Оправданное убийство
Ни для кого не секрет, что тематика зомби-апокалипсиса нынче сильно востребована. Примечательно, почти везде. Например: в этом году на экранах кино "World War Z" + сериал The Walking Dead, который продолжится уже в октябре, ну и конечно The Last Of Us на PS3, который претендует на звание игры года. Отчего же такой спрос на зомби? У нас есть ответ на этот вопрос.
Знаете, в интернете ходит такая шутка: у меня есть план на случай зомби-апокалипсиса, но нету планов на дальнейшую жизнь. И ведь если подумать, у многих людей действительно так. Странно, зомби - это жуть, но почему эта жуть притягивает? Почему это интересно? Почему все остальное жуткое не так востребовано? Может потому что авторам не надо особо парится с созданием зомби. Сеттинг там, все дела. Не нужно объяснять человеку, какой тут сеттинг, он увидел зомби и такой: "Ясно понятно".
Но мы постараемся понять, почему именно в играх так востребована эта тематика. Наш ответ: людям нравится убивать других людей. Некоторые из вас сразу начинают говорить, что якобы как вы можете и т.д. Тут дело скорее в коллективном бессознательном разуме. Ведь согласитесь, не так давно наши предки проламывали друг другу головы палицами, память об этих лихих временах сидит не так уж глубоко в нашей голове и каждый раз, когда герой смачно раскалывает череп напавшему на него монстру, где-то в мрачных недрах нашего разума древние дикари радуются.
Вот душа потребителя: на одном полюсе папуас в набедренной повязке и машет шипастой дубиной, просит крови. На другом - застенчивый клерк 21-го века. Он требует, чтобы все жили дружно. Как достичь баланса? Нужен компромисс - оправдание убийства.
Отсюда идут разные виды врагов, которых "по умолчанию" можно убивать. Террористы, немцы или вот просто бандиты, которые первыми открыли по вам огонь. Раз так - все!
Если смотреть с этой точки зрения, то зомби - самый оправданный враг. С одной стороны в нем уже нету ничего человеческого, вирус превратил его в монстра. С другой, мы видим человека, он похож на него, вот руки, вот голоса, ну рука может быть и одна, но не суть. Это тот человек - которого можно без отговорок убивать, чем нынешняя поп-культура сейчас и занимается.
Здесь хочется упомянуть The Last Of Us (СПОЙЛЕР) . Вспомните финальную геймплейную сцену. Джоэл врывается в операционную, на его пути встает последний враг доктор, отчаянно схватившийся за скальпель. Секундой позже он получает пулю в лоб, падает замертво, игра подходит к концу… В игре есть статистика, которая показывает кол-во убитых врагов. В нашем случае - это тысяча. Тысяча и один - этот самый доктор. Ирония в том, что он стоит этих 1000 убитых врагов. Особенно острым конфликт станет, если прослушать диктофонную запись этого самого хирурга. В ней он сокрушается о том, как много жертв было принесено за годы эпидемии и что вот эта, последняя жертва может их все оправдать. Если вы в чем-то согласны с доктором, то убить его будет непросто. А если вы сопереживаете Джоэлу, возникнет кое-что из ряда вон. Знаете, что? Мотив.
Получится, что Джоэл прикончит хирурга не потому, что он угрожал ему, и уж точно не потому, что была, видите ли, батальная сцена. Просто доктор мешал его встрече с Элли и был убит. Точно так же потом погибнет Марлин только в ее случае это покажут нам в ролике, а хирурга вы прикончите сами.
Нам кажется, что убийства в играх должны стать более продуманными. Многие люди обвиняют игры в пропаганде убийств, наркотиков и прочего. Каждое убийство должно иметь какой-то мотив, причину и уж вам решать, есть ли этому оправдание.
Перевод статьи с VG24/7
- Techland выпустила обновление Dying Light 2 с "Кошмарным" уровнем сложности
- Для Dead Island 2 вышло дополнение SoLA — релизный трейлер
- База COD Online, сезоны и открытый мир — подробности отмененной Call of Duty: Zombies от Raven