Искусственные "уши" для виртуальной реальности

Искусственные "уши" для виртуальной реальности

Скорее всего вам не известно, что такое бинауральное аудио, даже несмотря на то, что технология использовалась еще в конце XIX века, однако, по ряду причин, она так и осталась нишевой, в то время как моно и стерео звук стали стандартами индустрии. Однако сегодня индустрия бинауральной записи переживает новое рождение, благодаря современной технологии – виртуальной реальности.

Бинауральная запись создана для того, чтобы захватывать звук именно таким образом, каким человеческое ухо слышит звук. Создаются такие записи при помощи специальных установок включающих два микрофона расположенных по обе стороны искусственной "головы", иногда их даже размещают внутри искусственного уха. Эффект получается удивительным благодаря тому, что бинауральная запись воссоздает звуковое поле и слушателю кажется, что он находится именно там, где происходила запись. Однако, тут есть ограничение – такой эффект получается только при использовании наушников, хотя сейчас и идут разработки внешних динамиков.

Проще говоря, бинауральная запись делает именно то с ушами, что делает Oculus Rift c глазами. При этом, Oculus VR уже лицензировала технологию RealSpace3D для встроенных наушников последнего прототипа Oculus Rift. Sony в своем Project Morpheus также будет включать кастомное решение для бинаурального воспроизведения.

Ниже можно взглянуть на видео от The Verge, где объясняют технологию бинаурального аудио.

12 Комментариев

  • Zurg
    Комментарий скрыт. Показать

    Вау, пришлось повозиться с подключением наушников, но звучание того стоило! Очень "погружающая" технология, теперь надо купить Oculus Rift , то беговое устройство , накачать модов на Skyrim - и наслаждаться)

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думал что стерео так и записывают (двумя микрофонами. С ушами, думаю, они перегибают).
    Когда записывают реальную обстановку, а не разводят каналы искусственно на оборудовании.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Здорово. Про эту лицензию Окулуса не слышал, теперь есть лишний повод его ждать )

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    А с чего шумиха-то? Это технология записи, а не проигрывания. По факту получается качественное, но просто стерео.
    И это утверждение:

    Проще говоря, бинауральная запись делает именно то с ушами, что делает Oculus Rift c глазами.

    в корне неправильно. Так-как, Окулус это аналогия наушников, а не микрофона.

    Кстати, эта технология записи живой обстановки и для 3D сцен и игр бесполезна. А точнее в 3D есть технологии получше.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    Так а чем все это дело например от объемного звучания 7.1,5.1,отличается,там ведь то же создается впечатление,что ты находишься непосредственно в центре событий.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, как вариант, именно тем, что в 5.1 звук передается строго в центр, при идеальной расстановке. А у людей два уха на некотором расстоянии.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Все равно не понял,я вот например играл с 5.1 в последний "Сплинтер селл"так там не только слышно с какой стороны противник,но и глубину звук имеет,то есть я ощущаю и расстояние до источника звука.А это ли не как в жизни?а тут описывается все то же самое.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, честно? Я в этой теме на очень низком уровне :D Когда то давно читал, статейку, где общий смысл в том, что это круче )

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Ну будем надеяться,что так и есть.

    0
  • ps1h2
    Комментарий скрыт. Показать

    В студийных мониках дома слушал круть!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, не совсем, суть в том, что при записи 5.1 используется техника записи для соответсвующего формата, тогда как бинауральное аудио специально заточено для того, чтобы создавать максимально правдоподобное звучание – как в жизни. Вместо того, чтобы использовать динамики которые издают звуковые волны еще отражающиеся от обстановки, бинауральная запись напрямую передает звучание, как если бы вы находились там, где происходила запись.

    0
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, ты немного не с той стороны подходишь. Подобная схема записи для фильмов актуальна, в играх не особо полезна. Т.к. в играх есть локация, в разных местах которой можно установить точки из которых будут идти звуки. В фильме же звук записывается несколькими микрофонами расположенными в разных точках, вокруг источника звука. Грубо говоря совершенно противоположная система. Т.е. данная система работает по принципу "микрофон в центре, а звуки вокруг", а 5.1/7.1 "Микрофоны вокруг, а звук в центре"

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.