Мнение: The Division - пустая матрешка.

 Скоро восьмое марта, и для многих выход нашумевшей The Division станет отличным поводом провести выходной на диване, напрочь забыв о реальности. И многие читающие уже на первой строке подумали: "Господи, опять эта дивизия, уже приелось!". И я абсолютно согласен с этими людьми. Я даже не собирался писать эту небольшую статью, и избегал хайп поезда по Tom Clancy's The Division. Но как это обычно бывает, поезд меня все же переехал, когда перед очередной парой услышал в тысячный раз о даунгрейде графики дивизиона.

 Сразу скажу, что это мое личное мнение основанное на игре в бету с PS4 и довольно посредственного 40-дюймового телевизора, Надеюсь это самое мнение поможет вам принять решение о трате и экономии своих кровных. Ну и сравнивать я в основном буду с Destiny, так как игры довольно похожи геймплейем, но не сетингом (+ у меня в судьбе часов 400, так что я знаю о чем говорю). 

 Я очень не хочу говорить много о графике, так как достало, очень достало. В двух предложениях: С дивана смотрится довольно красиво, а погода и ночное время суток смотрится просто шикарно. Отдельно отметил бы стекло и доски, ну уж слишком хорошо они ломаются.

 Теперь о главном и наболевшем - геймплей. В кратце - скучно. Tom Clancy's The Division имеет все проблемы Destiny в первый год:  "Пустой" тир, невнятный сюжет (Нудные кат-сцены и разговоры по радио), бесцельность прогулок без миссии (в одиночной игре). Ну вот я запускаю бету и попадаю в проработанную атмосферу зараженного вирусом Нью-Йорка, вернее его куска. Город отлично проработан и круто смотрится, пока не вникаешь в суть игры. Ты не обязан контактировать с миром, ты можешь не давать припасов людям, ведь это никак не отразится в дальнейшем, и все стягивается к тупой нудной беготне от задания к заданию как в альфе DayZ, симулятор бега одним словом. Окончательно рушит атмосферу болезнь тупого сюжета, который стягивает нас конечно же к отстрелу тонн мобов, которые к слову либо бегут напролом, либо тупят от укрытия к укрытию. Конечно по паре миссий беты не скажешь точно, но на сюжете "спаси город - убей бесконечных однотипных врагов" далеко не уедешь. Тут можно вспомнить серию Dark Souls, которая тоже вроде как плюет на сюжет. НО японцы дают сюжет как головоломку, базу для выработки фанатских теорий, а не для галочки. Прокачка базы мне понравилась, оригинальная и довольно логичная интерпретация дерева умений, но бегать от точки в точку разного цвета за очками для прокачки надоедает, не ну серьезно, могли привязать это к помощи простым горожанам. 

 Система лута и прокачки стандартная для игр данного жанра "убил - получил бонус". Непонятно что там с газовыми масками, либо я пропустил, либо в бете урезали. Еще заметил что при прокачке мед. крыла надобность в аптечках почти отпадает. Уж что точно осталось для меня за гранью понимания, так это зачем было делать раздельные полоски опыта для Dark Zone и сингла? По мне так это бесполезно. Стрельба напомнила мне недавний Star Wars Battlefront, где она хоть и аркадная, но очень хорошая. В основном это из-за вида от третьего лица. Зачем? В угоду кастомизации конечно! Все же любят тонну разных шмоток что бы ваш персонаж выглядел уникально. Этот аспект игры тоже проработан хорошо (Тоже вижу связь с Destiny, дизайн которой многие хвалили).

 И вот мой личный камень преткновения: Мультиплеер. ЛИЧНО для меня все испортила система отображения агента-предателя (или как там) на карте. Здесь не хватает хардкорности, чувства удволетворения при успешной эвакуации, или после успешного воровства. А то, вот стандартный случай: украл синий шмот, а на тебя уже весь онлайн бежит, у тебя ведь череп над головой! То есть, все тяготы мультиплеера с продуманной тактикой отступления к точке эвакуации сходят на нет благодаря черепу светящему вас или противника через стены (ну и карта) каждые секунд 10-20, зато думать не надо! Концепция беги-стреляй-жди. Эта концепция была хороша в GTA V где беготня по карте за видимым всем угроком не была СУТЬЮ мультиплера, а лишь давала бонус за убийство. В огромный плюс могу сказать, что если играешь с другом, то гораздо веселее, но не каждый может кого-то позвать. Несмотря на такую концепцию многим темная зона нравится. Я не так представляю себе мультиплеер в полуапокалиптической сурвайвал рпг.

 Итак, Tom Clancy's The Division - это Destiny, спущенный с "небес" на землю. Он перенял как большинсво плюсов "Судьбы", так и минусов. Игра точно не провалится, как минимум благодаря умелому маркетингу и огромному хайп трейну, уступающему только Fallout 4 и The Force Awakens (хоть это и не игра). Лично я на основе всего вышесказанного ее не куплю. Есть вещи на которые эти 4000 я потрачу с большим удовольствием, ну а если захочу играть, то запущу Destiny, и как по мне,получу те же впечатления, только без дополнительных трат. Возможно я не из тех людей кто в погоне за новым фоном для очередных "пострелушек" красивых снаружи,но пустых внутри готов бежать в магазин.

 Но вы, поиграв в бету, вы можете думать совсем не так.

Больше статей на Shazoo
Тэги: