До релиза XCOM 2 осталось меньше месяца, так что из превью-версии можно сделать много воодушевляющих выводов, благо впечатления остались самые приятные. Разработчики явно вдохновлялись XCOM: UFO Defense и модификацией Long War в неменьшей степени, чем Enemy Unknown, так как увиденное в XCOM 2 — это путь геймерской крови, слёз и страданий. За десять часов в игре у меня создалось четкое ощущение, что Firaxis Games буквально восприняла слова Алека Мира из Eurogamer и пошла по пути, заложенному в XCOM: Enemy Unknown, желая ещё больше удивить даже самых хардкорных фанатов. Студия взяла много особенностей от большинства игр серии и приправила это блюдо новыми механиками. К тому же она изменила подход к повествованию. XCOM 2 игра не только умная, но и захватывающая.

Практически все части XCOM, включая Enemy Unknown, страдали от слабого сюжета, акцентируя внимание на геймплее, а не интересной истории, зачастую сводящейся к "Хай, командор. Иди и спасай нас, вымаливая денег на очередной перехватчик для нашей же защиты". В XCOM 2 она обрела структуру и целостность, появились внятные персонажи и события, а ролики отныне служат по назначению, перестав косить под инструкции к геймплею. К тому же обучающий уровень в кои-то веки получил связь с остальной игрой, так что не вздумайте его пропускать.

Приятным разнообразием стало и то, что мы поменялись ролями с интервентами. Организация XCOM считается местной и крайне нищей Аль-Каидой, а пришельцы давно и приятно правят Землей, превратив её в "коалицию ADVENT" — тоталитарное полицейское государство с очень сговорчивым правительством и жителями-коллаборационистами. Тут есть даже институт пропаганды, чьи творения в виде, например, статуи  человека и сектоида мы видели в одном из трейлеров.

Смена статуса XCOM кардинально сказалась на игровом процессе, но базис в виде исследований, развития базы, сражений и классов, коих теперь пять за счет полноценного псионика, остался прежним. Однако вы больше не сможете сидеть на базе, лениво отслеживая вражеские посудины и получая деньги от правительств и благодарных землян. Ресурсов почти нет, так что их добыча станет головной болью похлеще эфириалов.

Расширение подконтрольных территорий – ключ к выживанию, так как ADVENT не стесняется открывать базы по всей планете. На разрезание красной ленточки XCOM никто не позовет, поэтому наше спасение - друзья по переписке и саботажу в разных странах. Беда лишь в том, что с ростом влияния увеличиваются не только финансы и возможности, но и проблемы, так что толпа коллег по партизанщине – много затрат и командировок.

Легиона новобранцев вам не видать, поэтому каждый ученый, инженер и солдат из «прибавки в 20 умных человек» превращается в тщательно оберегаемого родственника, чьи героическое лицо можно увидеть в баре на борту "Мстителя". Его отсеки, например, сами не расчистятся и не застроятся — надо инженера выписать, а их и так постоянно не хватает. В общем, к управлению базой в полной мере добавились и кадры, которые обзавелись ещё и неплохим редактором для индивидуализации.

Разведывательных спутников, по очевидным причинам, нам не дадут, так что для добычи информации придется создавать шпионскую сеть, обзаводиться друзьями всех социальных слоев, корешиться с партизанами всех мастей и изображать из себя Гаррета-любителя чужих секретных планов. Кстати о них.

ADVENT не сидит на месте, как бы нам того хотелось, и занимается собственными изысканиями, включая некий секретный проект. Его подробности редакционной разведке неизвестны, но его окончание гарантировано приведет к концу полумертвого XCOM. Игра частенько будет напоминать о вражеских успехах, а за упущенную возможность подорвать завод или ограбить караван — жестоко карать ускорением развития предателей. Мало того, что ADVENT сам развивается, так он ещё и нам мешает жить. Облавы на сочувствующих, особо пакостное оружие или карательные отряды у дверей наших товарищей — милое сердцу предателей дело.

