собранная была бы сопоставима, и разрабы были бы не именитые, как беседка, рокстары, СД проджект, и далее по списку, ну и соответственно она должна быть от 1/3 лица.
    Ваши же предположения на счет заработка - опять же полный бред, компания которая работает со сбором средств и далее имеет неплохие продажи - для самих разработчиков получает куда как больше денег чем компания разрабатывающая ААА проект который разойдется миллионными тиражами, но работающая на издателя

    0
  • @MrSarto, Pillars of Eternity поиграйте...Также в скором времени должны выйти Torment: Tides of Numenera и Tyranny.
    А так да, подобных игр все меньше и меньше, ибо растет совсем другое поколение игроков.

    0
  • У автора нет полной информации о кампании. Определенная часть денег уже собрана, в т.ч. с помощью привлечения сторонних инвесторов и средств самого InXile, так что итоговая сумма не так уж и велика.

    Wasteland 2 действительно была как глоток свежего воздуха.

    Поэтому деньги продолжают давать только тем, что оправдал ожидания, а это не Вестерленд, это Дивинити, и небольшая горстка других проектов.

    Ну вы бы хоть на кикстартер глянули, а?
    Torment и Bard's Tale успешно зафундились.
    И кстати, ремейк System Shock также с участием Фарго разрабатывается, если уж все начали на него гнать.

    0
  • @dimidrum,

    какие баги были? Какое кривое управление и деревянная механика?

    Чейнджлоги в помощь :Р. В управлении (и всё это, как ни странно, уже переходит в сиквел) раздражали задержки между активацией-отменой даже несвязанных заклинаний и невозможность быстрого подъёма вещей; невозможность определить, чем именно "блокирован" визуально чистый путь; неудобство определения границ "луж" эфектов; менеджмент инвентаря - и сама организация интерфейса (необходимость закрывать определённые окна дважды или наслаивающиеся окна сундуков/книг). И до сих пор неудобно маневрировать курсором по полю боя - он цепляется за персонажей.

    "Механики - это правила и параметры". В игре ужасно скучная прокачка, с определённого (и не столь отдалённого) момента абсолютно одинаковые битвы на одних и тех же навыках, излишне большое количество очень похожего лута, неясная полезность крафта (и, следовательно, большинства мусора в инвентаре), сбивающая с толку возможность внезапно погибнуть (в бою и в миру) от абсолютно любого действия - надо постоянно сохраняться. Не пойми неправильно, я очень и очень люблю эту игру. И именно поэтому не могу закрывать глаза на её недостатки, так как хочу ей лучшего.

    Ибо она была стилизованной. Стилизация априори не устаревает
    Причем здесь ранний доступ?

    Отличная графика, отличная стилизация. Некоторые локации откровенно шикарны. Но я помню, с чего всё начиналось в РД - небо и земля! Причём здесь РД? Ну так Ларианы же запустили его со словами "всё уже сделано, осталось только чуток полирнуть" - а сообщество прифигело от увиденного и давай советовать, как это исправить. Как результат, РД затянулся, а игра преобразилась.

    достаточно посмотреть на D:OS2 чтобы увидеть разницу между нормальной реализацией и плохой.

    Я бы всё-таки дождался игры, чтобы сравнивать по живому. OS2 сильно прибавила в детализации, но из-за блёклой гаммы не-в-подземельях и пришпиленной почти над самыми головами персонажей камерой сильно теряет по сравнений с первой OS. Это всё равно красивей какого-то рыхловатого W2, но ему, как игре про грязь, положенно быть грязной )

    Речь идет о ведении кикстартер кампании и разработки. О постоянных веселых дневниках и а активной работе с сообществом.

    Мы ничего не знаем о кикстартер кампании и разработке W3, как же ты сравниваешь?

    @ILYA,

    W2, как и использование площалки, где можно заработать, а не только собрать, как и цифра для сборов, ни разу не располагаюь к тому, чтобы фандить игру

    В итоге весь текст сводится к "мне не нравится W2, и они много просят"? Обоснование, определённо заслуживающее поста.

    0
  • @MrSarto, Просто все игроделы почему то решили, что при изометрии можно не париться красотой картинки. А этого сейчас никому не прощают, и правильно - на дворе уже 2017 год. (100 лет Великой октябрьской революции. :) )

    0
  • @celeir, напиши свое. О том, как ты через 5 дней закинешь им деньги

    0
  • С автором полностью согласен.

    0
  • @ILYA, ага, и мне полностью заслуженно напишут "держи нас в курсе".
    Надо хоть какую-то аналитику, а не "Слушайте-слушайте! Мне (не) всё равно!"

    0
  • @Vik, правильно)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.