Edge of Tomorrow – фильм, которому могут позавидовать все экшены
Каждый раз, одно и то же. Каждый раз, при анонсе очередного оригинального научно-фантастического фильма мы ожидаем чего-то большего. Как от Элизиума. Или Обливиона. Но потом нас ждет разочарование. И как раз по этой причине Edge of Tomorrow стал приятной неожиданностью. По крайней мере Том Круз выбрался из петли. Возможно Edge of Tomorrow – это первый фильм, который передал sci-fi экшен как надо.
Причины, почему Edge of Tomorrow лучше того же Oblivion разнообразны: Главное, что он не ставит недостижимую цель и не пытается быть чем-то большим. Edge of Tomorrow - это sci-fi-экшен, который не пытается вынести вам мозги какими-то закрученными но неизбежно очевидными поворотами. Он хочет развлечь и преуспевает в этом. Кроме того, он использует sci-fi тематику как положено – после определения персонажа Тома Круза, когда ты понимаешь, что ему предстоит пережить одну и ту же битву снова и снова, фильм сосредотачиват внимание на фактических последствиях этого, что шикарно получается когда Эмили Блант – крутая воительница, которая знает о происходящем с Томом – дает понять, что лучший способ натренировать Круза – это убить его. Что она делает снова и снова.
Но что делает Edge of Tomorrow действительно хорошей картиной и заставляет все элементы работать – это возможность дать Тому Крузу сыграть роль. Подобное бывает не редко, и хотя никто не будет путать Тома с настоящими актерами, но EoT позволяет ему сыграть настоящего труса – последнего человека, который должен быть отправлен на поле битвы против инопланетного вторжения. Подобного Круза мы еще не видели – но когда он вживается в роль, это выглядит очень неплохо. Даже когда он пытается найти лучший способ для сражения, то он делает это не ради какого-то героизма, а просто чтобы выжить. Хотя это не был бы фильм с Томом Крузом, если бы он не менялся по мере времени, но эти изменения идут чередом и они заслужены. Суть в том, что мы видели Круза в куче фильмов, но это первый, где ему не приходится играть самого Тома Круза, и это определенно ценно.
Режиссер – Даг Лиман, также заслуживает внимания. Он сохранил темп подачи экшена, так что даже медленные сцены являются скорее ценными передышками, а не резкой остановкой на всей скорости. И это определенно шикарная работа команды по монтажу, и Джеймса Герберта в частности – именно благодаря Герберту, мы видим симфонию, которая имеет свой такт и мы всегда понимаем где находимся и что происходит. А прежде чем закончить, фильм использует потенциальный конфуз для достижения максимального эффекта, давая понять, что Том прожил через несколько сценариев которые другие персонажи и аудитория видят впервые.
Edge of Tomorrow – не идеальная картина. Если вы читали оригинальный роман All You Need Is Kill от Хироси Сакуразака, то возможно у вас есть пара идей о том, как история была реаранжирована, чтобы сделать sci-fi более понятным, а сюжет адаптировать под что-то более привычное для летнего блокбастера. Однако улучшения перевешивают недостатки во много раз, и, особенно, та человечность, которую раскрывают персонажи Тома и Эмили. Наверное единственная проблема фильма – то что для него выбрали такое скучное название – Edge of Tomorrow, в то время как можно было взять незабываемое "All You Need is Kill."
By Rob Bricken at io9.com
- Режиссёр фильма "Грань будущего" говорит, что Warner Bros постоянно обсуждает возможное продолжение
- СМИ: Бюджет второго "Джокера" составил $200 млн, Том Круз хочет работать с Тарантино
- Новые "Мстители" не будут называться "Династия Канга"