Мнение: Цените ремейки фильмов. Особенно плохие
Каким бы неожиданно хорошим или предсказуемо плохим не вышел женский перезапуск франшизы Ghostbusters, ему стоит отдать должное как минимум за то, что он разбудил интерес к оригинальной дилогии с Биллом Мюррэйем и Дэном Эйкройдом.
Одно время оба фильма даже находились в топе раздач популярных иностранных трекеров, а общее количество загрузок перевалило за несколько десятков тысяч. И заслуга тут, в первую очередь, в будущей картине Пола Фейга. А ведь фильм еще даже не вышел, только ужасные, по мнению большинства, трейлеры.
И тут важно отметить, что даже такая штука, как самый заминусованный кинотрейлер, способна разбудить в любителях кино интерес к классике. А Ghostbusters 1984-ого года, как и сиквел 1989-ого, не иначе как классикой назвать уже нельзя. И это просто отличные новости, потому что провоцируют нынешнее поколение, не заставшее эти хорошие фильмы, взглянуть на них еще раз.
А ведь есть и хорошие "возвращения". Тот же Mad Max: Fury Road, например. И количество наград и качество работы Джорджа Миллера определенно заставило людей обратить внимание на оригинальную трилогию. Интересно, сколько человек в итоге посмотрели на Безумного Макса в исполнении Мела Гибсона после того, как оказались впечатлены Томом Харди и Шарлиз Терон?
Аналогичная история была и с Star Wars: The Force Awakens. На личном примере убедился, что просмотр седьмого эпизода киносаги мотивировал сразу нескольких детей добраться до оригинальной трилогии и пересмотреть все 6 эпизодов. Ну разве это не прекрасно? А ведь сейчас не хватит пальцев на руках, чтобы посчитать все ремейки и продолжения, которые выходили в последние два-три года и выйдут в ближайшие 2-3.
Конечно, можно говорить о том, что картинка в старых фильмах устарела, что тяжело смотреть на картонные декорации после шикарных спецэффектов, а о наличии CGI тогда вообще не знали. Но ведь фильмы — это далеко не только картинка, и мне кажется, что иногда зрители об этом почему-то забывают.
Я не призываю любить все ремейки и неожиданные продолжения устаревших франшиз. Я даже не пытаюсь убедить вас дать им шанс и смотреть. Просто их появление в современном кинематографе дает лишний повод оглянуться назад и посмотреть классику, на которой выросли наши родители, старшие братья/сестры или даже бабушки.
Поверьте, в старых, даже черно-белых фильмах, можно встретить много прекрасного, рядом с которым некоторые современные фильмы-миллиардеры и миллионеры даже не стояли. Особенно, если говорить о содержании, культурном наследии и посыле зрителю, который есть в старых фильмах.
И найдется ли сейчас другой такой повод вспомнить классику или открыть ее для себя, если не выход очередной старой истории в новой оболочке? Вряд ли. Да и нужен ли он, если яркий и весомый уже есть?
- СМИ: Новый "Безумный Макс" под угрозой из-за слабых сборов "Фуриосы"
- Создатели "Клана Сопрано" снимут хоррор
- The Sims получит полнометражную экранизацию от режиссера "Локи"