Компьютерные игры и связь между поколениями
Компьютерные игры уверенно становятся частью современной культуры. Но если мы обратимся к прошлому, то лет 20 назад большинство людей даже и не слышали о них, не то, чтобы играли. Связанные с играми общие воспоминания родителей и детей являются большой редкостью для людей, родившихся до 2000 года, но все же они менее мифичны, чем дружба между мужчиной и женщиной. Вашему вниманию хочется представить перевод душевной статьи с playboy.com авторства Кирстин Келли.
Когда я была маленькой, мне нравилось проводить время в доме дедушки, который всю жизнь проработал учителем биологии и истории. Он был очень веселым, и я не помню ни одного дня, когда он не показывал мне что-то в микроскоп. А еще я отчетливо помню, как дедуля любил посидеть в своем тихом уютном кабинете за игрой в Civilization – симулятором предводителя народа: от племени каменного века до развитой процветающей империи.
Игровой процесс был чуть ли не сакральным, так что я и мой брат должны были сидеть тихо, иначе старик не разрешал нам наблюдать за процессом. Обычно мы просто хотели, чтобы дедушка прекратил играть ведь, если честно, Civilization относится к тому типу игр, за которыми скучно наблюдать со стороны. Игроку требуется слишком много времени для маневров и базовых действий — все ради нескольких мгновений финального результата. В общем, нам больше нравилось, когда дедуля выходил с нами на улицу и играл в догонялки или помогал нам ловить жуков. Однако все те часы, которые мы проводили в кабинете, тоже были особенными. Старик любил выкидывать глупые шуточки, которые все равно веселили нас... А еще он порой давал возможность выполнить один ход. Хотя мы с братом ничего не понимали в игре, нам все же нравилось разбираться в механике и вносить свою лепту в происходящее.
Дедуля умер в 2008 году, ему было 80 лет.
За последние пять лет я почти забыла про Civilization. Тогда же я стала искать что-то, способное отвлечь меня от проблем связанных со школой и прочей драмой. Мой парень был довольно заядлым геймером, плюс он слышал историю про моего старика-геймера, так что он решил подарить мне цифровую версию недавно вышедшей на тот момент Civilization V. Визуально она казалось лучше, чем игра моего дедули, однако суть практически не изменилась.
Я была в шоке, когда поняла, что провела за игрой десять часов подряд. Я просидела всю ночь, забыла про домашнюю работу, при этом успела залить весь стол слезами, потому что не могла поделиться этим моментом с дедушкой. На протяжении следующих месяцев я играла практически нон-стоп, тратя все оставшееся время лишь на самые необходимые вещи, вроде школы, выполнение домашки и решения разных проблем, связанных с реальной жизнью. В этот короткий период я как никогда чувствовала близость с моим стариком. В голове я слышала его глупые приколы, его объяснения действий... У меня возникло ощущение, что игра действительно помогла понять дедушку, приблизила меня к тем чувствам, которые испытывал он. Мне нравилось это состояние, ведь, спустя столько лет после нашего последнего разговора, у нас осталось что-то общее — игра.
Я уже не могу уделять столько времени играм, сколько я тратила, когда училась в школе, но даже сейчас я запускаю Civilization раз в пару месяцев... А моим самым сокровенным желанием остается наличие мультиплеерной функции, которая позволила бы мне поиграть с моим стариком. Я уверена, что ему не составило бы труда одержать победу.
Эта история напомнила мне то, что произошло в моей жизни. Когда я был совершенно малым, еще даже в школу не ходил, мой папа любил играть в Heroes of Might & Magic III, ну а я был его молчаливым штурманом. Герой-разведчик отца путешествовал по карте, затем совершенно неожиданным образом нашел замок врага. Батя, очевидно, хотел отвести разведчика, а затем привести своего основного героя с большой армией. Но он неожиданно захотел уйти на кухню и взять что-то поесть и, вставая, сказал мне: "Ничего не трогай". Ну и кем бы я был, если бы последовал этому приказу? Слушая военачальника внутри себя, я отправил бедного разведчика на растерзание врагу в замке. Когда я понял, что натворил, было уже слишком поздно. Батя вернулся, посмотрел на меня недовольно, развел плечами, и продолжил играть. Сохранения не было, так что герой был потерян.
Я всегда вспоминаю эту историю с улыбкой. И хоть сам я не очень люблю серию Heroes of Might & Magic, но именно с ней у меня связаны теплые воспоминания из детства. Именно поэтому я никогда не откажусь лишний раз поиграть в эту чудесную игру... .
- Художник показал, как построить антиутопический научно-фантастический город с помощью Unreal Engine 5 и Nuke
- Исследователи представили Devin — первого ИИ-инженера-программиста
- Epic будет взимать с разработчиков, не связанных с играми, по $1850 за использование Unreal Engine