Preview: XCOM 2

До релиза XCOM 2 осталось меньше месяца, так что из превью-версии можно сделать много воодушевляющих выводов, благо впечатления остались самые приятные. Разработчики явно вдохновлялись XCOM: UFO Defense и модификацией Long War в неменьшей степени, чем Enemy Unknown, так как увиденное в XCOM 2 — это путь геймерской крови, слёз и страданий. За десять часов в игре у меня создалось четкое ощущение, что Firaxis Games буквально восприняла слова Алека Мира из Eurogamer и пошла по пути, заложенному в XCOM: Enemy Unknown, желая ещё больше удивить даже самых хардкорных фанатов. Студия взяла много особенностей от большинства игр серии и приправила это блюдо новыми механиками. К тому же она изменила подход к повествованию. XCOM 2 игра не только умная, но и захватывающая.

Практически все части XCOM, включая Enemy Unknown, страдали от слабого сюжета, акцентируя внимание на геймплее, а не интересной истории, зачастую сводящейся к "Хай, командор. Иди и спасай нас, вымаливая денег на очередной перехватчик для нашей же защиты". В XCOM 2 она обрела структуру и целостность, появились внятные персонажи и события, а ролики отныне служат по назначению, перестав косить под инструкции к геймплею. К тому же обучающий уровень в кои-то веки получил связь с остальной игрой, так что не вздумайте его пропускать.

Приятным разнообразием стало и то, что мы поменялись ролями с интервентами. Организация XCOM считается местной и крайне нищей Аль-Каидой, а пришельцы давно и приятно правят Землей, превратив её в "коалицию ADVENT" — тоталитарное полицейское государство с очень сговорчивым правительством и жителями-коллаборационистами. Тут есть даже институт пропаганды, чьи творения в виде, например, статуи  человека и сектоида мы видели в одном из трейлеров.

Смена статуса XCOM кардинально сказалась на игровом процессе, но базис в виде исследований, развития базы, сражений и классов, коих теперь пять за счет полноценного псионика, остался прежним. Однако вы больше не сможете сидеть на базе, лениво отслеживая вражеские посудины и получая деньги от правительств и благодарных землян. Ресурсов почти нет, так что их добыча станет головной болью похлеще эфириалов.

Расширение подконтрольных территорий – ключ к выживанию, так как ADVENT не стесняется открывать базы по всей планете. На разрезание красной ленточки XCOM никто не позовет, поэтому наше спасение - друзья по переписке и саботажу в разных странах. Беда лишь в том, что с ростом влияния увеличиваются не только финансы и возможности, но и проблемы, так что толпа коллег по партизанщине – много затрат и командировок.

Легиона новобранцев вам не видать, поэтому каждый ученый, инженер и солдат из «прибавки в 20 умных человек» превращается в тщательно оберегаемого родственника, чьи героическое лицо можно увидеть в баре на борту "Мстителя". Его отсеки, например, сами не расчистятся и не застроятся — надо инженера выписать, а их и так постоянно не хватает. В общем, к управлению базой в полной мере добавились и кадры, которые обзавелись ещё и неплохим редактором для индивидуализации.

Разведывательных спутников, по очевидным причинам, нам не дадут, так что для добычи информации придется создавать шпионскую сеть, обзаводиться друзьями всех социальных слоев, корешиться с партизанами всех мастей и изображать из себя Гаррета-любителя чужих секретных планов. Кстати о них.

ADVENT не сидит на месте, как бы нам того хотелось, и занимается собственными изысканиями, включая некий секретный проект. Его подробности редакционной разведке неизвестны, но его окончание гарантировано приведет к концу полумертвого XCOM. Игра частенько будет напоминать о вражеских успехах, а за упущенную возможность подорвать завод или ограбить караван — жестоко карать ускорением развития предателей. Мало того, что ADVENT сам развивается, так он ещё и нам мешает жить. Облавы на сочувствующих, особо пакостное оружие или карательные отряды у дверей наших товарищей — милое сердцу предателей дело.

Сравнение с XCOM: UFO Defense и модификацией Long War было не случайным. Такого разнообразия и количества недругов не видели даже ветераны серии. Новички во вражеских рядах не ограничатся милыми змеями и отъевшимися сектоидами, ныне проявляющими свои ментальные таланты едва ли не в начале игры. XCOM 2 порадует геймерскую братию стадами псиоников и всевозможными обаяшками, вроде безликих (я здесь ни при чем, — прим. ред.). Однако не обнадеживайте себя зря — проблемы доставят даже рядовые стрелки ADVENT. Каждый неприятель имеет набор способностей, и чем дольше длится противостояние сторон, тем он обширнее.

Ответом с нашей стороны стало появление двух веток развития у каждого класса. Рейнджеры, сверкающие тесаками в трейлерах, могут освоить премудрости маскировки и скрытности, что пригодится любителям брать свою жертву сзади с удобной позиции. Альтернативой этому служит ближний бой, так что в XCOM 2 нашлось место полноценным рукопашникам. Чудненько. Специалист, идущий по жизни с дроном, будет выбирать между боевым и медицинским уклоном своего стального друга. Опытные технари при определенной ловкости рук смогут даже захватывать контроль над вражескими роботами. Серьезное подспорье в тяжелых боях, а вам придется очень тяжко в каждой битве.

Земля не управлялась бы серыми человечками, будь те слабаками, так что в XCOM 2 всё очень логично. Даже самый отощавший сектоид сделает вашему мозгу больно. И всё же игра ощущается сложнее больше не из-за роскошного бестиария, а насыщенности событий. Проблемы появляются одна за другой, ресурсы наоборот исчезают катастрофически быстро, ADVENT подозрительно быстро развивает свой проект тотального эфириал знает чего, а разуму игрока приходится решать по несколько задач одновременно, чтобы поспевать за укрепившимся врагом. Никто не говорил, что жизнь партизана — сад с блудницами и мёдом.

Последним важным изменением в XCOM 2 стала архитектура и разрушаемость. Рельеф серьезно усложнился, а число многоэтажок увеличилось в разы. Нюанс в том, что любое здание теперь можно снести до основания, а не просто ужаснуть внутреннего перфекциониста небольшой дыркой в стене. Это не Silent Storm конечно, но влияние на тактику сей факт оказывает огромное. За счет одной лишь этой детали геймплей, по сравнению с Enemy Unknown, на порядок усложнился. Дырявя жилой дом из базуки, учитывайте тот факт, что в любой момент он может либо рухнуть целиком, либо порадовать визжащих жильцов дождем из арматур и осколков или взорвавшимся трубопроводом, а с огнем в XCOM 2 ситуация отдельная. Держитесь от него дальше, чем от взбесившегося крисалида, и всё будет замечательно.


 

XCOM 2 выйдет совсем скоро, так что не будем делать громогласных выводов перед релизной версией. Однако скрывать восхищение грандиозностью задумки Firaxis Games совсем не хочется. В проекте четко прослеживаются корни самых хороших и необычных частей серии, вроде UFO Defense, что придется по душе фанатам. Начало игры очень радует новыми механиками, добротным сюжетом, ватагой врагов и свежим взглядом на привычные вещи. XCOM 2 выглядит красивее, цельнее, глубже и насыщеннее мелочами, чем предшественница, и это обнадеживает, пусть конца и, возможно, середины игры увидеть нам и не довелось.

Больше статей на Shazoo
Тэги: