Мнение: я не буду бэкером Wasteland 3
Через 6 дней стартует краудфандинговая кампания Wasteland 3 с целью собрать 2.75 миллиона долларов на разработку. Создание игры вновь будет осуществляться на деньги геймеров, и это меня настораживает и отталкивает.
Я был одним из тех, кто поддержал разработку Wasteland 2 в 2012 году, и до сих пор не уверен, что это было правильное решение. При цели в 900 тысяч долларов разработчики из inXile собрали почти 3 миллиона долларов, но конечный продукт оказался совсем не тем, о чем красочно и ярко рассказывал Фарго.
Деревянная механика, кривое управление, куча багов уже после выхода из раннего доступа и много странных непроработанных моментов (например, сундуки). Да и графика сначала совсем не соответствовала году на календаре и вложенным средствам. Она просто была не отполирована.
Конечно, игра подкупала своей взрослостью, атмосферой и ностальгией по Fallout 2. Она была мрачной, серьезной и периодически оглушала тем, что можно было увидеть, но больше 10 часов я в ней не выдержал, хотя те же Fallout 2 и Brotherhood of Steel проходил полностью несколько раз и готов сделать это еще раз.
Wasteland 2 принесла своим разработчикам еще более 1.5 миллионов долларов уже после релиза и выдачи бэкерам их долгожданных ключей, но до релиза игры на консолях. И вот сейчас опять краудфандинг, но с целью, в три раза превышающей планку первой игры.
На фоне кампании шикарной Divinity: Original Sin 2 это выглядит очень странно. Там, напомню, просили всего 500 тысяч, а не почти 3 миллиона. Да и выбор площадки крайне странный. Polygon, например, описывает FIG, как сайт, где разработчик может получить выгоду от успешной кампании своей игры, а Брайан Фарго числится в списке ключевых фигур в жизни компании. Надо ли продолжать?
При этом к самой игре пока что вопросов нет никаких. Ее толком не показали, поэтому сейчас пока что рано о чем бы то ни было говорить. Не исключено, что я ее куплю на релизе, и она мне понравится, но вкладываться на ранних этапах в игру, которая вновь может оказаться так-себе-продуктом на фоне более дешевых шикарных RPG, вышедших за последние 2 года, я не хочу.
Извини, Брайан, но мои деньги ты увидишь только при успешном релизе.
- Художник показал, как могла бы выглядеть Elden Ring в стиле Baldur's Gate
- Заключительное DLC для Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет 13 июня
- Изометрическая ролевая игра Broken Roads выйдет в апреле