Nostalgia #18: туман войны и гром целой эпохи

Если вы не слышали о Doom, Unreal Tournament, Blood или хотя бы Quake, то тогда все плохо. А если вы не только слышали, но и слушали их... Пропустим Serious Sam и Painkiller, не тронем Hard Reset, Bulletstorm и Alien Rage, а также оставим в покое перезапуски классики, вместо чего обратимся к той напрямую.

Незадумчивый Doom - игра о выстрелах на бегу, сидя, стоя... В нагревающем его стволы свинце столько же смысла, сколько денег у пенсионеров, однако есть ветераны, которые за подобную клиффхэнгерную незатейливость данный шедевр шутерного дела не просто обожают, а суть живут воспоминаниями, грезами и продолжениями о нем.

Запутанный дизайном, многочисленный монстрами, эпохальный Гигером, морпеховый морпехом, убивающий кролика десятый круг Ада. Многопользовательский, многообещающий, многодающий, многозабравший времени, сил, денег на компьютерные клубы. Doom успеха, славы, кармы Кармака.

Нереальный Unreal, который Tournament, от эпичной Epic, что, естественно, Games. Сложно писать что-либо об этом проекте. Сложно играть в него, если на сервере стробоскопическим безумием носятся старые духом, но относительно молодые телом дедушки. Впрочем, немало людей любит трудности, ну или делает вид, так что тут пасовать тоже не стоит.

Вперед, в бой джампирования великого множества и множества великих уровней, левелов, карт, причем не забудьте сделать музыку громче, ведь это важно и неважно - Monsterbit у вас или Ergo.

Quake стал настолько же основополагающим для жанра FPS, насколько эпохальным было сражение движка оного с программным кодом Unreal Tournament. Бойня вне оценочных рамок, любой критики, сколь сильного забвения. Такое помнят, такое перепроходят, такое появляется раз на один двадцатый век.

И прибудут с вами бесконечно спорные рокет-джампы, бесконечно численные спидраны и бесконечно бесконечные пасхалки, секреты, баги прохождения. Джыбсите в десматче юзая квад, стрейфом лавируя деревянных и краты, вот.

Duke Nukem или девушки, пишите номера своих телефонов, пока я спасаю планету от таки смертельной опасности. Он приставал к Ларе Крофт, когда Нейтан Дрейк еще будучи школьником смотрел фильмы с Индианой Джонсом. Он играл в бильярд не только шарами, но и головами. Он крушил стены, строил юмористические цитаты, продавал интерактивность, драйв и блуд.

Думаете, ребенок взрослеет с уходом в армию, заводя отношения или домашнего питомца, хотя какая разница, или получая монтировкой по лицу, даром что и Гордона Фримена? Отнюдь же.

Blood - более мрачный, наглый и скорее саркастичный, нежели ироничный, Duke Nukem. Manhunt своего десятилетия. Вообще игра, где главный герой не стремится стать успешным экономистом или хорошим семьянином. Его цель - садизм. Его методы - жестокость. Его жизнь - смерть.

Wolfenstein 3D - первый канон всего сакрального, гитлерового, патриотично убивающего мертвых по второму разу. Два на два комнаты в лабиринте из E2M8. Просто Третий Рейх, три кнопки для включения основного чита, Half Life 3.

А еще был приквеловый и снова-опять-заново замковый Spear of Destiny.

Shadow Warrior - симулятор катановой боли. Математическое деления человеческих тел на суши и кровавое саке. Не менее острое, чем сюрикены, васаби безжалостности, отчего больше здесь говорить нечего, да и совсем незачем.

Rise of the Triad - почти ставший продолжением Wolfenstein проект, который мало кто помнит, еще скромнее кто чтит и вообще почти никто не обсуждает, когда речь заходит о ностальгии по девяностым. Разумеется, ибо Doom, Heretic... Heretic.

Heretic - культовые культы, инферальный сатанизм, мешок артефактов, вагон оружия, поезд трупов и Hexen в качестве прямого продолжения.

Daikatana. Разработка Джона Ромеро. Без девелоперского участия id Software. Зато с издательством Eidos Interactive. Технически откровенно слабо, однако сильная ностальгия, как она есть и какой в принципе может быть.

Zero Toleranse - избранное для избранных, поэтому никаких комментариев и упоминаний Blood Shot, ой.

Больше статей на Shazoo
Тэги: