Nostalgia #15: какой же ты, Гранд Будапешт?
Хотелось бы начать данный материал с того, что "видишь, слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле, этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним." Собственно, воистину аминь.
Фильм настолько же не имеет смысла, насколько и переполнен им. В нем отсутствует конкретная идея, но взамен ритмом безудержной погони за всем и ото всех сразу есть постоянное действие, безостановочный бег, то там актер шикарен, то тут великолепен, то здесь неподражаем.
Картина обо всем и ни о чем одновременно, когда неважно, чем та закончится, ведь главное, что в данную секунду и в не менее этот момент ты просто наслаждаешься, улыбаешься, ищешь и таки находишь скрытые смыслы, причем у любого они свои да каждого перманентно утонченны.
Нужно ли что-то большее? Необходимы ли точные ответы на до последнего заданные вопросы? Первый просмотр может показаться вам несколько вторичным, однако если включить The Grand Budapest Hotel во второй раз, а потом и в третий, после чего и в четвертый...
Его нельзя понять единожды, как и, в общем-то, самого себя. Фильм целой жизни, о целой жизни и сама жизнь, где вычурность - обязательность, а шутки - постоянство; неординарность - кирпичная основа, но очарование - покрашенные стены; восхищение - итог, вечная память - заключение.
Работа понравится как тому, кто "Я сплю со всеми своими друзьями", так и личности, чей "мир исчез задолго до того, как он в него пришел. Но он, безусловно, поддерживал иллюзию с неподражаемым изяществом."
Шедевр недосказанности, апогей эстетического удовольствия, гениальность многозначности, идеал зрительского комфорта.
Да-к какой же ты, Гранд Будапешт? Думаю, Forrest Gump Уэса Андерсона. Считаю, лучшая роль Рэйфа Файнса. Уверен, просто сцена выбрасывания в окно адвокатской кошки Уиллемом Дефо.
Вещь, которой оскорбительно ставить меньше девяти целых и девяти десятых из десяти. А не десять только потому, что это красиво, нестандартно, немного так по-бунтарски. Причем не о последнем ли нам пытается рассказать режиссер... Делать то, что хочешь, считая это должным.
Десятки литров редких L’Air de Panache, сотни коробок шоколадных Mendl's, тысячи громких аплодисментов и исчисляемая миллионами стоимость наследия, которое тяжелой грудой одобрительных рецензий свалилось на кинематограф. Moonrise Kingdom круче, однако The Grand Budapest Hotel тривиально про другое и обыденно необыденно иной.
- Вышел первый эпизод анимационного сериала Dead Cells — он доступен бесплатно
- "Гладиатор 2" Ридли Скотта выйдет на неделю раньше
- Экранизации Borderlands выдали рейтинг PG-13
24 комментария
Интересное кино, с необычным юмором. Не знал чего ожидать от фильма, в итоге был переполнен восторгом от потрясающей картины.
Только вчера посмотрел фильм, не сказать что в восторге, но есть несколько интересных моментов. И сцена с кошкой сюда не входит. Фильм интересен первые 40 минут, дальше когда центральные персонажи уже раскрыты, они становятся слишком предсказуемыми в своих поступках. Но тут всё равно не попишешь, фильм всё же оставил некоторые впечатления. Но далеко не уровня Форрест Гампа.
@artxays, герой Земекиса что делает? Постоянно бежит. Фильм Земекиса как выглядит? Необычно построенным не столько по умолчанию для своего, сколько основательно даже для нашего времени. Все остальное - вкусы, снобизм, непонимание. Свое выбирай сам.
@SoFT, Я скажу проще ИМХО.
@artxays, и я это, пожалуй, приму, во избежании суровой патетики.
Да фильм отличный, хотя для комедии слишком кровавый.
@506, Hot Shots! Part Deux тихо улыбается.
) не знаю как все, но когда я читаю softa мне порой кажется что он говорит сам с собой, пишет больше для себя, упивается своей субъективностью))
а по фильму, если он чем и берет, так это антуражем, как по мне))
@Normal, не зря же в название таких статей добавляю блоговую приставку. Имо на имо, имо погоняемое.
Едва ли какие-то ссылки на общественное мнение. Исключительно свой взгляд, домашние огурцы, самогон доходит в бидоне под кроватью.
@SoFT, в "Горячих головах" убийства показушные как сюжет в Call of Duty, а в "Гранд Будапешт" скорее пугающее как пауки во "Враге"
@506, крайняя степень гротеска, чего хотел.
@SoFT, да яж не со зла)) просто порой представляю, если б я так же свои мысли излагал))
@Normal, никто же не мешает, ну. Право, иногда букварь не можешь вспомнить и три строчки через агонию пишутся, а случается, что абзацы аж главами рождаются.
@SoFT, не, я давно учусь лаконичности, ну я и так не особо много говорю, но хотелось бы совсем в двух словах, или в одном доносить все и сразу))
@Normal, тогда комментарии. Если хочешь полновесную рецензию, то примерно подобных объемов, как данный материал, оные и есть.
Основное, чтобы без спойлеров и нарочито занудного пересказывания сюжета. В большинстве случаев, зритель и так знает, о чем в принципе фильм, ведь он обзор открыл - не синопсис.
Почему ностальгия? Фильму-то года нет.
@Gwynbleidd, во-первых, потому что стиль. Во-вторых, потому что... эм, стиль.
Тот же Maniac Халфуна аналогично таков, и Drive вместе с Bronson Рефна, и даже The Raid Эванса, кто знаком с гонконгской стороной творчества Ву. Персональный взгляд как бы.
А вот у меня этот отзыв вызвал ностальгию и желание снова посмотреть (пока это будет только вторым разом) этот чудесный фильм)
Написано очень хорошо, было приятно почитать и вспомнить о ГрандБудапеште. Хотя, он тут и несколько переоценён.
@CALLlA, именно этого и боялся. В смысле, выставить сие произведение искусства эдакой хронометражностью без недостатков. Отнюдь, ведь они там имеются. К примеру, середина фильма слегка проседает, однако к тому времени кому это важно? Еще и после потрясного побега из тюрьмы? Нет, серьезно. Зачем снобить на подобное?
Тем более что тот редкий момент, когда нельзя писать хуже, иначе люди не поймут и не примут. Если хочешь, гиперболизируют личное стереотипное недовольство, приняв The Grand Budapest Hotel за графоманскую пустышку от мира кино.
Картина потрясающая. Я смотрел все фильмы Андерсона и каждый люблю по своему за свои мелкие особенности и сюжет. Будапешт гордо занимает одно из мест в этом списке фильмов одного из моих любимых режиссеров.
Вряд ли необходимо анализировать Будапешт. Это Андерсон и его либо понимают, любят и смотрят, либо не понимают, не любят и не смотрят (после одной-двух картин).
Влюбился в эту мелкую проскакивающую матершину - самую правильную какую только и можно использовать. В странные, абсолютно bizzare моменты вроде кошки, которые доводят до дикого смеха. В американский акцент - плевать, что это не Америка. Это Андерсон, здесь не нужна достоверная историчность и соответствие региону.
Это
простотолько Андерсон. Он воодушевляет.@Kane, его умение подать ругательства приравниваю к заумным диалогам Тарантино, написанным для роли доктора Шульца в исполнении Вальца. Это настолько же смешно, тонко и приятно.
Получил море впечетлении от фильма, радует что еще хоть кто то снимает такое кино.
Интересный вы человек, г-н SoFT.. Некоторая сумбурность и разновекторность ваших мыслей выдает в вас человека с пытливым умом. А такие люди всегда интересны в общении. И, еще это удобно тем, что дает возможность собеседнику как бы не остаться дураком и найти что-то свое в ворохе ваших соображений. Типа, умный промолчит, а дурак не догадается. В хорошем (наверно?) смысле.
Также и я. Половину ваших мыслей я не понимаю, а в другой - нахожу то, с чем я согласен. И эта жвачка для мозгов мне нравится. Спс, продолжайте в том же духе.
Относительно фильма.. Штучный экземпляр. 100 минут визуального наслаждения.
Отличный фильм. На одном дыхании, да, может быть на 1 разок, но зато какой...