Раймонд Лоуи: дизайнер спроектировавший все

Массимо Виньелли однажды сказал: "Хороший дизайнер должен быть в состоянии спроектировать все от ложки до города." Это означает, что принципы хорошего дизайна являются универсальными, и что эти же принципы должны применяться ко всему, от логотипов веб-сайтов, до упаковок газировки. Раймонд Лоуи, пожалуй, самая весомая фигура среди дизайнеров за последние 100 лет, имеющий работы почти во всех отраслях современного мира. Его жизнь и деятельность охватывала большинство 20-го века.

Инженерное образование Лоуи получил в Париже, тогда в студенческие годы занимался авиамоделированием, где и создал свой первый проект - самолет "Аурель". После войны будучи на мели переехал в Штаты, там подрабатывал иллюстратором для журнала Vogue. Во второй половине 1920-х годов Лоуи стал главным дизайнером в General Electric, а в самом начале Великой депрессии 1929 года ушёл в самостоятельный бизнес, основав Raymond Loewy Design. В начале 30-х работал над дизайном Боингов для Говарда Хьюза, но позже пришёл настоящий успех — заказ от компании Sears на дизайн холодильника Coldspot, он разошелся по стране тиражом в 210 000 штук. Немногим позже Лоуи наладил отношения с Пенсильванской железной дорогой (Pennsylvania Railroad, PRR), в то время обновлявшей парк паровозов. Первым разовым заказом стал аэродинамический обвес в стиле арт-деко для стандартного паровоза.

С 1939 года началось его долгое сотрудничество со Studebaker; в том же году компания сменила логотип на новый, разработки Лоуи. В 1961 году Лоуи разработал Studebaker Avanti — спортивный автомобиль, спроектированный по принципу «Вес — это зло». Среди многих ненужных вещей, отброшенных конструктором, оказалась решётка радиатора: «Решётки уместны в канализации». -говорил он. Работы Лоуи для авиации были ограничены проектами интерьеров и схем окраски знаковых для своего времени машин. В 1962 году он создал характерный окрас самолёта президента США Air Force One с сочетанием белого, голубого оттенков и хромированного дюралюминия. Раскраска до сих пор используется на всех правительственных самолётах США. Вероятно, самая известная работа Лоуи — бутылка Coca-Cola, однако он не спроектировал её сам, а лишь модернизировал в 1955 году давно известную форму бутылки.

Среди логотипов, разработанных Лоуи — Exxon (1972), Greyhound, Lucky Strike (1940), Shell (1971). В 1970-е годы его нью-йоркская студия оказалась буквально завалена заказами на проектирование магазинов розничных сетей — настолько, что Лоуи открыл новое отделение во Фрибуре (Швейцария), а нью-йоркское отделение стало специализированной архитектурной фирмой, под его руководством было 143 дизайнера.

Уйдя на пенсию в 87 лет Лоуи вернулся домой во Францию, где и умер в 1986 году. Его влияние на визуальный ландшафт современного мира можно увидеть повсюду. Он остается самым известным промышленным дизайнером всех времен.

В честь 120-летия со дня его рождения, 5-го ноября, Google запустила специальный дудл.

Полный список его дизайнерский изделий выглядит так.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: