Официальный релиз графического API Vulkan 1.0

Khronos Group объявила сегодня о немедленном релизе нового бесплатного графического API Vulkan 1.0. Как указано в пресс-релизе, Vulkan предоставляет высокую эффективность, кросс-платформенный доступ к графике и вычислениям на GPU на широком спектре девайсов от PC, до консолей и телефонов.

Vulkan основан на концепции OpenGL и OpenGL ES 3D API. Его главная цель — предоставить прямой контроль над GPU для максимизации производительности и минимизации влияния CPU, а также эффективная мульти-трединговая работа.

Драйвера и SDK Vulkan 1.0 уже доступны для разработчиков, которые заинтересованы в работе с API.

Vulkan стал результатом 18-месячной работы, в том числе разработчиков Valve.

22 Комментария

  • В основе Vulkan лежит AMD Mantle.

  • Ура. Обещали еще в том году выпустить. Ждем source 2 теперь от valve и драйвера под вулкан.

  • @winter_fox, драйвер уже можно скачать.

  • @QweSteR2221, да и в основе dx12 лежит mantle

  • @QweSteR2221, ок, знаток, тебе виднее

  • @Th3Frost, Точно спс. нашел.

  • Vulkan основан на OpenGL и OpenGL ES 3D API.

    Вот вообще нет - они наоборот все это наследие выкинули. Там все с чистого листа, без обратной совместимости.

  • @devlink, основан не в смысле как фундамент, а как идеи. Его же называют OpenGL нового поколения сама Khronos

  • @Cohen, Противоречие. С тем же успехом можно было сказать, что он основан на DX. Это то же графическое API.

    От идеи OpenGL там только свобода и кросплатформенность - все. Пока Vulkan даже более свободный, в OpenGL 3 в стандарт был принят запатентованный алгоритм сжатия текстур, в итоге потом долго думали как же решить проблему.

    Концептуально Vulkan вообще другой. OpenGL абстрагирует программиста от всей кухни. Ты ему - дай треугольник, а он - на мужик треугольник. Vulkan - зануда. Ты ему - дай треугольник, а он - а какой треугольник, а сколько ему жить, а где его персональные данные хранить.

  • @devlink, повторяю, сама Khronos называла его "OpenGL нового поколения", это не значит, что это буквально OpenGL в новой обертке.

  • @Cohen, это раньше оно называлось OpenGL Next. Теперь это Vulkan - этим они как раз отделили его от "концепции OpenGL". Я пристал именно к этому словосочетанию "Vulkan основан на концепции OpenGL и OpenGL ES 3D API".
    Правильно будет:
    Vulkan пришел на смену OpenGL и OpenGL ES 3D API.

  • Что спорить то о том чей он наследник или заменитель, важно то, что по сути для большинства систем у нас дома он бесполезен. Ибо , как там написано, минимизирует значимость кпу, т.е. Полезен, если у вас топовая карточка и проц из старого компа, который забыли выкинуть). в связке с соответствующим видеокарте процом это апи бесполезен, даже более того, видюхе не придется брать на себя вычисления с проца, а следовательно так как есть сейчас даже лучше. Так что давайте поднимим руки у кого видюха лопается от мощей и проц из микроволновки. Поэтому ни мантл ни эта вещичка так и не могут "выстрелить", а так даже прикольно было бы, тратить деньги при апгрейде только на видяху, но вытекает еще один неприятный минус: только игры хорошо бы и шли, а все остальное на компе из-за слабого проца зорошенько простаивало. Вот такие дела.

  • @Hecmatyar, ну и каша у вас в голове.

    Прямое управление железом - это по вашему плохо? Это апи снимает большую часть нагрузки с вашего CPU, потому как поменялся подход. В дополнение новые апи наоборот лучше смогут использовать мощности вашего топового i7 или что у вас там стоит. Особенно это приобретает смысл на процессорах где ядер чем больше, тем лучше. Помимо графики Vulkan взаимодействует с обновленным OpenCL, который необходим для эффективных гетрогенных вычислений. Не пробовали кодировать видео на CPU и CPU+GPU? Если ПО поддерживает OpenCL, то эффект будет впечатляющий, в зависимости от криворукости программиста. Большие таблицы с кучей формул обрабатываются в разы быстрее, при внедрении данной фичи. Вы возможно используете ПО, которое применяет OpenCL и даже не знаете об этом.

    Я вообще не понимаю о какой бесполезности вы говорите. Этот стандарт делали AMD, intel, nVidia, google и куча разрабов от мира игр. Само собой они выпустили фигню.

  • @Hecmatyar,
    Подтверждаю-каша. Задачей мантла была минимизация негативного эффекта от разницы мощносетй проца и видекарты. Вулкан же полноценный Апи задача которого дать софту прямой доступ к железу. Это в свою очередь уберет бутылочное горлышко в виде ДХ которое тормозит развитие геймдева с 1995 года. Это раз.Второе- кроссплатформеность-это позволит писать игры сразу ко всем платформам, без затрат на доп оптимизацию под все карточки на компе, то есть в результате мы получаем.
    1. Лучшее использование ресурсов ПК
    2. ПК как более привлекательную платформу
    3. Оптимизацию игр на уровне с консолями.
    4.Наконец железо перестанет отставать от графических технологий, что в свою очередь должно удешевить видеокарты.
    итд итп

  • Может ли этот vulkan как-то помочь нынешним консолям?

  • У меня прирост производительности в Star Citizen составил 100%(!) (двукратно)!
    I5 2500k, GTX 970, win10

  • @NightSky, можете пожалуйста рассказать поподробней?

  • И его ждет такая же судьба как и Mantle. Без поддержки со стороны разработчиков игр. Это мертворожденный продукт.

  • @Vinche, Но valve выпустят HL3 на Source 2 с поддержкой вулкан и вот вам живорожденный продукт :D

  • Я правильно понимаю, что драйвера доступны только для win 8 и win 10?

  • @IllusuveMam, Notably, unlike both DirectX 12 and Metal, Vulkan is platform agnostic, supporting Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, Linux, and Android.

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.