[Обзор] This War of Mine

Выпущено бессчетное количество игр про войну разных жанров и направленностей. И шутеры, и стратегии, и симуляторы, новеллы, аркады и платформеры. Но всегда мы играем роль солдат, генералов и просто боевых людей, кардинально влияющих на ход войны, сражения, судьбы других людей. Но как же обычные люди? Напуганные до смерти, голодные и больные. Каждый день сражающиеся также рьяно, как и солдаты на войне, только не за судьбы мира, а за собственное выживание, за друга рядом, за свою человечность и душу. Их истории нам поведают разработчики из 11 bit studios, авторы серии игр Anomaly. Стоит ли нам выслушать эти истории или лучше держаться от показанных ими ужасов войны подальше? Посмотрим.

Мир внутри

Поляки не стали рисовать милую и трогательную историю на фоне войны, как в Valiant Hearts. Да и вряд ли разработчики аномалий вытянули бы. Они сделали иначе, подарив нам 2,5D игру на выживание во время блокады без цельного сюжета, но с достаточной свободой, чтобы у каждого игрока была своя история. This War of Mine похожа одновременно на несколько проектов.

Визуально игра очень похожа на Deadlight, с добавлением своей фишки – эффектом карандаша, которым зарисован весь фон. Выглядит просто и в то же время очень эффектно. Игра не смотрится вторично, наоборот, визуальная составляющая одна из сильных ее сторон. Уровни выглядят очень атмосферно, на локациях много разнообразных предметов, а интерактивные объекты детально проанимированы. Персонажи выглядят достойно даже на максимальном приближении. А благодаря одной простой анимации, выжившие на своих карточках выглядят словно они действительно живые.

Изображение убежища

По геймплею же игра похожа на State of Decay и, внезапно, The Sims. В начале вам дают убежище и троих выживших. Днем им нужно укреплять и обустраивать жилище, крафтить оружие, различные полезные инструменты и приспособления, попутно удовлетворяя первичные потребности людей. А по ночам отправлять добытчика за ресурсами, которого разработчики почему-то вынуждают всегда действовать в одиночку, вместо того, чтобы дать возможность отправлять нескольких либо в одно место, дабы унести побольше лута и помочь товарищу, если нападет кто, либо в разные места одновременно. Очень странное ограничение со стороны разработчиков, учитывая, что остальные либо охраняют убежище от таких же мародёров либо просто спят, после голодного и беспокойного дня. И несмотря на то, что в игре нет процедурной генерации чего-либо и случайными величинами являются только личности выживших, погода за окном и результаты набега мародеров на ваш дом, вариантов развития событий тут масса. Вы можете втихаря обыскивать заброшенные дома на окраине, надеясь, что внутри никого нет. Ресурсов вы получите скорее всего меньше, но зато спокойно и без убийств. Или отправиться в отдаленные и еще живые районы и либо втихую вытащить что-то ценное, либо вступив в бой с ничего не подозревающими и такими же измученными мирными жителями. А можете отправиться в места особо богатые ресурсами и другими охотниками за ними и, либо попытаться сделать все бесшумно, либо кинуться со стволом наперевес (если сможете его скрафтить), либо попытаться договориться и поторговаться. Именно от ваших решений зависит много ли ресурсов вы наберете, получите ли вы лишнюю пару рук и ртов в убежище или омоете свои руки вражеской кровью. То как вы поведете себя в той или иной ситуации сильно влияет на моральное состояние ваших подопечных и если сделать нечто абсолютное отвратное для кого-то из них, то готовьтесь к соответствующей ответной реакции с его стороны, вплоть до самоубийства, а сделав кому-нибудь доброе дело, вы обеспечите себе хорошее настроение в убежище и немного лута в награду. Наш мир и игровой, к сожалению, не делится на черное и белое, мир беспросветно сер. Однозначных решений не бывает. Это делает игру очень интересной для тех, кто любит чувство важности его собственного выбора. Неторопливый и вдумчивый геймплей, где у каждого решения есть свои последствия должен понравится всем поклонникам подобного жанра.

Куда бы пойти покушать?

Но у отсутствия случайной генерации локаций и событий очевидный минус – при повторении одних и тех же действий в тех же местах, не стоит ожидать иного результата (если только вы не безумны). Начав новую игру и отправившись в уже проверенное в прошлый раз место, вы найдете там все в точности тоже самое.

Звуковое сопровождение в игре не стоит отдельного упоминания о нем, но раз уж оно было упомянуто в упоминании о том, что о нем не стоит упоминать, то можно и упомянуть. Музыка в целом ничем не примечательна, обычный эмбиент, но тем не менее, она отлично выполняет возложенную на нее задачу – создание темной и гнетущей атмосферы депрессии и безысходности.

На войне не все солдаты

Разработчики из 11 bit studios хотели показать нам все ужасы войны. И у них отлично получилось. This War of Mine очень качественная, мрачная и атмосферная игра, которая показывает, как тяжело людям живется в блокадном городе. Правда из-за незнания предмета, порой может показаться, что действие происходит во время или после какой-то глобальной катастрофы, которую немногие люди пережили. И только нередкие взрывы вдалеке напоминают, что это все-таки война. Игра вышла не без недостатков, частая повторяемость действий и довольно медленный игровой процесс слегка портит картину, но это легко решается правильным дозированием. Не стоит за один вечер переживать больше пары тройки игровых голодных и напряженных дней. А отсутствие случайной генерации чего-либо относительно полностью перебивается большой свободой выбора игрока, последствия которых долго ждать не придется. Игра однозначно стоит своих денег.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте