В Норвегии могут запретить бензиновые автомобили после 2025 года

В Норвегии могут запретить бензиновые автомобили после 2025 года

Богатая на нефть страна Норвегия может стать одной из первых в мире, которая запретит автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Как сообщает CNBC, одна из крупных бизнес-газет Норвегии Dagens Næringsliv опубликовала заголовок на первой полосе, который гласит: "Запретим продажи дизельных и бензиновых автомобилей в 2025". Издание отмечает, что четыре политические партии уже пришли к согласию о том, чтобы сделать эту инициативу центральной частью энергетического плана страны. 

Хотя запрет обсуждают уже месяцы и он пока не принял финальный вид, издания отмечают, что он неизбежен. Естественно, что Илон Маск не обошел эти новости стороной, опубликовав фотографию газеты у себя в Twitter. Напомним, что Маск является главой Tesla — одного из крупнейших производителей электрокаров в мире на сегодняшний день.

Это не все прогрессивные планы Норвежцев. Так, Осло уже предложил запретить все частные автомобили из центра города к 2019 году. Другие города также рассматривают подобные инициативы, чтобы повысить уровень качества воздуха. 

Что касается бана на авто с двигателем внутреннего сгорания, то отказ от них будет не слишком серьезным событием, как если бы подобная идея развивалась в США. Учитывая, что в год норвежцы покупают около 150 тысяч новых авто и 24% всех авто уже работают на электричестве.

На этой неделе в Париже вступил во вторую фазу план по запрету всех автомобилей, произведенных до 1997 года, не позволяя им въезжать в центр города. К 2025 году покупка бензиновых авто тут тоже станет затруднительной.

Интересно, думает ли кто-то об этом в России?

32 Комментария

  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, да хватит уже о Тесле (я знаю, что в тексте она упоминается). Но заколебали уже. Там где-то есть новость про Маска, идите сраться туда. Подобные комментарии буду скрывать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Какие оптимисты, учитывая участившиеся сильные наводнения отказаться от сжигаемого топлива нужно максимум до 2018-20 года

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Проплачено маском!
    а мне нравится
    я бы по норвегии на своем велике ездил, она не очень большая

    Интересно, думает ли кто-то об этом в России?

    у нас слишком большая территория, а у электрокаров запас хода слишком маленький. В россии это бесполезно с объективной точки зрения, разве что по москве на них кататься

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Werasto, Эм... а как связанны бензиновые автомобили и наводнения?

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mraz, наверное, он считает, что электротачка быстро сдохнет, если ее залить
    На самом деле обычная тачка тоже сдохнет, если поместить ее в воду выше выхлопной трубы, которая у обычных тачек снизу. Это только у специальных тачек есть та хреновина, которая выхлоп наверх выводит
    Шноркель эта штука называется, во

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, Удачи проехать 3000 км. по Фьордам, скалам и сопкам у побережья северного ледовитого океана.

    @ruNike, Я думаю, он скорее считает что причина глобального потепления это именно ЗЛЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ МАШИНЫ И ЧЕЛОВЕК, хотя всё что человек делает влияет глобально максимум 1%, а глобальное потепление естественный процесс как и предыдущие периоды потеплений/ледниковые периоды.

    0
  • pruss86
    Комментарий скрыт. Показать

    В России сейчас самое время такой херней заниматься, ага. Норвегия маленькая, перевести всех на электро куда проще. Да и экономика у них, если не ошибаюсь, одна из самых крепких.
    И Норвегия не богата нефтью.

    0
  • loveaction
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mraz, злые бензиновые машины это одна из причин экологической катастрофы, а является глоб. потепление её следствием или нет какая разница? мы уже давно покупаем чистую воду в магазинах, я уже не говорю про чистую еду, глянь на гугл мап там в океанах километровые острова из пластика плавают, людям дышать уже нечем, из смога килограммовые кирпичи лепят...
    @pruss86, это не херня, это твоё здоровье, не займёшься- завтра сдохнешь или станешь инвалидом, не станешь так будешь кормить инвалида и плакать что не сдох... и отмаза с плохой экономикой никак не поможет

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Китайцы захватывают рынок электромобилей :)))

    @pruss86, Норвегия не бога нефтью? :))))) ну тогда и в России её не много, чего уж там :)))

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @pruss86,

    И Норвегия не богата нефтью

    Здрасте, приехали. Ну ознакомься хотя бы с информацией, прежде чем говорить. Норвегия один из главных поставщиков нефти.

    0
  • pruss86
    Комментарий скрыт. Показать

    @loveaction, слишком утрированно. Если не переусердствовать, то не будет экологической катастрофы как в Китае, например. В России минимум таких мест и те что есть - промышленные городки.
    @LexMercer, посмотри хоть рейтинг стран по запасам нефти, потом по добыче. Она там есть, но это богатством не назовешь.
    @dimidrum, ознакомлен. Твоя очередь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @pruss86, ты на размер страны посмотри, на кол-во населения. Норвегия один из главных поставщиков нефти в Европе.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loveaction, Я может тебя удивлю, но чтоб произошёл тотальный ужос по вине человека и тотальные вымирания, это надо застроить планету городами ульями и выбрасывать на поверхность десятки миллионов тонн шлака каждую секунду как в вахе 40000. В остальном климат по большей части является следствием глобальных факторов (солнце, тектоническая активность, вулканы, другие астрономические и геологические факторы), и так называемая живая природа включая человека влияет на это минимально. Даже если мы сейчас откажемся от всего и будем жить как звери, это не изменит глобальных изменений климата. Земля не раз была полностью ледяным шаром и не раз была вообще без ледяных шапок.

    0
  • Rekombo
    Комментарий скрыт. Показать

    Ничего не мешает перевести на другое топливо только часть городов.

    0
  • loveaction
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mraz, нет дорогой)) достаточно чуть больше кулёчков выкидывать и поехали- рост загрязнения окружающей среды, ухудшения качества жизни, рост заболеваний, рост смертности среди новорождённых а если родятся то благодаря росту генетических заболеваний рождается уже не 1 даун на 700 а один на 600 я уже не говорю о том что нужно лечить остальных, рост потребления лекарств, понижение иммунной системы, пандемии, территория эпидемиологических заболеваний увеличивается, появляются новые...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loveaction, на заборах всякую анархическую муть не ты пишешь?

    0
  • pruss86
    Комментарий скрыт. Показать

    @LexMercer, ты посмотри на размер Саудовской Аравии, на количество населения. И вообще это не имеет значения. Просто запасы у них не легендарные далеко. А то что главный поставщик Европы - ничего не значит. Географически просто лучший партнер. Норвегия по запасам даже не в десятке.

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, территория от урала до дальнего востока практически не заселена, да и врят ли кто то катется из той же москвы в сибирь) просто в россии лень что либо делать и очень любят искать оправдания своей лени и нежеланию делать что либо вообще)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loveaction, Дауны рождаются из-за отсутствия нормальной евгеники и слабого понимания генома человека. И ещё раз, даже если всё человечество издохнет став даунами, это на климат земли не повлияет. Даже глобальная ядерная война повлечёт изменения только в краткосрочной перспективе (500-1000 лет). А смысл отхода от ископаемого топлива чисто экономический, а так же вопрос практичности: нефть ограниченный ресурс.

    0
  • loveaction
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mraz, мне както влом расписывать каким образом человек влияет на климат, если интересно можешь погуглить или найти статью в вики

    0
  • Saleen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, Просто расскажу, не в тему)
    Выхлопная труба может быть под водой, под водой не должен оказываться впуск, из за давления газов в выхлопной трубе, вода не затечет обратно в двигатель, а если она попадет во впуск, то попадет и в двигатель, шноркель просто переносит точку забора воздуха на верх) Ну то есть вы описали систему наоборот)
    А вот электро тачки если изолировать их хорошо, мне кажется могут ездить под водой, потому что их двигатель в себя ничто не всасывает и работает в закрытой системе от батареи

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mraz,
    У вас весьма странное представление о живой природе.
    С одной стороны да, она неплохо саморегулируется и способна многое выдержать, но!
    Она вся как карточный домик, малейший выбитый кирпичик из основания и все покатится по наклонной, в этом то и проблема.
    Да, наш шарик выдержит, но с очень конкретными изменениями.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Saleen, да, я уже сам читнул и с батей поговорил. Ошибка моя.

    Интересно, кстати, какое давление на выходе выхлопа создается

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Regate, Ну, живая жизнь вымрет, атмосфера не сильно изменится. Разве что впоследствии для кислорода уменьшиться, но это всё время колебается. Так что тезисы
    ЧЕЛОВЕК - ВИНА ВСЕМУ (основную часть выбросов CO2 делают вулканы)
    ЖИВАЯ ПРИРОДА - ЭТО ВООБЩЕ ВСЁ (нет, окружаещему космосу насрать, а природа это вообще как плесень на стене) - ошибочны

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а в Рашке никто об этом и не задумывается( лишь бы экологию подгадить да распилить чего-нить

    0
  • liecen
    Комментарий скрыт. Показать

    Для производства аккумуляторов в больших количествах используются цветные и редкоземельные металлы, производство которых связано с большими энергозатратами и количеством отходов. Очистка металлов, производство новых и переработка б/у аккумуляторов являются химически вредными производствами, в технологическом цикле которых в больших количествах применяются ряд химических токсичных веществ и конструктивных материалов, способных с ними работать. Их производство по технологической цепочке зачастую также сопряжено с большими затратами энергии и отходами. Из-за этого обычный малолитражный автомобиль, работающий на большинстве видов биотоплива (биогаз, этанол, биодизель) в процессе всего жизненного цикла существенно более дружелюбен к окружающей среде, чем электромобиль.

    Власти Сингапура сочли электромобиль Tesla вредным для экологии https://lenta.ru/news/2016/03/10/tesla/

    @freawertyhn, Пиндосия даже Киотский протокол не подписала, вторая помойка мира после Китая.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Бред. Все эти сказки про электромобили всего лишь маркетинговый ход. Видимо норвежцы живут в каком-то своем придуманном мире.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    @a1z3n, Не скажи , если их у нас полно ездит , то там и подавно. Они помешаны на экологии , со своим менталитетом , где не принято кидаться дорогими понтами в отличии от нас.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, ну с таким уровнем жизни конечно понты ни к чему и можно с жиру бесится покупая дорогие теслы. Хотя Норвегия маленькая страна, вполне можно заменить там весь транспорт на электрические. В мировом масштабе к сожалению это тупиковый путь, пока не будет технологического прорыва.

    0
  • proos
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, смешно
    У вас вся правящая элита кормится с нефти и продуктов с неё и вот эти дяди(специально не называю фамилии что бы не обвинили в разжигании) будут все резать на корню. Либо крышевать и предоставлять это по большим ценам, делая её не прибыльной и тем самым отпугнуть инвесторов и тд, вообщем просто наложить лапу, как говорится.
    Ну и конечно же менталитет сыграет большую роль ибо очень страшно будет ставить заправки где то в 200 км от Москвы. До утра от них ничего не останется.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lazer, Во первых потому что делая предзаказ вы вносите аванс, а не всю стоимость машины, во вторых компания тесла строит гигафабрику которая стоит уйму денег и основные минусы именно из-за ее строительства, . Это все равно как если бы вы взяли кредит на производство зонтиков в дождливом регионе - и заказы у вас есть и продажи есть, а по факту пока кредит не вернете по балансу вы в минусах..

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.