Итоги Е3 2016 - Мнение

 Sometimes people ready to kill you for your "wrong" opinion. 


E3_EA_logo

Я многого ожидал от EA в этом году, возможно, слишком многого, но и завышенные ожидания не возникли с пустого места, ведь компания имеет много козырей: Mass Effect Andromeda, Titanfall 2, Battlefield 1 и права на разработку игр по всей вселенной Star Wars.

После непродолжительного вступления, презентация EA началась с трейлера к синглу Titanfall 2, о наличии которого в новой части было известно уже давно, что ни капли не приуменьшило его значимость. История расскажет о взаимоотношениях солдата и титана. Меня идея подобной истории зацепила, т.к. я не равнодушен к идеям фильмов She, Iron Giant и Ex Machina. Надеюсь история Titanfall 2 будет цеплять не меньше.

Линейка EA Sport, как всегда, поразила зрителей революцией в жанре спортивных симуляторов... *нет* Это как обновление одежды, можно и покупать новую каждый год, но у тебя и старая вполне целая и полностью устраивает. Фанатам, наверное, должны понравится представленные игры.

Между тем, спортивные игры разбавили роликом о разработке Mass Effect Andromeda, исходя из которого, игра, благодаря возможностям frostbite, преобразится радикально. Даже попахивает Destiny, в хорошем смысле. Показанные кадры выглядит живо, классно и по-своему продают игру. Я никогда не проходил ни одну из частей Mass Effect, но много играл в них, и ME Andromeda жду с нетерпением. Больше информации о ней предоставят уже осенью. 

Некоторые люди ждали продолжение "душевных" игр под издательством EA, после выхода Unravel. Fe, игра с трендовой, среди инди, стилистикой под лоу-поли, казалось бы является душевной, но в то же время выглядит спорно. Возможно, на моё мнение повлияла стилистика игры, бедность игрового пространства или недостаток информации по проекту - это не столь важно. Главное в этом - это анонс EA Originals - программы поддержки инди-разработчиков, по заверениям первоисточника, за просто так. Это, конечно же, маркетинговый булщит (да, не исключено, что инди будут получать весь вал с продаж, но условия распространения, уверен, будут ограничены), но сама инициатива похвальна.

EA_SW

Наверное, самой ожидаемой частью презентации был показ игр по вселенной Star Wars, но и здесь EA заставили зрителей опрокинуть стол. Компания грозились выпускать по одной игре о SW каждый год. Увы, обошлась показом ролика о разработке, в котором, в отличии от подобного по ME Andromeda, показали больше разработки и болтовни, нежели геймплейного футажа. Но среди воды промелькнули намёки на разрабатываемые Motive Studio и Respawn Entertainment игры, а также немного наработок от Visceral Games, и выглядят они чертовски классно. Ждём-с и "fuck you, EA."

Несмотря на мини-облом в виде тизера Battlefield 1 в начале части рассказа о ней, далее показали его расширенную версию, а после презентации - геймплей мультиплеера. Последний выглядит, как... Battlefield? Если не брать в счет глупые комментарии на тему приобщения геймплея Battlefield к Battlefront, ожидать чего-то иного от новой части было опрометчиво. У DICE отработанные механики, которые они лишь частично изменяют и полируют. Всё остальное в игру привнесёт сеттинг.


В конце действа понимаешь, что тебя обманули. По сути, даже глядя на показанный Battlefield 1, EA просто выступила с тизер-презентацией, что сильно расстроило меня и невольно заставило задать вопрос: "А стоило ли лезть вперёд, EA?". Их собственный ивент не увенчался успехом. В любом случае, далее, через пять часов, была презентация компании Bethesda, которая была не менее, а то и более крутой, чем в прошлом году. Дифирамбы далее...

 


E3_Bethesda_logo

Войдя на арену E3 в 2015-ом, Bethesda, похоже, не собирается уходить. Более того, остаётся примером того, как нужно проводить презентации. Без воды, с необходимым минимумом маркетинговой чуши и с фактическими док-вам результата работы. Не исключено, что это лишь начало и подобно грандиозным планам по становлению кино вселенной Marvel, у Bethesda есть план анонсов на E3 на много лет вперёд. Тодд Говард уже обмолвился о нескольких проектах в разработке, так что предположение звучит достаточно разумно. 

Схоже моему топорному переходу со вступления, Bethesda представила синематик новой QUAKE (champions). Сложно, да и вряд ли нужно, судить по крошкам информации о всей игре, но в ней точно появятся новые механики, например, классовая. И это не плохо. Компания уже доказала, что может совмещать старое и новое на примере свежего DOOM. Подробности будут на QuakeCon. 

Fallout4

Планы на Fallout 4 у Тодда и его команды еще остались, ведь они почти анонсировали второй season pass для игры. В первых двух DLC из которого появятся новые возможности для строительства, в т.ч. место для строительства собственного убежища. Даже испытания над его жителями можно будет проводить! А если последние будут слишком щадящими, то модеры это исправят. Третье дополнения из аннонсированых будет сюжетным, и я очень этому рад, Far Harbor мне понравился, а сеттинг нового и вовсе интригует, ведь предстоит отправиться в Nuka World! 

Скорее всего, это последние DLC для Fallout 4, далее разработчики займутся патчами и активной разработкой следующих проектов.

Falllout Shelter в прошлом году стал сенсацией среди мобильных приложений, уверенно держался в топе и набрал в сумме больше 50 миллионов игроков. А уже в июле симулятор смотрителя переберётся со смартфонов и таблетов на ПК и получит масштабное обновление. Мне нравится подход Bethesda к разработке мобильных игр, всем бы так. Ждём TES Castle, симулятор правителя города?

Слух оказался верным, обновлённая версия Skyrim, The Elder Scrolls Skyrim Special Edition, выйдет уже 28 октября, а обладатели полной версии TES Skyrim получат её бесплатно. Не буду врать, Bethesda могли лучше, но перенос такого проекта на новые консоли и вообще работа над ним нужна была компании для других целей.

Prey

Новый IP - это долгожданный Prey. Однако, вместо второй части, на свет выйдет перезапуск серии. Мне определённо нравится такая тенденция, ибо старые или откровенно вялые игры (Watch Dogs, например) не нужно продолжать, их нужно переосмыслять, т.к. они явно не подходят под современные реалии.

Немного рассказали о SnapMap для DOOM. И еще, теперь игра обзавелась демо-версией, которую можно опробовать на любой платформе уже сейчас. Несмотря на возможность возврата средств, сейчас демо-версии актуальны, особенного для российского рынка, ведь порой нет на счету 2 тысячи, а опробовать игру хочется, вдруг она понравится и игрок расчехлит карточку? К тому же, это позволяет обойти ограничение 2-х часов игры, после которых вернуть деньги за игру уже нельзя.

Для The Elder Scrolls Online вскоре выйдет обновление Dark Brotherhood, но не это важно. После выхода другого обновления, One Tamriel, весь мир будет доступен сразу после обучения, т.е. ограничения по уровню упразднят. Зал ликовал.

BethesdaVR

А теперь о цели выхода TES Skyrim Special Edition. Такой шаг нужен был, чтобы контент для надвигающегося BethesdaVR соответствовал современным стандартам или, по крайней мере, делал вид. Три игры компании можно будет опробовать уже в следующем году на HTC Vive. Это Fallout 4, DOOM и ранее упомянутая TES.

Завершающая презентацию Dishonored 2 выглядит как стандартное развитие серии. Ничего инновационного, увы, не показали. Это не значит, что игра выйдет плохой. Она является достойным продолжением серии, но изменения бы не помешали.


В заключении, презентация компании пока лучшая на всей E32016. И исключая то, что EA проводила презентацию на собственном ивенте, EA Play, она не просто так выступала рядом с E3. Увы, как я уже писал выше, никак не использовав свои козыри. Bethesda... won?

 


E3_microsoft_logo

"Добрый аптекарь, дай мне унцию мускуса прочистить воображение." Я уже нахвалил беседку за их подход к презентации, возможно, зря. Или нет? Да, кол-во продуктов в линейке Microsoft огромное, даже Sony в этом году меркнет под натиском генерала квадрата. Однако, под всем лоском можно было забыть, что сама компания презентовала лишь горстку продуктов. Больший объём заняли сторонние разработчики, которые попросту являются партнёрами компании. Это не оттеняет восторгов от презентации, но происходящее на сцене, а не на экранах, было цирком. Разве что Дэмиен Монниер с неподдельным энтузиазмом рассказывал про Gwent.

XboxOneS

Если уж слили информацию, то зачем скрывать? Xbox One S был явно ожидаемым решением Microsoft, ведь тягаться с PS как-то нужно. Однако S версия не является тем мастадонтом, который проведёт Xbox по пути славы, потому что вы можете забыть про Xbox. Совсем. Отныне консоль от Microsoft не равно Xbox, а равно PS. Опрометчивые высказывания Фила Спенсера оказались вполне реальными инсайдами. Следующая консоль от Microsoft носит кодовое имя Project Scorpio. Я разве что не ожидал разделения на две консоли, но новую мощную платформу ожидали все. Это и случилось. Похлопаю Microsoft и жажду посмотреть на ответ Sony. Возможно, Xbox и PS встанут на один уровень.

Видеоигры - вот зачем я пишу эту статью. Не начинайте, пожалуйста, споры про платформы, они ничем хорошим не заканчиваются.

GoW4

Вот Gears of War 4 обещает быть хорошей. Даже старик Маркус в ней появится, а это фан сервис для любого знатока серии. Геймплей не блещет нововведениями, но зрелищности ему не занимать. Надеюсь, она не будет распространятся только через Windows Store. К слову о распространении, похоже самостоятельно от игры будет продаваться стилизованная под GoW4 elite версия геймпада к xbox. 

И гонки на сцене были, а именно трейлер Forza Horizon 3 и её геймплей. Традиционно об изменениях в геймплее аркадных гонок говорить нет смысла, т.к. он не меняется от игры к игре. Но в FH3 пейзажи выглядят потрясающе.

Показали и трейлер ReCore, которая оказалась вовсе не помесью borderlands и fallout. Да, мысли в прошлом году ходили такие. Стыдно мне. Но сама игра - это динамичный экшн в открытом мире. Мало показали, а поэтому не ясно, чем игра должна привлекать.

Не хочу затронуть чувства верующих, поэтому не буду комментировать японский игрострой, а именно Final Fantasy XV и другую Final Fantasty про драконов - Scalebound.

Даже потухший The Division помянули трейлером первого дополнения, а Battlefield 1 - тизером. Уже в третий раз.

XboxLive

Обмолвились и о XBLive, который обзаведётся новыми фичами, в т.ч. возможностями слушать стороннюю музыку во время игры, выбрать язык независимо от региона и поддержкой Кортаны. К тому же, добавили комьюнити хаб, как на PS4. Но в xbox версии, когда ваш друг играет во что-то, вы увидет подробности его игровой сессии. Это круто. Не хочу мешать другу проходить сюжетную игру вопросом: "Ты на каком моменте?"

Xbox геймпад теперь можно кастомизировать и это шикарно. Лично мне очень важно, чтобы ежедневно используемая мной вещь была для меня привлекательна сама по себе. Нет, у меня нет xbox, но я точно хочу видеть подобное для dualshock. На самом деле, и PS4 у меня нет.

Показали и игру от создателей Limbo - Inside. Если на самой презентации геймплей зрители не увидели, то позже он появился в сети. Игра атмосферная и это её по большей части продаёт, я бы только за это взял с удовольствием.

День благодарения от Microsoft с уймой индюшек: Cuphead, Outlast, Deliver us the Moon, Flint Hook, FAR, Slime Rancher, Shadow Tactics, Figment, The Culling, Fo, r the King, Beacon, Stardew Valley, Hand of Fate 2, Belowm, Raiders, Bloodstained, Yooka-Laylee, Everspace.

Антиутопия от разработчиков Bioshock под названием We Happy Few. Трейлер на прошлой выставки не сильно интриговал, но в этот раз они показали проработанную концепцию, которая заслуживает внимания. Хочу историю на уровне "1984" и "О дивный новый мир"!

Игра появилась в Steam, она выходит уже в следующем месяце, но заголовок Early Access меня пугает.

Gwent

Ради того, чтобы выпустить Gwent в срок, CD Project пришлось пустить пыль в глаза и вбросить проходняк, вроде The Witcher 3. Главный проект они анонсировали лишь на этой E3! А если обойтись без сарказма, то вполне очевидно, что игравших в ведьмака людей заинтересовала внутригровая механика карточной игры. Теперь они получат самостоятельную версию. Что до меня, я давно жду нечто своё. Hearthstone не зашел, а Gwent и TES Legnds выглядят для меня кисленько, в частности дизайн карт. Возможно, это изменится, когда я их опробую, но пока ККИ я не принимаю.

Трейлер к Tekken 7 вызывал вопросы а-ля: "Что за черт?" Файтинг на любителя, но трейлеры явно делать не умеют.

Рождественская атмосфера Dead Rising 4 меня тронула, а возвращение к безумному духу ободрило. Надеюсь, четвёртая часть покажет всё лучшее, что было в первых двух.

Xbox Play Anywhere даст возможность играть в тайтлы с Xbox на PC и наоборот, но кому это нужно, если дело проворачивается через Microsoft Store - непонятно.

Sea_of_Thieves

Музыка, стилистика, идея, всё в Sea of Thieves мне импонирует. Новое творение Rare вдыхает жизнь в имеющий нишу, но давно забытый пиратский сеттинг. Я уже надеваю треуголку и отправляю друзей драить палубу! Если вам не нравится Sea of Thieves, что ж, скажите это 40 пушкам на моей "Королеве Анне"!

Забавно, но к State of Decay 2 и Halo wars 2 комментарии оказались схожи: "Надеюсь, в этот раз выйдет лучше."

Еще немного маркетинговой воды в уши зрителей, но вместе с тем новая консоль под кодовым именем Project Scorpio, о которой вы уже могли прочесть на Shazoo.


Презентация Microsoft отбилась по эмоциям, как любит говорить один видный деятель. Вместе с тем, продукты самой компании заставили улучшить мнение о Microsoft, но не более.

 


E3_Ubisoft_logo

В этом году презентация Ubisoft занимает почетное второе место среди лузеров. Несмотря на чокнутое, но довольно забавное вступление, компания показала лишь пару проектов, которые не выглядели уныло.

Ghost Recon Wildlands смотрится хорошо. Показанная в ролике миссия хоть и пышет наигранностью, но интересно преподносит доступные в игре возможности. И хочется верить, что задания в игре будут структурно рандомными, что Ubisoft пойдут по новому пути и перестанут создавать игры по шаблону. Но оглядываясь на опыт, кажется, что в игре будет несколько типов миссий в разных обёртках, скудный нарратив и геймплей на несколько десятков часов. Я хочу верить, что игра получится достойной, но к этому имеется мало предпосылок.

Реальная съёмка игрового процесса подтверждает опасения.


SP

К South Park: Fractured but Whole напротив нет никаких претензий, разработчики улучшили боевую систему, предоставив возможность перемещаться по полю боя, прятаться за укрытиями, подходить к противнику и убегать от него; и написали фантастические отсылки и насмешки над супергеройскими фильмами. Souths Park в своём духе.

Ubisoft не могла не пнуть The Division. И если была надежда, что сделают это основательно, то она разбилась об очередной трейлер дополнения.

VR про орлов и Star Trek Bridge Crew (тоже под VR) выглядят отвратительно. Не такой VR опыт нужно разрабатывать. Bethesda с этим лучше справляется. 

For Honor продолжает быть тёмной лошадкой. До конца не понятно, что представляет из себя игра, но хоть как-то выбивается из обилия шаблонных игр компании.

Показали сиквел Grow Home - Grow Up. Теперь на луну.

Моё моджо говорит, что трип под названием Trials of the Blood Dragon будет пробирать до костей, по-прежнему оставаясь игрой на любителя.

WatchDogs2

Главный тайтл компании на этот год - Watch Dogs 2, и не кажется, что он имеет большие шансы на успех. Переосмысление концепции лишь отчасти пошло на пользу игре. Хакинг по-прежнему является максималистической чушью из 90-х, а в хакера-анархиста ни капли не верится. Такое представление выглядит нелепо и смешно. Попытка не засчитана, Ubisoft.

А вот новый сетевой IP компании стал неожиданность. Steep - это игра про горы, лыжи, сноуборды, вингсьюты, парашюты, скорость, трюки и большие расстояния. Я уверен, что игра полностью займёт свою узкую нишу, подняв возмущение среди поклонников компании из-за неоправданных ожиданий.


Ничего необычного Ubisoft не показала. Все тайтлы, за исключением пары новых, уже были известны. Геймплей игр не радовал глаза, тело и мозг, и даже презентации EA стала казаться не такой плохой.

 


E3_Sony_logo

Искренне завидую каждому, кто присутствовал на презентации SONY. Наблюдать за анонсами отличных проектов, слушая живую музыку - бесценно.

GodOfWar4

От увертюры сразу к делу. С самого начала, в ход пошли козыри. Показали не просто трейлер, а полноценный геймплей четвёртой части God of War, которая заметно изменилась. Следуя духу поколения, новая часть станет более кинематографичной, с изрядной долей нарратива. Думаю, обладатели PS4 уже привыкли к эксклюзивам с подобным геймплеем.

А вот далее SONY пошли по накатанной, показав трейлеры к Days Gone и The Last Guardian. Обе игры до сих пор выглядят двояко. The Last Gurdian, например, остаётся долгостроем со смутно представлющим развлечение геймплеем, но с хорошей концепцией. А новая игра, Days Gone, похожа спинн-оф Last of Us с незначительными изменениями в сеттинге и геймплее.

HZD

Сомнительной остаётся и Horizon Zero Dawn. Сеттинг меня устраивает и даже привлекает, но по представленному куску игры, механики в ней используются изъезженные и ничего нового в этом плане она нам не покажет. Остаётся надеяться на лучшее.

И снова трейлеры под живую музыку. Меня каждый раз хватает зависть. В отличии от предыдущей пары, Detroit Become Human и Resident Evil VII станут интересными играми. Первая за счет высокой вариативности прохождения, а вторая вернувшись к истокам серии.

Виртуальная реальность во все поля. Как и в случае с компанией Bethesda, SONY показала тот VR опыт, который необходимо создавать и показывать аудитории. Среди линейки PlaystationVR записались Resident Evil VII, Farpoint, SW Battlefront X Wing VR mission, Batman Arkham VR и Final Fantasy VR.

Геймплейный трейлер Call of Duty Infinity Warfare, которую заранее кличут провалом, выглядит на удивление хорошо, мне правда захотелось опробовать её. Впрочем, повод приобрести игру есть, ведь ремастеред CoD Modern Warfare хочется пощупать с той же пылкостью.

Показали Skylander Imagination и Lego Star Wars The Force Awakens. Первую мне сложно комментировать, поэтому воздержусь. В то же время, новая Lego игра привлекает возвращением к зародившему успех серии франчайзу звёздных войн. Если есть с кем пройти игру, не вижу причин обходить её стороной.

DeathStranding

Да, как бог Кодзима спустился с наклонной сцены PS4 и на милом ломанном английском презентовал свою новую игру, носящую название Death Stranding. Её трейлер был поставлен по всем канонам кино, из-за чего, в дополнении с оригинальным сюжетом, выглядел впечатляюще. До показа деталей еще долго.

Завершающим штрихом стал анонс PS4 эксклюзива Spider-Man. Очевидно, в игре будет открытый мир, но о других деталях на самой презентации не сказали.


Незаурядный подход к показу продуктов стал ключевой особенностью для SONY в этом году. Она точно бы превзошла все остальные компании по зрелищности и наполнению, но Bethesda мне понравилась больше, ничего не могу с этим сделать. Завезли бы туда еще оркестр и сомнения точно бы не появились. 

Представленные игры явно отличались по сеттингу друг от друга и по геймплею в частности, но на протяжении всей презентации меня не покидало ощущение, что каждый эксклюзив для PS4 имеет большую часть нарратива и не даёт полной свободы действий. Это не плохо, но явно не для меня. 

 


OMG

Итог

Порадовали Microsoft, SONY и Bethesda. Не упомянутая Nintendo даже смогла поднять хайп вокруг новой Zelda. Ubisoft в этом году прострелили колено, и хоть выглядит она круто, вместе с тем почти недееспособна, а обособившаяся EA провела постфактум выступление-приглашение на следующий свой ивент. Но E3 этого года всё равно стала одной из лучших за всё время проведения выставки, в частности из-за вызванных ею ощущений.

Такая оценка верна, на мой взгляд, ведь шоу/выставки нужно оценивать по эмоциям, которые они вызывают, но представленные факты - исходя из рационального мышления. 

Upd. 06/18 

Вопреки альтернативному мнению, на E3 представили много самобытных игр, которые хоть и были анонсированы ранее, их обдуманные концепции представили лишь в этом году. Коллаборация ранее существовавших идей, их объединение и улучшение - это и есть инновации. Чего только стоит Sea of Thieves. Прочие же попросту невозможно было ранее реализовать или их идеи переосмысляли. 

E3 - это не источник контента, который можно осудить резким выводом и на этом покончить. В первую очередь, это выставка, дающая игрокам представление о векторе развития индустрии. И подобно эволюции, изменения редко бывают топорно поворотными.

Надеюсь, в следующем году ныне почившие и просто поникшие разработчики возродятся, поднимутся с колен и явят публике свои детища во всей красе.


 

 

«Okey dokey, May the games be with you!»

 

 

Тэги: