Facebook с каждым годом все серьезнее относится к играм. И это касается вовсе не тех тайтлов, которые без труда собирают лайки, вроде Candy Crush. Facebook решила объединиться с Unity по созданию собственной десктопной игровой платформы.
Цель — еще глубже забраться в жизни миллионов геймеров, которые уже используют Facebook, а также подтягивая и PC-игроков. Проще говоря, Facebook решила бросить Steam вызов и это определенно окажет влияние на игровой мир в ближайшие годы.
Масштаб, на который рассчитывает Facebook и Unity Technologies будет широк. Платформа будет объединять 2D, 3D, VR и AR системы с инструментами самого Facebook. Хотя социальная сеть в первую очередь ассоциируется с дикой казуальщиной, но работая с Unity они могут захватить и хардкорных игроков тем множеством тайтлов, выходящих на движке.
Благодаря интеграции Facebook, разработчики на Unity смогут получить быстрый выход на 650 миллионов игроков, которые играют в игры на Facebook каждый месяц.
Альфа-версия системы "экспорта на Facebook" в Unity 5.4 уже выкатывается для ограниченной группы разработчиков. Все остальные могут подать заявку до 31 августа.
Действительно ли Facebook станет важным конкурентом Steam?
31 Комментарий
Ни чему не учатся. Сходите в гости к Microsoft, они вам расскажут грустную историю.
Много этих конкурентов по весне оттаяло.
Да ладно, просто будет больше казуальщины и какие-нибудь простые игры, вряд ли ААА завезут в Steam
"Действительно ли Facebook станет важным конкурентом Steam?"
-нет, очевидно. По многим причинам.
А давайте вечно сидеть в Стиме и любые другие платформы сразу воспринимать в штыки. Классно я придумал? (нет)
@KABARGA, лично мне другие и не нужны, стим очень удобен, 10 лет уже на нем)
Все хотят денежек
стим крут, но вы забываете самый главный его недостаток для девелоперов и издателей - это 30% с вашей выручки, по этой причине многие уже сделали свои магазины.
+101 утилита на каждую отдельную игру...
@max1mum, ...и были вынуждены продублировать игры ещё и там, где их кто-нибудь купит )
@max1mum, при том что многие сделали, единственные игры в которые нельзя поиграть в cтиме это игры от EA.
Ну близзард не в счет , это другая тема .
Ну а если вспомнить "эксклюзивный " Квантум брэйк и появление его в стиме 14.09 , то все становится вообще очевидно.
Хотя я думаю что комиссия стима до 30% и полюбому обсуждается с крупными издателями , так что врятли кто то отдает 30% за игры в которые вложены десятки миллионов, просто за реализацию , стиму тоже етсь резон иметь их в своей библиотеке, тем более что стиму в последующем еще и доход с торговой площадки в виде комиссии идет по играм не плохой, те же карточки, фоны, смайлы..
Мда еще лаунчер? не вери В юнити. Вангую еще и тонны рекламы добавят, фейсбук это любит.
Хватает Ориджина и Стима.
Надеюсь он будет крутым и заставит вольво пошевелить своими жирными ленивыми жопами.
Магазин для инди хорроров на юнити? Интересно...
@Timas, я всё надеюсь, когда они (еа) уже одумаются и поймут что их детище никому не нужно и только мультиплеером оно живо.
FB по мне так не является прямым конкурентом Valve/Steam. Казуальная платформа, это да, но на большее по мне так они не смогут рассчитывать.
@Rom4n, Ну мультиплеер(ы) то у них затные, по этому уверен, что EA никогда не одумаются.
@Timas, да я бы не сказал что Близзард это другая тема, такие же игры, все как у всех, так что тут скорее единственные кто в стиме это Юбисофт) насчет МС это пока неопределенность, Квантум в стиме вполне можно списать на желание Ремеди отбить деньги, ибо у Ремеди сейчас по слухам весьма неважное состояние и отбивать вложенные деньги нужно.
насчет 30% это уже факт, говорили давно очень многие разработчики, возможно с большими издателями есть договоренности, а возможно условия равные для всех, иначе бы другие давно устроили революцию.
да и судя по тому что Валв вообще забила на игры, их надо бы хорошенько потрясти, а то некогда любимая ИГРОВАЯ компания села в глубокую коммерцию и совсем не хочет ничего делать. цифра три им видите ли не нравится
@ArtK, замечательно, что мультиплеер хорош, а вот какая польза тому, кто играет исключительно в сингл?! И вот здесь грустная история, потому что меня очень раздражает( и мой кошелек) покупать к примеру продолжение истории про девушку Фейт на консоль, потому что я не хочу связываться с ориджином, хотя в стиме первая часть и классно иметь все части в одной цифровой библиотеке. Ну та же история про хакеров песиков(зарегистрируйтесь в юплей и бла бла бла), на консолях квадратик - пропустить=) и поэтому снова консоль. Ориджин ведь не удобен, верно?
@KABARGA, а давайте каждый день что то менять и иметь миллион аккаунтов во всех соцсетях и прочем говне. Классно я придумал?
@Rom4n, ориджин вполне удобен (кроме новой бетаверсии), покупал и покупаю там игры спокойно, плюс всегда клауд-сохранения есть, плюс игры постоянно раздавать всякие стали бесплатно, хоть и старые, покупать на консоль игры за 4к, только ради какой-то личной неприязни к ориджин, это совсем нелогично. да и скидки + акции там регулярно и часто. да и access довольно удобная вещь, плюс сейчас на некоторые игры стали вводить режим триалтайм - допустим в батлфронт можно спокойно поиграть 4 часа полную версию, а если затянет - купишь, если нет - пройдешь мимо. так что нет - ориджин давно стал вполне хорошей платформой. а вот Юплей пока слабо развивается, но зато у них есть 20% скидка на любые их новые игры за 100 очков, заработанных в игре, что тоже круто, считай можешь купить вочдог2 не за 2000, а за 1600. неплохо ведь. Конечно до Стима может им и далеко, но неприязни они давно уже не вызывают, это не первые 1-2 года
О господи, опять эти энтузиасты проснулись, желающие украсть пару бутеров с барского стола Габена. Когда они уже поймут, что их стопицот лаунчеров работающих через одно место, никому не нужно. Пусть продают свой стафф в барском магазине или идут прочь!
@max1mum Не хочется вас расстраивать:) но комиссия фейсбука для всех игр на их платформе тоже 30%. Даже более того все игры на всех соцсетях тоже имеют от 30% отдачу прибыли соц сети. Или вы думаете что соц сети живут и развиваются чисто засчет интузиазма их разработчиков.
Добавить сюда еще 30% на всякие налоги, переводы между счетами и странами.
И офигеть!
Бедные разработчики получают от своего продукта, ну скажем 30-40% прибыли, что игра заработала на площадке.
Стим кстати не исключение:)
Конкуренция - это всегда хорошо. Надеюсь, что у них все получится.
Кроме Юбиков - и то, отдаленно - никто к Стиму по всем параметрам не приблизился до сих пор. Да, раньше он был лагуч, но Ориджин лагуч до сих пор, каждый раз стараюсь сократить взаимодействие с оной платформой до минимума, даже у ф2п-игр менюшки красивее и удобнее, чем у ЕА.
Так что удачи им в этом деле, конечно, но надеюсь, они займут очень небольшую нишу на краю.
@kanmei, на самом деле около 50% в случае инди играми. Если с издателем то там уже идут варианты. Иногда они забирают процент(в некоторых случаях он достигает 50%), иногда бывают иные условия контракта. И да, есть способы повышения этой цифры вроде микроплатежей мимо стима, продажа ключей на своём сайте.
@kanmei, я нисколько не расстроен, чему мне расстраиваться, я не получаю от этих денег ничего. Я расстроен только что Валв не чешется игры делать, а целиком ушли в Стим платформу и поддержку ТФ2.
@Berennika,
Не понимаю что там может лагать? По моему самый удобный клиент, с набором самых полезных функций. На старте, да, были проблемы с коннектом и загрузкой игр. Но это уже давно в прошлом. Вот скажи, что у тебя лагает?
@KABARGA, а есть повод слезать со Стима?
@hacekomae, нет, но мы ведь не вечно будем на нем сидеть. Наверняка когда то появится платформа лучше. Но сейчас всё новое люди принимают в штыки, Стим тоже когда-то не любили. Сейчас нельзя с уверенностью сказать что у Фейсбук не получится, хотя некоторые комментаторы уже заранее похоронили их начинания.
@frantsyz, я тоже не понимаю, почему оно лагает!) При запуске исправно приходится ждать долго прогрузки меню, иногда просто при попытке зайти в свойства Ориджин очень долго думает вне зависимости от игры.
И не понимаю, зачем постоянно докачивать стандартный объем в 90 метров и вылетать из учетки, а также тереть сейвы из облака до превышения лимита и ругаться на те, что остались локально... И я все еще жду их обещанных реализаций баллов за ачивки.(
Я помню времена ME3, когда у меня был и Стим, и Ориджин, и оба люто тупили на старте, были достаточно прожорливыми и не всегда дружелюбными, крашились опять же, но сейчас Стим у меня работает корректно, понятно и удобно, а Ориджин словно остановился во времени.
Я не говорю, что Стим никогда не тупит, не крашится и так далее, но у меня такое происходит намного реже, чем в случае с продуктом ЕА.
@max1mum, Яб сказал сим фактом расстроены почти все ^_^, Соурс 2 свой анонсировали, а проектов на нем не завезли(за исключением Доты 2).