Nostalgia #13: классика саундтрека, боевика, Николаса Кейджа
Выворачивающие кости саундтреки широко открывающих глаза фильмов детства, юности, взрослых лет.
И Майкла Бэя сейчас многие не любят, и Николаса Кейджа почти любой не воспринимает всерьез, и Шона Коннери каждый ассоциируют исключительно с Джеймсом, то бишь Бондом. В таком случае, именно The Rock можно считать громким ответом и ярким пример того, что эти талантливые люди когда-то собрались вместе, дабы создать один из лучших остросюжетных боевиков не только своего времени, но и в принципе истории кино.
Получилось ли у них это сделать? Безусловно, ведь вышел динамичный, захватывающий и красивый экшен, умный и напряженный сюжет, просто первоклассная игра не менее первоклассных актеров, когда последних самих по себе было очень много: Эд Харрис, Майкл Бин, Джон Спенсер, Дэвид Морс, Джон К. МакГинли...
Действительно ли враг тот, кто лишь пытается защитить своих парней от страны, чьи интересы охраняются ими, но которая тех не ценит, не помнит, не благодарит? Почему пафосные речи о долге и храбрости не подпадают под заслуженные почести, отчего вынуждают к терроризму во имя справедливости? Сцена сражениями своих со своими в душе - боль в душе первого, второго, энного просмотра.
Спорность о том, кто и кого предал. Та противоречивая ситуация, в которой не хочется, чтобы боеголовки были обезврежены, а якобы враги государства - убиты. Ты за них, ты с ним, ты верен самому себе, однако и противоположная, вроде как по умолчанию располагающая к себе сторона конфликта не является тебе чуждой. Подобную картину, собственно, попробуй сними... Однозначно, шедевр.
Что такое хороший боевик? Килограммы трассирующих в воздухе пуль? Покрытые трещинами дороги, усыпанные тоннами искореженного металла и окутанные густой пеленой обломков падающих небоскребов? Смерть повсюду, ибо жизненно важная необходимость? И да, и нет, и смотря чего вы ждете. Хитовый же Heat Майкла Манна - не столько исключение из правил жанра, сколько фильм, эти самые правила для него создающий.
Совершенный криминальный боевик, идеальная драма, целый инкассаторский грузовик великих и чуть менее именитых исполнителей главных или не совсем ролей. Адреналиновый Аль Пачино, гений мимики Роберт Де Ниро, Вэл Килмер, прекрасно сыгравший еще в "Лучшем стрелке" и "Дорз", король второго плана Том Сайзмор - всем им стоит сказать отдельное, но таки огромное спасибо за образы, которые даже спустя двадцать лет после выхода картины в прокат вспоминаются, наследуются, так и просят пересматривать ее.
Лента, где впечатляет абсолютно все: вступительное ограбление, беседа в кафе с кетчупом на столе, уличная перестрелка после неудачного нападения на банк, момент с телевизором, женой и любовником, финальное преследование одиноким полицейским такого же одинокого бандита, между которыми, на самом-то деле, существует много общего, даром что разница лишь в баррикаде, по оба края которой они и находятся.
Работа ни разу не затянутая, ни разу не скучная и ни разу не где-то там плохая. Зато множество раз пересмотренная, цитируемая, обыденно рекомендуемая. Еще один шедевр: неповторимый, непревзойденный, единственный.
Серфинг и рок, Киану Ривз, Патрик Суейзи и Гэри Бьюзи, романтичные бандиты и прагматичная ФБР, Point Break, Кэтрин Бигелоу и шедевр тоже.
Почти как Heat, едва ли хуже, таки самостоятельный фильм, искушающий зрителя широтой своей свободы, высотой своих волн и непоколебимо жестоким отношением к своим персонажам, которые будут убивать, будут умирать, будут неизменно оставаться теми, кого любишь, а не ненавидишь.
Жизнь - кино, а кино - момент из жизни, отчего прелесть последнего в том, что ты можешь поставить его на паузу, перемотать назад, обыденно пересмотреть, тогда как реальность повторных шансов не дает никому. Зато дружба везде одинакова, к тому же гибель экранная гибель впечатляет не меньше, чем настоящая.
Con Air - некуда бежать и нечем помочь, но есть за что бороться да ради кого жить. Снова Николас Кейдж, Джон "без комментариев" Малкович, превосходный Джон Кьюсак и непродолжительными, однако шикарными моментами Стив Бушеми, Дэнни Трехо, Винго Реймз.
Серьезное, простое, зрелищное кино. Гордость своего режиссера, слава своих актеров и популярность редко чего перебирающих, но иногда все же делающих правильный выбор зрителей.
Face/Off - картина-легенда, фильм-эпоха, работа-образец. Опять Николас Кейдж, впервые Джон Траволта и такой же Джон, только теперь Ву и не актер, а режиссер. Перестрелки, фантастика, ценность семьи и стоимость денег, другие лица, однако те же самые люди под ними - квинтэссенция, апогей, вершина разнообразия сцен и целостности оных в тесных рамках двухчасовой истории.
Маст вотч. Маст лайк. Мастито. Маст и то, что вечно.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов