Gemini Rue: Blade Runner Blues

Будь я составителем выходящего в этом году(текст писался в 2012) юбилейного издания “Blade Runner 30th Anniversary Edition”, я бы непременно положил в коробку бесплатную копию Gemini Rue.

Если вам была по нраву Indiana Jones and the Fate of Atlantis, вы несколько раз переигрывали Beneath a Steel Sky, а Blade Runner для вас является культовым произведением в жанре киберпанк — вы уже купили игру, я уверен в этом. Всех остальных сделать это вряд ли убедит даже тысяча положительных мнений и рекомендаций, ведь в Gemini Rue нету ничего, что так полюбилось нынешнему поколению игроков — ни первоклассной графики, ни спецэффектов, ни открытого мира, ни мультиплеера. Здесь нету “графона как в круизисе”, нету множества локаций, а диалоги, озвучены кучкой любителей. Зато здесь есть дождь на Барракусе, пистолет в кобуре, робкие вступления саксофона и чувство одиночества.

Удивительно, как можно верить этой кучке пикселей. В этом главное преимущество Gemini Rue — ты ей веришь. Веришь в то, что автору игры не все равно. Что, будь его воля, он раздавал бы цифровые копии бесплатно.

 

Простая история о вызволении брата нашего героя, Азраила Одина, из “Центра коррекции” превращается в размышление о том, что есть человек и что делает нас людьми. Пусть и внимательные игроки смогут раскусить сюжетный твист уже на середине прохождения, это не делает игру менее интересной.

It Can’t Rain All the Time

Игра пропитана атмосферой. Если на улицах Барракуса дождь не заканчивается никогда, и ваш плащ лишь в редкие моменты будет оставаться сухим, то в стерильно-белых помещениях Центра-7 эту самую стерильность можно буквально потрогать руками. Особенно удручающее впечатление производит столовая — здесь настолько тихо, что начинает звенеть в ушах.

Удивительно, как можно верить этой кучке пикселей. В этом главное преимущество Gemini Rue — ты ей веришь. Веришь в то, что автору игры не все равно. Что, будь его воля, он раздавал бы цифровые копии бесплатно.

Подкупает внимание автора к деталям. Вот, перед нашим героем стоит задача — передвинуть ящик, но игрок еще не умеет обращаться с предметами. Показ инструкции по перемещению ящиков для бывшего наёмного убийцы, а ныне полицейского, выглядел бы довольно глупо, согласитесь. Поэтому, пожалуйста — в роли подопытного выступает Дельта 6, человек со стёртой памятью. То же относится и к стрельбе, благо у нас есть возможность потренироваться на неподвижных мишенях перед тем, как Азраил вступит в непосредственный бой. Да, нам позволено играть сразу за двух персонажей и, поверьте, это не просто следование какой-то моде. В этой игре это действительно нужно — пережить происходящее за обоих героев.

 

Введение экшн-сцен отсылает все к тому же Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Согласитесь, герой-полицейский выглядел бы довольно глупо, улепетывая от нападающих на сверхсветовой, или сооружая из консервной банки, швабры и бетонного блока ловушку для врагов. К чему все эти квестовые условности, если у нас есть пистолет, твёрдая рука и запас патронов в карманах.

Большинство головоломок довольно логично, по крайней мере, я не припоминаю, чтобы надолго встревал где-либо, поэтому игра может послужить неплохим началом чьей-нибудь карьеры в жанре Adventure. Ибо, право слово, если бы моим первым квестом был Myst или The 7th Guest, вряд ли бы я сейчас писал о Gemini Rue.

Музыка передает горячий привет Вангелису. Вступающий на короткие мгновения саксофон будто цитируют вынесенный в заголовок Blade Runner Blues. И в эти моменты Gemini Rue особенно хороша. Мне бы даже хотелось, чтобы не было никакого Центра-7, никаких тренировок в стрельбе, да и вообще ничего — был только Азраил Один — одиночка, на вечно дождливых улицах Барракуса.

Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи…мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени как слёзы под дождём. Пора умирать.

Gemini Rue очень нишевый проект и не получит заслуживающей популярности. Но тем отраднее то, что еще остаются люди, готовые тратить свое время на такие игры.

P.S. Интересно, что концовок у игры две, и находятся они на расстоянии нескольких десятков пикселей друг от друга, что равнозначно концовкам Deus Ex: Human Revolution или Mass Effect 3. Но отчего же никто не ругает Gemini Rue за это?

Источники: