Noise Marines - Metal Gear Solid (1, 2, 3, 4)
Рубрика о лучших, на мой взгляд, внутриигровых саундтреках. И первый пост - о серии MGS.
Серия Metal Gear Solid для меня началась с Sons Of Liberty. Уже потом, для общего развития, я поиграл и в предыдущие игры, но с геймплейной и музыкальной точки зрения они для меня уже не были так интересны. Хидэо Кодзима, создатель серии, является не только отличным гейм-дизайнером, но и просто обладателем хорошего вкуса, что видно как из визуальной составляющей всех игр MGS, необычной формы повествования, когда игра зачастую ломает "четвертую стену", и обращается непосредственно к игроку, так и из выбора композиторов, работавших над серией.
Музыку для первой Metal Gear Solid писал Таппи Ивасэ, давно работающий в Konami, и именно он является автором главной музыкальной темы игры, которая затем была переработана композиторами второй части и стала иконой всей серии. Ниже - оригинальная версия:
Кроме того, во всех частях MGS начиная с первой всегда есть одна или больше вокальных композиций, которые подчеркивают настроение игры, а иногда, как в случае со Snake Eater из третьей части, становятся её визитной карточкой. Автором аранжировок большей части вокальных тем стала Рита Муранака, сотрудница музыкального подразделения Konami. Вокальная композиция первой части называется The Best Is Yet To Come, и исполняется на ирландском языке ирландской же певицей по имени Aoife Ní Fhearraigh (понятия не имею, как правильно написать это на русском).
Композиторами Sons Of Liberty и последующих частей (кроме игр для портативных консолей) стали Норихико Хибино, работавший тогда в Konami, и Гарри Грегсон-Уильямс, сотрудник студии небезызвестного Ханса Циммера. Для второй части они создали плотный электронный саунд с джазовыми и оркестровыми вставками, а также переработали главную тему первой части, создав очень сильный и атмосферный трек, под который я готов добровольно призваться в армию любой страны. Именно эта тема всплывает у меня в голове, когда я слышу "Metal Gear Solid".
Кроме того, эту тему исполнял Лондонский филармонический оркестр в рамках эвента Greatest Video Game Music:
Вокальный трек для второй части называется Can't Say Goodbye To Yesterday, музыку к нему написала всё та же Рита Муранака, а спела американская джазовая вокалистка Карла Уайт.
В третьей части - Snake Eater игра переместилась почти в середину XX столетия, изменила основное место действия с заводов и других зданий на джунгли, а Норико и Гарри снова немного переработали главную тему, добавив в неё гитару. Остальной саундтрек тоже изменился, туда добавилось больше оркестровых и джазовых моментов, появилась гитара, а некоторые композиции, включая открывающую песню, можно смело включать в любой фильм о Джеймсе Бонде.
Также в игре (на радио) используются треки вымышленных групп 66 Boys и Starry. K, на самом деле написанные Норико Хибино. Они отвечают за атмосферу 60х в игре.
Но главным треком в третьей части является песня Snake Eater, аранжированная Норихико Хибино, и исполненная джазовой вокалисткой Синтией Харелл. Именно по ней в основном узнают третью часть.
Вторая вокальная композиция из игры - Don't Be Afraid, также написанная Норико Хибино, и исполненная Элизой Фиоррило. К сожалению, её нет на саундклауд. Закрывающей песней в третьей части является Way To Fall британской группы Starsailor, и это первый случай в истории Metal Gear, когда в игре используется музыка, написанная не сотрудниками Konami. Один из сотрудников предложил Кодзиме послушать группу Stellastarr*, а он по ошибке послушал Starsailor, и эта песня так ему понравилась, что он сразу же решил включить её в третью часть.
Для четвертой части главная тема была снова изменена, в этот раз туда добавилось больше живых инструментов. Интересно, что в официальный саундтрек главная тема не вошла, так русские журналисты показали Кодзиме композицию Георгия Свиридова, которая удивительно на неё похожа. Хибино позже прокомментировал это словами "мы, конечно, ничего такого не делали, но с пониманием относимся к ситуации", и композицию из игры убрали. Над музыкой в этот раз снова работал Гарри Грегсон-Уильямс, несколько штатных композиторов Konami, а так же сотрудники GEM Impact, компании, которую к тому времени основал Норико Хибино.
Вокальных тем в Guns Of The Patriots две, первая написана Нобуко Тодой, вокал - Джеки Прести. Примечательно, что слова к этой песне написал сам Кодзима, а затем их перевели на иврит.
Закрывающая композиция - всем известная Here's To You, в 1971 году написанная Эннио Морриконе. Для игры Гарри переработал аранжировку, она звучит заметно медленнее оригинала. Исполнила эту песню вокалистка Лизбет Скотт.
А какая тема из саундтрека Metal Gear Solid вам нравится больше всего? О каких еще играх стоит написать в рамках этой рубрики? Так же под вопросом название рубрики.
- Продажи виниловых пластинок продолжают расти на фоне доминирования стриминговых сервисов
- Группа Nora Kelly Band выпустила клип на песню See You in Hell из трейлера Lost Records: Bloom & Rage
- Композитор "Аркейна" рассказал, почему в сериале использовали только оригинальные песни
19 комментария
@KilgoreTrout, знаешь практический и не к чему придраться. Разве что ссылка ютуба не очень хорошо выглядит, все остальное прям так смотрится отлично.
Прям все правильно расписал, не хватает только Donna Burke - Heavens Divide, ну еще из нового это - Sins of the Father.
А вот Love Them из 4-ки конечно до боли в сердце доводит, настолько она эмоциональна.
@KilgoreTrout, хм, как насчёт банального "Game OST" как имя рубрике? Ну и теги было бы неплохо проставить. И спасибо за блог, конечно, нашёл для себя немало интересного.
@Radamant, последней песни нет на саундклауде, и у меня ее тоже нет, чтобы залить туда сейчас. ) 66 boys я залил, тоже не было )
@Lucius_Olden, какие именно теги? я проставил теги Metal Gear Solid и Soundtrack, а что ещё?
@KilgoreTrout, видимо, не так проставил, ибо не отображаются, товарищ.
@Lucius_Olden, хм, сейчас попробую исправить
Достойное начало рубрики.) С интересными деталями о создании славно получилось, люблю такие штуки.
@KilgoreTrout, Шикарно, спасибо за треки!
Спасибо, и вправду работа шикарная. Просьба только одна. Попробуйте лучше найти не самые известные треки из не самых известных игр, музыку из MGS Google приносит с первым запросом "лучшие игровые саундтреки".
@PeaceWalker, человек написал про понравившуюся музыку, ну вот получилось что она известна, тем не менее люди уже что-то нашли для себя. Про неизвестные это, скорее всего, по моей части будет (тоже напишу).
А где snake eater? Тоже ж вроде была саундом к MGS.
UPD: @KilgoreTrout, Сори. Все сразу не подгрузилось. Теперь вижу.
@Vinche, есть, смотри внимательней )
@KilgoreTrout, Я думаю что хорошо зашла бы тема про OST Final Fantasy. Но там очень уж жирная заначка. Lossless сборник неполный на харде чуть более 100Гб занимает. Финалку если и пихать то в общую тему с обзором остов из разных серий игр.
Насчет оста. Я к примеру обожаю саунтреки Yasunori Mitsuda, в особенности осты к Xenogears и Chrono Cross.
Есть конечно еще Akira Yamaoka с его Silent Hill, но он думаю в представлении не нуждается.
Не грех вспомнить великую Yuki Kajiura - но она больше к аниме саундтреки пишет чем к играм.
Если кто смотрит аниме и играет в visual novel то название студии KEY должно быть знакомо. Если что, они подарили миру такие VN как Kanon, Air, Clannad, [Little Busters(https://www.youtube.com/watch?v=e4pbiRLadcU)], которые в последствие обрели шикарные экранизации. Так вот я о чем, у них есть собственный лейбл KSL (Key Soundl Label) в котором на удивление много лушевных инструментальных композиций.
Ну и под занавес не могу пройти мимо Konami Kukeiha Club. Эти люди божественны. Я по сей день запоем слушаю их саундтреки к Snatchers и Policenauts (который я с большим трудом пару лет назад отыскал в lossless. Кстати, опять же гражданин Кодзима с его хорошим вкусом)
Я мог бы пошутить насчет Vocaloid их их обзора, так как есть к примеру такие игры как Project Diva.
Оффтоп. Судя по аватарке и фону Love Theme, кто-то любит Cowboy Bebop.
@Otakon273, я люблю Cowboy Bebop, но фон Love Theme тут не при чем, её не я заливал )
Я не так много играл в японские игры, поэтому про них мало что могу написать, блог буду делать не я один, и у нас уже есть идеи насчет того, о чем писать дальше, но за ссылки спасибо.
Большое душевное спасибо за пост, я вспомнил много хороших момент из МГС которым удалось тронуть мое сердце. Спасибо.
@KilgoreTrout, Я не столько предлагаю, сколько для ознакомления. К примеру у Ясунори Мицуды помимо оста получаются хорошие вокальные композиции. К примеру выше указанный "Small two pieces" или "Kokoro", "Beyond the Sky".
Просто так сложилось что для меня, и я думаю не только для меня, музыка в японских играх одна из лучших. Кто бы что не говорил что японские замашки в жизни, про плохие фильмы и "китайские порномультики, которые они распространяют по свету", у них нельзя отнять качества их игр, в большинстве случаем совершенно иной подход к созданию оных. Саундтреки не отстают, музыка всегда к месту, и умудряется вызывать у играющего необходимые эмоции, вследствии чего еще больше хочется погрузиться в мир игры. А по окончании будешь периодически включать любимые осты и со скупой слезой вспоминать запомнившиеся моменты из игр.
Будьте прокляты русские журналисты! Они убили главную тему MGS T_T
Охх...каждый трек вызывает свои эмоции и ностальгию. Шикарная музыка великой игровой серии.
"Гарри Грегсон-Уильямс, сотрудник студии небезызвестного Ханса Циммера"
И все? Автор, Вы проявите уважение к человеку, создавшему потрясающие и незабываемые композиции для серии! Мистер Грегсон-Уильямс вполне самодостаточный и признанный композитор, чьи заслуги вовсе не характеризуются каким-то там "сотрудником".
Фильмы "Город воров", "Царство небесное", "Вспомнить все", мультики про "Шрека" - вот далеко не полный список проектов, над которыми трудился Грегсон-Уильямс. Насколько мне известно, и сотрудником-то Циммера он был в 90-е годы, принимая участие в создании саундтреков к таким фильмам как "Скала" и "Снежное чувство Смиллы".
Словом, если уж взялись писать такую статью, ознакомьтесь с ее персонажами получше. В целом, конечно же, спасибо большое за проделанную работу. Читать было небезынтересно, слушать - тем более.
К слову, далеко не все шикарнейшие треки серии МГС указаны в посте. Почему, например, нет Heavens Divide из MGS: Peace Walker? Раз уж речь пошла о женском вокале...
https://soundcloud.com/warriosbest/heavens-divide-donna-burke причем композиция настолько крутая, что к 25-летнему юбилею серии MG, была исполнена и оркестровая версия http://youtu.be/HF8HxsHe7hQ
@leetSmithy, удваиваю. Вот еще одна отличная песня с женским вокалом, теперь из Portable Ops:
https://soundcloud.com/muhammed-elya-al-kzmawi/calling-to-the-night-mgs