Ученые создали новую форму материи из которой можно сделать световой меч

Последние новости из Гарварда и MIT можно принять за шутку, но это не так. Команда физиков работала с фотонами (частицами света) и у них получилось связать частицы вместе для формирования чего-то вроде молекулы, такой, которая почти не отличается от обычной материи. Но, что самое интересное, она ведет себя словно световой меч.

Именно так. Все это стало возможным благодаря профессору физики из Гарварда – Михаилу Лукину и профессору физики из MIT – Владану Вулетику, которые выстреливали фотонами через облако атомов рубидия. Когда они выстреливали более одного фотона за раз, то обнаружили, что частицы цепляются друг за друга формируя молекулу.

"Это не преувеличение, когда мы сравниваем открытие со световыми мечами," говори Лукин. "Когда эти фотоны взаимодействуют друг с другом, они сталкиваются и отражают друг друга. Физика того, что происходит с этими молекулами схожа с тем, что мы видим в фильмах."

На самом деле, то, чего добились ученые – известно как блокада Ридберга. Правило говорит, что атом, который находится с атомом, который был возбужден – не может быть так же возбужден, как первоначальный атом. Когда несколько фотонов проходит через облако атомов, это создает силу притяжения-отражения между ними, это и приводит к образованию молекулы.

Однако не стоит слишком увлекаться. На данный момент физики не планируют создавать футуристическое оружие с данной формой материи. Впрочем, технология может позволить создавать более эффективные квантовые компьютеры.

21 Комментарий

*Вужж-вжжжоу"

Вообще конечно радуют такие прорывы. Может вскоре и будет создана копия реального светового меча.

• GreyPhoenix

Отсалось открыть мидихлориан и способы взаимодействия с ними посредстовом силы воли.

• Wow_Dow

А я все равно хочу себе такой меч.

• CorvoAtano

Какая же гордость берет, когда при чтении об открытиях натыкаешься на русские имена!

• ManDrake

Блин круто было бы, мечта многих хотя бы раз махнуть..Отсечь что нибудь с этого меча.

• AzekAriman

А как же звезда смерти, её когда будут строить xD

• David_Gray

Название то названием, а какие свойства у "возможного" светового меча? В фильме то он имеет свойство лазера)

• mazay

@CorvoAtano, я понимаю был бы повод для гордости, если это открытие сделано не только русским, но и в россии, однако тем, что ученые уезжают работать на запад особо не по-гордишься

@David_Gray, деталей этого не нашел, но, если достаточно высокая энергия и концентрация фотонов, то, возможно он тоже может иметь свойства лазера.

Но, насколько могу судить по знанию квантовой механики, эта технология куда лучше подходит для создания хранилища для квантового компьютера

• Wooo

Даже через кристалл проходит, прямо как описано в играх ))) (ну или почти, мне для радости уже хватает)

• mazay

из интервью 2001 года

• И не парадокс ли при этом, что удививший мир эксперимент по российским методикам поставлен российским ученым... в Америке?
      _- Обедневшая отечественная наука сегодня держится лишь на ветеранах старой закалки... Я реально оцениваю ситуацию: поверьте, окажись у МФТИ средства на исследования, и они справились бы с той же самой задачей за какие-нибудь два года.

кстати он уже тогда стрелял в пары рубидия

• Kurortnik13

Забавно... Посмотрим, что будет лет через 10. Может и придумают что-то вроде световых мечей, которые кстати не так бесполезны как кажется

• David_Gray

@Cohen, Нам бы новые, сверхпроводимые, хранилища для классических компьютеров)) К каждому ПК световой меч на 50Tb в подарок)))

• Andry

Световой меч, да кому он нужен? Уничтожить такого самоуверенного глупца не составит труда.

• Kurortnik13

@Andry, да ладно? Допустим у тебя в бою закончились патроны и у тебя есть нож, а у врага есть световой меч, который режет практически все. Кто тут теперь глупец?

И таких ситуаций множество, начиная к примеру от спасательных операций, где таким приспособление будет намного проще разрезать дверь/стену и спасти людей и заканчивая военными действия в помещениях, где стволом особо не по махаешь и приходится драться в рукопашную.

• Neytan

Дальше лаборатории это не уйдет. Недешевое удовольствие, да и так такового применения в жизни нет у "фотонной материи". Да и технологию надо шлифовать, не элегантно выглядит.
    Вот тут немного другим языком http://lenta.ru/news/2013/09/26/boxofphotons/

• Andry

@Kurortnik13, о боже, в закрытых помещениях световой меч? А руку себе отрезать не боишься? И да такая технология наверняка потребует большие затраты, так что он появится в армии только в твоих мечтах.

• brayden

@Andry, в одной далекой галактике, первые прототипы световых мечей были оснащены ранцевыми аккумаляторами. Лишь затем их модернизировали.

• BOOMbastiK