Проблема восприятия или "Хватит урезать графику"
Из рубрики "Личное мнение". После скандала с Ubisoft и Watch Dogs, сообщество игроков стало пристально вглядываться в хрустальный шар графику того или иного проекта, с целью найти изъян и письменно покарать нерадивого разработчика. Определюсь с моим отношением к этому. Я не считаю это чем-то плохим, и как по мне, это только на пользу сообществу. Несмотря на это, чаще всего, разборы полетов сильно уходят от общего к частному, и правду разглядеть бывает довольно сложно. Попытаемся разобраться что тут и как.
Этическая сторона
Как мы понимаем, те кого мы клеймим "врунами", это компании которые делают деньги. Много денег. И еще чуть-чуть денег. И тут тяжело удивляться, что презентации очень часто расходятся с финальным продуктом. Это ни сколько не оправдывает поведение тех самых компаний, но удивляться тому или иному случаю пожалуй не стоит. А вот, что действительно стоит сделать, это копнуть чуть глубже поверхности.
Самое большое расстройство нам принесла конечно же Ubisoft. Всю историю пересказывать смысла нет, но вывод был таков - не доверяй, а проверяй. В конце концов, креативный директор Ubisoft Montreal Джонатан Морин, утверждавший, что никто ничего не урезал, а это всего лишь записи с разных платформ, позже признал, что ген. директор Ubisoft заставил его показать "подправленную" версию игры на Е3, которая в итоге оказалась далеко не такой как ожидали. Это ли не есть победа? Компания признала свою ложь. Но выиграло ли от этого сообщество? Мы стали более подозрительными? Наверное да. Мы перестали покупать их игры? Наверное нет. В том и проблема, что публичное освистывание, для такой крупной компании не обернулось существенными последствиями (не отменяет правильности поступка сообщества). Конвейер по прежнему работает (скоро лондонский AC), их игры продаются многомилионными тиражами, и все наши усилия чаще всего разбиваются о жестокий мир капитализма. А вот представьте, что вы не видели той презентации. Вот вы купили игру, с удовольствием прошли ее. И что в итоге? Крепкие нервы и спокойный сон. Помните про общее и частное? Так вот, многим почему-то важна не сама игра, а ожидания от нее. Важны количество пикселей на стене, а не интересный геймплей или история. Даже если мы получим от нее удовольствие, даже если она будет безумно красивой, мы часто цепляемся за то, что наши ожидания не были оправданны. Т.е. получается, что для нас важен не сам продукт, а ожидания от него. Нам важно то, что бы компания, цель которой заработать, да побольше, относилась к нам по-честному. Ну что же, закономерное желание. Только мы не обращаем внимание на сам продукт, нам важно лишь "до и после".
Техническая сторона
На самом деле все понимают, что побудило меня заняться графоманством. Конечно же это Witcher III: Wild Hunt. Здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Все пассажи в мою сторону на тему того, что я огромный фанат CD Project, будут автоматом означать, что отвечать я вам не собираюсь и вообще вы бяка. На всеми любимом портале (да, да это Shazoo), появилась статья об очередном нечистом деле. Только опять же, перейдем от частного к общему. Не тяжело найти статью, где довольно твердым языком, разработчик поясняет, что таки да, есть изменения, связанные с "Динамической системой смены дня и ночи". Вот что говорит Адам Бодовски:
"То что является субъективным, так это качество света и экспозиция в данном трейлере (дебютном). Мы сделали ошибку, так как некоторые сцены были отрендерены в темных и зеленоватых тонах. Движок сам установил данную опцию. Мне кажется, что в игре будут места, которые завораживают, и никто не сможет обвинить нас в том, что игра выглядит не так как в трейлере. К сожалению, есть и места, где игра выглядит похуже."
Ну и далее следует сравнение с GTAV, что в прочем довольно честно. В некоторых местах игра выдает такой пейзаж, что хочется запрыгнуть в экран, в других не так интересно. Как правильно сказано все в той же статье, у компании есть кредит доверия. Поэтому есть много людей, старающихся защитить ее честь. Несмотря на очень вялый запуск Witcher 2, сейчас игра в наибодрейшем состоянии, и играется совершенно прекрасно. Компания не замечена в предельной жадности - на нашем рынке ее игры стоят дешевле чем западные аналоги, да и много бесплатного контента после релиза. И учитывая, что это довольно молодая и не очень крупная польская компания, я хочу в них верить. Но то такое. А так, игра уже была представлена в виде финального билда журналистам. Все отзывались предельно хорошо. Можно строить теории заговора, про мешки наличных и так далее, но мне кажется, что на всех денег не хватит. Вот пример одного из обзоров. Несмотря на безбожное сжатие YT, игра выглядит совершенно блестяще.
А вот почему дебютный трейлер отличается от нынешней игры:
Почти все замечания описанные в новости, относятся к технологиям NVidia. С самого начала вы можете заметить надпись "old render", что значит это старая версия. Далее показываются новые настройки. Потом, на 38-ой секунде видны те самые изменения в огне, под названием "forward lit soft particles". Почему они были убраны, и убраны ли они вообще, это другой вопрос, абсолютно не влияющий на качество конечного продукта. Как по мне, то все абсолютно очевидно. В процессе разработки не было произведено никаких урезаний, а просто изменено применение некоторых технологий, для нас дорогие игроки. Что бы нам было комфортнее играть. Но мы всегда видим подвох, не так ли?
Если вы еще думаете, что все вранье, пожалуйста, вот вам другое видео, в не пожатом качестве, и выглядит оно потрясающе. Или вот статья с vg24/7, где ребята рассказывают о графической составляющей ведьмака на 2015 год. Всего лишь одна из цитат:
"Никто не будет смотреть на консольные версии и говорить: "Я уверен, что PC версия лучше", потому что Witcher 3 лучшая в плане графики игра в этом поколении на данный момент."
Все это довольно скептично. Но никто не думает, что это все таки процесс разработки. Да, вы можете сказать, мол, а вот че они такие сказали, что все будет так, а оно не так. Ну так ребят, это же процесс. Что-то должно меняться. Представьте сколько всего нужно учесть. Сколько различных конфигураций существует на данный момент. Есть вещи, который просто необходимо вырезать, что бы конечный продукт был играбельным. В начале разработки, не все вещи учтены, и первый показ по совершенно понятным причинам может отличаться от финального продукта. Да и вспоминая запуск Witcher 2, становится ясно, что для компании очень важен гладкий старт. Судя по многочисленным отзывам, игра работает в режиме 60 кадров в секунду на GTX980, это учитывая, что она достаточно красива, и это openworld. Чего же еще нам надо.
Эпилог
Спасибо если дочитали сей пост хотя бы до этого места. Подытоживая, хотелось бы донести основную мысль. Лупу брать все же наверное стоит. Но каждый случай сугубо индивидуален. Небольшое исследование дает понять, как все обстоит на самом деле. Легко бросаться обвинениями, но гораздо тяжелее каждый раз подходить к вопросу с чистым разумом. Вот есть у нас Ubisoft, компания не чистых рук, и наглых врунишек. Крупная компания c оборотом в 2 млрд. долларов. А есть небольшая частная компания CD Project. Первая обманом показывает игру, которая на выходе оказывается кастрированным продуктом, при этом продолжая гнуть линию, что все как надо. У компании есть не мало возможностей выпустить самую замечательную игру на свете, но вместо этого мы получаем удар под дых. А вторая компания, у которой не самый большой штат, не такой гигантский банковский счет, которая при этом делает игру международного уровня. Компания, для которой этот единственный проект может стать последней главой, вдруг что пойди не так. И вот мы видим, что вторая компания сделала стены более плоскими, ухудшила эффекты огня, уменьшила дистанцию прорисовки. Мы тут же бросаемся с вилами, что бы прижать подонков. Хотя, на секундочку, все кто играл в игру более 12 часов выли от восторга. Сделав небольшое исследование на тему, можно легко понять где кроется корень проблемы. Но мы уже этого не видим, мы видим, что сделал с нами Watch Dogs, а остальное и не важно. Нам важно, что компания нас обманула. Хотя в данном случае обман очень субъективен.
Все, теперь можете предать меня анафеме, смотря на замечательные скриншоты игры компании которая нас обманула.
P.S. Данные проекты приведены в пример только как самый явный победитель в номинации "Wild Hype" - Watch Dogs и кандидат на премию "Not Again" - Witcher 3. Я вообще не играл в WD если что. Может он прекрасен.
P.S.S. если найдутся люди с достаточным знанием деталей разработки, хотелось что бы вы высказали свое мнение по поводу нюансов работы над играми.
- Новый мод для The Witcher 3 отправляет Геральта на воздушном шаре на таинственный Шепчущий остров
- Новый мод для "Ведьмака 3" добавляет полноценную смену сезонов в игровой мир
- Новый мод для The Witcher 3 добавляет 17 квестов, которые многие игроки пропустили
189 комментария
Вот честно не понимаю хайпа и желания обо..ать WD.. Достаточно не плохая игра, да с хитрым маркетингом и ожидали от неё совсем иное а не то что вышло. Но сама по себе WD весьма не плохая игра не решённая новых идей даже.
@smarts, я взял ее за пример, это никак не относится к обожанию.
Ну я не лично про вас написал, но стало модно писать плохо о WD. А игра ведь далеко не ужасна, вот собственно к чему и написал коммент. Сам пост к слову написан вовсе не плохо, молодец :)
Очень понравилась цитата:
P.S.S. если найдутся люди с достаточным знанием деталей разработки, хотелось что бы вы высказали свое мнение по поводу нюансов работы над играми.
