Роман Коев. Записки о кино: Николас Виндинг Рефн

Роман Коев. Записки о кино: Николас Виндинг Рефн

Здравствуйте, читатели Shazoo, попрошу вас не быть ультракритичными к моим мини-рецензиям, я лишь хочу поделиться с вами хорошим(по своему мнению) кино.

Так как я обнаружил нескольких любителей искусства данного режиссёра, решил начать именно с него. Буду рад конструктивной критике и благодарен за взаимные совету к тому, что можно посмотреть. Начнём-с!

В мир кино Николас Виндинг Рёфн, датчанин по происхождению, вошёл благодаря полнометражной картине в жанре криминального триллера(хотя по мне социальный подтекст в ней ещё как присутствует) под названием "Pusher"(Дилер), выстрелившей прямо в яблочко и получившей впоследствии два сиквела, не уступающих ни по одному параметру оригиналу. Мне же он стал знаком году эдак в 2012 по кинофильму "Драйв", ставшему одной из самых успешных и ярких работ в его карьере на данный момент. Биографии Николаса, к сожалению, нет, видимо, рановато ещё, но интересные факты всё же можно узнать. Например, семья его так и располагала к занятию киноискусством - отец, Андерс Рёфн - кинорежиссёр и монтажёр, мать, Вибеке Виндинг - кинооператор, брат стал певцом.

В общем я посмотрел каждый его фильм, а некоторые и не по одному разу, знаю точно, что буду ещё пересматривать, и считаю, что этот человек на крайне высоком уровне выполняет собою задуманное, назвать его гениальным режиссёром было бы громко, по крайней мере на данный момент, но то, что он велик в своём киноискусстве, неоспоримо! Он имеет свой чёткий стиль и почерк, что уже много, его картины выдержаны, интересны, вызывают целую палитру эмоций, созданные им персонажи живые, натуральные, будто пришедшие из самой жизни, даже самые простые сюжеты он обыгрывает по первому классу, к большинству фильмов сценарии написаны его рукой, а главное - он всё ещё не стал жертвой хуливуда, продолжая при этом создавать то, что имеет в своей голове, преподавая своё видение, и это ценно! Могу и пожелаю ему впредь претворять в жизнь каждый свой план в полной мере и не прогибаться под изменчивый мир! С чистой совестью рекомендую его кино к просмотру!

А сейчас в более частном порядке рассмотрим трилогию "Pusher".

Первая часть трилогии - режиссёрский дебют Николаса Виндинга Рефна, поставивший планку качества очень высоко прямо на старте, вторая и третья только подняли эту планку. Действие всех фильмов происходит в столице Дании, Копенгагене, сюжет объединён одними героями из части в часть. Стоит подметить то, что все фильмы сняты в одном визуальном стиле, одной атмосфере, ни один не выбивается, составляя одно большое общее выдержанное полотно. Каждый фильм рассказывает историю человека запутавшегося в своей жизни и в самом себе, пытающегося поступить правильно хоть раз и сталкивающегося с постоянными неприятностями, конечно, заслуженными, но это отнюдь не значит, что один фильм похож на другой, только с другим главным героем, нет. Каждый фильм имеет свой собственный темп развития, свою, но не выбивающуюся из общей, атмосферу, каждый индивидуален по-своему.

Что стоит отметить в первую очередь, я даже не представляю, т.к. все составляющие проработаны на высшем уровне. Отмечу отнюдь не затёртое место действия, крайне харизматичных вовсе не известных актёров, их живую игру и акценты! Особо выделю Златко Бурича и Славко Лабовича, они бесподобны! Не забуду и Мадса Миккельсена, которому Рефн подарил актёрский дебют в полнометражном кино, после чего Мадс стал одним из его любимых актёров, а вместе они создали ещё 5 картин. Рефн отлично умеет обращаться с музыкальным сопровождением, оно многократно усилило атмосферу происходящего в фильмах. Операторская работа, понятное дело, также впечатляюща. Нельзя забыть и про диалоги на датском, хорватском и польском языках, они просто ласкают слух. Но самое главное - это сюжет! По сути дела за основу взята классика - бандиты, наркота, тачки, тусовки, стволы, но КАК эта классика подана! Как раскрыты персонажи, как много личности внесено в каждого из них, они не просто деревянные марионетки, а живые люди в первую очередь, имеющие свои переживания, чувства, совесть, а уже потом бандиты, наркодилеры и т.п.

Я восхищён работой Рефна! Снять три фильма в разные промежутки времени и сделать это на высшем уровне - надо уметь. А получилось так, потому что режиссёр вложил душу в каждый из них, а не клепал ради денег продолжения. Рекомендую к просмотру!

22 Комментария

  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    Рефн умеет потрясающе снимать, его работы легко узнаются и они крутые, НО.
    1. Понять Рефа сложно и почти невозможно с первого просмотра. Он очень глубоко копает
    2. Рефн - больше артхаус с бюджетом, и это тоже проблема. Он изначально снимает не для массы и это же ему мешает
    3. Рефн не создан для Голливуда, и проверку БОЛЬШИМ кино он не проходил.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    я пока тока один фильм смотрел и он мне очень понравился. надеюсь в новом фильме он также будет соответствовать своей планке качества.

    0
  • Coriolan
    Комментарий скрыт. Показать

    Видел только "Драйв" был впечатлен, спасибо за статью!

    0
  • Pitty
    Комментарий скрыт. Показать

    Обожаю работы Рефна, но никогда не улавливал того глубокого смысла в его работах, о котором некоторые говорят.

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep,
    Я думаю, что никакие проверки ему не нужны. И "артхаус с бюджетом" - тоже не проблема.
    Он создаёт то, что хочет, ничто ему не мешает.
    @t-dirt,
    Рекомендую и старые, там всё от и до - вкуснятина.

    0
  • KIBER-BAMBI
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep,

    Рефн - больше артхаус с бюджетом, и это тоже проблема

    проблема в контексте чего?

    Рефн не создан для Голливуда

    А по моему он наоборот очень успешно интегрировался в большую индустрию. При этом он не просто интегрировался а навязал ей свои правила игры. Считаю что это уже больше чем просто арт хаус с бюджетом. Он задаёт какую то совершенно новую волну и так или иначе стирает грань между Голливудом и инди.

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @KIBER-BAMBI, @Roman_Koev, в Голливуде ему никто не даст делать то. что он хочет. Его будут двигать по срокам, ставить условия и рамки и обязательно контролировать каждый шаг. Потом еще порежут его фильмы, поменяют пару идей на более актуалньые и будут требовать денег с продаж

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep,
    Не будет такого, хаха.

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @Roman_Koev, с чего вдруг для Рефна сделают исключение? Он особенный?

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep,
    Скорее с чего вдруг ему понадобится исключение.

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @Roman_Koev, с того вдруг, что все режиссеры живут в рамках и им продюсеры и студии говорят, до каких размеров сокращать материал, что надо убрать, что надо оставить, а что поменять, чтобы лучше шло в прокате. И Рефн будет точно таким же, если там окажется - и ему придется либо резать, либо убирать, либо чтото менять.

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep,
    Пессимистичный взгляд. Рефну просто не нужен холивуд.
    Как он не был нужен очень многим великим режиссёрам.

    0
  • KIBER-BAMBI
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep, звучит немного стереотипно. я всё равно не вижу проблемы в том что Рёфн станет более доступным и мейнстримным. Он уже доказал всем что он умеет быть таким и что он умеет тянуть эту планку. И что даже самая обычная реклама в его руках превращается в шедевр. какой смысл студиям перекраивать его до не неузнаваемости? в этом просто нет логики. Его либо заберут со всем багажом либо вообще не заберут. Насчёт второго очень сомневаюсь.

    @Roman_Koev,

    Рефну просто не нужен холивуд.

    не согласен. он именно туда и метит. но в отличии от разной, бесхребетной раб. силы он метит туда онли на своих условиях.

    0
  • 506
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep, а братья Коэны?

    0
  • KIBER-BAMBI
    Комментарий скрыт. Показать

    @506, а Ридли Скотт? :D он тоже к слову человек со странностями ) хоть и очень тщательно это скрывает ) просто эти люди они и есть исключения из всех правил. им можно всё (относительно)

    0
  • 506
    Комментарий скрыт. Показать

    @KIBER-BAMBI, ну Ридли Скотт это чисто голливудский актёр, в то же время братья Коэны снимают кино более авторское, так сказать. Могу также в качестве примера привести Стивна Содерберга, который с Голливудом отлично уживается.

    0
  • KIBER-BAMBI
    Комментарий скрыт. Показать

    @506, Ридли Скотт это голливудский реж который отстоял право снимать в Голливуде так как он хочет. В принципе тоже самое можно сказать и о Коэнах. Именно в эту категорию я считаю метит Рёфн.

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @Roman_Koev, так речь о том, что Рефн в Голливуде не будет собой, а не о том, что Рефну не нужен Голливуд.

    @506, Коэнам много прощают, но их Sense8 на Netflix отлично показал, на что они способны без рамок

    0
  • 506
    Комментарий скрыт. Показать

    @kacnep, может Вачовски?) И что имеешь против Sense8?
    @KIBER-BAMBI, Коэны снимают более авторское кино, как и Рёфн.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Вижу что наш короткий диалог тебя вдохновил, это радует, только уж больно коротковато)

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @506, блин. Точно, Вачовски. Как же я так лихо их перепутал. Sense8 - лучший сериал Netflix, ничего против. Коэны - типичный продукт Голливуда, у них свой стиль, но они не настолько самобытны, как Рефн

    0
  • Roman_Koev
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay,
    Чёрт, кто же ты!!!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.