Анализ графики Halo 5: на какие жертвы пришлось пойти ради 60 fps

Анализ графики Halo 5: на какие жертвы пришлось пойти ради 60 fps

На данный момент Halo 5 является одним из самых лучших шутеров от первого лица в этом году, частично это связано с тем, что 343 Industries пошли на неожиданный шаг и представили стабильные 60 fps во всей игре, а не только в мультиплеере. Однако, для реализации амбиций, разработчикам пришлось пойти на серьезные жертвы.

Согласно видео и материалу опубликованному Digital Foundry после исследования Halo 5, они пришли к выводу, что шутер стал впечатляющим примером оптимизации и использования хитростей для сохранения частоты.

"Очевидно, что достижение 1080p и сохранение 60 кадров в секунду было невозможно в Halo 5, но, вместо того, чтобы рендерить игру при меньшем разрешении, 343 использовала очень впечатляющую технологию динамического разрешения", — пишет DF

"В Halo 5 значения X и Y меняются независимо, позволяя максимизировать производительность. Самое низкое разрешение в игре составило 1152x810, помимо этого мы отметили разрешения 1168x810, 1440x840, 1344x972 и 1536x1080. Halo 5 выполняет настройку на лету гарантируя стабильную производительность."

Из негативных особенностей отмечаются прыжки детализации моделей и фильтрация текстур, которыми пришлось пожертвовать ради частоты.

40 Комментариев

  • Energy-_-
    Комментарий скрыт. Показать

    Берем поп корн,сейчас начнется хайп.
    @Mikeee, как и на твое мнение.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    Разработчики молодцы, как и Кодзима продакшн, тож сделали 60 фпс на консолях, вот куда нужно двигатся, а не улучшать графику с лагающими 20 фпс.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Energy-_-, да всем пофигу на этот halo.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Не заметил никаких косяков.
    Но очень понравилось, что в роликах не стали делать 60 кадров, а включили офигительный графоний при тридцати - катсцены смотрятся просто офигительно, иногда не мог понять, это катсцена или CG.

    А сюжет в новой части фиговый.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Стандартно для консолей, делать эксклюзив на железе которое не тянет игру, это конечно очень умно.

    0
  • XboxFan
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин магазин диск сегодня не поставил, наверн тока через два дня сам узнаю

    0
  • Ozur
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, ну да ведь самая праведная платформа потянет все,если только не учесть что у большей части пекарей 60 фпс может быть только в ютубе

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, зато можно самостоятельно выбрать, жертвовать фпсами, разрешением или собственно графоном

    0
  • Joxa27
    Комментарий скрыт. Показать

    В форзе лесенки, в хало лесенки черт подери... DICE молодцы, конечно, сделали качественный антиалиазинг который даже на х1 при меньшем разрешении адекватно смотрится.

    P.S. Странно что еще не развели хайпа на счет графики HALO 5, зато на Ф4 сколько было... очень интересно... Хотя... как выйдет фол тогда и увидем, что там да как.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, Красивая картинка или кадры, которые нужны далеко не всегда. Шутеры - согласен, остальные жанры и без 60 прекрасно обходились и будут обходится, выдавая запредельную картинку.
    @Alcatraz, Стандартно получение великолепного результата, согласен. Как известно, всё самое великое появляется при трудностях, для их преодоления.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, неправда, идеал только шикарная картинка и 60 фпс, но такое возможно только на топовых ПК. И не надо мне сказок от консольщиков про кинематографичные 24 фпс, все кто поиграл переиздание ласт или анчартед в 60 кадрах после 30 сразу же прозрели, и больше не несут бред.

    0
  • Joxa27
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, В ласт оф асс 30-кадровый режим вообще как то хреново работает , дестени в тех же условиях живее смотрится, что там не правильные какие то 30фпс.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @Joxa27, и там и там условно говоря шутер, но дестини еще и мультиплеерный, там 60 фпс нужно просто как воздух)

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, "Идеал" для вас- жалкая погоня за цифрами? 900p и 30 PFS может быть гораздо красивее и приятнее, чем 1080 и 60 - всё зависит лишь от разработчиков и их таланта. Никто не прозрел, 60, естественно, гораздо лучше ощущается, чем 30 - по той же GTA V сужу, но, повторюсь, если гнаться за цифрами - уйдете в небытие.
    P.S. Никак не нарадуюсь, что хотя бы разработчики великой Shenmue III это прекрасно понимают.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, можно взять условную гта 5, которая даже на старых консолях выглядит достойно, играл в момент релиза и не испытывал припадок графодрочерства. Но когда поиграл на пк с 60 фпс то понял, что на пс3 никогда больше не вернусь) Так что все познается в сравнении.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Откровенно говоря выглядит слабее последнего турнира, да и по видео мульт что то вообще не возбуждает, но я так понимаю там хорошая сюжетка.

    0
  • Joxa27
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, Т.Е. ты в дестени сам не играл и рассказываешь, нужны ли ей 60 фпс или нет ? Молодец. милионы игроков играют не жалуются.