Мол, милый нет ничего страшного, что до свадьбы (релиза) я строила из себя лучшую девушку на планете - просто тебе пора спуститься на землю. Я ведь не виновата, что ты такой наивный - все леди (разработчики) делают это.
Вдогонку: в конце апреля я решил пересмотреть вот это видео
https://www.youtube.com/watch?v=BivVXw-NLTw
Уже тогда было ясно, что такой игру мы кроме как в этом ролике и не увидим.
@Panko, вообще то речь об эффектах в статье, вы то почитайте статью.
@Panko, Или скажем так, все то время когда чувак обхаживал девушку она очень искусно наносила макияж и парень был от нее в восторге,но после свадьбы,дома,рано утром, когда девушка вышла из ванной парень ее слегка не узнал,вроде бы она,а вроде бы и нет.Вот как по вашему его поимели или стерпится слюбится?
абсолютно правильно срут. засрали юбисофт, а поляки значит ок? насоздают кумиров и пытаются их оправдать.
@Bes-bega, а если дева оказалось просто другой? не страшнее не хуже, а просто другой? может вы сами начинаете придраться к ее характеру? может вы не любите ее родителей?
@Triffid, технически, вранье на тему графики существует уже очень давно. Собственно, один из старых примеров - килзона 2. И в целом, почти куда не плюнь, везде вранье на тему графики.
Почему люди считают, что реклама, а первый трейлер игры по сути и есть реклама, правдива? Ведь никто не ожидает от рекламы из ящика, что она будет правдой? А как реклама игры, так правда-правда? :D Просто недалекие люди поднимают хайп, а другие его подхватывают.
Или просто кто-то на хайпе накручивает свой ТИЦ или PR. Эффект интернета, черт его подери. С каждым годом, добывать из этого вечно кричащего и истерящего шара мнений, какие либо стоящие вещи, становится все труднее и труднее(За статью спасибо. Но эта статья из серии "Крик, неслышимый в толпе хомячков". К сожалению.
конечно все эти хайпы и срачи только в интересах шазу, так как трафик\буря обсуждений, но ведь сами пользователи позиционируют себя как толерантные и культурные люди, нет ли желания пересмотреть свое отношение к этому вопросу?
Зачем плодить этот хайп, это ведь наоборот на руку маркетологам, надо просто принять игру как есть, надо искать пазик в новом бидже, в новой спрайтовой траве и тп))
я отношусь к изменениям в картинке как к закономерности. обратите внимания, что игры о которых тут вспоминают представляют собой вариацию опенворлда. т.е. в начале разработке игра не сильно "тяжелая", соответственно картинка радует, но после увеличения территорий, расширения игры в других аспектов приходится чем то жертвовать.
@BBKing, к сожалению оно так и есть. даже после того как наглядно показываешь людям, что ничего не урезано, что игра очень красива, метание какашек уже происходит по энерции, это и пытаюсь объяснить.
@Triffid, Другой не другой это уже вопрос несколько иной.Чувак привык к девушке красиво закомуфлированной и она уже как бы отпечаталась в его несовершенном мозгу,а тут на тебе.
п.с. Сразу скажу я не тот чувак мне все нравится и думаю она меня не разочарует.
@Triffid, вот-вот. Дон кихотом я уже устал быть, поэтому просто пропускаю мимо все посты на тему: "Ухудшение графики? бла бла бла?", чего и вам советую. Так проще, чем бодаться с этим.
Вспомнил как когда-то давно они говорили что-то в духе "ваши пк сгорят от нашей игры, покупайте новые".
А потом вот такая новость.
Что ж, видимо пришлось идти на жертвы, хотя вспомнить как они хвалили новые консоли... Странно, почему до сих пор молчат, такой хайп развели, а от них ни комментария.
Могу сказать, что ожидания GTA V по графике превзошли все ожидания. С Ведьмаком графическая сторона пока что огорчает, т.к. обещанного не выйдет. При этом сейчас есть понимание того, что игра немного расстроит - графикой. Как последний АС расстроил багами и проблемами при шикарной красоте, как расстроил новый МК своей убогостью во всем, как расстроил Эволв своей pay_everywhere стратегией.
Но в любом случае играть будут, и получать удовольствие от геймплея (а это самое важное в Ведьмаке) будут
P.S. Количество в тексте ошибок ужасает :(
Кароче на всех не угодишь, моё мнение игра получится замечательной, желаю CDP заработать на игре достаточна бабла, что-бы они выпустили Cyber.
@kacnep, ну не нагнетайте, я в процессе исправления, да и не так уж и много их. если что уивдите, лучше скажите мне, я исправлю.
@Triffid, лично у меня уже с первым пунктом "проблемы" и куча "непоняток" - а что же делать, если ты, например, следишь за самой индустрией и за многими играми в частности? Запереться в пещере или что? От фактов, как бы, не убежишь. Тут уже даже стараешься заранее откреститься от любого хайпа, несущего в себе какое-то восторженное ожидание, дабы не обжечься и не ошибиться.
@Jekobah, пожалуйста, дочитайте и поймите. никто не говорит о забвении. я говорю, что надо делать чуть больше чем просто разбрасываться клише "Ну вот опять". Я нашел пару интересных статей. Наглядно показал почему и как произошло, и хочу что бы другие тоже искали хоть крохи дополнительной информации, составляли свое собственное и независимое мнение. А говорить, ну вот, а Ubisoft мы г**ном закидали, а CD Pr. че святье, совсем не разбираясь в вопросе, крайне нечестно.
Вся суть начала разработки: "Эй Василий, давай покажем игру пиплам?! - Ага, давай! Блин, чет убого выглядит... Мда... А когда говоришь там вы её зарелизите? Через год-два? Пфф, да всё просто тогда! Отрендерим короче ща всё, а к релизу будет новое железо уже и всё мощнее будет и технологичнее, сделаем такую же картинку к тому времени и все дела! Внатуре, давай!"
Вся суть предрелиного времени: "Блин, блин, блин, Василий, чет графон как-то у нас не тянет со старыми рендерными скринами... - Ну блин скажем какую-нить чушь в духе 'много блаблабла и ничего конкретного' и всё уляжется! - Ну ок..."
Понятно конечно что сделать уровень расписной нужно одно железо, а в итоге со всем вместе уже другое и его не хватает им, вот и режут. Чего тут вообще спорить о чем-то не пойму) Оптимизация удел денег, им дешевле порезать, чем оптимизиовать. Я вот вообще не понимаю как они умудряются еще и на XOne выпускать что-то, она и так сама с собой еле дышит xD
Да вы зае**ли. Хрена ли вы поднимаете вой, если вы еще даже не играли в игру, а видели ее только по скриншотам и резаному летсплею с ютуба? Диву даюсь с этих коментариев.
с таким успехом игру "похоронят" еще до выхода..RIP CD Projekt
сообщество игроков стало пристально вглядываться в графику того или иного проекта, с целью найти изъян
побудило меня заняться графоманством
ау, люди...скажите мне честно, чем Вы занимаетесь?
@Triffid,
Я конечно понимаю, что без пруфов мои следующие слова будут звучать не так убедительно, но все же:
Для CD Projekt, как для компании, позиционирующей себя "повернутой лицом к игрокам/предельно честной" и т.п." не к лицу темнить и хитрить. Всю дорогу я слышал "мы любим свое коммьюнити, мы открыты перед вами, мы честны". Среди своего коммьюнити они и позиционируются как "святье", а все прощелки выворачиваются в сторону "Не, ну это ж CDPR, они ж правильные ребята, им можно". И ведь до анонса третьей Ведьмины все так и было, вкупе с честностью. И вот при вскрытии подобных "пикантных" подробностей доверие к конторе само собой подрывается.
И приходит мне в голову мысль о том, что это вполне может быть платой за выход на международный уровень"? Если так, то я как-то даже жалею, что Ведьмак стал настолько популярен ._.
@BlindGuard,
Не заинтересован в той теме по которой издается этот вой, как говорится, уши закрой и топай мимо. Вышло немного грубо, но суть, я думаю, передана верно.
Всё ясно понятно=)
Смотрел щас стрим на пс4 пока не забанили чувака. Игра не кажется шедевром. Анимация местами топорная. Хотя я понимаю, что там профессиональные бойцы движения создавали. Но окружающий мир дерганый, да и некоторые движения людей. Меня это раздражает, поэтому бросилось в глаза. Вообще первое впечатление, что сыровато. Это первое впечатление от стрима. Обычно, когда сам играешь, то ощущения другие.
@Giza, ээх, тебя не проведешь чертяка.
@Jekobah, от частного к общему друже. ты смотришь на мелкие и несущественные детали, которые легко списываются на нюансы разработки, при этом не видел игры в живую. вот когда выйдет все в пикселях с арбуз, можешь поехать в Польшу и навалить им под окно, а пока я вижу, что все высосано из пальца.
@fightality, Ещё патч будет, сильно не повлияет конечно но некоторые шероховатости могут и убрать.
Для настоящих фанатов вселенной Ведьмака все эти диспуты по поводу графики, откровенно смешны. "Графодрочеры" что поделать)
@Core26Barnaky,
Истину глаголишь )
@Triffid, За изливания души автору статьи спасибо, почитал с интересом.
Лично я считаю, что во всём виноваты консольки и их казуальная аудитория, в угоду которой всё упрощают.
@Core26Barnaky, фанаты такой народ, что они либо хавают все что им предложат, либо мешают разработчиков или конечный продукт с дерьмом (И это не только про фанатов Ведьмака). Если говорить о графодрочестве, то даже релизная версия выглядит очень хорошо, но я считаю, что все-равно это немного нечестно со стороны разработчиков показывать бриллиант, а продавать в конечном итоге обычный агат.
@Steelrend, как связана "казуальность аудитории" с качеством графики?
@Triffid,
Но это же не помешало From Software довольно прямо сказать, что им пришлось вырезать "то самое" освещение из Dark Souls II, дабы PS3/X360 игру потянули. Неужели у CDPR "не хватило яиц" признаться в то, что им пришлось подстроиться под "наименее технологичные платформы", чтобы игра там смогла работать, после всех тех заявлений о "самой лучшей картинке на данном поколении"?
И тем не менее, конкретно против игры у меня предубеждений нету, просто мне было очень обидно видеть то, как CDPR прибегают к подобному методу ведения рекламной кампании. От тех же Ubi вполне спокойно можно было ожидать того, что они будут старательно пускать песок в глаза, и за WD было не так обидно.
Короче не знаю я, игра может и выйдет хорошей... черт, да я уверен, игра будет очень даже хорошей, уверен, что залипну в ней, пока не пройду сюжет... но осадочек у меня останется и к словам CDPR, лично я, буду присматриваться еще более придирчиво.
А может быть у меня действительно дефектное восприятие из-за которого мне недоступна "истинная суть" данной ситуации? Не исключено, не исключено...
@Core26Barnaky,
Сир, мы здесь ведем разговор о самом факте обмана и затирания пыли в глаза. Графика тут используется как показательный аргумент, один из инструментов доказательства "вины" CDPR. Видите, что хотите, ей б-же.
@Steelrend, лично я считаю, что хейтоте пора бы купить сменную пару адекватного взгляда на вещи. Упрощение графики в угоду казуальным игрокам? Серьезно? Залезайте обратно под свой камень, сударь, и продолжайте сравнивать теплое с мягким :3
@Jekobah, вот и правильно. пройдите ее, и вполне можете хоть в балконе на против компании поселиться и следить за ними.
@FaithRU, Я не думаю что третий Ведьмак настолько плохая игра, чтобы мы "хавали" все что предложат. Что касается не благодарных, так они всегда будут, неважно фанаты или нет. Тем кому близка эта история, тому кто по настоящему желает вернуться в этот мир, плевать на качество теней, на уровень сглаживания и т.д.
@Jekobah, Милсдарь, я понимаю о чем суть разговора. Я лишь хотел отметить что в такой игре как Ведьмак, с таким большим и проработанным миром, историей, графика не столь важна. И факт того, что они что то урезали не делает из них "врагов общества". Watch Dogs и Unity? Это пожалуйста, за этими играми нет ничего, они пусты.. За Ведьмаком же целая сага! И я уверяю вас, рано или поздно, эта игра встанет на одну полку с классикой, вроде Готики и Elders Scrolls.
@Triffid, причем тут "какашки"? Как вообще фаната серии может задевать графика?
Откуда такое стремление опопсить игру?
По мне наоборот. Те кто возвышают графику - оскорбляют игру. А после и появляются подобные темы.
@Jekobah, Ребят ну кто вас обманул то? Её обещали сделать получше, но не на всё хватило сил и возможностей. Но CDPR честно показывают то какая она вышла, уже понятно что ждать и хочется ли такую игру покупать. Вы сами игру попробуйте сделать ещё и таких масштабов, ещё и так как хотели изначально, потом уже и подумайте захочется так уж ворчать или нет.
Первая презентация Watch Dogs не была ложью. Прочитай еще раз слова креативного директора. Он имел ввиду, что его якобы заставили показать игру тогда, когда не были толком известны технические детали новых консолей. Когда об этих деталях стало известно, они схватились за голову с мыслью "так ведь не потянет же!", и урезали все к чертям (разумеется вместе с PC-версией, "who cares?" (c)). Ложь началась тогда, когда они начали говорить, что ничего не урезали. И не слушайте сказок про "жестокий мир капитализма". Продажи страдают, вместе с репутацией.
CD Project - это уже давно не "молодая частная компания, с небольшим штатом", а старейшее и крупнейшее польское издательство, с довольно внушительном штатом. Да и Witcher 3 бюджет довольно нехилый. В общем, не надо прибеднятся.
За false advertising могут и засудить. Нельзя говорить, типа вот этот вот грабит и убивает, а другому, что, нельзя? Нельзя ни тому, ни другому, просто у одного это видимо довольно неплохо получается. Если не уверен в конечной графике, вешай пришлепку "Not a final product". Все просто. К тому же, есть продюсеры, которые должны иметь четкое видение проекта, или за 40 миллионов долларов не смогли найти нормального?
Ну и подытоживая, дело вообще не в графике, а в самом факте обмана, да еще и тем более от такой студии, которая каждый раз твердит, что повернута лицом к игрокам. Если обманули насчет графики, значит могут обмануть с чем угодно, а это удручает.
Вдвойне удручает и то, что вообще-то нет ни одной причины урезать PC-версию. Можно оставить все красоты для каких-нибудь super extra ultra settings, рассчитаных исключительно на следующее поколение железа, но пусть они будут, ок? Вместо этого нам толкают консольную версию, смазанную тонким слоем маслица от Nvidia. Все потому, что CDP сейчас очень хочется на консоли... прям как Crytek когда-то.
@theMaulPaul, каким боком это отразится на игре? Это же б#@%ь RPG.
@smarts,
CDPR, раз уж они такие честные и открытые, могли бы и сказать, открыто и честно, что они де что-то не тянут и им, по каким-то причинам, пришлось от этого избавиться. Вот это - честно. А молча показывать очевидно менее привлекательный глазу продукт, отмахиваясь, мол "это просто не ультра-настройки, все ребят ок" это не честно, а просто жест в стиле "ребят, отстаньте".
@Core26Barnaky,
Мы где живем, в "рано или поздно" или в "сейчас"?
@Nines, сколько мыслей потраченных впустую. ты сравни Ubisoft и CD Project. Миллиарды в обороте, и миллионы. Тысячи сотрудников, а точнее 6000, и пара сотен, не больше трех. Ага, совсем одно и то же. И самое главное - вы себя сами обманули. Вам никто не говорил, что вот именно так и здесь будет всегда и во веки веков. Я например понимаю почему произошло то, что произошло. Где обман (замалчивание правды), а где обычный процесс разработки. Вам как мне видится, это не ведомо. Игра ведь хуже не стала? Она по прежнему красива как не знаю что. Но вам важно, что камень не очень гладок. Так я ведь указал причины. Вы просто хотите быть обманутыми, что и происходит. Обещаю, если компанию засудят за нечестный промоушен, я вам 1000 рублей буду должен. Но этого не произойдет, потому что ни один юрист не возьмется за этот бред.
@smarts, к сожалению люди желают быть обманутыми. мы слишком подозрительны и видим обман даже там где его нет.
@Jekobah, блин, я сейчас грустить начну. вы статью то мою читали? разработчики уже поясняли что они меняли и причины изменений.
@Jekobah, Ну я лично не вижу от них заявлений что дело в настройках, да и давно были новости-что они решили убрать акцент с некоторых аспектов в игре и сосредоточится на другом. stealth уже кинул ссылку на одно такое заявление.
Может CDPR и не самые честные ребята, но явной лжи я не вижу, просто не всё осилили, но они и не скрывают этого, так же вполне возможно в плане игрового мира, сюжета и геймплея-у них вообще всё вышло получше, чем планировалось.
Ещё мы слишком эмоциональны существа, и не редко слушаем эмоции, намного чаще и больше чем наш разум..
@Triffid, не нужно тысячи сотрудников, чтобы разрабатывать ААА проект. Тем более, что не все из этих тысяч сотрудников Ubisoft работают над одним и тем же проектом. Думаю по размеру команды, привязанные к конкретному проекту, примерно одинаковые. И тем более, что не обязательно брать Ubisoft в качестве примера. Есть Valve с относительно небольшим штатом, Techland, и т.д.
Не нужно играть словами. Что показывали, то и релизите. Кто там что и кому обещал я не знаю, но если нет пришлепок в стиле "alpha version", "not a final product", значит это и есть финальный продукт. Обычный процесс разработки, это когда игра улучшается, а не наоборот. И к слову, текущая графика по меркам 2015-го года не впечатляет, мягко говоря.
False advertising во многих странах вне закона. Если та или иная компания использует это в корыстных целях, даже будучи не пойманными, это очень много говорит о ней.
@Nines, пожалуйста не фантазируйте. Показ дебютного трейлера = финальный продукт??? Что за бред. Процесс разработки, это не только улучшения, это и туча компромиссов. В той же статье где разработчик указал все абсолютно ясные причины изменений, он указывает, что была проведена огромная работа по лицевой анимации и синхронизации речи. Да и сами модели стали лучше. И это видно. Пожалуйста не включайте диванного юриста, знаем таких. Когда их вину докажут, будете мне рассказывать пока я вам плачу, а пока они абсолютно не виновны. Ну и великий пассаж сдает вас с потрохами - "не впечатляет". Ну конечно, обычно же на YT нет сжатия. Вы дождитесь игры а потом "невпечатляйтесь".
@Nines, Ну а вспомните любую рекламу, что там не фальш что ли? Обещают что лекарство вылечит за 2 минуты, а от бутылки колы будет вам счастье, от энергетика так вообще крылья отрастут. А ведь кто то да ведётся, мало кто, но и такие есть. Это маркетинг, во всей своей ложной красоте, тут тоже маркетинг-игру надо было показать, а она сырая, эффектов нет, детализации ещё толком тоже нет, смотрится ужасно. Вот и делают демку, сами от части надеясь что и игра выйдет не хуже, на а на деле уже далеко не всегда выходит как обещали, повод поворчать, но что бы прям в суд.. Ну даже не знаю, что тогда делать с другими продуктами и рекламными аферами связанными с ними, расстреливать всех что ли..
@Triffid,
Не грусти, все я осилил. Однако данная, назову это так, статья на мнение конкретно этого отдельно взятого гражданина не повлияло (не то, чтобы должно было, но все же), поэтому поспешу удалиться прочь от эпицентра обсуждения.
@Jekobah, не, ну вы то ясно могете лучше. прощайте сэр.
После стримов с пс4 , это не даунгрейд, там вообще пара полигонов мотается и фпс в бою 10 , ВД выглядит по сравнению с вичером щас как бог графена, полгода пилили пшеки чтоб на соснолях запустить результат виден.
Неясно зачем убрали великолепные облака и прочие эффекты , коммунизм победил типо, всем равное гумно вывалим?
http://www.dailymotion.com/video/x2pnho5_the-witcher-3-part-2_videogames спойлер канеч, но трудно очень не выблевать от такого ужаса.....
@Triffid, нет, это ты не фантазируй. Нормальный разработчик показывает дебютный трейлер где-то за год до релиза, и не обманывает с графикой. Bethesda например уже давно разрабатывает Fallout 4, но как и в случае со Skyrim, не спешит с анонсом, и трейлер будет тогда, когда никаких графических изменений уже не будет. Я еще раз говорю, если ты не уверен в графике дебютного трейлера, и хочешь быть честным со своей аудиторией, вешай надпись "not a final product", и никаких вопросов к тебе не будет. Все просто и понятно.
Я не говорю о том, докажут вину или нет, и не говорю о том, возмется кто-нибудь за это дело или нет. Я говорю о самом факте лживого промоушена, которым CDP как раз и занималась, и о нелегальности подобных методов.
Уже прям на смех пробирает от сказок про сжатие ютуба, которыми CDP потчует своих фанатов. Нужно быть реально слепым, чтобы не суметь отличить очевидный даунгрейд от артефактов видео сжатия. И у меня для тебя есть невероятный сюжетный поворот, ведь о графике можно судить и по скриншотам, которых уже целая пачка, в том числе и в 4K, без всякого сжатия, где видно, что ничего особо революционного нас ждет. Просто неплохая картинка.
@smarts, боюсь, что все наоборот, и не демки красивыми делают, а просто изначально игра смотрелась лучше, но потом решили, что успех на консолях важнее.
@BiRd,
Типа того. Паритет между платформами.
@Jekobah, Чтобы стать классикой нужно время, разве нет? Так что "сейчас" не подходит..
@Nines, Простите но-бред бредовый.
Она и так достаточно не плохо на них смотрится, что мешает сделать её на пк ещё лучше?-да ничего, на консолях её ждали даже когда и обещали ооочень красивый ультра режим only пк. Да и резать свою работу, хоть этого можно и без проблем избежать,ну не знаю, но я мало кого знаю, кто был бы до такой степени силён морально и глуп интеллектуально.
@Nines, эх какой вы прыткий, ловкий, незабвенный. Сначала дебютный трейлер = финальный продукт, теперь уже дебютный трейлер ДОЛЖЕН быть финальным. Кто сказал? Захотели показали. Вам никто и ничего не утверждал. А тем более, вам никто и ничего не должен. Вы сами все нафантазировали как оно должно быть. Опять же, вот увидели первый трейлер и сразу решили что вот оно так всегда и будет. Через 2 года. Да когда угодно, она же уже готова. Ой, нет. Все не так. Заходишь на Gamersyde и качаешь не пожатое видео, а потом рассказываешь, что у YT нет сжатия и игра выглядит ужасно. А в прочем, вот вам отвратительный скриншот из того же не пожатого видео. Снятого в 1980. Не правда ли он ужасен?
@Triffid, если CDP никому ничего не должны, тогда от чего все это удивление, что студию окучивают с вилами и факелами? Они тоже CDP ничего не должны. Ничего личного.
Смищно, но когда восхищались графикой вот из этого трейлера, никаких разговоров про сжатие даже и в помине не было. Как только графику ухудшили: "парни да мы тут не при чем, это же ютуб виноват!". Да-да, все так и было. Ютуб он такой: и частицы ухудшает, и геометрию, и дым убирает, и POM, и даже текстуры умудряет подменять. Сладкие сны фанатов CD Project. =D
@smarts, разработчик Watch Dogs объяснил, что финальная версия игры отправлялась консольным производителям, а те уже решали, что убрать из игры, а что оставить. Как-то так. Никого там не волновало, что графически игра была конфеткой.
@Nines, мне везде она нравится. то что она пожата на YT, это факт, хоть об стену головой бейтесь. я вам просто предложил увидеть ее еще более красивой, но вам конечно же все не так. по поводу трейлера вам сюда. вы общей картины просто не видите, вам важны отдельные детали и главное углубиться в них. моя статья про вас. про таких как вы. вам важны малосущественные детали, которые вы возносите в абсолют. вы просто ярчайший пример. спасибо что поучаствовали. с вами беседа закончена, ни одного внятного факта, одни измышления ах если бы да как бы. прощайте.
@Nines, Ну вот вообще никогда я не слышал такого заявления.. Ну скажите прямо- НЕ ЛЮБЛЮ КОНСОЛИ, ААААА! И всё.
Ну а посерьёзнее если, то были заявления что ничего не урезали, ну несколько позже, вроде кое как признали что это был в заранее подготовленный ролик. С чего бы ради консолей резать картинку то? Их и так покупают, ну а коль есть договорённость и всё проплачено-то почему бы просто не сделать нормальные консольные версии, а не как было с AC.U например.
В WD к слову даже внешность протагониста, после первых показов переделали-на более дружелюбную, так что явно видно насколько "готовую" игру показывали.
@BiRd, мда..а качества в 144p не было, чтобы кроме квадратов видно ничего не было
@Triffid, это вот у тебя на руках нет ни одного факта, лишь одна, и довольно глупая мысль: "обманули, ну и что с того?". На этом построена вся.. кхм.. статья. Наверное просто не всем нравится быть обманутыми терпилами, и люди устали от постоянного ухудшения графики в новых проектах. Я их отлично понимаю.
@smarts, потому что таких официальных заявлений никогда не было и не будет. Это ответы на вопросы людей с reddit.
@Nines, Ну и где гарантия что не фейк? Да и вообще причём тут производители консолей и разработчики? К примеру ордер так вообще пока одна их немногих игр-про которые можно сказать негстген, откровенно говоря он даже на фоне техно-демок- работающих на 4-х картах, выглядит не плохо. Не за счёт мощи плойки конечно, а за счёт умения разработчиков, но тем не менее, выводы можно сделать.
Если уж поверит в этот бред-как по мне. То почему бы производителям консолей, особенно сони- у которых есть очень талантливые ребята в плане создания графонистых игр, просто не посылать своих программистов на помощь тем же юбикам? Это и подешевле будет, да и чем будет больше реально некстгеновых игр-тем и количество покупателей будет больше.
@Triffid,проделал ты большую работу,только вот эта не та компания которая была во времена первого ведьмака и призывать обманываться прожектами,но это не уважительно по отношению к людям и к себе самому.Я понял бы если бы они плтили за статьи про них,но этого не происходит.Компания уже давно не лицом к игрокам повернута.Да и ру коммьюнити они не удосужились пригласить на офф.превью.А тут такая защита в их честь воздвигнута.
@Jekobah, @Nines, одни из здравомыслящих и не лишенных рассудка людей.
@ReBus, Ну не нравится игра?-не покупайте и призовите к этому всех своих друзей и знакомых, а их в свою очередь попросите призвать всех своих знакомых геймеров. Может и сможете хоть как то повлиять на уровень продаж, и как следствие на разработчиков. А так...-эмоции, эмоции и ещё раз эмоции.
Издатели к слову- "народ" весьма хладнокровный и смотрящий в первую очередь, никуда иначе как на статистику продаж. Увы но это так.
@Frostmourn, 720 там качество.
@Triffid, спасибо за статью, уважаемый автор) с вами полноценно согласен, слишком много факторов участвуют, которые влияют на перемены. У CDPR это всего лишь вторая игра на консолях, а с хуаном и пс4 они вообще впервые работали, возможно просто переоценили вначале их силу и потом пришлось идти на компромисс так сказать.
@smarts, я то как раз не к чему не призываю в этом то и разница,раз уж не видно до сих пор.У всех своя голова на плечах,я вам не Ленин,что бы с бронивика призывать к чему то.Не ужели до сих пор не ясно?
Скучаю по временам, когда Ведьмак был экслюзивом на ПК. Именно тогда я ее и полюбил. Она была какая-то своя, родная, пропитанная мелкими, но интересными историями, графика была совсем не важна. Иными словами в ней была душа. С выходом второй части все стало только хуже, графон вылез на первый план, боевку упразнили, история стала слишком эпична, хотя до сих пор цепляла, но что-то было явно не то, и все ради чего, ради гребанных консолей. А теперь что? Уже ясно было с самого начала, что мы увидим продолжение именно 2 ведьмака, поэтому и ожидалась революция хотя бы в тех составляющих, в которых в теории должен выигрывать Next-gen, а на выходе мы даже этого не получим
@Venim5991, я того же мнения,при том что ведьмак 1 я прошел только в 2012 году(5 раз).Ведьмак 2,всего 1 раз прошел,она стала попсой и не увидел в ней не капли первой части.Надеюсь третья не скатится еще в более глубокую попсу и она будет хоть немного приближена к первой части.
Афтар, сколько тебе чудаки из CD RED Projekt заплатили?
да вы уже надоели - про графику
@Triffid, при чем тут трейлеры, которые не отражают реальный геймплей в 99% проектов?
Поляки показали чертовы ПОЛЧАСА геймплея с ПК, сказали что это рабочая версия и графика будет ещё лучше(!).
итог известен. Тотальный даунгрейд даже по сравнению с 35мин геймплеем. Я уж молчу про трейлеры, это вообще небо и земля
Такой графики и не должно было быть, как нам показывали в 2013 году. Ради рекламы сделали cg и потом постепенно ухудшали от трейлера к трейлеру. Но всё равно, игра смотриться круто
@ReBus, Конечно не призываете, это же я предложил :) Суть просто в том-что тонны недовольств если кого и трогает- то только самую творческую часть коллектива разработчика, но маркетинг ведут, как правило другие люди и им важны только цифры. Хорошие продажи- значит и дела нет почему кто то недоволен, плохие продажи-значит пора что то менять.
Вообще я конечно согласен с Nines, что надо честно предупреждать что это ролик не готового продукта. Но ребята вы хоть поиграйте её, хоть у друга минут 20, потом уже и будьте недовольны. Вдруг ну очень при очень понравится, а вы тут разругались, да тааак сидьно :)
@Venim5991, Кстати тоже вот люблю когда делают игру только на одну платформу, разработчику не приходится распыляться на все разные платформы, и на играх это как правило весьма позитивно сказывается.
Представляю, что будет творится, когда Division выйдет. Вот там будет даунгрейд
Отказываюсь принять это утверждение, что в корне меняет восприятие статьи.
Мне важно и одно и другое.
Утверждение что для "истинных" ценителей геймеров важен исключительно гейплей вообще похоже на вброс от пациентов окулиста. Зачем все эти некстгены и графические монстры для "илитного" геймплея? Он не особо то и поменялся со времен текстовых квестов. Изменилась только визуализация оного.
Вранью разрабов давно не удивляюсь, большее желание спорить вызывают "истинно верующие".
@John_McClane, в дивизионе было что то революционно за исключением эффектов нвиди?
графика, графика, графика, графика, графика - боже, да современные геймеры что-то кроме этого знают? да кому какая разница, сколько полигонов на геральде, если в игре огромный красивый мир и интересная история? про ведьмака такие люди поноют, а после релиза, если игра удастся, все об этом забудут. хотя нет, останутся всякие "гуру", которые будут смотреть на ближайший пенёк и считать на нём полигоны, но таких вообще сжечь надо. в конце концов, чё вы к тому же вранью юбиков прикопались? ну ладно, что с графикой они наврали, другое дело - что они игру неинтересную (имхо) сделали. а вот вспомните, как нам врали на счёт графики во времена всяких сег и денди...)
@ChUvAk, мне важно количество полигонов на Геральте и на заднице Лары, и огромный мир, и интересная история. А также спорная механика боёв, ущербное поведение трупов при падении и всякие вкусняшки вроде шерстки.
На счет "сжечь" могу вам посоветовать тоже самое, ввиду ограниченности мировосприятия и ошибочного представления себя в элитном эшелоне.
@ChUvAk, современные геймеры только на графику и смотрят. А вот вам новый геймплей с PS4 https://www.youtube.com/watch?v=N1JMWcauVGE
@Baton4eg, в 2013 году, когда ее только показали на Е3 графика очень сильно внушала.
@ChUvAk, @Quant, люди говорят о том, что был замечен обман со стороны CDPR, обещали вообще графон графон графон, а получили просто графон. Мне тоже плевать на технологичность графики в играх, меня больше волнует визуальный стиль, но в данной ситуации я на стороне недовольных.
@FaithRU, я нейтрален буду к графике
@billypit, я не представляю себя среди элиты, нефиг. просто хочешь посмотреть на "особо умных людей, которые познали истинну"? зайди на канал ваномаса) и мне очень жаль, что есть хренова куча людей в этом мире, которые следуют его примеру. с такими людьми даже не поговоришь нормально: "играл в гта 5?" "нет, там графика говно".
@Quant, вот я о том и говорю...
@FaithRU, ой, чёй-то внезапно все стали такими доверчивыми? когда правительство всем врёт - привыкли, когда каждая реклама по тв и в интернете нам врёт - всё нормально. а когда разработчик чуть-чуть приукрасил графику в игре - о боже, пацаны, нас обманывают!
@ChUvAk, сейчас после релиза... они будут кричать что графон не главное, это сейчас они ноют потому что чувствуют себя обманутыми.
@Quant, ну тут немного и разработчик виноват. речь постоянно только о графике, графике. и лишь "на полное прохождение игры уйдёт 200 часов". пусть какой-то отрывок из сюжета покажут, который всех заинтригует - все будут с замиранием сердца ждать игру ради сюжета. а так только графика, графика...
@ChUvAk, ну что по делать, поколение графоманов
@ChUvAk, "мне очень жаль" что есть люди, которые вместо меня знают КАК мне играть и на ЧТО смотреть.
Не стоит выбирать себе для примеров гипертрофированных персонажей, кушающих за счет этого.
Да и к обсуждению игр отношусь как "Играл, но..." а не "Не играл, там графика г..."
@smarts, я и есть тот самый друг,к которому идут играть)
@billypit, слушай, единственный человек в мире, которого конечно же я сейчас обсуждаю) я хоть слово про тебя сказал?)
@ReBus, Ну в этом вы не одиноки :)
@ChUvAk, не воспринимайте так буквально, это относится ко всем вашим выражениям в этой теме.
@billypit, твои слова, да тебе же в уши. я говорил в общем смысле имея в виду, что это всё лишь временное и со временем после выхода игры все на это обращать внимание перестанут
@ChUvAk, с какой стати "на это перестанут обращать внимание"?
Вы пишите в теме спорные пожелания и оправдываете их "общим смыслом".
И при этом в хайпе обвиняют любителей красивой и технологичной графики.
Почему я должен молчать, когда разрабы мне врут?
Просто в первого и второго ведьмака мало играли в "развитом" мире и поэтому поляки решили забить на прошлое и заработать бабла более простым путем, за что их можно и не осуждать.
Это касается не только графики в игре, понимаете? не только графики, могу ещё раз написать, если не понятно.
@billypit, во-первых, давай без "Вы", серьёзно, аж ржать тянет, когда говорю с кем-то на счёт игры, а он ко мне на Вы.
во-вторых, на счёт "обмана". повторю:
и ещё: у всех есть связка четырёх титанов, i7, и крутое охлаждение? нет. тогда какого хрена все кричат о графике? выйдет игра, у большинства не запустится и они будут кричать о плохой оптимизации. а когда для них же игру оптимизируют, слегка ухудшая графику - не нравится. в одно место логику людей... включайте мозг и думайте ещё и о технической стороне вопроса, а не только "хочу". есть "хочу", которые на данный момент невозможны
в-третьих, я всегда был за геймплей и сюжет. графика для меня лишь приятное дополнение, которое помогает прочувствовать атмосферу, не более того. но пусть даже игра будет мега-шикарна, это будет визуальный оргазм максимум на час-два. потом глаза уже привыкают
Очень смешно читать типа "вы не сравнивайте с юбисофт" у них бюджеты больше, команды больше и прочее ко-ко-ко. ну так они и игры выпускают. а поляки анонсировали две игры и не могут их выпустить. киберпанк уже два года как анонсирован а даже ни одного скрина нет и походу выйдет он не раньше чем через пару лет.
@A13xXx, более того, не 2, а 3 года назад его анонсировали.
@ChUvAk, Давайте оставим как есть, я так хочу, на вы и вам не указываю как ко мне обращаться, мне без разницы.
Технически и про связку титанов - предоставте мне выбор, а что у кого есть, так это смотря с чем сравнивать. Поверьте, что геймеров со связками титанов не так уж и мало. Их интересы вообще в принципе должны быть в приоритете ибо кто платит тот и девушку танцует.
Графика для меня не "приятное дополнение", а равнозначная с геймплеем составляющая, стоящая на первом месте). Хотите не про графику - пожалуйста, только ещё не играли ведь, может оно и не так.)
Все эти балетные па, вроде и красивы на первый взгляд, но когда одной рукой снизу Геральт разрубает противника надвое, а удар с двуручным хватом сверху, в прыжке, лишь немного забирает хп.
Все требуют графику, а готовы ли ваши ПК? Нет? Потом будем требовать оптимизацию?
@billypit,
а платит-то большинство, у которого связок нет.
да и кстати, на счёт графики. частенько отключить всякие фильтрации и блюры - и игра ещё красивей становится. слишком много щас с графоУНИЙ кидают лишнего, имхо
@Gizmous, вот и я о том же)
@shaer, вы видите даунгрейд там, где его нет. это всего лишь эффекты NVidia. авторы уже говорили что можно будет добиться такого уровня как в VGX ролике.
@A13xXx, вам не суть дано понять, что я ни кого не защищая, я говорю только лищь о разнице, которую вы не видите. я всем предоставил причины "дунгрейда", но все мне говорят, что это ничего не значит. вы хотите быть обманутыми.
@ReBus, смотрите выше. там все в статье. эти компании взяты как пример. после Ubisoft, все стали относится к обычным изменениям, как к непростительным урезаниям. это идиотизм. я наглядно показал что убрали и почему, но "здравомыслящие" люди продолжают талдычить о том что все урезали. это статья про таких людей а не про компании. они продолжают говорить что она уродлива, когда все игравшие в восторге. баба яга против.
@R0ck6erry, этот текст не о компаниях, он о людях.
@Gizmous, вот, надо было добавить. убрали пару эффектов, все ноют что страшно же, господа. а потом будут ныть что на ведре не запускается.
@VictorCaesar, очень много. и еще чуть-чуть.
@ChUvAk, как раз пытался и донести, что каждый аспект нужно брать в отдельности, а мне тут каждый второй герой говорит что раз Ubisoft залажали, то и CD Project можно. это исчерпывающая логика. а разобраться что и как, да зачем. игра то тем более в открытом мире, а когда выйдет не оптимизировання, будут ныть что ни у кого не работает. современный геймер хуже... а в прочем ладно.
@billypit, В ведьмаке 3 CDPR ещё взялись за целые 3 платформы- но привыкли то иметь дело только с одной, как итог ничего удивительного что времени далеко не на всё хватило, но это уже лишь их выбор/вина.
@Gizmous, Одно другому не мешает. Объёмы игр современных позволяют вкинуть несколько оптимизированных наборов текстур и ползунки с настройками реализовать "для всех".
@ChUvAk, С чего вы взяли, что платят те у кого связок нет? Откуда такая статистика? То что в стиме написано, так там полно ребят, играющих на мамкином ноуте в доту, они тоже входят в эту статистику.
Разрабы настойчиво обещали суперГрафоний. Было много слов о замене железа. Почему же платят те у кого слабые компы? Где логика? В системных требованиях Юнити тоже написано, что ведра не потянут. Сразу ясно и понятно.
Разница для платформ мне понятна, я сейчас говорю исключительно про пк.
@Triffid, Не нужно оправдывать даунгрейд тем, что "потом будут ныть про оптимизацию и ведра не тянут". Порой это разные люди. И ноют те, кто молился, чтоб на их ведрах запустилось с любой графикой.
@Triffid,
Спасибо за разъяснение. Вижу, ты хорошо разбираешься в теме. Не подскажешь, что это за эффект Nvidia?
@Gizmous, Ведьмак 3 обещает быть игрой с долгой жизнью. Об этом можно судить по прошлым частям, возможности использования различных модификаций и, наконец, словам разработчиков, которые обещали сделать игру "бенчмарком с заделом на будущее".
Так что ультра настройки для Sli из топовых карт только приветствуются.
короче, я тут написал два не очень хороших комментах и наверное показалось, что я хейчу ведьмака. нет, для меня это все равно очень ожидаемая игра. просто мне тоже не очень приятно, что игроки одних поливают говном (вотч догс). игра во всех смыслах прекрасная, но на нее набросились изза даунгрейдов и прочего. а другим можно. может вина не и поляков или юбисофта в даунгрейдах, а в железе консолей или еще в чем. но сам факт того, что игроки склоны создавать себе божков и потом молится на них, меня дико бесит
@shaer, ну да, одна стена плоская, мать ее, мать его. может кроме одного победоносного скриншота, вы другие покажете?
@billypit, я его не оправдываю, там его просто нет.
@Triffid, господи, как приятно видеть единомышленников, у меня аж слеза пошла :D
@billypit, сколько стоит связка титанов? а сколько зарабатывает среднестатистический человек? лично у нас в стране - примерно 10 000 рублей нашей валютой. а тратить кучу бабок на такое железо мало кто может. а кто большинство геймеров? богатые люди с рублёвки? нет. студенты и школьники. студентам часто не до игр (по себе знаю, ибо щас такой бардак в башке), а школьники вынуждены довольствоваться тем, что смогли выпросить у предков. а предки будут тратить огромную кучу денег на то, что, как они считают, портит психику детей? нет.
@Triffid, после релиза - с удовольствием. Сам понимаешь, сейчас нет возможности оценить PC версию.
@shaer, а ну т.е. вот это все нытье с даунгрейдом сейчас, до релиза, только лишь показуха?
@A13xXx, друг, обидеть не хотел. ты статью внимательно прочти, там в конце все сказано. я взял WD как пример, который к сожалению уже стал эталоном. а Ведьмака только из-за того что его незаслуженно уже начали поливать увидев 5 скриншотов, из которых 4 - это эффекты NVidia. я даже не играл в WD. может он прям вау какой. это только подкрепит мои измышления.
@billypit, "Почему же платят те у кого слабые компы?"
Таких больше, вот и вся логика. Топовых пк меньше- меньше покупателей с таким железом. Скорее всего и было решено, особо не тратить силы на настройки доступные только на топовом железе. А жалко конечно..
@Triffid, ни в коем случае, пример я привёл выше. На лицо очень сильный даунгрейд, разве не так?
Полагаю, в скором времени можно будет более детально сравнить ту 35минутную РС демку, которую разрабы назвали "не самыми высокими настройками" с реальным геймплеем на ультра настройках.
Как я уже и говорил, 98% все равно пойдут купят диск и пройдут игру, после чего оставят комментарий на Shazoo "можно было и лучше".
Раньше играли в "пиксельного Марио" и были счастливы, а сейчас что? Все больно взрослые стали и разборчивые? Ага. "Без графики жизнь мне не мила". Кажись многие забыли, с чего начинали геймеры в 90-ых годах.
Жалуйтесь на маркетинг а не на игру, точнее на то, что вы его схавали за милую душу.
Я лично не смотрел ни одного ролика (только скрины) как в Ведьмаке, так и в ГТА 5. А все потому, что мне не интересна обертка, я просто хочу сыграть в одну из любимейших игр.
@smarts, @ChUvAk,
Платят как раз те, у кого топовое железо. За всё, а остальные пользуются "даунгрейдом" и массовостью. Всегда так и везде. Это эволюция, если все будут сидеть на старом железе то и играть мы будем в то, что играли 10 лет назад.
@Triffid, я не про тебя вообще. а про веяние в интернете. что как юбисофт что-то анонсирует, то сразу "порежут, конвейер" и прочее. никто особо не пытался разобраться в том, почему же там кто что резал и какие риски были у юбисофт с новым айпи. а как поляки, то они лапочки, их надо оправдать. вот к чему я клонил.
@shaer, ну да, одна стена стала угловатой, все зарезали подонки. если для вас это повод заняться разведением буч на тему как же все плохо, то я умываю руки. вы неисправимы.
@A13xXx, опять же, я говорю о том же, в каждой ситуации нужен ресёрч. Ubisoft в конце концов признались, что да, намутили. но даже каждый последующий проект заслуживает отдельного подхода.
@billypit, где статистика? и где логика? как пример: много ли людей ездят на бугати? ну а чё, крутая ведь машина, быстрая, красивая. а чё так много людей на ладах и мерсах -2000 годов выпуска? а как же прогресс в машиностроении? ц ц ц, какие плохие люди, не дают прогрессу дальше продвинуться, купив себе хотя бы феррари...
@Triffid, Почему одна стена? Нужно все стены в скринах выложить? Если на одной стене нет тесселяции и детализации, то большой шанс, что согласно движку другие стены такие-же. Тоже и с эффектами. Если в одном скрине нет объёмного освещения, то в другой локации оно тоже не появится.
@ChUvAk, Ну и как называют эти "лады" и прочие ведра в шутку? Никак не машинами. Ездят на том что есть и могут себе позволить. Но не они двигают прогресс, а деньги, очень большие.
@Triffid, вряд ли поляки ограничились урезанием сложной геометрии и тесселяции на одной стене.
Под нож идут самые ресурсоёмкие эффекты, зачастую они же - самые красивые.
Скоро ты сам всё увидишь.
@billypit, Производителям железа да, но разработчикам платят те кто покупают их игры-а у большинства не топовое железо. Тут уж ничего не попишешь.
@billypit, @shaer, лол, ваномасы завелись, прикопались к бедной стене)))
@billypit, ну а почему ты думаешь, что в гейминге нет такого? очень много людей "ездят на том, что имеют и что могут себе позволить"
@shaer, "вряд ли" - вот вы и сдались с потрохами. ВРЯД ЛИ. вы до выхода игры, кидаете в нее чем только можно, потому что СКОРЕЕ ВСЕГО так будет везде. один скриншот. один. для вас это повод. для меня это не значительная деталь, которую я даже не замечу, играя в хорошую игру.
@billypit, "большой шанс" - ванга номер 2. дождись игры, а потом рассказывай как оно там на самом деле, и как тебе отвратительны эти убогие стены. про эффекты уже сказано, что скорее всего их просто либо не включали на последних трейлерах, либо их можно будет включить. для этого надо увидеть игру. но вам же надо полить помоями, так что зачем ждать.
@ChUvAk, только лишь потому, что это единственный скриншот сравнения с 35минутным геймплеем. Сравнивать релизную версию с пререндер трейлерами, где графика практически не отличима от реальности считаю некорректным.
@Triffid, весьма впечатлён твоим энтузиазмом. Я предпочитаю более скептический подход в данной ситуации, ибо чудес практически не бывает. Нет никакого смысла переделывать только одну стену в Новиграде ради оптимизации, это безумие.
@shaer, да это бред, пацаны, вы эту стену в игре даже не заметите)
@Triffid, ресерч нужен. просто мне обидно, что одних поливают говном за то, что они все делают правильно (даже выпуск ежегодных ас, это правильно для фанатов, или кто-то любит ждать по 3-4 года нового сезона шерлока?), а других хвалят просто потому что они бедные нещастные, не обладают таким же баблом, командами и тп.
юбисофт никто деньги не давал. они сами себя сделали такими, какими есть. за счет ежегодных ассасинов и прочего. а сейчас компания делает новое айпи -- плохо, не гта и даунгрейд. сделала графон (юнити) -- плохо, мой слабый пк не тянет, не оптимизировали. выпускают игры для 15 миллионной армии фанатов -- плохо, потому что я не люблю серию и мне плевать, что у этой серии есть фанаты. анонсировали игру с крутым графоном и про онлайн -- плохо, потому что порежут. и так далее. режь - не режь, будешь плохим, потому что ты не божество, на которого все молятся (ноти дог/рокстар/сд проект). выпускай не выпускай новые айпи -- все равно плохой, потому что "модельку поменяли, а внутри ассасин". радуй своих фанатов - плохо, потому что кококонвейер.
если уже все сейчас такие робин гуды в интернетах. пытаются унизить компании и помочь бедным игрокам. то надо начинать как минимум с невелизации божественных статусов с разных гигантов.
@Triffid,
И почему же их не включали, с таким-то агрессивным PR? После того, как их так шикарно представили в
демо версии"35мин геймплее с PC"?Может быть, потому что они забагованы в край, о чем обмолвился один журналист?
@Triffid, Тогда и доказывание обратного, правильного по вашему мнения, тоже оставте на потом, после релиза.
@smarts, разработчикам платят те кто платит, это факт. Плохие продажи Кризиса не загнали проспонсированный Крайтек в яму долговую, ибо платили им не игроки, а спонсоры. Это пример.
@ChUvAk, Бред то, что кто-то чего то не заметит. Я замечу, и многие другие. Меня вот например подташнивает от "Сектора Газа" но я же не сообщаю вам, что его слушать не нужно.
@shaer, я ничего не доказываю, пытаюсь показать, что если уж берете монокль, так удосужитесь хоть часть книги прочитать, а не только обложку.
@shaer, это операция, оптимизация. где он обмолвился. ссылку.
@A13xXx, просто, что для одной компании просто семечки, для другой может означать большие проблемы. никто ни кого не оправдывает. если и вторая компания поступит подло, я первый брошу камень. а пока, я показываю - не за что ее клеймить (пока что). Но все с усердием это делают, потому что, других можно, значит и этих тоже.
@billypit, вообще неуместный пример с группой))) при чём тут "меня тошнит" и "ты этого даже не заметишь"? абсолютно разные вещи. кстати, пока не забыл, хочу добавить про тот же пример с машинами. почему по-твоему лады продолжают выпускать, а бугати всего несколько в мире? потому что ладу покупают. покупают почему? потому что она дешёвая. а на бугати один поршень стоит, как мой ноутбук. большинству людей хватит золотой середины между качеством и ценой, а в качество будут вливаться те, кому это очень надо (например, профи, киберспортсмены)
@billypit, Вообще то увы загнали.. Даже разработчики консольных экзов- которые спонсируют и очень хорошо, страдают в случаи плохих продаж. На пк же разработчику основной доход идёт как раз именно продаж. Насчёт того что судя по всему не будет обещанных, супер-пупер ультра настроек, мне лично тоже обидно.
@ChUvAk, Да в том, что я тоже не замечал, что у вас на аватарке, но своё мнение у меня есть на этот счет.
Я вам пытаюсь объяснить что заметят, есть люди которым не нужна лупа, чтобы увидеть даунгрейд. Такие же срачи были в бытность 720p на "элитных" платформах. Многие писали что разницы с 1080 не видно без лупы.
@Triffid, пожалуйста, вот тебе ссылка
@Triffid, я не собираюсь делать никаких глобальных выводов до релиза. Если даунгрейда не случится - я буду очень и очень рад. Но пока что всё это крайне подозрительно =)
@smarts, У них то иденег своих изначально небыло. Это с самого начала была авантюра. Которая к слову неплохо подогрела карман уже других компаний, которые в дальнейшем подилились с крайтеком и спонсорами за лобби. Но поплакать то нужно, Хотелось бы большего же.
@billypit, так и представляю: попала трисс в беду, в городе началась война, а ты идёшь по этому городу, под музыку, которая захватывает все твои чувства. на тебя нападет дракон, а ты с чувством злости и желанием спасти любимую трисс его убиваешь своим мечом. на глазах слёзы от понимания, что что-то щас с ней случится и... тут ты прошёл мимо стенки... уставился на неё и такой "фу, какая плоская стена. игра говно"
@shaer, я тебя обожаю. посмотри его обзор, про то как он говорит об игре. разве что слюной не брызжет. а он говорит не про все эффекты, а только про HairWorks. но то такое. просто вы уже сделали выводы и не раз, рассказав всем, какой безбожный даунгрейд.
@billypit, Ну их тоже можно понять, разрабатывали, старались, вышло хорошо, а большинство спиратели.. Это в своё время погубило не один перспективный тайтл.
А я думаю, что в игре будет super-high настройки, доступные только на топовых системах, и графика в предыдущих трейлерах была как-раз на них. Сейчас же они намеренно не показывают их, так как это слишком бы бросалось в глаза по сравнению с версиями PS4 и XONE. Если не на момент релиза, то ближайшим патчем. Уверен на 100%. А вообще, конечно сначала показывать одну картинку, а потом совершенно другую - это свинство, раньше всегда писали что тот или иной ролик является пре-рендером, а не 100% made on game engine.
@ChUvAk, Точно, практически так и есть. Эта стена загадит впечатление от момента мне. И не только мне. Это отвлечет меня от происходящего в сюжете ибо будет резать глаз.
Это один из примеров понятных, коих можно привести множество. Простое первое впечатление от новой локации, оно может подпортится такими "стенами".
Я играю с самого появления игр, всё хорошо помню и не хочу смотреть на отголоски прошлого, оно мне надоело в прошлом.
@ChUvAk, ты сильно утрируешь. Конечно, в бою, в динамике особо нет времени обращать внимания на такие детали. Но не забывай, что Ведьмак 3 достаточно созерцательная и атмосферная игра, отсюда и требования к графике.
@Master, Хотя на самом деле быть пекпшником - это быть тем кому слабо заработать на консоли
Что за ерунду пиите? Консоли стоят 20 тысяч рублей, за эти деньги вы даже офисный ноутбук не купите
@billypit, мда... мне больше сказать нечего
@shaer, ну вон уже кто-то сказал иначе. а этот кто-то на твоей стороне)
@Master, А некоторые выбрали не зацикливаться на чём то одном, и играют и пк и на консолях- сразу и довольства побольше будет и винить никого не хочется. Не начинайте глупых делёжек.
@billypit, кстати в чем-то @ChUvAk, прав. Игра обычно завлекает игрока, а позже поглощает из-за своей целостности, а точнее всех составляющих: графика, сюжет, музыка, боевая система, прокачка и т.д. . А вот игры которые берут чем-то одним, типо "Кризиса" обычно завлекают и оставляют у мониторов именно тех людей, которые делают упор на что-то одно. В случае с графикой, больше похожа что вы "пикселелюб", нежели обычный геймер)
@shaer, из крайности в крайность, мы ведь не знаем, будут ли в игре красивые места с пейзажами что просто "ахнешь". Так что можно утверждать обратное)
Я вообще из тех, кто увидит игру именно такой какой её выпустят ибо трейлеры пропускал.
@billypit, вот вы все продолжаете делать все то, что я описал. вам важны ожидания. вы увидели, что что-то не так, вспомнили как это было в трейлере, и вам уже играть не хочется. а если бы вы его не видели, вы бы с удовольствием ее прошли. у вас превалируют ожидания над игрой.
@JohnCraft, Несколько раз выше уточнил, что "не только графика". Мы же здесь говорим именно про неё. Вот и примеры соответствующие. Можно продолжить и с сопутствующих. Странная лицевая анимация например испортит впечатление от диалога.
@JohnCraft,
Я смотрел все ролики. Красивые места с пейзажами будут =)
@billypit, путаешь графику с анимацией
@Triffid, Кому тогда все эти завлекалочки предназначены?
@ChUvAk, Где я путаю? Написал же "сопутствующих". Не нужно ловить меня на слове.
@billypit, как я понял, ты и до этого про анимацию сказал, когда сказал про то, как геральд человека разрезает
@billypit, вам никто не обещал, что вот именно так и будет. показали то чего хотят добиться. а ваши надежды и ожидания, слишком субъективны. тем более игра выглядит отлично. но это не важно. ваши ожидания не воплотились. главное что вам хочется не красивой игры, а именно того что было показано. вот в чем парадокс.
@ChUvAk, Это было в примере, что не только графика важна. Или читай внимательно, или не нужно ловить меня с примерами такими.
@billypit, успокойся и учись просто объяснять, что человек неправильно понял.
@Master, Серио, залогинься.
@Triffid, @billypit, согласен. если в рекламе зубной пасты показывают белые зубы у тех, кто типа этой пастой пользуется - только дурак поверит, что и у него они такие же будут
@Triffid, Вот вам показали трейлер фильма ожидаемого, красивый. А в итоге актёры пострашнее да и эффектов таких нет. Нормальная ситуация? Обман же, чистой воды.
@billypit, Помоему я и объяснил, два раза, что ненормального?
@billypit, пффф фигня. щас в трейлеры, которые как рекламу используют, вставляют ВСЕ самые смешные/клёвые моменты. а в фильме больше ничего не остаётся
@Master, Почему же, многие вполне могут, как и консольщики вполне могут позволить себе пк, просто надо уметь грамотно рассчитывать свой доход. Просто некоторым нравится фанбойствовать и кричать консоли г.. нет бы вместо этого расширить свой игровой кругозор, но в данном случаи фанбойствовать нравится вам..
@ChUvAk, Но они тем не менее там есть. А что если их вообще там не будет и нам покажут "немного другое". Ну это обман. А с играми иначе? Это двойственность понятий. По прихоти.
@billypit, фильм и игра разные вещи. игра страшнее не стала. актеры то в игре еще лучше стали. а съемки фильма это рельсовый процесс. если что то сняли, только в случае пересъемок что то будет по другому. так что не сравнивайте. там никто ничего не оптимизирует, так нет тысяч конфигураций. и кульминация - ничего не стало страшней. вам это кажется, потому что ожидания рухнули. игра замечательно выглядит, я уже кучу примеров привел, перечитайте. так что никто вас не обманул. вы сами себя обманули.
@Baton4eg, Да, трейлер посмотри. Графика была очень крутая и необычная как для открытого мира и в целом
@billypit, трейлером показывают "смотрите, какой у нас классный фильм!", а в итоге классными только эти моменты оказываются. не обман ли? да и правильно, не сравнивай фильм с игрой
@Triffid, Есть другой путь для оптимизации, но он более трудоёмкий. А нужно же вовремя, хотя и здесь соврали.
Поэтому и говорят что "зарезали" а не оптимизировали.
@ChUvAk, почему не сравнивай? Очень даже похоже. Эффекты рисуют. Как это они делают и что у них там не получилось дело второе, важен же конечный продукт.
@billypit, я предлагаю закончить пустой трындеж. ах если бы оно, да как бы. у вас свое мнение, у меня свое. на этом и порешим.
@billypit, в фильме эффект нарисовали, отрендерили всё и готово. а в игре это ещё и оптимизируют под ВАШИ ЖЕ пк
@Master, Ну так и играйте на консолях, в чём проблема то. Опять начинаете фанбойства... Раз кто то играет only пк-значит нравится, ни чего в этом постыдного и плохо нет.
@Master, Порой умиляют комменты про нищебродскую платформу. Я купил карту за 500уе, не считая других апгрейдов за много лет, а мне школьник с подаренной игрушкой, выклянченной слезами говорит что теперь он илита. Согласен с вами в комменте выше.
@ChUvAk, Так пусть оптимизируют, в правильном понимании этого слова. А то в последнее время это стало нарицательным к порезанной графике.
@billypit, а ты, наверно, главный разработчки у cdpr? ты, наверно, лучше всех знаешь, как игры оптимизируют?
@billypit, @Master, http://shazoo.ru/2015/05/08/30033/mezhplatformennye-batalii-ili-razborki-v-stili-gejmerov
И всё пошёл я.. Чайку попью что ли, совсем уж замотали меня споры да споры. Ребят вы играть времени хоть находите? :)
@ChUvAk, не нужно быть "главным разработчиком" чтоб знать принципы оптимизации и заливания в уши. Особенно когда фигурируют деньги и несколько платформ.
@billypit, с тобой спорить, всё равно что головой о стенку биться. я умываю руки.
@ChUvAk, Вы правы. Приходите ещё)))
@billypit, только в случае если вы пропускаете текст мимо ушей. В ином случае, каменные лица могут передать что-то интересное.
@shaer, ну вот и другая сторона медали. Так было всегда и везде.
@ChUvAk, дам совет. если человек отталкивается от одной плоской стены, и уже ноет об обмане, с ним просто не надо вступать в спор, ничего не докажете.
@Triffid, хороший совет)
@Triffid, В примерах не одна стена, не нужно передергивать. На задворках все ещё хуже. Размазанные текстуры даже на ключевых персонажах. И так далее.
Зачем сейчас приводить примеры, если вы написали большой пост со своей точкой зрения, которую не хотите менять.
@JohnCraft, В идеале всё должно соответствовать. И душа и тело. Вот и хочется лучшего. Хотя и не обязывает.
@billypit, покажите мне эти ужасные задворки и размазанные текстуры на персонажах? я просто вежливо поддерживаю беседу.
@Triffid, Вы же понимаете, что такая просьба требует найти, собрать и показать.
Разрешите обойтись одним визуальным примером. Там с этой животинкой ещё бока есть. Клюв, когда её бошка на коне болтается, размазан ужасно. Это мелочи, но когда таких примеров в каждом из множества роликов и скринов, то это мешает радоваться.
@billypit, в идеале - да, но разве идеальные игры есть? Каждый находит какие-то свои недочеты, все зависит от человека.
Выше я писал, раньше в пиксельные игры на разрешении 800х600 играли и всех все устраивало. Но теперь появился маркетинг, который помогает пропихнуть эту "конфетку" подальше в глотки игроков. Ведь не видев всех этих "рекламных" трейлеров, вы бы ничего и не сказали бы.
душа и тело редко соответствуют друг другу)
@billypit, ниче что это по видимому отрендереный арт, а не скриншот геймплея? господи, вы ведь понимаете что вы говорите. вас не устраивает клюв. в общем, слова без доказательств, всего лишь слова. можете если найдете примеры, в личку скинуть, ну а пока, вы просто ищете к чему бы придраться. если они в каждом из скринов, что стоит всем это продемонстрировать?
@Triffid, Вам уже было множество примеров в предыдущих темах и постах. Вам же всегда будет мало. Просто потому, что вы написали в своем выступлении. Не считаю нужным напрягать себя чтоб доказать вам что-то.
Скрин на движке и текстура ровнее не ляжет в игре никак.
Про клюв сейчас поищу в своих видео и заскриню, но он там точно есть.
Повторяю - это один из примеров, значит что там ещё есть. Не будую я вам указывать всё это, что мне с этого. Я то вижу.
@billypit, мало ли что и кто сказал. вы привили мне примеры, но показать мне не хотите. поэтому все потуги выглядят еще веселее. все что приведено было, я уже ниспроверг в пучину неуклюжих догадок. а то что камни не как в реальной жизни, мы все таки не в CGI играем. вы вообще на задник картинки взгляните, это вообще не движок.
@all огромная просьба игнорировать комментарии Master
@Triffid, Причем здесь задник? Постэффектов для скрина можно сколько угодно прикрутить.
Вы думаете это от руки фломастером нарисовано?
"Потуги" у рожающих, я же говорю о том, что некоторые ударились в халтуру. Собирать примеры этого не считаю для себя нужным, мне графика красивая нравится а не наоборот. Что здесь смешного я не понимаю. Искать и скринить всё это для вас я не хочу. Вы напишете слово, а мне должно себя заморочить? Увольте. Если вы не видите разницы - так тому и быть. Такое в жизни на каждом шагу. Есть эстеты и деликатесы, редко и почти идеально. Малейшая червоточина вычеркивает их из таковых.
А есть ширпотреб. Вот к этому и скатились в погоне за прибылью ребята из ... Но это уже не высший сорт.
Надеюсь вы дочитали коммент и не будете просто списывать на моё нежелание делать примеры со скринами. Эти скрины и видео уже надоели оч сильно. Игнорирую даже их просмотр в последнее время.
@billypit, честно, можете ничего не предъявлять. мне так глубоко плевать на графику, вы бы знали. меня берет история, вас многополигональные клювы. вы игру не видели - ширпотреб. я игру не видел - посмотрю, оценю. каждому свое.
@Triffid, Я видел прошлую серию, от которой не в восторге. Первая больше по душе. Ролики геймплейные и ингейм скрины помоему для того и предназначены, чтоб оценить графику заранее или я чего то не понимаю? Этих сравнений было бы значительно меньше. Но разработчиков же не тянули за язык про графику. Они сами начали.
Массовость убивает утонченность, увы, каждому свое, это точно. Всего вам доброго.
@BiRd, не важен рамер разрашения...без битрейта нормального выглядит куском говна. Запись никакая
@fightality, Будут патчи,много патчей и все наверное встанет на свои места.
матерь божья. от такого срача можно запитать Токио
@fightality, Не ну а че все культурненько,ни кто ни кого не послал.
@Bes-bega, всегда приятно видеть высокоинтеллектуальные диспуты специалистов и профессионалов своего дела
@fightality, Это да, с перечисленными тобой индивидами, у нас на сайте никогда проблем не было.
@Bes-bega, я даже подумал, а почему бы вот всем нам не объединить усилия, опыт и навыки и не создать свой ААА проект, технически совершенным с потрясающим сценарием и глубоко прописанными персонажами? девелоперская база уже есть, эпистолярные монстры тоже. а деньги мы быстро найдем
а игру сделаем бесплатной. хотя лучше подключим наших маркетинговых вуду, пусть они решат
@fightality, Не с созданием игр не потянем,а вот всяких там Логвиновых запросто подсидеть можем.Мы его своей эрудицией,красноречием и методами убеждения за пояс заткнем и он без работы с голоду умрет.Любую игру или впарить или наоборот завалить продажи нам раз плюнуть.И все разрабы будут нас боятся и уважать за это.
@Bes-bega, слеза потекла
@Triffid, раз уж разговор о людях,то тут всего лишь фанатская преданность к компании,потому не ты не услышишь "инакомыслящих" и тебя они не услышат.Потому споры продолжатся,так как друг друга не кто не слышит.И каждый настаивает на своей правде,моя точка зрения схожа с ихней,твоя противоположная,потому бессмысленно пытаться быть услышанным теми,кто не разделяет твоего мнения.