Сравнение с XCOM: UFO Defense и модификацией Long War было не случайным. Такого разнообразия и количества недругов не видели даже ветераны серии. Новички во вражеских рядах не ограничатся милыми змеями и отъевшимися сектоидами, ныне проявляющими свои ментальные таланты едва ли не в начале игры. XCOM 2 порадует геймерскую братию стадами псиоников и всевозможными обаяшками, вроде безликих (я здесь ни при чем, — прим. ред.). Однако не обнадеживайте себя зря — проблемы доставят даже рядовые стрелки ADVENT. Каждый неприятель имеет набор способностей, и чем дольше длится противостояние сторон, тем он обширнее.

Ответом с нашей стороны стало появление двух веток развития у каждого класса. Рейнджеры, сверкающие тесаками в трейлерах, могут освоить премудрости маскировки и скрытности, что пригодится любителям брать свою жертву сзади с удобной позиции. Альтернативой этому служит ближний бой, так что в XCOM 2 нашлось место полноценным рукопашникам. Чудненько. Специалист, идущий по жизни с дроном, будет выбирать между боевым и медицинским уклоном своего стального друга. Опытные технари при определенной ловкости рук смогут даже захватывать контроль над вражескими роботами. Серьезное подспорье в тяжелых боях, а вам придется очень тяжко в каждой битве.

Земля не управлялась бы серыми человечками, будь те слабаками, так что в XCOM 2 всё очень логично. Даже самый отощавший сектоид сделает вашему мозгу больно. И всё же игра ощущается сложнее больше не из-за роскошного бестиария, а насыщенности событий. Проблемы появляются одна за другой, ресурсы наоборот исчезают катастрофически быстро, ADVENT подозрительно быстро развивает свой проект тотального эфириал знает чего, а разуму игрока приходится решать по несколько задач одновременно, чтобы поспевать за укрепившимся врагом. Никто не говорил, что жизнь партизана — сад с блудницами и мёдом.

Последним важным изменением в XCOM 2 стала архитектура и разрушаемость. Рельеф серьезно усложнился, а число многоэтажок увеличилось в разы. Нюанс в том, что любое здание теперь можно снести до основания, а не просто ужаснуть внутреннего перфекциониста небольшой дыркой в стене. Это не Silent Storm конечно, но влияние на тактику сей факт оказывает огромное. За счет одной лишь этой детали геймплей, по сравнению с Enemy Unknown, на порядок усложнился. Дырявя жилой дом из базуки, учитывайте тот факт, что в любой момент он может либо рухнуть целиком, либо порадовать визжащих жильцов дождем из арматур и осколков или взорвавшимся трубопроводом, а с огнем в XCOM 2 ситуация отдельная. Держитесь от него дальше, чем от взбесившегося крисалида, и всё будет замечательно.


 

XCOM 2 выйдет совсем скоро, так что не будем делать громогласных выводов перед релизной версией. Однако скрывать восхищение грандиозностью задумки Firaxis Games совсем не хочется. В проекте четко прослеживаются корни самых хороших и необычных частей серии, вроде UFO Defense, что придется по душе фанатам. Начало игры очень радует новыми механиками, добротным сюжетом, ватагой врагов и свежим взглядом на привычные вещи. XCOM 2 выглядит красивее, цельнее, глубже и насыщеннее мелочами, чем предшественница, и это обнадеживает, пусть конца и, возможно, середины игры увидеть нам и не довелось.

85 Комментариев

  • Я вот до сих пор нигде не увидел объяснения как вообще получилась та ситуация, которую мы имеем на начало второй части. Если подразумевается что Икс-Ком проиграл - то зачем вытаскивать из инопланетных застенков Командующего, под предводительством которого и была проиграна война.
    Если подразумевается что Храмовый Корабль со свитой был только авангардом, а за ним прилетел основной флот, то опять же, восстановление Икс-кома не имеет смысла. Если они не справились тогда, то в текущей ситуации тем более имеют шансы в ноль целых, хрен десятых.

    0
  • @Comnislasher, я бы с вами подискутироал, но у меня подписка о неразглашении ;(

    0
  • @Gesichtsloser, я думаю, для всех будет достаточно, если ты просто скажешь, что это будет объяснено, и объяснение здравое, а не просто потому что сценаристы так решили.

    0
  • @dimidrum, я даже этого сказать не могу -_-

    0
  • @Gesichtsloser, я похоже недооценивал NDA ) Ну да ладно, тогда с релизом узнают =)

    0
  • @dimidrum, я выжал по максимум инфы из того, что было можно. Релиз всё равно очень скоро, так что в ревью я обо всём расскажу)

    0
  • Если запрещают разглашать даже просто пару слов о том, есть ли объяснение ситуации в сюжете, то я начинаю подозревать что ее нет, и разработчики банально бояться что их запинают за сюжет еще до выхода самой игры :).

    0
  • @Comnislasher, да не. Это типичная ситуация с НДА. В нем много вещей, которые можно было бы разгласить для подогревания интереса игроков без особого вреда, но почему-то было решено не разглашать -_-

    0
  • Спасибо за превью. Прочел с огромным интересом. Мне вообще-то и Enemy Unknown и её более поздняя версия Enemy Within очень понравились, так что надеюсь, что от игры в XCOM 2 получу ещё большее удовольствие.

    0
  • Кидаю деньги в монитор.
    @Gesichtsloser, Благодарю.

    0
  • @VictorCaesar, @ArtZ, рад, что вам понравилось, господа)

    0
  • @Gesichtsloser клевое превью,впрочем плохих я не помню,.Крайне по радовало прочитанное.Еще больше игру жду.
    Чтоб тебя,издеваешься над моим ожиданием)

    @Gesichtsloser, :D

    0
  • @ReBus, я вообще злой и садисткий админ :D

    0
  • @Gesichtsloser, ну превью действительно получилось интересным. Особенно рад, что сложность у игры будет высокая, сюжет хороший, ну и сама игра будет изобиловать разнообразием противников. Реально очень хорошее превью.
    Ожидаю от Вас в дальнейшем и превью на Total War: WARHAMMER. )

    0
  • @VictorCaesar, я только вчера ездил о нем договариваться, так что ждите. Как бывший владелец двух армий минек, я буду докапываться до игры по полной.

    0
  • @Gesichtsloser, точно,из головы совсем вылетела эта игра.Так что то же жду)

    0
  • @ReBus, если верить известной мне инфе, то игра будет просто ааагонь!

    0
  • @Gesichtsloser, ну тем более,соскучился по стратегиям по этой вселенной.Давно ничего не было,так что жду ааагня)

    0
  • @Gesichtsloser, Сколько игра весит реально?

    0
  • @qnl, полноценная? Без понятия, так как у меня на руках ограниченная версия.

    0
  • Десять часов? Имхо маловато для такой игры

    0
  • @ruNike, это сказались ограничения превью версии и личные способности. Некоторые коллеги проходили тоже самое за 15-20 часов.

    0
  • @ruNike, Наивысшая сложность со всеми возможными усложнениями и вот, ваша жизнь уже закончилась)

    0
  • @ArtZ, только так и надо играть, ибо канон.

    0
  • @Gesichtsloser, вопрос от совсем новичка серии, который еле-еле осилил половину XCOM:EU из-за непривычного жанра: XCOM2 проста для освоения? Или надо заучивать кучу тактик и стратегий, чтобы показывать хотя бы приемлемые результаты в миссиях?

    0
  • @Master_Groosha, заучивать не обязательно, но соображалка должна работать очень хорошо, так как XCOM:EU на порядок легче. XCOM2 по сложности боя ближе к UFO Defense и Long War, а они не спроста рекомендуется тем, у кого нет нервов, как физического параметра. Разумеется, на низшей сложности всё будет оки)

    0
  • Ну теперь за игру можно быть спокойным, Firaxis молодцы, спасибо за превью)
    P.S. Эфириалы задали жару мне только на последней миссии X-COM:Enemy within, когда под конец их была целая толпа (3-4), обычно их встречаешь в конце задания и их прикрывают мутоны гвардейцы, а там же был 1 "реальный" эфириал и несколько копий, плюс мутоны гвардейцы. Так вот, они подчинили половину моего отряда в том числе и псионика, которого на этой миссии нельзя потерять, два бойца попытались стрельнуть (оба были медиками) в настоящего эфириала, но промахнулись, потом настал черед снайпера - один выстрел и главный эфириал с полной жизнью повержен. Вот так за один ход победил последнего босса. (Подчинили разум у самых сильных бойцов - псионика пулеметчика, бойца МЭК и штурмовика так, что если бы снайпер промазал, на следующий ход, я бы проиграл.)

    0
  • @NsanekN, всегда пожалуйста, сир.

    0
  • @Gesichtsloser, А есть какие-то подробности по поводу мультиплеера?

    0
  • @qnl, пока, к сожалению, никаких(

    0
  • @ArtZ, нет, я не про то, чтобы просирать и перепроходить одну и ту же миссию двадцать раз. Может, труЪ пацанам такое нравится, но я о другом.

    0
  • Не интересно. Сложно, сложно, сложно, сложно, это всё что я прочитал. Даже желание играть пропало если всё так плохо на любом уровне сложности. Не то что бы я любитель пробежать игру за один вечер, но ломать психику по пустякам и несправедливости тоже не хотелось бы.

    0
  • @Locust, я же не сказал, что сложно на любом уровне сложности. Я играл на запредельной, но на низших уровнях можно жить без успокоительного и наслаждаться процессом без латексного костюма и красного шарика :D

    0
  • @Gesichtsloser, это успокаивает, я человек простой, хардкор не нужон.

    0
  • @Gesichtsloser, Я прошлую часть не играл, там нападали на базу? А в этой тоже будут нападать на корабль?(ну он же садится иногда)

    0
  • пришельцы похожи некотрорые на крогана Рекса

    0
  • @Gesichtsloser, Надеюсь будет не так как в предыдущей части , что когда открываешь определенную технологию алиены становятся пушечным мясом ?)

    @NsanekN, У меня на этой миссии было 3 модифицированных псионика с защитой разума . Так вот избранный с 120~140 воли ваншотил эфириалов когда его пытались взять под контроль (генная модификация ) , это на высоком уровне сложности ). С двумя снайпера проходится в легкую , главное в конце сразу не выбегать а стоять у дверей пока снайперы не выйдут , псиоником усиливаешь волю и все.... эфириалы приехали.

    0
  • Я очень жду эту игру, только меня возмущает то, что не будет русской озвучки.

    0
  • Имея такое количество контента на руках, использовать кадры полугодичной давности(+-)

    0
  • @Elcor, так NDA же. Любая подобная публикация строго карается.

    0
  • @Elcor, @Newfanya, я мог выбирать только из предоставленных скриншотов ;(

    0
  • @Varidas, у меня под конец денег уже не было, продал что было на складе, купил пару крутых бронек, плазменное оружие получше, улучшил бойца МЭК и отправился штурмовать корабль. У вас наверное по времени игра была больше? (Раз аж 3 псионика имели в отряде)

    0
  • Мне кажется или нас наконец-то таки порадуют за последние лет семь-восемь, нормальными, полноценными стратегиями?

    0
  • @Stale, а как же Endless Legend? Она прекрасна!

    0
  • @Stale, @Gesichtsloser, а цива? А Age of Wonders? А Fallen Enchantress? А игры от парадоксов? Т_Т

    0
  • @Wanderbraun, это само собой, но цива, кстати, если речь о Beyond Earth, вышла слабее Endless Legend. Я их рецензировал одновременно, так что было с чем сравнивать.

    0
  • @Gesichtsloser, я и не спорю) Но 5-ка чего стоит)

    0
  • @Wanderbraun, без спору. Она великолепна.

    0
  • @Stale, Каждый год радуют и не по разу.
    @Gesichtsloser, Всё собираюсь купить Endless Legend, теперь точно куплю.

    0
  • @ArtZ, не соглашусь, хотя не спорю, есть проекты которые прошли мимо меня. но увы, я пока без денег, а следовательно не могу себе позволить их.
    @Gesichtsloser, @Wanderbraun, Ребят, это само сабой разумеющейся. Но согласитесь. слишком большой промежуток времени между их выходами. и тут как бы само сабо в голове стучит: "НУ КОГДА ЖЕ, НУ КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ ТОО?!" просто с ума сходишь от застоя в стратегиях. Но опять же, стратегии дело такое, можно каждый раз переигрывать один и тот же уровень с ботом, но результат будет разным. Даже сам "бой" с машиной совершенно не предсказуемая вещь. Хотя, именно последнего аспекта, с каждым годом, всё больше и больше мне не хватает в играх, особенно в стратегиях. Рандомности ситуаций. Но опять же(сейчас закидают меня тухлыми какашками) та же дота, сколько не играй все время абсолютно разные ситуации. Но слишком много нервных клеток сгорает в секунды. Пришлось позабыть про неё.
    От себя могу добавить за последнее время очень порадовал проект War for the Overworld

    0
  • @Stale, Не поспоришь. Вы кстати играли в Grey Goo, Homeworld Remastered Collection и Xenonauts?

    0
  • @Gesichtsloser, увы, про этот упущенный контент я и говорил. очень хочется дорваться до Homeworld: Deserts of Kharak и узнать что из этого выйдет, попутно захватив и первые части. но увы, деньги.

    0
  • @NsanekN, там просто фокус на спутниках нужен и брать в плен с допросами. Тогда денег завались, очычно где то в сентябре штурмовал.
    @Gesichtsloser, а как же на ютубе стримы ? Там уже немало засветили.

    0
  • @Newfanya, что значит NDA, если они сами публикуют бета геймплей.

    0
  • @Elcor, Они могут - смертные нет, видимо.

    0
  • @Elcor, ну да. Обычно только с их согласия где-то геймплей и публикуется. Частями дозволенными. Абсолютно все из превью-версии, наверное, показываться нельзя. Как Гес выше и подметил.

    0
  • @Newfanya, @ArtZ, @Elcor, @Varidas, в договоре НДА всегда четко описывается что можно, а что нет упоминать, показывать и демонстрировать. Там прописаны даже такие мелочи, как это вы можете упомянуть, как механику геймплея, но в чем она заключается вы расписывать не можете. В общем НДА - это всегда постановка Фауста в миниатюре. В случае XCOM я не рассказал и половину увиденного.

    0
  • @Gesichtsloser, ну вот, именно об этом донести таки и пытаюсь. :) Посему все простительно, стоит быть благодарным уже за ныне предоставленный материал.

    0
  • @Newfanya, к тому же ждать осталось недолго.

    0
  • Больше всего ждал, крутые бои, вне земли, корабли которые были бы полностью разрушаемые.
    Телепортироватся на корабль изменить координаты отправив его на любую главную базу земли -

    Да начнется аннигиляция!

    0
  • @Gesichtsloser, спасибо за обзор! Очень интересно! Как бы я хотел, что бы ее, после удачных продаж, портировали на консоли. Мечта, а не игра!

    0
  • @Gesichtsloser, А как же NDA обходят ?) того же псионика выложили в топовых шмотках на ютубе , и ничего не удалили и не закрыли , как и еще несколько вещей о которых нигде не упоминается , но там найти можно )
    Уже есть и про черный рынок , и про разнообразные задания в регионах с описанием .
    Где то есть лазейка !

    0
  • @Varidas, лазеек нет) Есть нарушение НДА или разные его варианты. Ютуберы в некоторых случаях котируются выше, поэтому для них делают исключения.

    0
  • @Gesichtsloser, хорошо, но когда нда снимут обзор будет ?)

    0
  • @Varidas, никогда в нашем случае. Определенные пункты нельзя обсуждать пока время не придет для ревью-версии(

    0
  • @Varidas, да на ютубе уже прохождение во всю выкладывают, вот например это https://www.youtube.com/playlist?list=PLj_Goi54wf0ektWUNaDQnPlRZ_BcOXzgG вчера почти всю ночь смотрел, много нового в тактике у парня подчерпнул, на легендарной сложности проходит.

