Next-next-gen графика от Nvidia – Pascal GPU
Технологическая конференция Nvidia получилась насыщенной на этой неделе. Во многом благодаря анонсу монстра за $3000 в виде Titan Z. Однако, помимо этого, Nvidia впервые представила свой новый GPU – Pascal.
К сожалению, ждать Паскаля еще очень долго. Он будет запущен лишь в 2016-м году, когда архитектура Maxwell исчерпает себя. Не совсем ясно, что стало с Volta GPU, который заявляли как пост-Maxwell, но, судя по всему, релиз этой архитектуры задержится и выйдет только после Pascal.
Имя новая архитектура получила в честь известного ученого Паскаля и включает в себя трехмерное устройство памяти и новый коннектор NVLink, который должен быть в 5-12 раз быстрей чем PCIe.
Трехмерная память будет находиться прямо поверх самого GPU, и для Nvidia это совершенно новый опыт – создание чипов поверх других чипов. Благодаря такому устройству, пропускная способность должна вырасти многократно.
Предполагается, что пропускная способность памяти вырастет в 2-4 раза по сравнению с нынешними архитектурами, позволяя увеличивать емкость в 2.5 раза, и быть в 4 раза более энергоэффективной чем сегодня.
По словам главы Nvidia, Pascal будет суперкомпьютером размером в две пластиковые карты. К сожалению, пока не ясно, насколько увеличится производительность в играх на движках нового поколения и сможет ли одна карта тянуть 4K, так как к 2016-му году разрешение должно стать более распространенным.
- SpaceX запустит в космос защищенный от радиации ИИ-ускоритель Nvidia
- Nvidia рассказала, как ИИ улучшит графические вычисления на видеокартах
- Новый драйвер Nvidia GeForce Game Ready уже доступен — оптимизация для Hunt: Showdown 1896 и Level Zero: Extraction с поддержкой DLSS