Почему игры требуют подключения к сети?
Нет, дело вовсе не в пиратстве. А, точнее, пиратство – это лишь 10% от реальности. Постоянное или регулярное подключение к сети рассчитано не на то, чтобы бороться с пиратами, и является лишь дополнительным перком от требования коннекта.
В чем же причина требования постоянного или регулярного коннекта? Все просто, однако об этом большинство не догадываются – контроль над продуктом.
Что это подразумевает, можно разбить на несколько простых, более ясных пунктов, которые откроют вам глаза на современную игровую индустрию.
- Контроль над процессом распространения. Кто продает продукт – игру, теперь максимально контролируется. Частные продажи и перепродажи, таким образом, блокируются.
- Контроль над пользователями – игроками. Компании знают когда, где, с кем и что вы используете. Они знают ваш возраст, ваши предпочтения и так далее. Они анализируют данные, используют и продают их. В цифровой экономике информация – это новая нефть.
- Контроль пользовательского взаимодействия. 10 лет назад выпущенная игра была окончательной. Сегодня компании могут изменить геймплей в процессе, балансируя его в любое время, в зависимости от получаемой информации. Это также ведет и к выпуску незаконченных игр.
- Контроль денежного потока. Компании решают кто зарабатывает деньги на их продукте и кого включать в сеть распространения.
- Контроль над игровыми данными. Сегодня большая часть игр продается и поставляется в виде цифровых копий, компании знают кто и откуда скачивает их игры, что позволяет им уделять внимание более перспективным рынкам, подстраивая будущие продукты под них.
- Контроль над использованием игр. Вы думали что владеете игрой? Вы заблуждались. Единственное, что вы получаете – лицензию на использование, которая позволяет вам использовать игру. При этом, лицензию можно отозвать в любой момент.
- Контроль цены. Чем меньше реселлеров, тем дольше можно сохранять высокую цену и проводить тактические распродажи.
Пиратство – это лишь дымовая завеса, позволяющая компаниям быстро переходить на новый формат работы в цифровую эпоху, и это касается не только игр, но и большинства других областей.
Добро пожаловать в новый мир.
Art by Jonas De Ro
- Исследование показало, что пиратство может обходиться разработчикам игр в 20% их доходов
- Итальянская полиция изъяла поддельные ретро-игры и консоли на сумму $50 миллионов
- Крупнейшая в мире киберспортивная компания сокращает 15% персонала