Nostalgia #15: какой же ты, Гранд Будапешт?
Хотелось бы начать данный материал с того, что "видишь, слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле, этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним." Собственно, воистину аминь.
Фильм настолько же не имеет смысла, насколько и переполнен им. В нем отсутствует конкретная идея, но взамен ритмом безудержной погони за всем и ото всех сразу есть постоянное действие, безостановочный бег, то там актер шикарен, то тут великолепен, то здесь неподражаем.
Картина обо всем и ни о чем одновременно, когда неважно, чем та закончится, ведь главное, что в данную секунду и в не менее этот момент ты просто наслаждаешься, улыбаешься, ищешь и таки находишь скрытые смыслы, причем у любого они свои да каждого перманентно утонченны.
Нужно ли что-то большее? Необходимы ли точные ответы на до последнего заданные вопросы? Первый просмотр может показаться вам несколько вторичным, однако если включить The Grand Budapest Hotel во второй раз, а потом и в третий, после чего и в четвертый...
Его нельзя понять единожды, как и, в общем-то, самого себя. Фильм целой жизни, о целой жизни и сама жизнь, где вычурность - обязательность, а шутки - постоянство; неординарность - кирпичная основа, но очарование - покрашенные стены; восхищение - итог, вечная память - заключение.
Работа понравится как тому, кто "Я сплю со всеми своими друзьями", так и личности, чей "мир исчез задолго до того, как он в него пришел. Но он, безусловно, поддерживал иллюзию с неподражаемым изяществом."
Шедевр недосказанности, апогей эстетического удовольствия, гениальность многозначности, идеал зрительского комфорта.
Да-к какой же ты, Гранд Будапешт? Думаю, Forrest Gump Уэса Андерсона. Считаю, лучшая роль Рэйфа Файнса. Уверен, просто сцена выбрасывания в окно адвокатской кошки Уиллемом Дефо.
Вещь, которой оскорбительно ставить меньше девяти целых и девяти десятых из десяти. А не десять только потому, что это красиво, нестандартно, немного так по-бунтарски. Причем не о последнем ли нам пытается рассказать режиссер... Делать то, что хочешь, считая это должным.
Десятки литров редких L’Air de Panache, сотни коробок шоколадных Mendl's, тысячи громких аплодисментов и исчисляемая миллионами стоимость наследия, которое тяжелой грудой одобрительных рецензий свалилось на кинематограф. Moonrise Kingdom круче, однако The Grand Budapest Hotel тривиально про другое и обыденно необыденно иной.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов