Ученые создали новую форму материи из которой можно сделать световой меч

Последние новости из Гарварда и MIT можно принять за шутку, но это не так. Команда физиков работала с фотонами (частицами света) и у них получилось связать частицы вместе для формирования чего-то вроде молекулы, такой, которая почти не отличается от обычной материи. Но, что самое интересное, она ведет себя словно световой меч.

Именно так. Все это стало возможным благодаря профессору физики из Гарварда – Михаилу Лукину и профессору физики из MIT – Владану Вулетику, которые выстреливали фотонами через облако атомов рубидия. Когда они выстреливали более одного фотона за раз, то обнаружили, что частицы цепляются друг за друга формируя молекулу.

"Это не преувеличение, когда мы сравниваем открытие со световыми мечами," говори Лукин. "Когда эти фотоны взаимодействуют друг с другом, они сталкиваются и отражают друг друга. Физика того, что происходит с этими молекулами схожа с тем, что мы видим в фильмах."

На самом деле, то, чего добились ученые – известно как блокада Ридберга. Правило говорит, что атом, который находится с атомом, который был возбужден – не может быть так же возбужден, как первоначальный атом. Когда несколько фотонов проходит через облако атомов, это создает силу притяжения-отражения между ними, это и приводит к образованию молекулы.

Однако не стоит слишком увлекаться. На данный момент физики не планируют создавать футуристическое оружие с данной формой материи. Впрочем, технология может позволить создавать более эффективные квантовые компьютеры.