    @Wizardok, Там железный\качественный и рабочий сетевой код нужен как мана небесная, а не фпс.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @Joxa27, играл на пс3 в пиратку, любому шутеру нужно железные 60 фпс.

    0
  • KentBooker
    Комментарий скрыт. Показать

    Визуально и технически выглядит как игра 2011-12 годов но никак не 2015-го (уходящего к слову). Не впечатляет ни разу.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, На самом деле сейчас вы пишите "бред", 60 фпс- хорошо, никто не спорит, но в том же анче и TLoU- как собаке пятая нога, если уж по честному. Да и destiny заточена именно под 30 фпс, 60 лишними бы не были конечно, но и необходимостью в этой игре- не являются даже близко.
    Если честно, действительно не могу понять эту фпс-манию.. На консолях выше 30 фпс, ещё не так давно- вообще было не сыскать, хотя на пк- были уже и 140, и относительно давно, и ведь ничего, как то все играли в 30-ти и были даже довольны. Да и в 720 а то и меньшем разрешении- тоже ещё не давно многие играли и даже внимания не обращали. А сейчас прямо так динамическое разрешение либо 30 фпс- так катастрофа!- вот она сила моды и массовости, во всём лице :)

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, я в далеком 2004 году покупал диск с фар краем, тогда еще плохо знал что такое фпс, но когда зпустил игру на своем ведре, сразу же опечалился, она лагала. Да, даж тогда я привык играть шутеріы без единого лага, так что про силу моды или массовости вы пишете бред.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @Energy-_-, загугли что такое хайп чувак

    0
  • Energy-_-
    Комментарий скрыт. Показать

    @stix2323, Ты такой умный),хайп вокруг разрешений и фпс был в таких темах всегда.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @Energy-_-, хайп - это шумиха вокруг чего-либо, как правило вокруг какой-го медийного продукта, будь то игра или фильм.
    а это можно назвать срачем и не более

    0
  • Energy-_-
    Комментарий скрыт. Показать

    @stix2323, Шумихой тоже назвать можно и так оно и есть.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @Energy-_-, всем пофиг по большому счету, это не событие, а повод для срача. хайпом тут и не пахло, а вот срачем за километр.
    холивары платформ ты же не назовешь хайпом, правильно.
    вот и думай.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, Ну а причём тут лаги и 30/60? Это же разные вещь, CoD AW в 60 к примеру- дёрганный, дестени в 30- но очень плавная. Так что отчасти- всё же мода, конечно лаги именно мешают- независимо слышали вы о них или нет. Но вот такие заявления-

    все кто поиграл переиздание ласт или анчартед в 60 кадрах после 30 сразу же прозрели, и больше не несут бред.

    Как раз из разряда "модных слов", в частности среди "ярых" пк-геймеров.
    Пример ошибочности выше приведённого заявления- Парк недель назад пришли к нам в магазинчик игры, и среди них TloU-ps4, ну решил возьму себе, ремастер вроде нахваленный. Взял, поиграл, вернул- тоже самое но новой обёртке, ещё и багов добавили, вот вообще не так игра где важны 60 фпс. Ну не знаю может конечно сказывается что зрения восстановленное,(хотя далеко не слепой) но не смотря на 1080/60, я разницы в положительную сторону- почти-что не заметил.

    0
  • XboxFan
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне пф что вы тут говорите хоть днс меня и подставили но в течении 3 дней она прийдет и я точно не огорчусь от потраченных денег, а графику которую можно назвать революционной никто давно не видел главное геймплей и вы это знаете

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, @smarts, посмотри вот здесь, и если действительно разницы не видишь, то может и правда что то со зрением)
    https://www.youtube.com/watch?v=gkazHXBC3v8

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, Хм, посмотреть что? Не понял:)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Смешно читать, что 60 фпс могут быть лишними))) Тут явно что то не так.

    0
  • Wizardok
    Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, видео уже добавил, таких сравнений на ютубе сотни, главное смотри в хроме, он проигрывает в 60 фпс.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wizardok, Вы не совсем верно поняли- видеть то я разницу вижу, хотя если честно именно по вашему видео- не особо. Но есть игры @vitas84, где 60 фпс важны, как новая хэло например, хотя некоторые части этой серии кстати- были заточены под 30.- В таких игра надо быстро целится, быстро перемещать камеру не теряя ориентации, и тут важна не только стабильность но и частота кадров, что даёт чёткость картинки при быстрых перемещениях камеры. А есть игры как ТЛоУ- где целится по определению можно только со скоростью пожилой черепахи, а сам геймплей построен не на- увидел прицелься стреляй, а не стелсе, рукопашных схватках, быстрых удирайний от врагов. И насколько картинка в таких играх будет чёткая при перемещениях камеры-а 60 фпс дают именно это а не отсутствие лагов.. Как по мне- так далеко дело не перво и даже не второстепенной важности. Позволяет железо и 60 фпс- отлично, нет и 30- не критично.
    Нытьё про динамичное разрешение в хэло, как то тоже в упор не понимаю- выглядит почти-что так же как в честных FullHD.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, лол, что за аналитика такая? Если железо не позволяет, это ключевое! а 30 - не критично и зависит от жанра, это извиняюсь, чушь навязанная со стороны! Ибо, 60 кадров сделать игру, игровой процесс хуже, априори не могут! а то, что лучше - всегда и везде в приоритете! Для себя мы хотим самого лучшего, если нет возможности это получить, довольствуемся тем что есть, в запущенных случаях, ищем оправдания и оговорки. Вот и вся аналитика.

    0
  • Dionis871
    Комментарий скрыт. Показать

    Зачем эти полумеры? Например с тенями. Ну и отказались бы от них совсем. А то то есть, то нет. С водой тоже странно. Тут физика работает, а там нет. Зачем так делать? И как я понял, игра вообще вся вот такая. Как по мне, это больше бесит, чем радует. Аааа, ну в 20% случаев у меня будет тень! Всё в порядке, ведь её не то что бы совсем нету.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @vitas84, 30 фпс не в шутерах- вовсе не критично, и ныть из за этого, извиняюсь- но детский сад какой то. Тем более на консолях 30 фпс делают даже в инди, т.е не по принципу- если тянет 60 то и будет 60, надо всё же трезво осознавать какую вещь приобретаешь и что именно от неё стоит ожидать, а не витать в фантазиях и пустых демагогиях..
    @Dionis871, Да всё нормально в ней, тем более ещё будет пачт, не вижу нет смысла впадать в крайности..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, вы хоть понимаете что говорите? Вы выступаете за одно, называет причины и тут же оправдывает. Я лишь пытаюсь сказать, что 60 фпс всяк лучше 30 вне зависимости от жанра! Все прочее, это довольство малым. Некритично, и так сойдёт, это уже личное дело каждого, но правоты за этим нет.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @vitas84, Читали повнимательнее что ли, такое ощущения что половину не видите а процентов вообще додумываете... Причём тут правота и оправдания? Я пишу своё мнение, мнение вещь субъективная по определению.
    Ну а вообще консоль это вам не пк, и приобретая её надо понимать что придётся не просто довольствоваться тем что позволяет железо- но и с тем как решает разработчик.
    Разработчики же тоже хотят себе как вы сказали "лучшего"- лишнею работу брать на себя не хотят.
    И как сами можете видеть, 60 фпс есть в большинстве шутерах, даже с не плохим графонием. В остальных же играх- почти всегда 30, даже если это ремастер игры на psp.
    Тут уж ничего не попишешь, остаются разве что смотреть правде в глаза и понимать что и от чего следует ожидать. Меня лично устраивает- ничего критичного в 30 фпс действительно не вижу, поэтому спокойно и без претензий играю на консолях. И если вас тоже, то спрашивается зачем так и нет смысла ворчать что 60 лучше/30 хуже, чего за зря себя волновать и меньше от игр удовольствия получать. Ну а если хотите именно лучшего а 30 по вашему как то не айс- лучший выход взять пк и не морочить себе голову.

    Все равно ведь на консолях разработчики выставляют фпс чаще всего руководствуясь именно жанром и геймплеем игры. А вовсе не тем что 60 фпс лучше и нужны везде, и даже не тем что 60 фпс нужны и будут везде где потянет железо..
    Вот хэло наглядный пример- на какие только ухищрения не пошли лишь бы выжать 60 фпс, жанр и геймплей обязывает. А вот ещё один наглядый пример- FF10, ремастер с ps2, на обеих консолях идёт в 30, и никого не волнует что 60 лучше и что в данной игре их можно было бы спокойно выжать, если не больше...

    0
  • Madjestik85
    Комментарий скрыт. Показать

    Идиотский спор помоему изначально. Глупо вообще мыслить категориями лучше и либо. В современных играх важно все. И графика и кадры в секунду и сюжет и гейплей. Прошли времена, когда можно было выпустить игру с хорошим геймплеем, а на 3 остальных фактора забить (графика, сюжет и fps)

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @Madjestik85, Важно всё да, если забить на графику- будет некрасиво, если на сюжет- неинтересно, если на стабильность- будет лагать.
    Но тем не менее если говорить про количество кадров, то по прежнему 60 фпс- лишь в шутерах, а в остальных играх чаще всего 30.. Тут как видно ничего со временем так и не прошло, ну соответственно и следует осознавать, что на консолях рпг, экшены и ещё многие игры- идут и будут идти чаще всего именно в 30 к/с, даже те что имеют очень слабую графическую составляющую. Тут уж никуда не деться, остаётся либо принять- и спокойно играть, либо и не смотреть в сторону консолей- не ваша платформа, что уж поделать. Смысл то негодовать из за пресловутых 30 фпс при выходе каждой второй игре, все равно так ещё долго будет- уйдёт разве что когда VR станет стандартом для всех игр.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.