Проблема восприятия или "Хватит урезать графику"
Из рубрики "Личное мнение". После скандала с Ubisoft и Watch Dogs, сообщество игроков стало пристально вглядываться в хрустальный шар графику того или иного проекта, с целью найти изъян и письменно покарать нерадивого разработчика. Определюсь с моим отношением к этому. Я не считаю это чем-то плохим, и как по мне, это только на пользу сообществу. Несмотря на это, чаще всего, разборы полетов сильно уходят от общего к частному, и правду разглядеть бывает довольно сложно. Попытаемся разобраться что тут и как.
Этическая сторона
Как мы понимаем, те кого мы клеймим "врунами", это компании которые делают деньги. Много денег. И еще чуть-чуть денег. И тут тяжело удивляться, что презентации очень часто расходятся с финальным продуктом. Это ни сколько не оправдывает поведение тех самых компаний, но удивляться тому или иному случаю пожалуй не стоит. А вот, что действительно стоит сделать, это копнуть чуть глубже поверхности.
Самое большое расстройство нам принесла конечно же Ubisoft. Всю историю пересказывать смысла нет, но вывод был таков - не доверяй, а проверяй. В конце концов, креативный директор Ubisoft Montreal Джонатан Морин, утверждавший, что никто ничего не урезал, а это всего лишь записи с разных платформ, позже признал, что ген. директор Ubisoft заставил его показать "подправленную" версию игры на Е3, которая в итоге оказалась далеко не такой как ожидали. Это ли не есть победа? Компания признала свою ложь. Но выиграло ли от этого сообщество? Мы стали более подозрительными? Наверное да. Мы перестали покупать их игры? Наверное нет. В том и проблема, что публичное освистывание, для такой крупной компании не обернулось существенными последствиями (не отменяет правильности поступка сообщества). Конвейер по прежнему работает (скоро лондонский AC), их игры продаются многомилионными тиражами, и все наши усилия чаще всего разбиваются о жестокий мир капитализма. А вот представьте, что вы не видели той презентации. Вот вы купили игру, с удовольствием прошли ее. И что в итоге? Крепкие нервы и спокойный сон. Помните про общее и частное? Так вот, многим почему-то важна не сама игра, а ожидания от нее. Важны количество пикселей на стене, а не интересный геймплей или история. Даже если мы получим от нее удовольствие, даже если она будет безумно красивой, мы часто цепляемся за то, что наши ожидания не были оправданны. Т.е. получается, что для нас важен не сам продукт, а ожидания от него. Нам важно то, что бы компания, цель которой заработать, да побольше, относилась к нам по-честному. Ну что же, закономерное желание. Только мы не обращаем внимание на сам продукт, нам важно лишь "до и после".
Техническая сторона
На самом деле все понимают, что побудило меня заняться графоманством. Конечно же это Witcher III: Wild Hunt. Здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Все пассажи в мою сторону на тему того, что я огромный фанат CD Project, будут автоматом означать, что отвечать я вам не собираюсь и вообще вы бяка. На всеми любимом портале (да, да это Shazoo), появилась статья об очередном нечистом деле. Только опять же, перейдем от частного к общему. Не тяжело найти статью, где довольно твердым языком, разработчик поясняет, что таки да, есть изменения, связанные с "Динамической системой смены дня и ночи". Вот что говорит Адам Бодовски:
"То что является субъективным, так это качество света и экспозиция в данном трейлере (дебютном). Мы сделали ошибку, так как некоторые сцены были отрендерены в темных и зеленоватых тонах. Движок сам установил данную опцию. Мне кажется, что в игре будут места, которые завораживают, и никто не сможет обвинить нас в том, что игра выглядит не так как в трейлере. К сожалению, есть и места, где игра выглядит похуже."
Ну и далее следует сравнение с GTAV, что в прочем довольно честно. В некоторых местах игра выдает такой пейзаж, что хочется запрыгнуть в экран, в других не так интересно. Как правильно сказано все в той же статье, у компании есть кредит доверия. Поэтому есть много людей, старающихся защитить ее честь. Несмотря на очень вялый запуск Witcher 2, сейчас игра в наибодрейшем состоянии, и играется совершенно прекрасно. Компания не замечена в предельной жадности - на нашем рынке ее игры стоят дешевле чем западные аналоги, да и много бесплатного контента после релиза. И учитывая, что это довольно молодая и не очень крупная польская компания, я хочу в них верить. Но то такое. А так, игра уже была представлена в виде финального билда журналистам. Все отзывались предельно хорошо. Можно строить теории заговора, про мешки наличных и так далее, но мне кажется, что на всех денег не хватит. Вот пример одного из обзоров. Несмотря на безбожное сжатие YT, игра выглядит совершенно блестяще.
А вот почему дебютный трейлер отличается от нынешней игры:
Почти все замечания описанные в новости, относятся к технологиям NVidia. С самого начала вы можете заметить надпись "old render", что значит это старая версия. Далее показываются новые настройки. Потом, на 38-ой секунде видны те самые изменения в огне, под названием "forward lit soft particles". Почему они были убраны, и убраны ли они вообще, это другой вопрос, абсолютно не влияющий на качество конечного продукта. Как по мне, то все абсолютно очевидно. В процессе разработки не было произведено никаких урезаний, а просто изменено применение некоторых технологий, для нас дорогие игроки. Что бы нам было комфортнее играть. Но мы всегда видим подвох, не так ли?
Если вы еще думаете, что все вранье, пожалуйста, вот вам другое видео, в не пожатом качестве, и выглядит оно потрясающе. Или вот статья с vg24/7, где ребята рассказывают о графической составляющей ведьмака на 2015 год. Всего лишь одна из цитат:
"Никто не будет смотреть на консольные версии и говорить: "Я уверен, что PC версия лучше", потому что Witcher 3 лучшая в плане графики игра в этом поколении на данный момент."
Все это довольно скептично. Но никто не думает, что это все таки процесс разработки. Да, вы можете сказать, мол, а вот че они такие сказали, что все будет так, а оно не так. Ну так ребят, это же процесс. Что-то должно меняться. Представьте сколько всего нужно учесть. Сколько различных конфигураций существует на данный момент. Есть вещи, который просто необходимо вырезать, что бы конечный продукт был играбельным. В начале разработки, не все вещи учтены, и первый показ по совершенно понятным причинам может отличаться от финального продукта. Да и вспоминая запуск Witcher 2, становится ясно, что для компании очень важен гладкий старт. Судя по многочисленным отзывам, игра работает в режиме 60 кадров в секунду на GTX980, это учитывая, что она достаточно красива, и это openworld. Чего же еще нам надо.
Эпилог
Спасибо если дочитали сей пост хотя бы до этого места. Подытоживая, хотелось бы донести основную мысль. Лупу брать все же наверное стоит. Но каждый случай сугубо индивидуален. Небольшое исследование дает понять, как все обстоит на самом деле. Легко бросаться обвинениями, но гораздо тяжелее каждый раз подходить к вопросу с чистым разумом. Вот есть у нас Ubisoft, компания не чистых рук, и наглых врунишек. Крупная компания c оборотом в 2 млрд. долларов. А есть небольшая частная компания CD Project. Первая обманом показывает игру, которая на выходе оказывается кастрированным продуктом, при этом продолжая гнуть линию, что все как надо. У компании есть не мало возможностей выпустить самую замечательную игру на свете, но вместо этого мы получаем удар под дых. А вторая компания, у которой не самый большой штат, не такой гигантский банковский счет, которая при этом делает игру международного уровня. Компания, для которой этот единственный проект может стать последней главой, вдруг что пойди не так. И вот мы видим, что вторая компания сделала стены более плоскими, ухудшила эффекты огня, уменьшила дистанцию прорисовки. Мы тут же бросаемся с вилами, что бы прижать подонков. Хотя, на секундочку, все кто играл в игру более 12 часов выли от восторга. Сделав небольшое исследование на тему, можно легко понять где кроется корень проблемы. Но мы уже этого не видим, мы видим, что сделал с нами Watch Dogs, а остальное и не важно. Нам важно, что компания нас обманула. Хотя в данном случае обман очень субъективен.
Все, теперь можете предать меня анафеме, смотря на замечательные скриншоты игры компании которая нас обманула.
P.S. Данные проекты приведены в пример только как самый явный победитель в номинации "Wild Hype" - Watch Dogs и кандидат на премию "Not Again" - Witcher 3. Я вообще не играл в WD если что. Может он прекрасен.
P.S.S. если найдутся люди с достаточным знанием деталей разработки, хотелось что бы вы высказали свое мнение по поводу нюансов работы над играми.
- Много лет назад CDPR нашла фермера, который воссоздавал The Witcher внутри The Witcher 3, привезла его из Австралии в Польшу, и теперь он работает над The Witcher 4
- Разработчик CD Projekt защитил механику "Ведьмачьего чутья" в The Witcher 3 — на момент разработки она еще была "свежей"
- От ледяного великана до Кровавого Барона — как CD Projekt RED создавала лучшие квесты The Witcher 3