    Только вот одно не понял, зачем разрабы столько дико очевидных пасхалок наделали, в виде солдат для найма: Цири, Геральта, Трисс и прочих черепашек ниньзя. Хотя может в основной игре их получше запрячут. Одно точно, разрабы безума от последнего Ведьмака)

    @Zolotosik, там и не нужно русского, база международная, все говорят на английском, а солдат каждой отдельной страны говорит на своем языке, либо на корявом английском. Очень хорошо и атмосферно в этом плане сделали.

    0
  • @Jesset, у тебя случаем не ссылки на описанные тобою пасхалки?Интересно глянуть на них.

    0
  • @ReBus, там во время прохождения после миссии парень заходил в найм персонажей и показывал их, там только Трисс сильно похожа, она даже в пати у него. А Геральт и черепашки просто ржачно выглядят, если не найдешь и еще кому-то будет интересно, вечером скрины их выложу.

    0
  • @Jesset, ясно,тогда завтра по смотрю.В данный момент света нет и я на телефоне сижу)

    0
  • @Jesset, Я на него подписан еще давно , но он молодец , не показывает то что дальше начала/ближе к середине.

    0
  • @Jesset, не факт что это разрабы Геральтов добавили, может и сам ютюбер. В игре есть специальный пункт меню, где можно персонажей делать, вот он и наделал их наверно

    0
  • @Natir, больше чем уверен, что так и есть. Иначе это не пасхалка, а нарушение авторского права.

    0
  • @Natir, @SeF1988, нет, он их еще не нанял(не купил) так что изменить он их не мог. Вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=lzOY11oV2Aw смотреть с 48 минуты. Трисс у него в команде так что за нее не уверен, но раз геральт есть в найме то и трисс была, а цири где-то еще у него видел, не нашел снова, но она тоже не нанята еще была.
    @Varidas, @ReBus, скрины ниже

    0
  • @Jesset, хаха, прикольно! Что же там еще запрятали разработчики? :)

    0
  • @SeF1988, до хрена всего)

    0
  • @Jesset, спасибо,черепашки и с Пятницы 13(вроде) доставили)Геральта не сразу узнал)

    0
  • @SeF1988, @ReBus, там очень не хилый редактор, который будет еще больше наворочен обещанными модами, так что после релиза можно ожидать огромное количество отлично восозданных персонажей из книг фильмов и игр)

    0
  • @Jesset, говорю же, персонажей можно создать до начала игры
    https://www.youtube.com/watch?t=284&v=kqLNE8VXDGU&hd=1 с 4:30 рассматривает пункт "Character pool" в котором можно создавать персонажей до начала игры

    0
  • @ReBus, то есть, можно заранее создать всех, кого будешь нанимать в течении игры... Интересно! Хотя я бы предоставил все рандому, как раньше.

    0
  • @SeF1988, @Jesset, выходит эти рожицы рукотворное творение самого автора,впрочем это не важно.Редактор действительно хорош.)
    @Natir, пролил свет на это,спасибо)

    0
  • @Natir, Возможно так и есть, не знал о данной фитче.
    @ReBus, маловато все же в редакторе пока, особенно лиц(я понимаю что они для каждой рассы разные, но все ровно...), да и причесок много не бывает, но для начала хватит, а потом моды)

    0
  • @Jesset, согласен) Я на примиер мало в редакторах времени провожу,играю по дефолту.Но тут возникло желание поработать в редакторе над своими бойцами)

    0
  • @ReBus, вот мой отряд из прошлой части, там редактор вообще слабоват, изменять вроде много чего можно, но как сейчас по прошиствии времени смотрю, у меня все только по цвету сильно отличаются и все.

    0
  • @Jesset, отряд Радуга) Да там редактор только для галочки был.

    0
  • @Jesset, там йен ренжер есть у него инфа сотка.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.